Honda civic type-r
Содержание:
Детализация дизайна
Как всегда, важней рассмотреть разницу от гражданской, отличий навалом. Производитель для лучшей аэродинамики электронно разрабатывал обвес и помещал его в воздушный бокс для изменения показателей. В итоге новый обвес на 3% лучше преодолевает сопротивление воздуха в сравнение с предшественником.
Передняя часть обзавелась полностью измененным бампером выпуклой формы, имеющий вертикальные боковые заборы воздуха, нижний сплиттер сбоку поднимающийся вверх. Решетка радиатора Civic Type-R FK8 получила черную накладку, а еще выше капот получит воздухозаборник. Кстати, капот алюминиевый.
Сбоку другие колесные массивные арки и накладка порога, поддерживая передний сплиттер. Из передней арки выходит жабра, обеспечивающая сквозную вентиляцию. Корма поражает не меньше, ее огромный спойлер дополнят образ. Бампер сделали в стиле переднего, а нижнему углеволоконному диффузору добавили посередине 3-ствольную выхлопную систему шикарного звучания.
Уникальными являются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 245/30 Continental ContiSportContact. Помимо аэродинамики на 37% выросла жесткость кузова на кручение при той же массе 1350 кг.
Размеры хэтчбека отличаются от гражданского:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 5,8 сек. | 272 км/ч | 4 |
Подробнее
Хэтчбеку установлен мотор прошлого поколения – 2-литровый K20C с системой VTEC, непосредственным впрыском PGM-FI и турбонаддувом. Двигатель выдает 320 лошадиных сил при 6500 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступных с 4500 оборотов.
В пару идет доработанная 6-ступенчатая механика с измененным контуром жидкостного охлаждения и новым одномассовым маховиком. Поменяли инженеры передаточное число с 3,84:1 на 4,11:1. Привод передний со старым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
В итоге новая Хонда Цивик Тайп-Р FK8 до сотни разгоняется за 5,8 секунды, а максимальная скорость равна 272 км/ч. По паспорту машина в смешанном цикле расходует 7,7 литра АИ-98. Динамика явно опережает старых конкурентов – Asta OPC, 308 GTi, Golf GTI.
Изменили подвеску хэтчбека с другой геометрией переднего Макферсона, а главное нововведение – задняя многорычажка. Спереди нижние рычаги сделаны алюминиевым. Рычаги задней оси стали жестче, а жесткостью амортизаторов можно управлять тем самым джойстиком из салона. Доступно три режима: Comfort, Sport, +R. Выбранные режимы также заменяют передаточные числа электроусилителя руля и его жесткость.
Тормозная система Brembo с фирменными 4-поршневыми суппортами. Размер диском остался прежним – 350 и 305 мм. Дополняются тормоза всеми необходимыми электронными помощниками: ABS, EBD, ESP, TCS, HAC.
Управляется Цивик шедеврально, в чем помогает система безопасности Agile Handling Assist, помогающая проходить повороты и притормаживая автомобиль при съезде с трассы. Свою управляемость хэтчбек доказал на Северной петле Нюрбургринга, побив прошлый рекорд Golf GTI Clubsport-S на 4 секунды.
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8 • Объем двигателя: 2.0 литра • Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач • Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд • Расход топлива: 7.8 • Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C • Максимальная мощность:320 л.с • Максимальный крутящий момент:400 Hm • Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый • Степень сжатия: 9.8 • Диаметр цилиндра: 86 мм • Ход поршня:85,9 мм • Нагнетатель:Турбина • Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625 • Передаточное число 2-й передачи:2.115 • Передаточное число 3-й передачи:1.529 • Передаточное число 4-й передачи:1.125 • Передаточное число 5-й передачи:3.757 • Передаточное число 6-й передачи:0.734 • Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм • Высота:1435 мм • Ширина:1875 мм • Колесная база:2700 мм • Минимальный радиус разворота: 5,9 м • Шины:245/30ZR20 • Масса: 1390 кг • Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые • Задние:Дисковые • Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
История модели
Honda Civic Type R в кузове EK9
Напомним, что линейка моделей Сivic Type R появилась в 1996 году, это был легендарный EK9 c ревущим мотором B16 который крутился до 8500 об/мин. Это не просто спортивный автомобиль, это легенда, которая заслужила свою популярность благодаря, своим ездовым качествам.
И до сих пор этот автомобиль остается востребованным на рынке, так как он ничем не уступает современным.
Технические характеристики: • Марка двигателя: B16B • Разгон для 100 км/ч: 6.7 c • Максимальная скорость: 232 км/ч • Мощность:185 л.с • Крутящий момент: 160 при 7500 об.мин • Вес: 1030/1070 в зависимости от комплектации.
Кузов EP3
В 2001 году появился “топор” в кузове EP3. Двигатель B16B уступил место 2-х литровому K20A, который положил начало мотором K-серии в линейки Type R.
Технические характеристики: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.6 • Мощность:200 л.с для Европы, для японского рынка 215 л.с • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1210 кг.
Honda civic в кузове FD2 и FN2
В 2007 году в продажу поступил новый Тайп Р на базе 8-го поколения Honda Сivic. Автомобиль позаимствовал двигатель у своего предшественника , это был все тот-же K20A. Для азиатского рынка модель поставлялась в кузове седан, а для европейского хэтчбек. К слову сказать это единственный Type R который официально продавался в России (в России FN2 продовался, кузов FD2 продовался исключительно в Японии).
Технические характеристики FD2: • Марка двигателя: K20A • Разгон для 100 км/ч: 6.3 • Мощность:225 л.с. • Крутящий момент: 215 Hm • Вес: 1260 кг.
Технические характеристики FN2: • Марка двигателя: K20Z4. • Разгон для 100 км/ч: 6.8 c • Мощность:201 л.с. • Крутящий момент: 193 Hm • Вес: 1338 кг.
Рекордсмен FK2
Когда вышел Civic 9 поколения, сразу же появились слухи о заряженной версии Type R, но фанаты очень долго ждали, целых 5 лет. Но это того стоило, потому что FK2 как и нынешняя модель стал рекордсменом на Нюрбургринге среди переднеприводных машин.
Технические характеристики FK2: • Марка двигателя: K20C(К атмосферному К20А мотор не имеет ни какого отношения). • Разгон для 100 км/ч: 5.7 c • Мощность:310 л.с. • Крутящий момент: 400 Hm. • Вес: 1380 кг.
Рекорд на “Нюрбургринге”
Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.
Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.
Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.
Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.
Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.
Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.
Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.
Салон Хонды Цивик Тайп-Р
Архитектура интерьера досталась от гражданской модели, но есть свои специфические детали. Придают спортивный характер карбоновые вставки и фирменная красная обшивка сидений и руля.
Спортивные ковши – главное отличие салона автомобиля. Они своей боковой поддержкой прекрасно удерживают тело в поворотах, при этом являются в меру жесткими, поэтому в долгой поездке сильно не устаешь. 3-спицевый руль отличается только цветом обшивки, в остальном идентичен.
Электронная приборная панель такая же, кроме цветового оформления. По салону есть контурная красная подсветка, интенсивность которой меняется выбранным режимом езды
Важно отметить фирменный рычаг КПП с алюминиевым шариком
В остальном остается то же самое с 7-дюймовым дисплеем мультимедии Honda Connect 2, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Возле рычага КПП Honda Civic Type-R 2019-2020 оставили фирменный шильдик с номером автомобиля. Рядом добавился джойстик регулировки режима езды. Подробнее остальной функционал можете изучить в обзоре гражданской модели, если кратко:
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- камера заднего вида.