Что такое дом на колесах?

Где купить дом на колесах

Несмотря на то, что их все же можно приобрести в России, на поиск вам все же придется потратить значительное время. Производители автотрейлеров не особенно-то и стремятся на российский рынок из-за низкого спроса. А вторичный рынок трейлеров у нас почти отсутствует. 

Именно по второй причине цены на уже ввезенные к нам модели слишком высокие — затруднительно приобрести уже «обкатанный» вариант за “дешево”. А вероятность того, что он будет находится в вашем регионе — совсем низкая. 

Как мы уже поняли, даже при наличии вторичного рынка и большого ассортимента домов на колесах они не были бы выгодным вариантом для проживания наших граждан.

Однако с учетом всех проблем можно с уверенностью сказать, что это слишком дорогое удовольствие для рядовых граждан нашей страны, которое требует еще и значительных временных затрат. 

Тут о бедных слоях населения и говорить-то не приходится. Даже уверенному среднему классу, содержание такого дома на колесах будет доставлять значительные финансовые неудобства.

Разновидности автотрейлеров в России

Каждый, кто общался с дальнобойщиками, или видел изнутри их кабину изнутри. Прекрасно знает о том, что они, по сути, живут тоже в домах на колесах. Иногда можно увидеть даже кровать и подобие комнаты для отдыха, в которой можно проводить свободные от работы время. Российские дальнобойщики представляют из себя тех. Кто прекрасно знает о домах на колесах больше, чем любой автолюбитель-турист.

Зачастую им предоставляют фургоны, установленные на шасси, в которых можно спать. Конечно, о комфорте там обычно речи не идет, однако строительным компаниям проще приобрести несколько маленьких фургонов (ну или бытовок). И возить их от стройки к стройке, чем снимать жилье для своих подчиненных.

То есть такой тип жилища все же используют в России, но лишь на временной основе. Вряд ли кто-то из рабочих после такого опыта мечтает купить себе свой дом на колесах — приятного ведь в них очень мало. Скорее он попытается забыть те холодные ночи и неудобный матрас как можно быстрее.

Альтернативные варианты покупки автотрейлера

Если пытаться найти аналог американских домов на колесах, то можно предположить, что их роль в России выполняют хостелы и коммунальные квартиры. Ведь, когда у человека ограниченное количество средств, и он не хочет спать на улице. То он всегда может снять себе кровать в хостеле. 

А если ему нужно приобрести недвижимость, чтобы ощущать какую-то уверенность в своем будущем. То он покупает именно комнату в коммунальной квартире, и уж точно не автотрейлер.

Естественно, о мобильности здесь и речи не идет. Однако бюджетные варианты по выходу из ситуации с решением жилищного вопроса, в России выглядят именно так.

И можно с уверенностью сказать, что никакие западные нововведения не изменят этот рынок бюджетных мест для проживания — ведь у нас совершенно другие климатические условия и другое законодательство.

Marchi Mobile EleMMent Palazzo

Это чудо инженерной мысли было создано в Австрии. На текущий момент это самый большой дом на колесах, стоимость которого составляет рекордные 3 миллиона долларов. В нем можно найти все, что душе угодно, начиная от библиотеки, и заканчивая полноценной игровой комнатой. Marchi Mobile EleMMent Palazzo запросто заткнет за пояс любой трейлер, претендующий на звание дома колесах. 

Кроме того, по уровню комфорта, технического оснащения и удобства этот роскошный дом-автомобиль даст фору многим элитным апартаментам 

В салоне работает ультрасовременная система климатконтроля, полы оборудованы сверхчувствительной системой подогрева, а эксклюзивный интерьер способен не только радовать глаз, но и выполнять всю необходимую функциональную составляющую. Отдельного внимания заслуживает внешний вид Marchi Mobile EleMMent Palazzo, который, кажется, сошел со страниц какого-то футуристического произведения. Кабина этого гигантского трейлера напоминает подзорную трубу из какой-то фантастической киносаги. На ум сразу приходит легендарная киноэпопея «Звездные войны». Круглое центральное окно отлично выполняет функцию панорамного обзора. 

Кроме того, прозрачное панорамное окно занимает всю длину потолка. Несмотря на свою заоблачную стоимость, Marchi Mobile EleMMent Palazzo достаточно часто встречается у арабских шейхов, готовых с легкостью выложить три миллиона долларов за то, чтобы прокатиться на этом дворце на колесах пару раз. 

