Что такое лонжерон в автомобиле

Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?

Рассматриваемый узел является самой тяжелой частью транспортного средства. В среднем по процентному соотношению от общего веса машины указанный элемент составляет 15 %. К раме предъявляются повышенные требования в плане технологического функционала, прочности, достаточной легкости. В конструкцию узла входят продольные металлические балки, соединяемые поперечинами. Число комплектующих деталей может варьироваться в зависимости от марки и предназначения авто.

Нередко рамы обладают переменной шириной с расширением к силовому агрегату и сужением в части заднего моста. Довольно популярными стали клепаные конструкции благодаря относительной простоте изготовления и высоким технологическим показателям. На машины, выпускаемые мелкой серией, производители часто прибегают к болтовым системам. В качестве виброгасителя используются толстые прорезиненные прокладки.

Типы рам автомобилей

С развитием автомобильной отрасли конструкции силовых каркасов машин эволюционировали. Рассмотрим типы рам автомобилей, их назначение и особенности устройства.

Лонжеронная рама

Упрощенно такую конструкцию можно описать как два металлических толстых продольных лонжерона, соединенных между собой несколькими поперечными балками. Лонжеронную раму называют автолестницей за схожесть с одноименным предметом. Конструкция проста, понятна, надежна, поэтому такие рамы устанавливают на грузовых автомобилях, например, ЗИЛах, а также в современных джипах и пикапах.

Лонжероны, изготовленные из прочного металла разного сечения, идут вдоль кузова. Симметричные друг другу на всем своем протяжении, они необязательно параллельны земле. Балки могут изгибаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, находиться под углом к полу, (например, на внедорожниках). Вертикальный изгиб наблюдается в некоторых марках машин в районе колес: этим достигается смещение центра тяжести вниз, что делает транспорт более устойчивым на дорогах.

Профиль лонжеронов, чтобы поднять показатель скручивания, изготавливают в виде швеллеров, двутавра, коробов. Соединяют поперечины с долевыми балками сваркой, заклепками, болтами. К кузову рама крепится кронштейнами.

Лонжеронная Х-образная

Поперечины не всегда имеют вид лесенки: на чертеже некоторые из них выглядят как буквы «К» или «Х». Более распространенная – Х-образная рама, которая представляет, скорее, подвид классической лонжеронной системы.

Лонжеронная рама

Суть конструкции в том, что лонжероны в передней и задней частях разведены в стороны, тогда как в середине максимально приближены друг к другу. Поперечные балки здесь соединены крестообразно, из-за чего места хватает только на валы трансмиссии.

Х-образный каркас значительно легче классики: его активно использовали в американском автомобилестроении в середине прошлого века. Отечественные премиальные «Чайки» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) также базировались на крестообразной раме.

Периферийная

Это очередная разновидность лонжеронного устройства. Особенностью конструкции периферийной рамы автомобиля является расположение лонжеронов: элементы разведены далеко на края, под самые пороги. Это обстоятельство делает автомобиль (чаще – внедорожник) очень устойчивым на труднопроходимых трассах. Другое достоинство: машина отлично держит боковые удары.

Хребтовая рама

Идея оригинальной конструкции принадлежит инженерам компании «Татра». Несущую основу рамы грузового автомобиля составляет мощная, жесткая на кручение толстостенная труба, которая соединяет силовую установку, расположенную спереди, с трансмиссией. При этом последняя вместе с раздаточной коробкой и приводными валами инсталлирована непосредственно в трубу.

Получается единый картер, надежность которого проверена транспортом особого назначения. На основе хребтовых созданы многоосные полноприводные конструкции. Однако ремонту такие типы рам автомобилей поддаются с трудом.

Вильчато-хребтовая

Вильчато-хребтовые каркасы, также разработанные чешским предприятием «Татра», сегодня ушли в историю. Трансмиссионная труба оставалась, но моторы к ней не крепили, а устанавливали на лонжеронной вилке. Положительным моментом было то, что вибрация от двигателя в меньшей степени передавалась на раму и кузов транспортного средства.

