Назначение демпфера мебельного, нюансы выбора

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки заслонки, уместно несколько слов остановиться на ее конструктивных характеристиках. Итак, стандартное устройство состоит из следующих элементов:

  • регулируемые клапаны;
  • застежки.
  • небольшая емкость с маслом;
  • специальная пружина (для отдельных моделей);
  • две спальни, которые разделены перегородкой;

Из всего вышесказанного становится очевидно, что с креплением амортизатора не должно возникнуть затруднений. Правда, в некоторых случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность настройки устройства под конкретный тип транспортного средства и нагрузку (вибрацию), которую в будущем придется «усмирять».

Чаще всего амортизатор используется для улучшения рулевого управления. Для этого один конец устройства жестко закрепляют между рулевыми тягами, а другой закрепляют на раме или кузове автомобиля

В процессе выбора места установки важно учитывать, что амортизирующие детали должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга

Это важно из-за конструктивных особенностей амортизатора, который сам по себе достаточно жесткий, и если попытаться растянуть его в другую сторону, можно добиться обратного эффекта, когда устройство гашения колебаний выдерживает длинные изгибы и непроизвольно тянет ваше рулевое управление в обратном направлении…. Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дополнительных нагрузок, которые будет испытывать автомобиль, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект. Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции транспортного средства, дополнительных нагрузок, которые он будет испытывать, а также условий его эксплуатации

Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Следует помнить, что выбор правильного амортизатора зависит от типа, веса, конструкции транспортного средства, дополнительных нагрузок, которые он будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размер, что позволяет беспрепятственно подключать их практически к любому транспортному средству

Но из-за разного уровня устойчивости к колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что правильно в вашем случае, чтобы не получить обратный эффект

Делитесь информацией с друзьями:

Стоимость демпфера на мототехнику

Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.

Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.

Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины по которым стучит амортизатор
  • Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
  • Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

https://youtube.com/watch?v=yGliSjVdfqg

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими производителями демпферов и прочих комплектующих для автомобильного транспорта считаются немецкие и голландские компании. Известные на весь мир фирмы устанавливают планку стандартов, качества и цен. Изделия их долговечны, выполняют свои функции на должном уровне и стоят своих денег.

Bilstein

Bilstein (Бильштайн) – немецкая фирма, основанная еще в 19 веке. С 20-х гг. прошлого столетия компания переориентировалась на производство автомобильных комплектующих (хромированных деталей). Производство амортизаторов фирма начала с 1954 года для Mercedes.

Бильштайн производит все виды демпфирующих устройств, прочие детали подвески. Демпферы Bilstein высокого качества, регулируются под особенности дороги, износоустойчивы, но достаточно жесткие. Цена продукции высокая.

Koni

Лидер рынка – голландская компания Koni. Производит амортизаторы как для спорткаров, так и для машин класса «эконом». В линейке продукции представлено более 2500 моделей для любого автомобиля.

Изделие Koni гарантирует мягкий ход, устойчивость при маневрах, выдерживает значительные нагрузки. Возможна регулировка и адаптация под потребности владельца.

Boge

Немецкий бренд, снабжающий запасными частями не только автосборщиков Европы, но и Азии и Америки. Ресурс эксплуатации деталей от Boge высок благодаря использованию технологий обработки составных частей (микрополировка, хромирование), а также специальных масел и уплотнителей, устойчивых к высоким температурам.

Boge выделяет три линейки демпферов: Automatic (для заводов по сборке авто), Turbo (спортивные автомобили) и Extreme (выдерживающие усиленные нагрузки).

Trw

Еще один производитель из Германии, специализирующийся на комплектующих для легковых и грузовых машин. Как Boge, является поставщиком узлов и механизмов для европейских сборщиков.

Наряду с амортизаторами TRW известен как производитель цилиндров, тормозных жидкостей и смазок, тормозных колодок, тросов и насосов. Качество деталей, по отзывам автолюбителей  среднее, но и цена доступная. Ассортимент фирмы широк, содержит комплектующие для большинства моделей мирового автопрома.

Назначение

Не каждый представляет, что такое демпфер. Однако, эта крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее знать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей. Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном демпфере, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпферы для мебели представляют собой особую деталь, применяющуюся при сборке мебели. Это, своего рода, амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. Дверцу не нужно придерживаться рукой дополнительно, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно. Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании демпферов, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными, долговечными.

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 04 марта 2021

Что Рулевые демпферы делают, и нужен ли вам такие?

Видов рулевых стабилизаторов масса, от радиальных, которые крепятся к верхней траверсе, до линейных, монтируемых на нижнюю траверсу. Есть даже электронно управляемые рулевые демпферы с переменным демпфированием, зависящим от скорости движения мотоцикла. Независимо от вида и расположения демпфера, все они делают одно и то же – замедляют рулевое управление.

Большинству райдеров нравятся байки с легкой, свободной управляемостью, так зачем же замедлять скорость руления? Одно слово: расколбас. Если вы попадаете на кочку, которая отклоняет переднюю шину, или разгоняетесь так мощно, что переднее колесо взлетает вверх, а затем приземляется под углом, то оно сразу же стремится вернуться к центральному положению. Если вы ехали достаточно быстро, а колесо было повернуто достаточно далеко, инерция самоцентрирующегося колеса может бросить его дальше центра, в противоположную сторону, и запустить цепную реакцию, которая может закончиться очень, очень, плохо.

Не совсем понимаете, что я имею в виду? Поищите видео по запросам «расколбас», «воблинг» или «tank slapper» и будьте готовы вздрогнуть. Это одни из самых жестких и пугающих аварий на двух колесах.

Рулевые демпферы помогают предотвратить или прервать высокоскоростные колебания передка, и по большей части они не замедляют руление на низкой скорости. Все потому, что они чувствительны к скорости поворота руля: двигайте его медленно – и сопротивления не будет, но дерните резко – и почувствуете, как сопротивление многократно усилится.

В основном демпферы используются на 600- и 1000-кубовых спортбайках, потому что они наиболее подвержены воблингу и расколбасу. Много «лошадок», короткая колесная база и острая геометрия рулевой колонки – все это улучшает управляемость в ущерб стабильности и делает расколбас более вероятным. Многие байки для бездорожья тоже оснащаются демпферами, поскольку они носятся по неровным поверхностям, где отскок переднего колеса – обычное дело. На круизерах вы их не увидите – масса, угол наклона вилки и другие факторы делают рулевые демпферы ненужными.

Стабильность и безопасность – главные факторы для установки рулевых демпферов, но есть и вопрос личных предпочтений. Некоторым райдерам нравятся демпферы, потому что они могут сделать поведение байка более мягким и контролируемым, либо послужат недорогой страховкой от внезапных «взбрыкиваний» на высокой скорости. Стиль тоже имеет значение – многие ставят демпфер ради его вида, даже если мотоцикл или манера езды того не требуют.

Но вот вам совет. Если мотоцикл стал вести себя странно или появилась нестабильность, ищите причину, а не отгораживайтесь от проблемы рулевым демпфером. Двигающийся по прямой байк от природы стабилен – если ваш НЕ СТАБИЛЕН, надо смотреть на шины, подшипники рулевой колонки и правильность установки колес.

Назначение и преимущества

Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.

Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.

Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.

Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.

По сравнению с доводчиками

Строго говоря, амортизаторы частично выполняют функцию доводчика. Они лишь гасят удар, делая закрывание фасада бесшумным. Дотягивает же до положения закрытия дверцу сама петля.

Учитывая этот факт, будет справедливо упомянуть и те демпферы, которые к петлям не имеют никакого отношения, но функционально исполняют ту же роль, что и накладные доводчики и амортизаторы — гасят удар дверцы о корпус при закрывании фасада.

Как выбрать демпфер на руль мототехники

Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.

Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:

Все демпферы обладают разными видами крепления

Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка

Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится

оптимальная жесткость демпфера

В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован

Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка. Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники

Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления

Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления

Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.

Карта проезда к ООО «ДЕНФЕР» где находится

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ООО «ДЕНФЕР»: ООО «РВ-ГРУПП» | ООО «АПАРТС» | ООО НОВОСИБИРСКИЙ «АВТО | ООО «СЕРВИС-АВТО ПЛЮС»

Компания зарегистрирована 16 августа 2004 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия). Полное название: «ДЕНФЕР», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1041000028684, ИНН: 1001156316. Регион: Карелия, республика, г. Петро расположена по адресу: 185014, г. ПЕТРОЗАВОДСК, АЛЛЕЯ БЕРЕЗОВАЯ, 40, кв. 37. Основной вид деятельности: «Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт / Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями». Дополнительные направления: «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями», «Деятельность автомобильного грузового транспорта», «Торговля автотранспортными средствами».

Демпфер мотора: что это такое?

В момент переключения передач на двигателе возникают максимальные амплитуды колебаний. Особенно это заметно на высокооборотных двигателях, которые в основном используются для автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей. Таким образом, амортизатор двигателя представляет собой миниатюрную версию обычного амортизатора и действует как гаситель колебаний. Это происходит из-за того, что верхний шток начинает двигаться в сторону камеры с маслом под давлением. Это происходит быстро вначале и со временем замедляется. Амортизаторы обычно крепятся к шпилькам частей кузова в зоне крепления опорного подшипника. Верхний торец устройства крепится к блоку в области подушки.

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря низкой стоимости изделий, что позволяет устанавливать их на недорогие авто. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как оптимальный вариант.

Tokico

В то время когда американские и европейские заводы устанавливают различный подход к оценке качества продукции в зависимости от того, идет она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается от подобного разделения. Поэтому изделия японской фирмы всегда высокого качества.

После объединения с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автолюбителей.

К недостаткам смягчающих устройств от Tokico относят возможность выхода из строя ранее заявленного срока.

Kayaba

Компания Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. Комплектующими KYB оснащены KIA, Toyota, Chevrolet. Широко они представлены и на рынке запасных частей.

Потребители, сравнивая амортизаторы от Tokico и KYB, находят сходство. Но изделия Kayaba встречаются чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество, а также наличие гарантии завода.

Sensen

Китайская фирма-производитель, стремящаяся повторить Kayaba, но с ценами ниже в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Достаточно позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы в тот же день получить информацию о продукции с фотографиями на свою электронную почту. Ассортимент компании невысок, охватывает изделия, предназначенные для легкового авто.

Отзывы об амортизаторах Sensen больше положительные. Устройства снабжены японскими сальниками NOK, втулками с защитным покрытием из тефлона, стальными, хромированными стержнями, содержат масло Eneos (полусинетика). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к коротким сверхнагрузкам высокая. Амортизаторы от Sensen выдерживают примерно 50-100 тыс. км в зависимости от состояния дороги, но быстро ломаются после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет бельгийский адрес, но производства расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Фирма поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, с некоторых пор начала осваивать Восточную Европу и Россию.

Несмотря на высокую технологичность и роботизированность многих участков производства, качество продукции, в частности амортизаторов, по оценкам потребителей, среднее. Демпферы очень жесткие и быстро выходят из строя.

Patron

Комплектующие бренда производятся на 70 заводах, разбросанных по всему миру (в т.ч. в России). Продукция сертифицирована, соответствует мировым стандартам, входит в каталог TacDoc.

Patron демонстрирует широкий ассортимент продукции, куда входят как составляющие ходовой части, так и электроника, оптика и расходные материалы. При том что изделия электроники не отличаются высоким качеством, амортизаторы и прочие части подвески достаточно хороши.

Демпферный наполнитель имеет спецприсадки, предотвращающие вспенивание, система охлаждения улучшена, жесткость меняется у адаптивных моделей. При низкой стоимости и качестве, сравнимом с оригинальным, амортизаторы Patron являются неплохим решением для автомобиля.

Сферы применения демпферов

Пневматические и гидравлические демпферы используются в измерительных приборах, автоматических регуляторах,

гидравлических системах.

Демпферная обмотка применяется в электромашинах

(катушка индуктивности).

Она предотвращает резкое увеличение напряжения. Также она ограничивает колебания коммутационных токов в электрической цепи при коротком замыкании. В автомобильном транспорте также используется демпфер. Что это за устройство на машине? В подвесках различных транспортных средств используют всем известные амортизаторы, которые, по сути своей, являются демпфирующими устройствами.

Из каких материалов изготавливаются

При производстве демпфера используются разные материалы с уникальными эксплуатационными параметрами. Чтобы фурнитура служила длительное время, была функциональной, обеспечивала пользователю бесшумную эксплуатацию шкафа, применяются силиконовые и резиновые демпферы.

Такие амортизаторы служат достаточно долго, хотя иногда случаются поломки. Материал обладает доступной ценой и несоизмеримой пользой.

Силикон

Силиконовый амортизатор выполнен в виде примитивного кругляша, который обладает высокой мягкостью. Силиконовые детали имеют клеящуюся сторону, которой их и фиксируют на поверхности.

Самоклеящийся демпфер уникален еще и тем, что способен защитить маленького ребенка от ран. Дети часто любят играть дверками кухонных гарнитуров, выдвижными ящиками в шкафу, прижимая нежные пальчики. Благодаря наличию таких амортизаторов, этого можно избежать.

Производители предлагают разные варианты силиконовых амортизаторов:

  • прозрачные;
  • белые;
  • бежевые.

Это позволяет подобрать максимально невидимый глазу вариант на фоне мебели.

Резина

Резиновый демпфер представляет собой врезную деталь, расположенную в местах постоянных ударов одной поверхности о другую. Например, на торце полочки, которая контактирует с дверкой. Амортизаторы этого вида выполняют функции глушителя ударов, а также уплотнителя притвора фасада.

Длительность эксплуатации подобных изделий довольно высока. В случае необходимости, их монтаж вполне реально осуществить самому в домашних условиях.

Советы по выбору

Самый дешевый и простой вариант установки фурнитуры для мебели — это силиконовые клейкие амортизаторы. Необходимо всего лишь выбрать место для фиксации, снять защитную пленку, приложить к поверхности и прижать на несколько секунд. Моментальная установка позволяет сделать процесс закрытия дверок фактически бесшумным.

Петлевые демпферы монтируются намного сложнее. Человека без опыта они могут ввести в ступор

Тут важно строго соблюдать правила. Монтаж амортизатора такого типа осуществляется после того, как была собрана мебель со всей сопутствующей фурнитурой

Стоит обратить внимание на имеющиеся петли. Если на них нет паза под амортизатор, установка будет невозможной. Рекомендуется брать демпферы и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию

Рекомендуется брать демпферы и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию.

При выборе врезных или накладных конструкций устройство петли не будет играть никакой роли. На накладных изделиях предусмотрена специальная установочная площадка, а на врезных ее нет.

Достоинством накладного демпфера является возможность его замены при поломке, хотя случается это крайне редко. Врезной амортизатор заменить будет гораздо сложнее, но его преимущество состоит в том, что он не занимает пространство внутри шкафа.

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Damper рулевой колонки, в чем его смысл?

Данную опцию можно встретить в комплектации заводских моделей спортбайков, а на гоночном треке вы вряд ли найдете модель без демпфера. Кроссовые мотоциклы также оснащают ими. Кто-то разведет руками, мол – что, зачем?

Демпфер – устройство, которое помогает сглаживать колебания руля. Это не панацея от «воблинга», но полезная примочка для коротких и юрких моделей мотоциклов, вилка которых не имеет большого выноса вперед. Дополнительное подспорье для новичков, которые в любой непонятной ситуации начинают или бороться с рулем или передергивать его.

Принцип работы близок к работе амортизаторов, недаром Damper переводится как «гаситель». Одна часть устройства крепится к неподвижной части мотоцикла, обычно это рама. Вторая часть крепится к рулевой колонке, в основном к траверсе. Варианты креплений зависят от производителя и модели. Прежде чем покупать демпфлер, придется потратить не мало времени, чтобы выбрать подходящий, и не оплошать с крепежом. В любом случае, колебания руля переходят на демпфер, а тот как бы амортизирует его.

По строению бывают:

  • Штоковые, они же телескопические
  • Роторные
  • Пружинные
  • Регулируемые
  • Не регулируемые

Удлиненные вилки уступают коротким в управляемости, но вилки с большим выносом и массой — менее страдают от тряски. Учитывая колеса, которые на чопперах и туристах куда массивнее, нежели на спортбайках или кроссах, тяжелая рулевая база сама по себе частично выполняет роль демпфлера. Вес делает мотоцикл более стабильным, позволяя ему увереннее держаться во время тряски руля.

Некоторые мотоциклисты жалуются, что с установкой демпфера стало труднее управлять мотоциклом, потому что увеличился радиус поворота, руль менее отзывчив. Стандартная жалоба, когда пилот плохо настроил систему или еще не прикатался с ней.

Демпфер полезен тем, что дает рукам пилота отдохнуть. Да, это именно тот случай, когда вы позволяете себе роскошь отпустить руль и выпрямить затекшую спину, не боясь, что ось резко повернется из-за мелкой тряски или неровности дороги.

Калибровка демпфера позволяет настроиться на определенный характер езды. Чем меньше затянут демпфер, тем легче рулится мотоцикл. Оставлять настройки на минимуме — удачный выбор при езде в плотном потоке междурядья или выруливая на парковке, как вариант при условиях плохой дороги и низкой скорости.

Туго затянутый демпфер отнимает свободу резких маневров, но они и не нужны, если вы собрались сжечь бак бензина и резину на треке. Плавные движения, это все, что вам нужно. А турбулентность легкой тряски поглотит установленная система.

Больше того, демпфер гасит толчки и подергивания, когда колесо штурмует легкие неровности. Кроссмена оно, конечно, не спасет в прыжках по ухабам, но эти смелые парни тоже не против воспользоваться роторными устройствами, чтобы облегчить поездки и руль не выворачивался слишком сильно. К слову, именно роторные демферы набирают максимум популярности из-за живучести при падениях мотоцикла.

Обоснованными претензиями городского райдера станут обиды на уязвимость штоковой конструкции при падениях и невозможность поймать оптимального режима, при котором одновременно было бы комфортно быстро маневрировать и полностью погасить воблинг. Увы, придется выбирать между свободой хода руля и фиксаций от тряски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector