Поколения гбо. разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. знать обязательно

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Все компании, которые специализируются на выпуске газобаллонного оборудования, не стоят на месте. Некоторые проблемы этих установок предыдущего поколения сподвигли производителей создать более усовершенствованную систему цилиндрового оборудования в автомобильные средства.

Пятое поколение ГБО многих не устраивало, так как принцип действия его был основан на впрыскивании топлива только в инжекторных автомобилях, и то впрыск был раздельным. Отталкиваясь от этого, разработали шестое поколение газового оборудования для авто. Такая разработка даёт многим автолюбителям возможность использовать в своём автомобиле впрыскивание, не приносящее вреда форсункам штатной системы.

Официальным названием 6 поколения газового оборудования принято считать Liquid Propane direct injection, в сокращённом варианте — LPdi. Пятая и шестая разработки конструкции в автомобиль практически схожи между собой, но присутствуют и некоторые конструкционные отличия.

Основным достижением производителя в этой разработке считается подача жидкообразного топлива (газа) во все имеющиеся цилиндры.

Это позволяет потребителю продукции снизить потери топлива и осуществить контроль над подаваемыми дозировками, которые становятся более точными. А толчком к этому изобретению стала минимизация потребляемого газа на фоне такого топлива как бензин.

Производители смогли добиться неплохих результатов только после того, как пересмотрели весь принцип действия цилиндрового оборудования. А встроенные элементы, используемые в первых 4 поколениях, были заменены более новыми и усовершенствованными деталями, которые разработаны по новейшим технологиям.

4 Tomasetto

Наверное, это самый известный на постсоветском пространстве производитель газового оборудования. Итальянской фирме удалось совместить демократичную стоимость и высокое качество выпускаемых установок. Решив поставить на автомобиль ГБО Tomasetto, владелец, как правило, учитывает не только эти характеристики. Широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей этого бренда, а также их доступность, играет в ее популярности не последнюю роль.

Качество и надежность оборудования не подлежит сомнению – Tomasetto Achille Spa с 1982 года смогла завоевать международное признание, инвестируя солидную часть прибыли в собственные разработки. ГБО 2 и 4 поколений, а также установки, работающие на метане (CNG) производятся исключительно на заводе в Италии, где налажен жесткий контроль качества не только продукции, но и сырьевых поставок.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

Стоит отметить, что скорость отклика газовых форсунок, совместимых с пятым поколением ГБО, значительно выше скорости форсунок, которые устанавливались на 4е поколение.

  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок. Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

Типы ДВС

В зависимости от способа сжигания и воспламенения силовые агрегаты подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые (которые, в свою очередь, делятся на карбюраторные и инжекторные);
  • Дизельные;
  • Роторные;
  • Гибридные.

Когда появились бензиновые двигатели внутреннего сгорания, имеющие технологию впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания, появилась задача усовершенствования газобаллонного оборудования четвертого поколения.Сложность состояла в том, что в таких моторах распылители форсунок в ожидающем режиме без смазывающего и охлаждающего потока топлива перегреваются. В связи с этим происходит закоксовывание входного отверстия форсунки.

Это привело к созданию нескольких вариантов решения в системе ГБО.

Доступные варианты для непосредственного прямого впрыска топлива.

В производстве комплектов газобаллонного оборудования поколения 4+ преуспела компания STAG. Польский производитель предлагает различные варианты комплектов ГБО для четырех-, шести- и восьми цилиндровых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Для каждого типа двигателя также создана специальная программная прошивка, позволяющая настроить параметры работы силового агрегата на ГБО поколения 4+ корректно и точно.

Установка гбо на авто в спб цена 4 Плюс — это готовое решение существующих проблем по приемлемой цене. Воспользуйтесь им, чтобы добиться от своего автомобиля максимальной надежности и эффективности.

Настройка ГБО 3 поколения

Правильная настройка оборудования является залогом его долгой и продуктивной работы. Кроме того, регулировка системы значительно снижает риск ее использования или даже вовсе сводит ее к нулю.

Настройка ГБО 3 поколения своими руками возможна только в том случае, если у автомобилиста есть некоторый опыт в этой сфере. В противном случае все манипуляции должны проводиться с помощью специалиста. Даже если провести регулировку ГБО 3 поколения своими руками, ехать на сервис придется в любом случае, для проверки исправности работы систем. Если ошибка будет обнаружена на этой стадии, то исправить ее будет не только проблематично, но и более затратно.

Вам будет интересно >> Настройка газового оборудования 4 поколения digitronic

В том случае, если автолюбитель все же хочет самостоятельно разобраться в работе ГБО 3 поколения и научиться их устанавливать, следует изучить специальные видео, которые подробно и наглядно описывают весь процесс.

https://youtube.com/watch?v=cL5ysnAifIA

Четвертое поколение

Комплект ГБО 4 поколения включает в себя:

  • выше перечисленные пункты 1 – 7;
  • форсунки для впрыска газообразного пропан-бутана (рейка с форсунками);
  • фильтр газовой фракции для тонкой очистки от редуктора к форсункам (для продления их срока службы);
  • блок который управляет временем впрыска форсунок в зависимости от разных факторов (разрежения в коллекторе, величины открытия дроссельной заслонки двигателя, температуры двигателя и окружающей среды, показаний лямбда зонда);
  • переключатель вида топлива (который несколько отличается от переключателя ГБО 2);
  • а также комплект датчиков с которых считывается информация для правильной работы блока управления.

Датчики 4 поколения

Комплект датчиков для ГБО 4 поколения включает в себя:

  • Датчика положения дроссельной заслонки;
  • Температурный датчик двигателя;
  • Температурный датчик редуктора;
  • Датчика абсолютного давления (МАР-сенсор)

Конструкция и принцип работы

Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная. Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.

Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили прямо в газовом баллоне.

А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется переходник с установленным в него керамическим фильтром.

Как и раньше, из баллона газ, но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное пространство.

Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».

Поскольку газ подается в жидком состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все же нужно, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и производят дозировку и подачу газа, все еще в жидком состоянии, в камеры сгорания.

Причем расположение форсунок имеет строго определенное положение, чтобы обеспечивалось точное направление подаваемой струи газа в коллектор.

За правильное функционирование всех элементов оборудования отвечает электронная составляющая, состоящая из электронного блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и преобразует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В итоге, получается, что основная задача по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Устройство и принцип работы торсионной подвески автомобиля

Принцип работы.

Он довольно прост. Насос высокого давления подает газ в жидком состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и распределение его по каналам, идущим к форсункам.

Электронный блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А поскольку газ жидкий, дозировка его производится более точно.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами .

OMVL

Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.

Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.

Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.

С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.

В 2017 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.

Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

Кроме того, следует отметить такие преимущества:

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

BRC

Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.

Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.

Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.

Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.

Краткая история автомобильных газовых систем

О первых двух поколениях можно сказать лишь одно: они безнадёжно устарели и лишь изредка встречаются, главным образом, на карбюраторных автомобилях преклонного возраста.

У третьего поколения появились механические форсунки в совокупности с различными датчиками и электронным блоком управления (ЭБУ).

Четвёртое поколение ГБО на сегодняшний день является самым распространённым и подходит для большинства инжекторных ДВС. Оно оснащено уже  электромагнитными форсунками и более совершенным ЭБУ. Однако со временем и этого оказалось мало – стали появляться автотранспортные средства с прямым впрыском топлива и достаточно сложной электронной схемой управления газораспределительным механизмом (ГРМ), что обусловило необходимость разработки очередного поколения газового оборудования.

В пятом поколении ГБО была реализован принципиально новый подход: вместо газо-воздушной смеси во впускной коллектор с помощью специального насоса впрыскивается жидкий газ, что позволило отказаться от традиционного редуктора-испарителя и свести к минимуму различия между работой мотора на бензине и газе.

Казалось, пик совершенства наконец-то достигнут. Но нет, разработчики и конструкторы голландской фирмы Виалле (Vialle) продолжили исследования в данном направлении и пришли к выводу, что ресурсы модернизации далеко не исчерпаны. В результате было создано газовое оборудование 6 поколения. Это оборудование в полной мере подходит для ДВС с непосредственным впрыском (TSI, FSI, SCTI, SIDI, DISI, GDI и др.).

Схема ГБО 6 поколения

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Особенности оборудования 5-го поколения

Преимущества:

  1. Постоянная связь газового оборудования и топливного блока управления.
  2. Быстрое открытие газовых форсунок.
  3. Автоматическая коррекция впрыска.
  4. Возможность управления газовыми форсунками в режиме бензиновых.
  5. Новый газовый редуктор создает постоянное давление.
  6. Увеличенный срок службы.
  7. Повышение мощности двигателя.
  8. Экологичность.
  9. Комфорт при езде на газовом топливе не отличается от бензинового.
  10. Уменьшились интервалы времени между сервисным обслуживанием.
  11. Заводка машины в холодное время стала намного проще. Это объясняется тем, что газ хорошо испаряется и не происходит заливание свечей.
  12. При грамотном и своевременном обслуживании насосы способны пройти большое расстояние и не требуют применения специальной смазки.

Недостатки:

  1. Функционирует только на жидком газе и не взаимодействует с метаном.
  2. Чувствительность и высокая стоимость топливного насоса.
  3. Большая цена ГБО 5 поколения.
  4. Установка на автомобили недостаточно развита.

Конструктивные особенности

Если изучить конструкцию, то газовое оборудование нового 6 поколения имеет несколько важных особенностей.

  • Баллон. Это ёмкость, которая наполняется газом. От него никто не отказывался. Только элемент пережил модернизацию. Это обусловлено необходимостью поддержания газа в жидком состоянии для подачи под высоким давлением. Поэтому внутри баллона теперь располагается газовый насос высокого давления.
  • От баллона отходят 2 магистрали. Каждая из них выполняет свои функции.
  • Первая магистраль требуется для передачи жидкого топлива под нужным давлением к остальным компонентам система.
  • Вторая магистраль возвращает в баллон газ, который не был использован.
  • Для производства магистралей применяются синтетические волокна. Это гарантирует высокие показатели прочности. У предшественников использовалась медь.

Перечисленные нюансы позволяют понять, что общего между 5 и 6 поколением.

Далее новая генерация ГБО начинает проявлять свои отличительные конструктивные особенности.

  • Новое ГБО не использует в своей конструкции блок клапанов, регулятор давления и газовые форсунки.
  • Здесь подача жидкого газа происходит через блок замещения топлива. Его также называют модулем согласования (FSU).
  • Блок согласования интегрируется в магистраль подачи бензина. Это позволяет подводить к нему сразу 2 магистрали. А именно газовую и бензиновую.
  • В плане механической конструкции это все элементы. Газовые форсунки тут не предусмотрены.
  • С электроникой всё достаточно просто. Это отдельный блок управления, который соединяется с основным ЭБУ автомобиля.

Ставить на автомобиль новое газовое оборудование актуального 6 поколения или нет, каждый решает для себя сам. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять суть работы системы, изучить её сильные и слабые стороны.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector