Рейтинг лучших хетчбэков 2021 года

История создания кузова

В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».

Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».

На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.

Jeep Renegade (Длина- 4255 мм): от 1млн. 235 тыс. — до 1млн. 945 тыс. рублей

Jeep Renegade — единственный в этом списке автомобиль, который реально готов покорять любое бездорожье. Это естественно не автомобиль Wrangler, но все-же, благодаря своему приличному дорожному просвету и возможности взбираться на склон под острыми углами, данный внедорожник Jeep Renegade действительно способен на многое. Например, эта модель авто легко может перепрыгивать через небольшие препятствия, которые не сможет преодолеть большинство компактных кроссоверов (в том числе и те, что представлены в нашем списке).

Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это  не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road,  где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя. 

Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью. 

Преимущества и недостатки кузова

Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.

Положительные особенности Затруднения в эксплуатации
  • улучшенная маневренность, особенно для города, что связано с наличием укороченного заднего свеса;
  • хороший обзор сзади, обеспечивающийся большим остеклённым участком;
  • повышенная грузоподъёмность, что больше чем у седана, у которого нет пятой двери и увеличенного объёма багажного отсека;
  • в хэтчбек намного проще помещать крупногабаритные грузы, как и извлекать их.
  • затруднение прогрева салона зимой и кондиционирования в летнюю пору, что связано с расширением пространства за счет багажника;
  • отсутствие перегородки способствует проникновению запаха с багажного отделения, что понижает уровень комфорта внутри авто;
  • когда диван не сложен объём багажного отделения почти не отличается от такого параметра в седане;
  • снижение удобств для пассажиров за счёт расширения багажника, что приводит к тому, что они не могут нормально выпрямить ноги.

Это интересно: Тюнинг ВАЗ 2109 с фотографиями

Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто

Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.

Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.

Тип кузова лифтбэк

Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.

Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.

Главные преимущества хэтчбека

В первую очередь ценным качеством хэтчбека, особенно для жителей мегаполисов, является компактность. Поэтому с парковкой авто в густонаселенных дворах не возникает проблем даже у неопытных водителей.
Кроме небольших габаритных размеров хэтчбеки обладают и коротким задним свесом. Водителю проще перестраиваться, не стоит бояться высоких «лежачих полицейских» или глубоких выбоин на дороге. Это особенно актуально для новичков

Короткий задний свес дает еще одно важное преимущество — лучшая геометрическая проходимость. Ее высоко ценят жители провинции, которым приходится преодолевать глубокие лужи и ездить по глубокой колее

Благодаря маленькому свесу значительно повышается угол съезда авто по сравнению с седанами или универсалами.
Укороченная задняя часть хэтчбека отличается малой инерцией. Этот факт положительно отражается на управляемости. У седанов или универсалов при прохождении поворотов на высокой скорости часто происходит срыв задней оси. А вот поджарый хэтчбек в этом плане гораздо устойчивее.
Очередное преимущество хэтчбека перед седаном заключается в том, что в багажник удается загружать более габаритные грузы, разложив задние сиденья. Конечно, внедорожникам и универсалам короткий кузов проигрывает в длине.
Но не только за счет продуманной трансформации салона выигрывает хэтчбек. Чаще всего у авто оказывается более широкий проем багажника. По сравнению с седаном он кажется просто огромным.
Нередко даже в бюджетном хэтчбеке на заднем ряду пассажиры чувствуют себя комфортнее, чем в седане. В некоторых универсалах и седанах крыша закругляется в задней части, съедая высоту салона. Это заметно даже у автомобилей одного линейки, например у кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line больше свободного пространства над головой пассажиров на задних сиденьях, чем у седана Rio.
Выигрывает хэтчбек у седана и в ненастную погоду. Благодаря наличию на заднем стекле дворника, водителю удастся добиться идеальной чистоты окна, не покидая своего кресла.
Сидя за рулем хэтчбека водитель имеет отличный обзор дорожной обстановки. Благодаря большому проему заднего окна и укороченному расстоянию до него салонного зеркала, ситуация позади авто всегда находится под контролем водителя.
Ну и напоследок хочется добавить несколько слов по поводу экстерьера. Современные хэтчбеки нередко имеют более гармоничный вид, чем просторные седаны или универсалы. Если потенциальному покупателю нравится трехобъемный силуэт кузова, стоит присмотреться к лифтбекам, которые органично сочетают внешность седана с преимуществами хэтчбека. К таким авто можно отнести некоторые модификации Skoda Superb или Лады Гранты.