Где путешествовать на трейлере по России

Если рассматривать дом на колесах не как место постоянного проживания, а как способ путешествовать в комфорте, то российская реальность опять же не всегда позволяет иметь такую возможность.

Ведь внутренний туризм по России стоит довольно дорого, по этой причине наши граждане активно отдыхают в других (более комфортных для отдыха) странах. Одни их затраты на дорогу из точки “А” в точку “Б” — могут стоить гигантских денег. 

Кстати, о дорогах — их состояние может сильно ударить по состоянию шасси вашего передвижного средства. Вряд ли вам будет приятно чинить свой дом на колесах где-нибудь между городами в лесу. И не понимать, где вообще там можно найти хоть какую-то помощь. А ведь на большинстве российских дорогах, ремонт техники и происходит именно на обочине у леса и “на коленке”.

По этой же причине россияне довольно редко путешествуют на своих обычных автомобилях. А уж везти по Стране целый дом, кажется совсем странной идеей. 

Особенно если этот дом стоит больших денег — то будем учитывать, что и ремонт ходовой там обойдется в заоблачную сумму. Ито при наличии всех нужных для ремонта трейлера запчастей.

Как охранять автотрейлер в России

Если вдруг к вашему дому на колесах подбираются хулиганы, то из-за специфического закона о самообороне у вас практически не будет способов им противостоять. Пожалуй, это одна из ключевых особенностей, которая позволяет американским жителям трейлер-парков выживать. 

Ведь они прекрасно знают, что способны защищать свою собственность практически любыми способами. Это же знают и те, кто собирается на них нападать, что сильно снижает уровень преступности в таких районах (впрочем, он все равно выше, чем в благоприятном квартале).

Российский владелец дома на колесах оказывается беспомощным перед подобным злом и, не способен дать отпор — один только этот фактор уже способен заставить отказаться от идеи проживания в передвижном владении.

Что это такое – дом на колёсах?

Трейлер (караван, дача на колёсах, кемпер) – прицеп, который тянет машина-тягач. Бывают разных размеров и вместимости: от капли на два спальных места с кухонным блоком в багажнике до 12-метровых полноценных квартир на 7–8 человек с кухней, санузлом и спальнями. Стоят трейлеры от 300 тыс. до 2,5 млн рублей.

Жилой модуль – своих колёс тоже нет, он, как багажник, крепится к пикапу, когда это нужно. При небольших размерах вмещает до 6 человек. Вместе с пикапом с пробегом стоит порядка 2,5 млн, отдельный модуль – в пределах 1 млн рублей.

Жилой минивэн (кастенваген) – это уже самостоятельный автомобиль на базе любого минивэна или газели, «Фольксвагена», «Фиата» и др. Нет ни кухни, ни санузла, а только спальные места. На сайте объявлений нашлись такие минивэны с пробегом за 800 тыс. – 1,3 млн рублей.

Альковный автодом – дом на базе маленького грузового автомобиля или микроавтобуса. Над кабиной расположены дополнительные спальные места, что позволяет вместить до 8 человек. Цена такого автомобиля с пробегом – от 3 млн рублей.

Полуинтегрированный автодом – предложение посерьёзнее, поскольку здесь за водительским сиденьем встроено всё необходимое для жизни 2–7 человек. Тот же трейлер, только не прицеп, а самостоятельный автомобиль. Цена таких машин с пробегом от 2,5 млн до 14 млн рублей.

Интегрированный автодом – полноценная квартира площадью 50 кв. м на базе автобуса, вмещается даже гараж для легкового автомобиля. Это премиум-класс домов на колёсах, и цена соответствующая – 6,5–14 млн рублей с пробегом.

Ирина Дудка

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Рабочий инструмент

Ким Коршунов отмечает: для американского дальнобойщика «слипер» — не дорогая игрушка, а рабочий инструмент. Большинство клиентов ARI sleepers используют такие машины для повседневной работы, для длительных рейсов, а некоторые даже живут в них. Компания работает с американскими тягачами Kenworth, Western Star, Peterbilt, но в последнее время всё больше домов на колёсах делается на базе капотных Volvo.

Первая машина, которую осмотрел Ким Коршунов, сделана на базе Volvo VNL860. Снаружи изменений немного: два штатных топливных бака, несколько отсеков для хранения. Кстати, вторая по популярности опция для таких отсеков — выносной гриль: американские водители любят готовить барбекю во время отдыха.

Нет изменений и в кабине. А вот в самом «слипере» всё необычно и интересно. Первое, что бросается в глаза — огромная двуспальная кровать. При необходимости можно добавить второй ярус. Такая опция может понадобиться, если дальнобойщик путешествует со своей семьёй.

Здесь огромное количество шкафов и полок, а по бокам два окна. На кухне есть электрическая плита, холодильник и, разумеется, раковина.

Есть, разумеется, и санузел с душевой кабиной. Всё вместе это избавляет водителей от необходимости пользоваться объектами придорожного сервиса: готовить еду, стирать одежду, умываться и справлять естественные потребности они могут не покидая рабочего места. 

Прицеп-трейлер дом на колесах

Трейлер будет хорошей покупкой для тех, кто не планирует проводить в дороге по несколько месяцев и проезжать огромные расстояния. Они бывают достаточно компактные (4-5 метров) и огромные — два этажа, с выдвижными боками и тд. Предела фантазии нет. Путешествовать с домом на колесах-прицепом достаточно комфортно, если вы планируете проводить много времени стоя в одном кемпинге или в любом другом месте.

Год назад мы приобрели себе такой прицеп в 7 метров, но решили, что это все-таки покупка не совсем для нас. Поэтому мы его переоборудовали в домик-бунгало и летом сдаем в аренду. 


Наш 7-ми метровый трейлер

Преимущества дома на колесах-трейлера:

  • Вместительность: средние рассчитаны на 4-6 человек, тот есть на большую семью или компанию друзей
  • Внутри есть все нужное: полноценная кухня, кровати, ванная и туалет
  • Легко отцепляется от машины, так что всегда можно оставить в кемпинге и поехать исследовать местность “на легке”
  • Если стоит без действия, можно использовать в качестве домика на даче по выходным

Недостатки дома на колесах-трейлера:

  • Тяжело парковаться: всегда нужно искать место на машину + ещё 8 метров. В городах, супермаркетах и тд. это может быть проблемой
  • Расход топлива прилично увеличивается из-за дополнительного веса трейлера
  • С трейлером далеко не по всем дорогам можно проехать

Взгляд изнутри на одни из самых люксовых трейлеров (автодома).

В отличие от России, в США очень распространена практика путешествия на автодоме. Можно предположить, что в связи с ограничениями из-за коронавируса тысячи американских туристов отправились бороздить просторы своей страны подобным образом. Давайте на минутку представим, что и вам выпал шанс проехаться по необъятной родине в одном из этих комфортабельных трейлеров. Какой бы вы выбрали?

Такие компании, как Airstream и SLRV, разработали модели трейлеров с самодостаточным дизайном, инновационными технологиями и высококлассными удобствами – полом из твердой древесины с подогревом, гранитной столешницей и множеством выдвижных элементов.

Сегодня мы расскажем вам о 8 роскошных трейлерах, которые стоят от 200 тысяч до 2 миллионов долларов (без учета таможенных сборов при ввозе в Россию).

Обслуживание и хранение

Во время путешествия системы дома на колесах нуждаются в обслуживании:

  1. Чистка и заправка биотуалета. В зависимости от модели туалета, емкость нуждается в опорожнении примерно раз в 2–7 дней. После того как содержимое было выброшено, следует заполнить ее специальным средством для биотулетов.
  2. Контроль уровня воды. Для отслеживания запасов жидкости на панели управления дома имеется индикатор. Отработанную воду нужно сливать в специальных местах.
  3. Слежение за объемом газа в газовых баллонах. В среднем, требуется менять баллон несколько раз в месяц, это зависит от условий эксплуатации и температуры воздуха.
  4. Хранить автодома и прицепы можно в гараже, на автостоянке, в боксе.

Автодом или жилой прицеп?
Выбор зависит от целей и требований путешественника:

  1. Тем, кто предпочитает мобильность (даже в ущерб комфорту) желательно присмотреться к прицепам.
  2. Для туристов, которые планируют совершать длительные поездки, подойдут полноценные автодома: продуманная обстановка и интерьер дома на колесах позволяют путешествовать, не отказываясь от привычных удобств.
  3. Полуинтегрированные – оптимальное соотношение удобства и маневренности.
  4. Трейлеры – отличное решение для любителей провести выходные на природе.
  5. Внедорожный автодом подходит тем, кто хочет отрывать новые неизведанные места.

Дома на колесах – находка для тех, кто предпочитает самостоятельно планировать свой отдых. Оборудованные всем необходимым автодома или прицепы дают возможность путешествовать с комфортом, не ограничиваясь предлагаемыми маршрутами.

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Airstream Atlas 2020 года выпуска, построенный на базе Mercedes-Benz Sprinter, стоимостью 238 тысяч долларов

Длина Airstream Atlas составляет 7,3 м, но внутри трейлера имеются выдвижные стороны, которые позволяют организовать дополнительное пространство для кровати с подъемным механизмом. Трейлер поставляется с наружным навесом, который выдвигается с помощью электронного управления.

В Airstream Atlas также есть кухня, ванная комната и комфортабельное жилое пространство – все выполнено в современном минималистичном стиле.

Сиденья дивана откидываются, чтобы вы могли максимально расслабиться. А если вам необходимо решить срочные задачи, стоит лишь поставить перед диваном стол, чтобы получить полноценное рабочее пространство.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Полуинтегрированые авто дома

Следующий тип трейлеров домов на колесах, это полуинтегрированые авто дома.

Их мало что отличает от альковных домов, за исключением того, что сам альков над кабиной в них отсутствует. В этом месте, как правило, крепятся ящики, которые находятся в подвешенном состоянии.

Преимущества.

Что положительного в этих домах на колесах.

Лучшая аэродинамика, чем у альковных домов, за счет меньших габаритов, а это экономия топлива.

Огромный выбор планировок и моделей. Есть модели для путешествия зимой.

Недостатки.

Недостатки таких домов на колесах, это малая пассажировместимость. Как правило, 2 – 4 человека. Но многим и этого вполне хватает, тем более, что они дешевле альковных домов.

Интегрированные трейлеры

Переходим к следующему типу — интегрированные трейлеры дома на колесах.

Такие дома на колесах получили свое название по причине интеграции всей кабины в жилое помещение.

Такие типы трейлеров домов на колесах выпускаю меньше, чем остальных типов. Они дороже, но при этом имею свой эксклюзивный дизайн.

Комплектуются такие дома оборудованием и мебелью самого высокого качества.

Преимущества.

Преимущества таких домов на колесах, это большое внутреннее пространство, которое образуется за счет интеграции мебели и оборудования в салон автомобиля.

Большие боковые окна позволяют с комфортом ехать, наблюдая за окружающими пейзажами.

Хорошая теплоизоляция, как самой кабины, так и всего салона.

Практически все такие трейлеры дома на колесах приспособлены для поездок зимой.

Благодаря хорошей компоновке кузова и салона, такие авто дома удобны в управлении и обладают отличными ходовыми качествами при умеренных затратах топлива.

Недостатки.

Конечно же, их высокая стоимость. Это одни из самых дорогих домов на колесах. И в большинстве случаев изготавливаются они под заказ.

Так же, для управления таким авто домом, обязательно нужны права категории «С», а это и дополнительно дорогостоящее обучение и ограничения по передвижению по городу.

Не большой клиренс таких авто домов, уменьшает проходимость его в трудно проходимых местах.

Что такое кемпер?

Кемпер (campervan) — это автодом-фургон или минивен, предназначенный и оборудованный для автопутешествий и кемпингов. То есть внутри есть кровать, кухня, может быть ванная и туалет. Предела совершенству нет. Можно ли сделать кемпер своими руками? Конечно, да.

Если у вас уже есть небольшой микроавтобус, который вы хотите переоборудовать для путешествий, то туда всегда можно добавить кровать, стол и даже душ, если место позволяет, и приспособить его для кемпинга. А если покупать готовый, то пока к сожалению, российский рынок не настолько широк, как европейский. 


На этом 4-х местном кемпере мы ездили по Австралии

Отправляетесь в отпуск и подумываете взять кемпер на прокат? Отличная идея попробовать что-то новое! Если вы собираетесь останавливаться не только в кемпингах, но и посещать города, то отлично подойдет небольшой (до 6-ти метров) минивэн, с которым можно парковаться не только в специальных кемпингах, но и на природе. 

Преимущества кемпера-минивэна:

  • Полная свобода при выборе места (особенно если это полноприводной кемпер)
  • Легко парковаться
  • Можно посещать города даже с узкими улицами
  • Всё необходимое с собой (кровать, стол, душ и тд.)
  • Небольшой расход топлива

Недостатки кемпера-минивэна:

  • Ограничено место (если фургончик совсем небольшой, то скорее всего не будет даже туалета с душем)
  • Цена

Всё‑таки В, С или Е?

Какая водительская категория потребуется, зависит от каждого конкретного случая. Обычно хватает категории В, поскольку большинство автодомов весят меньше 3,5 тонны

И всё же стоит обратить внимание на вес

Если к автомобилю категории В цеплять трейлер массой до 750 кг – категория В;

Если к автомобилю категории В цеплять трейлер тяжелее 750 кг, но меньше массы самого авто, и в целом весь максимальный вес такого состава будет меньше 3,5 тонны – категория В;

Если максимальная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 т – категория В и Е;

Автодом массой свыше 3,5 тонны, рассчитанный на 6–8 человек, – категория С и все правила, которые распространяются на грузовые машины.

Плюсы и минусы автодомов.

Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:

Автодом внутреннее наполнение

  1. Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
  2. Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
  3. Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
  4. Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
  5. Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.

К недостаткам компактных домов на колесах также относят:

Прицеп в гараже

  1. Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
  2. Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
  3. Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
  4. Получение водительские права категории «Е».
  5. Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.

Достоинства автоприцепов:

Компактный трейлер

  1. Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
  2. Компактный размер.
  3. Срок эксплуатации до 20 лет.
  4. Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
  5. Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
  6. Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
  7. При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.

Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:

Трейлер

  1. Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
  2. Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
  3. Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.

Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.

  • Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
  • Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
  • Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.

Прицеп типа капля или складной дом

Такой прицеп-дача послужит хорошей альтернативой большому трейлеру. Если вы путешествуете пару раз в год или выбираетесь только на выходные на природу, то такие небольшие прицепы самое то! Конечно, внутри не будет туалета с душем, и кухня скорее всего будет сзади на улице, зато вес такого изобретения совсем небольшой и с парковкой проблем тоже не будет.


Маленький прицеп-кемпер

Преимущества прицепа капли или складного дома:

  • Легкий и не повлияет на расход топлива
  • Если не развернуться, то всегда можно отсоединить
  • Удобная кровать и крыша над головой
  • Цена — это самый бюджетный вариант комфортного кемпинга
  • Можно зимой хранить даже в небольшом гараже

Недостатки прицепа капли или складного дома:

  • Отсутствие туалета и душа
  • Нельзя находиться внутри стоя
  • Размер — нет тех же удобств, как в других домах на колесах

Альковные трейлеры

Следующий тип, это альковные трейлеры дома на колесах.

Такое название было получено из-за интересной их конструкции. Над кабиной автомобиля расположена специальная надстройка, которая называется альков, отсюда и название альковный трейлер дом на колесах.

В данной надстройке (альков) находится дополнительная двух местная кровать.

По причине того, что данные типы домов на колесах изготавливаются в огромном ассортименте и с разнообразными планировками, а так же из-за своей универсальности, они получили огромную популярность в мире.

Преимущества.

Какими же преимуществами обладают данные типы домов на колесах.

Благодаря жидкостному отоплению, которое предусмотрено во многих моделях таких трейлеров, а так же двойным утепленным полам, в данном типе авто домов можно путешествовать зимой.

Большой внутренний объем, позволяет спокойно разместить в таком домике на колесах от 4-х до 7 человек, плюс не забываем про двухместную кровать над кабиной.

В общем, это действительно не большой домик, с кухонькой, отдельными или совместными душевыми, санузлом и т.д.

Недостатки.

Их конечно же меньше, чем преимуществ, но все же они есть.

Это плохая управляемость, так как центр тяжести автомобиля очень высокий.

Плохая аэродинамика, это становится понятно, достаточно просто взглянуть на такой трейлер, а это больший расход топлива.

Ну и внешний вид. Тут уж на любителя, одним нравится, другим нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector