Гост 305-2013
Содержание:
- 5 Технические требования
- Наши события
- Измерение удельного веса
- 9 Правила приемки
- Причины повышенного расхода топлива зимой
- Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики
- 8 Требования охраны окружающей среды
- РТ ТС 013/2011
- 7 Требования безопасности
- цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil
- ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
- Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки
- Откуда взялась солярка
- ГОСТ Р 52368-2005
5 Технические требования
5.1 Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии. Топлива должны изготовляться по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении опытно-промышленных образцов и прошли испытания с положительными результатами.
5.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.Таблица 1 — Требования к топливу
Наименование показателя |
Значение для марки |
Метод испытания |
|||
Л |
Е |
З |
А |
||
1 Цетановое число, не менее |
45 |
По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR), ГОСТ 3122, стандартам — |
|||
2 Фракционный состав: |
По ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 2177 (метод А) |
||||
50% перегоняется при температуре, °C, не выше |
280 |
280 |
280 |
255 |
|
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм/с (сСт) |
3,0-6,0 |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
По ГОСТ 33, стандартам , |
4 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: |
По ГОСТ ISO 2719, ГОСТ 6356 |
||||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
62 |
62 |
40 |
35 |
|
для дизелей общего назначения |
40 |
40 |
30 |
30 |
|
5 Массовая доля серы, мг/кг, не более |
2000 |
По стандарту , ГОСТ 32139, по стандарту , ГОСТ 19121, стандартам *- |
|||
________________* См. раздел Библиография. — . |
|||||
500 |
По ГОСТ ISO 20846, стандартам — |
||||
6 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
По ГОСТ 17323 |
|||
7 Массовая доля сероводорода |
Отсутствие |
По ГОСТ 17323 |
|||
8 Испытание на медной пластинке |
Выдерживает. Класс 1 |
По ГОСТ 6321, ГОСТ ISO 2160, ГОСТ 32329 |
|||
9 Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
По ГОСТ 6307 |
|||
10 Кислотность, мг KОН на 100 см топлива, не более |
5 |
По ГОСТ 5985 |
|||
11 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более |
6 |
По ГОСТ 2070 |
|||
12 Зольность, %, не более |
0,01 |
По ГОСТ 1461, стандартам , |
|||
13 Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более |
0,20 |
По ГОСТ 32392, ГОСТ 19932 |
|||
14 Общее загрязнение, мг/кг, не более |
24 |
По стандарту |
|||
15 Содержание воды, мг/кг, не более |
200 |
По стандарту |
|||
16 Плотность при 15 °С, кг/м, не более |
863,4 |
863,4 |
843,4 |
833,5 |
По стандартам — |
17 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
Минус 5 |
Минус 15 |
Минус 25 |
— |
По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116 |
— |
— |
Минус 35 |
Минус 45 |
||
Примечания1 В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг KОН на 100 см топлива2 По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с предельной температурой фильтруемости не ниже 5 °С при минимальной температуре воздуха на месте применения топлива 5 °С и выше.3 Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливают норму по плотности при 15 °С для марки Л не более 878,4 кг/м, для марок З и А — не более 863,4 кг/м.4 Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость 2,0-6,0 мм/с.5 На территории Республики Казахстан:- для марки Е устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 5 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 5 °С и выше.- для марки З устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 15 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 15 °С и выше. |
5.3 Топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки.
5.4 Топливо может содержать присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
Наши события
23 ноября 2021, 15:22
Вывод КАБСов при партнерстве с ТК «КабельСтройСервис»
23 ноября 2021, 09:45
RusCable Insider #248 — Cтажировки в Prysmian, Электропровод навсегда, ожидание украинского кабеля и Москабель на Винзаводе
19 ноября 2021, 10:40
RusCable Live — Традиции современности. Электропровод. Эфир 19.11.2021
19 ноября 2021, 09:27
RusCable Review №78 — Посвящение! АЭК, Москабель, Prysmian, КСК-Групп, AGS, CегментЭНЕРГО, РЭМЗ
17 ноября 2021, 09:11
История созидателей кабельной отрасли. Завод «Электропровод»
15 ноября 2021, 15:48
RusCable Insider #247 — Интервью с Mixer. Кабельный завод будущего. Аналитика от КСК-групп и 80 лет заводу Контактор
ПАРТНЁРЫ
Измерение удельного веса
Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.
Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.
9 Правила приемки
9.1 Топливо принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. Масса объединенной пробы — 2 дм топлива.
9.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем, должен содержать:- наименование и марку продукции;- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);- обозначение настоящего стандарта;- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива требованиям настоящего стандарта и технического регламента *;_______________* Действует на территории стран — участников Таможенного союза.- дату выдачи и номер паспорта;- подпись лица, оформившего паспорт;- сведения о декларации соответствия (при наличии);- сведения о наличии в топливе присадок.
9.3 Сопроводительную документацию на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства — члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
9.4 При реализации топлива продавец обязан предоставить информацию о наименовании и марке топлива, его соответствии требованиям технического регламента *._______________* Действует на территории стран — участников Таможенного союза.При розничной реализации топлива необходимо предоставить информацию о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт продукции) на топливо.
9.5 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей, приведенных в таблице 1, проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
9.6 Показатели 9-13 таблицы 1 гарантируются технологией производства и определяются 1 раз в квартал.При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.
Причины повышенного расхода топлива зимой
В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.
В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.
Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.
Все ГОСТы на дизельное топливо технические характеристики
В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.
ГОСТ 305-2013
Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением
- на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
- зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
- межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
- арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.
Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.
ГОСТ 1667-68
Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.
ГОСТ 32511-2013
Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:
- К3 – до 350 мг/кг;
- К4 – до 50 мг/кг;
- К5 – до 10 мг/кг.
При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).
ГОСТ 52368-2005
Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:
- коксуемость до 0,3 %,
- зольность до 0,01,
- общее загрязнение до 24 мг/кг,
- содержание воды до 200 мг/кг,
- кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.
При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива
ГОСТ Р 53605-2009
Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.
ГОСТ Р 55475-2013
Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.
ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.
8 Требования охраны окружающей среды
8.1 С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
8.2 Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий топлива являются использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием, применением и хранением топлива, а также строгое соблюдение технологического режима.
8.3 При производстве, хранении и применении топлива должны быть предусмотрены меры, исключающие его попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.
РТ ТС 013/2011
Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами.
В Статье 1. так и говорится — «Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.»
Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:
- ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,
- Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),
- К2, К3, К4, К5 — экологический класс дизельного топлива.
Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 — межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.
Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:
К2 | К3 | К4 | К5 | |
Массовая доля серы, не более (мг/кг) | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С): |
||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива |
40 | 40 | 55 | 55 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
30 | 30 | 30 | 30 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%) |
— | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее |
45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива |
— | 47 | 47 | 47 |
Смазывающая способность, не более (мкм) | — | 460 | 460 | 460 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
30 | 30 | 30 | 30 |
Предельная температура фильтруемости, не выше (°С): |
||||
летнее дизельное топливо | — | — | — | — |
межсезонное дизельное топливо | -15 | -15 | -15 | -15 |
зимнее дизельное топливо | -20 | -20 | -20 | -20 |
арктическое дизельное топливо | -38 | -38 | -38 | -38 |
Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное
для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано — «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы
единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления
на нефтяных промыслах и буровых платформах.»
Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.
Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:
7 Требования безопасности
7.1 Топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
7.2 Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. Постоянный контакт с топливом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.
7.3 Предельно допустимая концентрация паров алифатических углеводородов в воздухе рабочей зоны — 300 мг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.Требования к предельно допустимым концентрациям (ПДК) топлива в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.
7.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.Взрывоопасная концентрация паров топлива в смеси с воздухом — 2% об. — 3% об.Температура самовоспламенения топлива марок Л, Е — 300 °С, марки З — 310 °С, марки А — 330 °С; температурные пределы воспламенения:- Л, Е — нижний 69 °С, верхний 119 °С.- З — нижний 62 °С, верхний 105 °С;- А — нижний 57 °С, верхний 100 °С.
7.5 При возгорании топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и «3,5», перегретый пар.
7.6 В помещениях для хранения и использование топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывозащищенного исполнения.При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
7.8 При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засылать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.
7.9 Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021. Места интенсивного выделения паров топлива должны быть оборудованы местными отсосами.В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.
7.10 При работе с топливом применяют индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.В местах с концентрацией паров топлива, превышающей ПДК, необходимо применять фильтрующие противогазы марки ПФМГ с коробкой БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные, указанные в ГОСТ 12.4.034.
7.11 При работе с топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.
7.12 При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой.Для защиты кожи рук применяют специальные защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.
7.13 Все работающие с топливом должны в установленном порядке проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями.
цетановое октановое число, плотность взякость, температура вспышки Блог СитиСтройOil
К наиболее важным качествам нефтепродуктов, определяющим их потребительскую привлекательность, специалисты относят:
- октановое и цетановое число;
- плотность;
- вязкость;
- температуру вспышки.
Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число
Октановое число дизельного топлива — основа классификации марок бензина. Чем выше этот показатель, тем лучше топливо устойчиво к детонации и готово к сильному сжатию. Показатель определяется моторным или исследовательским методом. Второй вариант обозначается в маркировке литерой «И». Топливо для автомобилей — буквой «А», авиатранспорта — «Б». Возможно использование бензина с октановым числом не ниже 91, в двигателях с сильным сжатием — от 95.
Цетановое число дизельного топлива (ЦЧ) определяет способность горючего к воспламенению (период между его впрыском в цилиндр и началом горения). Эта особенность напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологичности.
Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и слабее атмосферное загрязнение. Рекомендуемые специалистами показатели ЦЧ: до 20 — для крупных судов, 40 — для грузовиков и не менее 50-55 для автомобилей (по стандартам ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.
Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость
Плотность дизельного топлива прямо отражается на объемах их потребления и КПД двигателя. Все автомобилисты знают, что зимой расходуется гораздо больше горючего, чем летом. А все потому, что в холодное время года мотору требуется топливо меньшей плотности. Воспользоваться летним вариантом не получится. В нем содержатся парафины, которые начнут кристаллизоваться при 0 °C.
Плотность нефтепродуктов измеряют ареометром. ДТ тестируется в двух температурных режимах: +15 °C и +20 °C. Стандартные показатели: 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при +20 °C. Стандартные показатели различных марок: А80 в границах 730-750 кг/м3, АИ-93 и АИ-98 от 748 до 770 кг/м3.
Температура и показатель плотности напрямую отражаются на вязкости нефтепродукта — внутреннем трении компонентов жидкости. От этого зависят многие качества машин: распыливание форсунками топлива, мощность перекачивающих насосов, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного горючего. Чтобы улучшить этот показатель у мазута, его предварительно подогревают до 40 °C — 110 °C (зависит от марки).
Температура вспышки
Температура вспышки дизельного топлива характеризует способность вещества к воспламенению в закрытом тигле. Чем она выше, тем безопаснее транспортировка продукта. Минимальный показатель для зимнего ДТ 35 °С, летнего — 40 °С, арктического — 30 °С.
Продукция нашей компании демонстрирует образцовое соответствие стандартам качества. Мы предлагаем клиентам из Санкт-Петербурга и области весь регламентированный действующими ГОСТами ассортимент марок топлива.
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество
однородного по своим показателям качества топлива и сопровождаемого одним
документом о качестве.
4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией
считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива,
сопровождаемое паспортом.
Паспорт должен соответствовать требованиям
технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному
мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. № 118, и настоящего стандарта.
При реализации продукции продавец по требованию
покупателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы,
содержащие:
наименование продукции и ее целевое назначение;
информацию о документах, содержащих нормы, которым
соответствует данная продукция;
наименование изготовителя, его местонахождение, страну
происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон)
продавца;
номер партии продукции, поставленной для реализации;
массу нетто продукции в таре;
сведения о наличии (наименование, содержание и
свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
знаки опасности продукции в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной,
экологической, а также биологической безопасности;
сведения о сертификате соответствия или декларации о
соответствии;
сведения по безопасному хранению, транспортированию,
реализации, применению и утилизации продукции.
Изготовитель (продавец) дизельного
топлива, поступающего на реализацию, обязан в информационных материалах,
размещенных в доступных для потребителя местах, указывать наименование и марку
продукции, экологический класс автомобильной техники, для которой дизельное
топливо рекомендовано.
В паспорте на продукцию изготовитель и
(или) продавец дизельного топлива после обозначения марки дизельного топлива с
массовой долей серы 0,05 % в соответствии с ГОСТ Р 54283
указывает: «(ДТ-2)».
(Измененная редакция, Изм. № 6*, ).
4.2. Объем выборок — по ГОСТ
2517.
4.3. При получении неудовлетворительных
результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят
повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний
распространяются на всю партию.
4.4. ** Показатель по п. 21 табл. 2 определяют для топлива,
предназначенного для экспорта.
(Введен дополнительно, Изм. № 3).
Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
Или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.
Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м.куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.
Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.
Как измерить плотность дизельного топлива?
Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать
Откуда взялась солярка
На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина
Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.
ГОСТ Р 52368-2005
Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.
Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:
- Сорт А до 5°С,
- Сорт В до 0°С,
- Сорт С до -5°С,
- Сорт D до -10°С,
- Сорт Е до -15°С,
- Сорт F до -20°С.
Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:
- Класс 0 до -20°С,
- Класс 1 до -26°С,
- Класс 2 до -32°С,
- Класс 3 до -38°С,
- Класс 4 до -44°С.
Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы — для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица — сезонное применение
дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое
топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?
По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:
- Вид I не более 350 мг/кг,
- Вид II не более 50 мг/кг,
- Вид III не более 10 мг/кг.
Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например:
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.
Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.