Мы отобрали в обзор 22 лучших хэтчбека. Все они реализуются на автомобильном рынке нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, принимая во внимание отзывы российских автомобилистов.

Четырехдверные кроссоверы в кузове купе

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.

Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала ]БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.

Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.

В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.

Основные отличия конструкций

После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

Основные отличительные особенности:

  1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
  2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
  3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке. За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.
  4. В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  5. Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  6. В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.

BMW 1-Series

По нашему мнению, именно эта модель достойна звания лучшего хэтчбека современности. Традиционная немецкая надёжность и практичность органично сочетается здесь со стильной внешностью, мощью и безупречной безопасностью. Гамма силовых агрегатов представлена моторами объёмом 1,5-3,0 литра, пределы мощности соответствующе большие – 135-340 «лошадей». Выбирай, не хочу!

Лаконичный экстерьер делает его столь же стильным, как седан, к эргономике салона никаких претензий. На топовом двигателе BMW 1-Series для разгона до «сотни» достаточно 4 секунд, а система безопасности включает немало систем, датчиков и ассистентов.

Достоинства Недостатки
Именитый бренд Дороговизна владения/обслуживания
Современные системы безопасности
Радующий глаз дизайн
Большое разнообразие моторов

Peugeot 408

Преимущества:

  • Большой дорожный просвет в 175 мм. Такой показатель был достигнут благодаря применению толстых пружин и установке дополнительного витка. Такой клиренс есть не у каждого кроссовера.
  • Несколько вариантов комплектаций. Даже для базовой доступны все элементы, улучшающие комфорт водителя в процессе поездки.
  • Есть подушки безопасности, подогрев зеркал, центральный замок и другие технологии.
  • Доступная стоимость. Цена машины нравится многим водителям, который хотят получить надёжный и красивый седан.

Недостатки:

  • Плохо переносит ямы и неровности.
  • Некачественная шумоизоляция и жёсткие кресла.

Открыть комплектации

1 LADA XRAY

Подвеска этого автомобиля довольно жесткая, и хорошо держит дорогу в скоростных поворотах. Если брать XRAY с двигателем 1,8 литра, хэтчбек сможет показать владельцу свой спортивный характер. Авто комплектуется как механикой, так и роботизированной пятиступенчатой коробкой. В последнем случае для города лучше машины не найти, но владельцу придется перепрошивать компьютер – заводские настройки полностью «съедают» динамику.

В отзывах много положительных оценок отличному обзору и экономичности мотора. Вдобавок хэтчбек очень послушен в управлении – отклик руля при скоростном маневрировании более чем хорош. В то же время встречаются жалобы на несколько простоватый салон, который к тому же тесноват для задних пассажиров.

Toyota Auris

Хотя бренд не считается самым доступным даже среди «японцев», в России в 2021 году этот хэтчбек вполне можно назвать бюджетным. При вполне доступной стоимости автомобиль выделяется отличными техническими характеристиками, превращая его в настоящее семейное авто. Мощность гаммы моторов не впечатляет (97-145 л. с.), как и динамика: для набора первых 100 км/час машине требуется 10 секунд. Но зато их экономичность на самом высоком уровне — 5,4 л/100 км является отличным показателем, достойным внимания тех автомобилистов, кто во главу угла ставит именно этот критерий. Салон с мягкой обивкой и продуманной эргономикой понравится самым привередливым водителям.

Достоинства Недостатки
Отличная экономичность Относительно слабые моторы
Комфортабельный салон
Хорошая техническая оснащённость

2 Renault SANDERO

Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. 

Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций. Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены первые авто с большим люком сзади

Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей («Кайзер Трэвелер», «Фрэзер Вагабонд»)

После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали мастера Renault. И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир «ВАЗ 2108»

Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей («Кайзер Трэвелер», «Фрэзер Вагабонд»). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали мастера Renault. И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир «ВАЗ 2108».

Honda HR-V (Длина- 4294 мм): от $ 19.115 — до $ 24.590 (Цена в США)

К нашему сожалению на Российском авторынке этот автомобиль пока официально не продается. Это безусловно жаль, так как судя по отзывам о нем в сети, прочитав несколько отчетов самих экспертов можно тут-же понять, что этот кроссовер и динамичный, и доставляет истинное удовольствие от его вождения. Он наделен спортивным характером, надежный и качественный, достаточно в своем образе мощный, элегантный и экономичный, подходит, как молодому поколению людей, так и любому другому возрастому автолюбителю. 

Будем честны, таких хороших отзывов вы не найдете ни у одного кроссовера, который бы представлялся нами в этом списке. Действительно, этот список в принципе можно продолжать до бесконечности расхваливая потрясающий компактный автомобиль Хонда. 

Есть одна правда, каждый водитель может найти в нем свои отличительные достоинства (в HR-V). Кто-то отметит его потрясающую динамику, кто-то экономичность, а кто-то найдет еще какие-нибудь плюсы и преимущества в этой новой модели. 

Автомобиль Honda HR-V является консервативным выбором среди всех малолитражных кроссоверов на мировом рынке. Кстате, несмотря на свой необычный дизайн машина все-таки визуально не очень выделяется среди остальной массы кроссоверов на дороге. Но, тем не менее, эта модель способна выделиться своей мощью в 141 л.с., которую может развить ее двигатель в 1,8 литра. Согласитесь с нами, для столь легкого кузова мощность весьма не такая и маленькая. Правда вы не отправитесь на этом автомобиле на спортивный трек, но ощутить динамику и оценить автомобиль по достоинству вы вполне сможете. Также, традиционное сочетание качества и надежности дает этому автомобилю неоспоримое преимущество в сравнении со своими конкурентами. 

Цены на все автомобили LADA

Niva Legend 3 двериВ продаже появится позже
Niva Legend 5 дверейВ продаже появится позже
Niva TravelВ продаже от 738 000 руб.
XRAYВ продаже от 660 900 руб.
4×4Архив от 587 900 руб.
4×4 5 дверейАрхив от 630 900 руб.
4×4 BrontoАрхив от 742 900 руб.
4×4 UrbanАрхив от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейАрхив от 706 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 810 900 руб.
GrantaВ продаже от 488 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 672 900 руб.
VestaВ продаже от 676 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 823 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 089 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 603 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 515 900 руб.
LargusВ продаже от 653 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 813 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 759 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 866 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 640 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 507 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 535 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Хэтчбек

Mazda3 в кузове хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество  у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек.  Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Ravon R4

Преимущества:

  • Огромный багажник радует вместительностью – это одной из самых больших багажных отделений в классе седана.
  • Просторный задний диван с очень мягкими подушками.
  • Дизайн очень похож на всем полюбившуюся Шевроле Кобальт, однако это только к лучшему.
  • Внешний вид можно описать как практично-аскетичный.
  • В основе авто лежит конструкция на платформе R4.
  • Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади расположена подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
  • Машина хорошо адаптирована к российским условиям.

Недостатки:

  • Дизайн салона и экстерьера может показаться слишком серым.
  • Кресло водителя установлено выше, чем надо.

Открыть комплектации

Итог

Хэтчбек — это прекрасный выбор для езды по смешанной дороге

Кроме того, подобный формат кузова позволяет осуществлять внушительные грузоперевозки, что немало важно при семейных поездках на природу

Рынок предлагает множество наименований подобного формата. Потенциальному покупателю рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными моделями хэтчбеков, прежде чем приобретать автомобиль.

Источники

  • https://rating-avto.ru/cars/luchshie-hetchbeki.html
  • https://selich.ru/luchshie-hetchbeki/
  • https://markakachestva.ru/rating-of/2055-luchshie-hjetchbeki.html
  • https://cars-rating.ru/legkovye/top-8-luchshie-hetchbeki-tsena-kachestvo-obzor-i-foto
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-hetchbekov/

Post Views:
1 599

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector