Ремонт вмятин без покраски
Содержание:
Достоинства и недостатки
К достоинствам удаления вмятин с кузова без покраски поврежденного элемента можно отнести:
- Скорость выполнения работ (при правильной оценке характера повреждения и соблюдении технологии вмятину на кузове можно удалить в течение часа);
- Малая стоимость восстановления (отсутствие покрасочных работ значительно удешевляет стоимость работ);
- После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (поскольку покрасочные работы не проводятся, восстановленная поверхность ничем не отличается от других на кузове);
- Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;
Но следует и указать, что далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин невозможно применить, если:
- Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
- Вмятина очень глубокая (в результате сильного удара металл изменил структуру – он сильно вытянулся, и легко выровнять поверхность не получится);
- Кузов получил сильную деформацию;
- Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
- Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника (поскольку кромки обычно хорошо проварены и использовать нужный инструмент невозможно);
- Вмятины образованы на стойках крыши;
- На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
- Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;
Кузов автомобиля до и после ремонта
И хоть использование данного метода восстановления довольно ограничено, он все больше становится популярным.
Возможные щадящие методы удаления вмятин без покраски своими руками.
Для любого щадящего метода собственноручного выравнивания вмятин потребуются специальные инструменты. Удобнее всего приобрести специальный комплект инструментов, предназначенных для удаления вмятин без последующих лакокрасочных работ. Все эти инструменты по своей форме напоминают клюшки, рычаги и крючки, а также имеют различную длину и форму, благодаря чему позволяют добраться до труднодоступных частей автомобиля (некоторые части кузова, стойки дверей).
Для выравнивания поверхности детали авто с помощью такого спец. комплекта необходимо лишь ввести подходящий инструмент в технологическое отверстие в кузове и с небольшими усилиями с внутренней стороны выровнять вмятину.
При несильно глубоких вмятинах лучше поступить по-другому и применить вакуумную вытяжку. Последнюю следует просто приложить к повреждению и металл сам под воздействием перепадов давления восстановит свою старую форму.
Помимо вытяжки металл хорошо приводят в форму аппликаторы, которые помещают на повреждение при помощи специального клея. После чего при помощи небольших усилий вмятину вытягивают, аппликатор снимают, а остатки клея удаляют с кузова. Кстати, делается это довольно легко.
Технология удаления вмятин без покраски (PDR).
Все перечисленные выше элементы вместе образуют комплекс PDR, что означает — удаление повреждений без покраски. Применение его стало возможным благодаря новшествам, введенным производителями авто, которые начали использовать лакокрасочные покрытия, в основу которых входят полимерные соединения, делающие слой краски на автомобиле более прочным и гибким, что позволяет оставаться ему целым даже при нанесении сильных повреждений. Кроме того производители стали использовать более тонкий металл, что также положительно влияет на процесс выравнивания вмятин.
Когда нельзя применять технологию PDR?
Применить технику выравнивания повреждений кузова без покраски невозможно:
- при поврежденном лакокрасочном покрытии автомобиля;
- при очень сильной деформации кузова;
- если «возраст» машины более 15 лет;
- при плохом качестве лакокрасочного слоя;
- если при предыдущем выравнивании кузова применялись технологии с грубыми нарушениями.
Кроме того удалить вмятины без покраски своими руками практически невозможно с порогов дверей машины; стоек крыши автомобиля и кромки деталей багажника.
Удаление вмятин без покраски
Автосервис «Автовмятина» в САО, СЗАО Москвы, г.Химки и Куркино, проводит работы по удалению вмятин любой сложности на автомобилях разных марок и моделей. Мы предлагаем самые лучшие решения по восстановлению кузова в каждом конкретном случае, наш сервис использует передовые технологии профессиональные инструменты и расходные материалы известных мировых производителей, предоставляем гарантию и обеспечиваем доступные цены, и гарантируем Вам, что в каждом конкретном случае предложим самый идеальный по соотношению цена и качество вариант устранения вмятин и повреждений кузова вашей машины без необходимости дополнительной и, как правило, весьма недешевой рихтовки, подготовки и покраски.
Почему Вам стоит воспользоваться беспокрасочным ремонтом? Удаление вмятин без покраски, ремонт вмятин от града, вытягивание, выравнивание, выпрямление, исправление вмятин происходит — быстро, выгодно и эффективно! Ремонт вмятин занимает от 30 минут до нескольких часов и возможен даже в Вашем присутствии!
Если на вашем автомобиле появились повреждения или вмятины, то прежде чем производить традиционный ремонт с жестянкой, рихтовкой, покраской, или заменой детали. Вам следует знать, что большую часть повреждений на кузове можно удалить без покраски.
Стоимость выпрямления вмятин без покраски всего от 1500 рублей, и всегда дешевле стандартного ремонта! При этом Вы платите по факту и только за качественный результат удаления вмятин.
Ремонт вмятин без покраски — преимущества технологии
Так вот, технология PDR позволяет (если есть для этого хоть малейшая возможность);
— сохранить оригинальное заводское лакокрасочное покрытие машины;
— выправить большие повреждения в течение одного рабочего дня;
— устранить мелкие вмятины ремонт которых занимает от 30 минут;
— практически во всех случаях, существенно сэкономить на ремонте, избежав дополнительных затрат на покраску.
Главное: результат работы, за который вы нам платите вам виден сразу, он очевиден и стабилен, и физически не может измениться со временем.
На каких деталях и какие вмятины могут быть удалены по технологии PDR
Нам не важен размер вмятины, нам важен доступ и расположение, не повреждено ли лакокрасочное покрытие и какова степень растяжение металла.
Ремонт вмятин без покраски можно произвести на любых металлических и алюминиевых деталей кузова автомобиля, таких как: двери, крыша, капот, крышка багажника, пороги, стойки, задние крылья, передние крылья, бампера.
Это важно знать!
Доверяйте ваш автомобиль и обращайтесь только к проверенным, сертифицированным мастерам по ремонту вмятин, имеющим большой опыт, которые давно используют технологию PDR, поскольку такие мастера делают ставку на качество и репутацию.
Имейте в виду мастерство и качество оттачивается годами, и невозможно даже за пару лет стать профессионалом.
Если Вы решили обратиться в автосервис предлагающий самую низкую стоимость на устранение вмятин без покраски, это может стать вашей ошибкой, низкие цены можно держать только при плохом качестве ремонта.
Профессиональный мастер не берет цену ремонта с потолка, оценка выполняется на основе многолетнего опыта, и ремонт стоит именно столько, сколько должен стоить КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ, а не кое как и за дешево!
Способы рихтовки своими руками
Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.
Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.
Посредством магнита
Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.
Ремонт происходит следующим образом:
- Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
- Далее крепим магнит к кузову.
- Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
- Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.
Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие
Рычаговый
Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.
Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.
- Рабочую поверхность следует очистить.
- Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
- Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.
Рекомендуем: Способы тюнинга ручки КПП своими руками
Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.
Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.
Посредством аппликатора
Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.
Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.
Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению. При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
- Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
- Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
- Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
- Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
- Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
- После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
- Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
- Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.
Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.
Термический
Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:
- строительный фен;
- сжатый воздух.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
- Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.
Методы рихтовки
Техника «молоток вне поддержки»
В этой технике молоток должен иметь небольшое расстояние (смещение) от поддержки. Поддержка давит на центр углубления на металле, в то время как Вы продолжаете простукивать возвышенности вокруг вмятины. Таким образом, возвышенности опускаются, а углубления поднимаются при каждом отскакивании поддержки. В большинстве случаев при грубой рихтовке нужно применять метод «молоток вне поддержки». Он используется при устранении большинства вмятин.
По возможности нужно всегда использовать гладилку вместо молотка. Гладилка больше прощает удары с неправильным усилием при рихтовке.
Гладилка и поддержка в этом методе не контактируют друг с другом. Этот метод хорошо подходит в ситуации, когда металл не получив значительного повреждения, может быть немного перенаправлен незначительным усилием для восстановления первоначальной формы. Методика «молоток вне поддержки» используется для поднятия углублений и возвышенностей одновременно. Эта методика применяется в основном на слабовыпуклых или плоских панелях, где металл достаточно податливый, в отличие от сильновыпуклых панелей.
Техника «молоток на поддержке»
Может применяться как для опускания возвышенностей, так и для выправления небольших вмятин. В этой технике нужно расположить поддержку прямо напротив повреждения. Молотком нужно не сильно простукивать металл, расположенный над поддержкой. При сильных ударах есть опасность растянуть рихтуемый металл. Нужно постоянно проверять металл прощупыванием, после чего продолжать рихтование до полного выправления повреждения. По возможности применяйте вместо молотка гладилку. Большое преимущество гладилки над молотком заключается в том, что она воздействует на большую площадь за один раз и удар распределяется более равномерно, чем удар молотком. Как было написано выше, гладилка хороша тем, что, благодаря своей площади, может одновременно поднимать углубления и опускать возвышенности на рихтуемом участке. При простукивании вмятины, нажимайте на металл поддержкой с достаточной силой. Если не надавливать с правильным усилием, то можно только увеличить повреждение. При простукивании возвышенности поддержку нужно держать наоборот свободно, без усилия.
Показано отскакивающее действие поддержки после удара молотка при выправлении вмятины.
Метод «молоток на поддержке» применяется при чистовой (финишной) правке. Также этот метод очень эффективен при выравнивании краёв панели.
Настоятельно рекомендуется, чтобы обратная сторона повреждённой панели была чистой, иначе это отразиться на качестве рихтовки. Поддержка должна быть правильно выбрана по форме. Слишком выпуклая форма поддержки сделает панель более выпуклой, а плоская – плоской.
При применении молотка с поддержкой должна быть развита координация. Поддержка должна находиться непосредственно под молотком.
Выправление вмятины молотком с острым бойком
Иногда, для выправления вмятины, можно применять молоток с острым бойком без поддержки. Такую технику нужно использовать очень осторожно, так как можно только усугубить повреждение. Идея заключается в том, чтобы поднять вмятину серией хорошо поставленных ударов молотком с острым бойком с обратной стороны панели.
Вмятина должна выправляться не до конца. Вместе с поднятием вмятины получаются острые возвышенности от молотка, которые потом убираются дополнительным выравниванием. Неразумное применение такой техники может значительно растянуть металл и не дать удовлетворительного результата.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:
- клеевых аппликаторов;
- клея;
- вакуумной присоски;
- фторопластовых отбойников;
- мини-лифтера.
Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.
В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.