Пространственная рама

Самая сложная, но жесткая и прочная система была придумана для спортивных автомобилей. Трехмерный каркас состоит из множества тонких труб, материалом служит высокопрочная легированная сталь. Трубки формируют отсеки для компонентов авто и ездоков.

Конструкция выдерживает нагрузки на сжатие и растяжение, но не на излом. Поэтому в спортивных авто пространственные системы уступили место монококам (несущим кузовам), но остались в автобусостроении.

Комбинированные

Гибридные рамы появились, когда мировой автопром стал массово переходить на несущие кузова. Процесс, однако, был постепенным: рамы для установки мотора делали на половину длины кузова. Лонжероны простирались от фронтального бампера до ног передних пассажиров. Получилось, что у несущего, вваренного в пол кузова появился спереди полноценный подрамник.

Процедуры для рамы авто

Другим примером комбинированной рамы может служить вильчатая система, сочетающая лонжеронную и хребтовую конструкции. Также существует симбиоз Х-образной рамы с несущим основанием.

Рамы автомобиля: назначение

Конструкцию рамы автомобиля инженеры разработали еще задолго до появления «самобеглой коляски». На основе рамной схемы создавали железнодорожный транспорт. Несущий кузов был у телег и карет – по аналогии с ними создали безрамные машины.

Конструкция рам автомобилей

Автомобильную раму можно представить в виде скелета авто. Это основа, на которую крепят моторы, элементы трансмиссии и ходовой, рулевое управление, рессоры, мосты. В сочетании эти компоненты составляют шасси машины. Кронштейнами и болтами кузов также присоединяется к раме. И используется для размещения и перевозки пассажиров и багажа.

Рама – это несущая часть, воспринимающая нагрузки узлов и агрегатов авто. А также кузова, пассажиров и багажа как в движении, так и во время стоянки. Рама представляет балочную конструкцию. Это самодостаточная система, которая готова к передвижению без кузова.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

Велорама – основная деталь, от нее зависит тип, комфортабельность и безопасность при езде. Основные технические характеристики велосипеда отличаются материалом производства и конструкцией рамы.

Кузовные и рамные шасси

Если речь идёт о шасси на раме, это законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси устанавливают на грузовые автомобили, трактора. При этом на шасси транспортных средств, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, могут устанавливать средства повышения проходимости.

Если же речь идёт о шасси транспортного средства с несущим кузовом, то мы имеем дело с основанием транспортного средства. Именно оно является связующим звеном между агрегатами ходовой части, механизмами управления.

Один из популярных конструктивных вариантов полно-рамная система «кузов над рамой». Это жёсткая конструкция из стержней из стали. Для крепежа используются болты. Такая конструкция особенно подходит для джипов, микроавтобусов.

Шасси же с несущим кузовом (соединение выполнено методом сварки) чаще можно встретить у малых и средних легковых автомобилей. Многие кузовную конструкцию такого типа называют унифицированной, блочной.

По сравнению с рамной кузовная конструкция имеет существенно меньший вес. Благодаря этому у кузовного транспорта – лучшая топливная экономичность.

Рисунок наглядно демонстрирует, что у кузовного транспорта нет отдельной рамы. Несущий кузов транспортного средства сформирован панелями.

A – Кузовная конструкция со съемным шасси.

B – Компоненты шасси. Характерная компоновка для автомобилей Mazda, SAAB. Крепление компонентов к металлическим частям кузовной конструкции выполнено через усиленные поперечные элементы.

Важно также быть знакомым с понятием «самоходное шасси». В этом случае речь идёт не о составной части, а самостоятельном моторизированном транспортном средстве

На самоходное шасси ставится дополнительное оборудование, орудия, приспособления (сварочный аппарат, навесной комбайн, снегоуборочную машину, погрузчик, подъёмник, автокран). Самоходное шасси активно задействуется в коммунальном, сельском и лесном хозяйстве, а также на складах.

Как нужно ремонтировать раму авто

Но что же делать, если трещины в конструкции все-таки обнаружены? Особенно этому недугу подвержены рамные автомобили — внедорожники. В таком случае, уход за рамным авто будет включать в себя также его ремонт. Причем делать ремонт следует в автосервисе – там, где с вашим автомобилем будут работать настоящие профессионалы.

Ремонт рамного автомобиля стоит доверить проффесионалам

Самое важное условие восстановления поврежденной конструкции – это предотвращение дальнейшего распространения трещины. Для достижения данной цели в конце трещины просверливается небольшое круглое отверстие, а сверху на поврежденное место накладывается кусок уголкового железа, который надежно крепится к лонжерону с помощью пяти болтов (с обеих сторон от трещины)

И если все это сделано правильно, то рама автомобиля снова приобретает присущие ей показатели прочности и надежности. Поэтому, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, если вы в этом мало что смыслите – просто внимательно следите за состоянием рамы своего транспортного средства, своевременно ее мойте и красьте, а в случае возникновения повреждений обращайтесь к профессионалам.

Самостоятельное изготовление оконной рамы

Чертежи с размерами, которые можно использовать при профилировании бруса

Как делать простейшую деревянную раму своими руками — пошагово расскажем в таблице:

Иллюстрация Этап работы
Изготовление заготовок.

Из ровного соснового бруса вырезаем детали, размеры которых должны быть чуть больше размеров будущего окна.

Профилирование заготовок.

На фрезерном станке делаем выборки на брусьях под установку остекления.

Параллельно выравниваем все плоскости деталей.

Разметка под соединение.

В местах, где части рамы будут соединяться, наносим разметку с помощью рулетки и угольника.

Если разметка будет выполнена точно, а все детали по ней получится вырезать чисто, то шпаклевка в местах стыков не понадобится!

Формирование шипов.

На поперечных частях рамы выпиливаем шипы, которые будут использоваться для крепления деталей. Их можно делать либо с помощью фрезера, либо просто отпиливая фрагменты ножовкой с последующей зачисткой.

Формирование пазов.

Напротив каждого шипа в вертикальных стойках выбираем пазы, размер которых должен быть равен или чуть меньше размера шипа.

Работу удобнее всего выполнять с помощью фрезы по дереву.

Сборка рамы.

Собираем конструкцию, вставляя шипы в пазы и осаживая детали киянкой.

Фиксация деталей.

Соединения проклеиваем влагостойким клеем для дерева. На время проклейки фиксируем раму струбцинами.

Дополнительно все углы можно стянуть саморезами, закручивая их с разных сторон.

Конечно, это не единственный вариант ответа на вопрос «как сделать раму самостоятельно». Но описанная конструкция органично сочетает достаточную надежность и простоту изготовления.

Вариант сборки конструкции из отдельных реек с усилением углов накладками

Складной велосипед (folding bike)

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но есть и 16″, и 26″. Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon. Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.

Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

Несущее основание

Несущее основание – это что-то среднее между кузовом и рамной конструкцией. Тут также используются лонжероны, но они объединены днищем, а не поперечинами. Наиболее массовый и популярный обладатель несущего днища – «Фольксваген Жук», у которого кузов крепится к плоской панели пола посредством болтов. Аналогичную конструкцию имеет и другая машина массового производства – Renault 4СV.

Несущее основание

Несущее днище отличается высокой технологичностью и применяется в крупносерийном производстве. Данная конструкция позволяет сделать пол и центр тяжести автомобиля достаточно низкими.

У рамной несущей части автомобиля есть ряд достоинств и особенностей, которые делают ее незаменимой для грузовых машин и внедорожников. И хотя рама используется сугубо для конкретных видов автомобилей, некоторые элементы ее конструкции применяются крайне широко, так как позволяют сделать несущие кузова более жесткими. Почти любая легковая машина оснащена усиливающими лонжеронами либо подрамниками.

Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы

Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.

Рама автомобиля

Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.

Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • небольшая масса;
  • правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.

Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам

Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.)

Лонжеронная рама

Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.

Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.

УАЗ «Патриот»

Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2016 году.

Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» — приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Классификация по типам кузовов

Седан (Sedan). Легковые автомобили, в которых багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона. В задней стенке нет дверцы. Чаще всего седаны – четырёхдверные, но встречаются также двухдверные (тудоры, пример — Chevrolet Monte Carlo) и пятидверные модели. В США седаны часто называют Saloon, в Хорватии – Limuzina. Большинство седанов – хардтопы. У них нет центральных стоек, а на боковых стёклах отсутствуют наружные рамки.

Универсал (Family Cars) – это легковой автомобиль с прямой крышей. Легко узнаваем по закрытому двухобъёмному грузо-пассажирскому кузову. Задний свес у универсала – длиннее или такой же, как на седане.

Хэтчбек – авто с покатой крышей и укороченным свесом кузова. Длина такого кузова достаточно небольшая, поэтому хэтчбек пользуется популярностью в городских условиях. Автоматически решается вопрос с разворотом на узких улицах, во время парковки.

Купе – автомобили с «укороченной» базой. Чаще всего – с двумя дверьми, и двумя «полноценными» местами в первом ряду комфортности. Второй ряд сидений или отсутствует или ограничен по комфортности. Купе – распространённый вариант кузовов у спорткаров.

Кабриолет (Convertible) – легковой автомобиль со складной крышей. К кузову примыкают не стандартные опускающиеся, а съемные боковые окна.

Внедорожники – это автомобили с несущим корпусом –на раме с полным приводом. Транспортные средства отличает высокий клиренс и пониженный ряд передач трансмиссии. Функцию ведущих выполняют передние и задние колёса.

Минивэны (Mini-Van) – семейные автомобили повышенной вместимости с высокой крышей, однообъёмным либо полуторообъёмным кузовом. В большинстве минивенов размещено три ряда кресел (чаще всего складные, съёмные). Характеризуются большой площадью остекления и хорошим обзором.

Информация, которая касается конструкции, устройства автомобиля, постоянно лавинообразно увеличивается. Мониторить информацию каждый день не вариант Тратится куча времени. Но представьте, что в вашем распоряжении есть библиотека, которая без ваших усилий и регулярно — практически каждый день — обновляется свежей информацией по автомобильным технологиям. И такая платформа есть, это cистема дистанционного обучения ELECTUDE. Экономить время и получать актуальную информацию по транспортным технологиям легко!

Российские рамные внедорожники

Отечественные вездеходы никогда не возглавляли список автомобилей с рамой, но имеют главный плюс — цена и возможность ремонта. В 1941 году на вооружении армии появился первый отечественный внедорожник ГАЗ 64.

УАЗ Patriot

Эта машина может преодолевать водные участки глубиной полметра. Двигатели бывают дизельные и бензиновые, но коробка передач механическая. Ручной тормоз отвечает за блокировку задних колес. Вариация с дизелем достигает скорости 135 км/ч.

УАЗ Hunter

Гражданский обновленный вариант УАЗ 469 изготавливается в Ульяновске. Модель получила новый, утяжеленный двигатель, из-за чего раму пришлось переделать. Форму кузова постарались максимально сохранить, чтобы УАЗ был узнаваемым. Оснащается системой ABS и блоком GLONASS.

ТаГАЗ

На Таганрогском автозаводе выпускались китайские и корейские аналоги внедорожников. Несмотря на надежность и вездеходность, автомобиль ТаГАЗ потребляет много топлива. Экипировка салона без излишеств. Багажник вмещает до 800 л.

ТаГАЗ

Другие модели

Список автомобилей с рамой заслуженно может дополнить внедорожник Ssang Yong Kyron (Южная Корея), бензиновые и дизельные двигатели для которого разрабатывались концерном «Мерседес- Бенц». Сколы на кузове долго не покрываются ржавчиной, а с рамой все наоборот. Во избежание конфликтных ситуаций с ГИБДД, при покупке автомобиля этой фирмы убедитесь, что номер рамы легко читается.

Pajero

Один из лучших рамных автомобилей японского производства регулярно обновляется, включая модернизацию кузова, улучшение оснащения и дизайна. В серию уже вышло четвертое поколение, что дополнительно свидетельствует о популярности и надежности машины. Производители предлагают потребителями три версии двигателей:

  • трехлитровый дизель на 200 «лошадей»;
  • бензиновый мотор на три литра (178 л. с.);
  • «движок» объемом 3,8 литра, силой 250 л. с.

«Паджеро» имеет высокий показатель проходимости, оригинальную коробку передач на четыре диапазона, полный привод, увеличенный дорожный просвет (23,5 см). Цена транспортного средства, по сравнению с большинством аналогов, вполне приемлемая (от 1,6 миллиона рублей).

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Покупая легковую машину на раме, нужно понимать, где она будет использоваться, так как подобная конструкция имеет определенные особенности.

Плюсы Минусы
Жесткость рамы при езде по сложным дорогам страхует кузов от деформации Из-за большей массы машины за счет рамной конструкции увеличивается расход топлива
Позволяет перевозить тяжелые грузы Пониженная маневренность
Больше возможностей для модернизации кузовной части автомобиля Жесткая амортизация, снижающая комфорт пассажиров
Достаточно высокий просвет между нижней точкой автомобиля и дорогой, позволяющий использовать колеса разного диаметра Сложно рассчитать зоны деформации автомашины в случае аварии
Рама поглощает шумы Поломка рамы требует дорогостоящего ремонта

Классификация кузовов и рам, требования к ним

Рамы, а часто и кузова представляют собой несущие системы, воспринимающие весовые и ударные — перегрузочные нагрузки. Кузов автомобиля служит для размещения груза, пассажиров и водителя и для защиты их от климатических воздействий.

Из всего многообразия классификационных признаков отметим только самые основные.

Несущие системы классифицируют в зависимости от того, что воспринимает весовые нагрузки:

  • рама (кузов разгруженный);
  • кузов — несущий кузов (каркасный, с несущим основанием, панельный);
  • кузов, объединенный с рамой — интегральная несущая система.

Рамы делят на:

  • лонжеронные (периферийные, Х-образные, лестничные, с Х-образными поперечинами)
  • хребтовые — центральные

Кузова по назначению делят на:

  • пассажирские (автобусные и легковых автомобилей)
  • грузовые
  • грузопассажирские
  • специальные

Кузова легковых автомобилей классифицируют в зависимости от числа дверей и конструкции крыш:

  • закрытые (седан, лимузин, купе и др.)
  • открытые (фаэтон, кабриолет и др.)
  • комбинированные (ландо, тарга и др.).

Кроме того, выделяют однообъемные, двухобъемные, трехобъемные кузова. Название одного и того же кузова в разных странах может быть разным.

Кузова грузовых автомобилей классифицируют на:

  • кузова общего назначения (бортовая платформа)
  • специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы и т.д.)

Основные требования к кузовам и рамам следующие:

  • минимальная масса при долговечности, включая и коррозионную стойкость, соответствующей сроку службы автомобиля;
  • достаточная для работы агрегатов и узлов автомобиля жесткость;
  • форма рамы (кузова) должна обеспечивать удобство монтажа агрегатов, малую высоту центра тяжести и малую погрузочную высоту;
  • форма и конструкция кузова должны обеспечивать необходимые комфортабельность, травмобезопасностъ, а также требования моды.

Кроме того, к кузовам и рамам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальной массы
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector