Самостоятельная замена электролита в автомобильном аккумуляторе

Содержание:

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Но если обнаружено, что в банках на пластинах белесые полосы – это сульфатация. Чтобы очистить полости, убрать осадок внизу, потребуется вскрыть крышку распиливанием.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.

Для нормальной работы аккумулятора внутри корпуса должно быть достаточно электролита. Это специальная жидкость, которая производится путем смешивания соляной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Если меняется плотность жидкости из-за различных примесей, заряд между пластинами в батарее не будет проходить должным образом. Также нельзя ожидать длительной жизни от аккумулятора, если уровень электролита в банках снижается.

Существует целая наука, которая позволяет содержать АКБ в порядке. Но производители также не останавливают попытки пресечь самостоятельное обслуживание батарей. Сегодня многие аккумуляторы выпускаются в необслуживаемом корпусе. Все банки запаяны в пластиковом корпусе, добраться до них невозможно. В этом случае вы никак не сможете проверить или долить электролит для продления жизни АКБ.

Как определить, что необходимо?

Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.

Причин может быть несколько.

Выплескивание электролита или его утечка

В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.

АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.

Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.

Отметим, если зафиксирована именно утечка жидкости разгерметизации батареи, то лучше такую батарею не использовать.

Выкипание дистиллята

В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.

В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.

Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С

Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:

  1. Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см3, можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
  2. Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.

Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2

Слегка теории

Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом.

Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора.

Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты.

В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.

При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе.

При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты  Главное аккумулятор отдайте

Осматриваем

Итак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки.

Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место.

Примеряемся

Если мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.

Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину.

У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.

е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину).

Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.

Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.

Заодно,пока санитары не приехали , покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).

Заливаем

Наливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей.

Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.

Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор

Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится

Низкий уровень чем опасен

Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.

  • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
  • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
  • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования

Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским.

Подзаряжать аккумулятор необходимо вне зависимости от уровня его заряда и показателей напряжения. Это делается для нормального перераспределения токопроводящих свойств во вновь смешанной жидкости.

По истечению 3-х часов после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет фиксироваться одинаковым.

При наличии ареомера, нужно замерить плотность электролита, чтобы убедиться, что показатель доведен до оптимального, затем произвести зарядку.

Возможно, АКБ не требуется глубокая длительная зарядка и уровень его разрядки относительно невысок, но и в этом случае производить действия по его подзарядке все равно необходимо!

Как меняется структура электролита

Прежде чем разобраться, что можно залить в аккумулятор, рассмотрим процессы, что происходят внутри АКБ при разрядке и зарядке. Это поможет избежать ошибок при добавлении в него жидкости.

Итак, в автомобильных аккумуляторах содержится 65 процентов дистиллированной воды. Остальная часть – это серная кислота. При таком соотношении плотность электролита составляет около 1,28 грамма на кубический сантиметр (погрешность – до трех процентов). Это оптимальный уровень, при котором выдается нужное напряжение. Отметим, что во время зарядки температура данной жидкости увеличивается. Этот процесс называется электролизом. Во время зарядки аккумулятора выделяется газ. При этом часть воды испаряется. Меняется и концентрация кислоты. Плотность электролита увеличивается. На первый взгляд может показаться, что это хорошо. На самом деле, высокая плотность приводит к снижению емкости батареи.

Если рассматривать современные необслуживаемые АКБ, они имеют герметичный закрытый корпус. Так, испарившаяся вода после зарядки превращается в конденсат. И через некоторое время она стекает обратно в «банку» (это отверстия в батарее). Характеристики раствора не меняются и плотность остается на прежнем уровне. Такая АКБ способна служить достаточно долго – до пяти и более лет. Но если герметичность корпуса нарушается, уровень дистиллята падает. Это негативно сказывается на ресурсе АКБ и ее емкости.

Стоит рассказать еще об одном факторе, который называется сульфатация раствора. Это процесс, в котором соли от кислоты начинают оседать на самих свинцовых пластинах. Обычно такое случается при подаче тока большой силы или при длительном простое аккумулятора (два месяца или дольше). Сульфатация также приводит к уменьшению емкости батареи и к снижению концентрации кислоты. Поэтому чтобы продлить жизнь аккумулятору, нужно регулярно следить за концентрацией раствора внутри и при необходимости пополнять его уровень.

Какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах

Большинство автомобилистов уверенно отвечают на этот вопрос, но есть и такие, которые с пеной у рта будут доказывать, что в батареях используется соляная кислота.

Строго говоря, актуальность этого вопроса практически нулевая: вам вряд ли придётся иметь дело с концентрированной кислотой. В магазинах и аптеках продаётся уже готовая жидкость, разбавленная в соотношении 65 частей воды на 35 частей кислоты.

Но это действительно серная кислота, не соляная. У химиков кислота, заливаемая в аккумулятор, называется специфически – триоксид серы или серный ангидрид, но мы будем придерживаться привычного нам термина.

Отметим, что хотя соляная кислота в качестве реагента в аккумуляторных батареях не используется, электролит бывает разным. Например, щелочным. Такие жидкости используются в никель-кидмиевых батареях. Более того, электролит бывает и не жидким, в виде пастообразного вещества с нулевой текучестью. Пример – гелевые АКБ, хотя это просто загущённый силиконовыми добавками обычный электролит.

Так что если вас спросят, какая кислота используется в аккумуляторе, серная или соляная, правильный ответ вы уже знаете.

Что касается соотношения между водой и кислотой, то пропорция 35:65 считается самой эффективной, но некоторые производители допускают применение ещё менее концентрированного раствора, в котором процентное содержание H2SO4 снижено до 30%.

Разумеется, знание того, какая кислота заливается в аккумулятор и каковы её пропорции – это хорошо, но для самостоятельного и правильного обслуживания кислотно-свинцовых аккумуляторов этого недостаточно.

Дело в том, что плотность электролита, которая напрямую зависит от соотношения компонентов, не является постоянной величиной. Мы уже рассказывали, что в процессе разряда кислоты становится меньше, при зарядке её количество восстанавливается.

Поэтому, когда говорят о плотности электролитической жидкости, подразумевают, что речь идёт о полностью заряженной АКБ. И если уровень жидкости оказался ниже требуемого, нужно сначала измерить плотность, чтобы знать, что доливать: воду или раствор кислоты.

Если плотность оказалась завышенной – в жидкость доливают дистиллированную воду, которая продаётся и в аптеках, и в автомагазинах (как и готовый электролит)

Процесс доливки описывать не имеет смысла, важно после этого зарядить батарею и снова измерить плотность раствора

Если мы выяснили, что в растворе мало кислоты, потребуется повысить её концентрацию, но делать это нужно, доливая готовый электролит. Добавлять в аккумулятор кислоту нельзя – это небезопасно и для вас, и для самого аккумулятора.

Впрочем, найти в продаже концентрированную кислоту не так просто, обычно она уже предлагается в виде растворов разной консистенции. Связано это с её высокой химической агрессивностью – при попадании на кожу сильнейшие ожоги неизбежны, опасен даже 35-процентный раствор.

Получают концентрированную серную кислоту поэтапно. Сначала готовят раствор с содержимым H2SO4 на уровне 60–70%, а затем доводят концентрацию до 98% – именно в таком виде она хранится дольше всего.

99-процентная серная кислота считается нестабильной, при длительном хранении она теряет часть сульфатного остатка, поэтому её концентрация всё равно падает до значений порядка 98.1–98.3%.

Кстати, существует около полутора десятков сортов серой кислоты. Приводим список наиболее распространённых:

  • нитрозная, которую технари часто называют башенной. При концентрации 75% её плотность составляет 1.67 г/см3. Башенным сорт назвали из-за технологии изготовления с использованием футерованных башен, а нитрозным – из-за способа обработки посредством нитрозы с выходом серной кислоты и окисла азота;
  • контактная, у которой плотность принимает значение 1.837 г/см3, а концентрация находится в пределах 92.4–98.0%. Этот вид также производят обжиговым способом, при котором газ, насыщенный двуокисью SO2, реагирует с катализатором на основе ванадия;
  • аккумуляторная плотностью 1.835 г/см3, с содержимым серной кислоты 92–95%. Именно такая кислота обычно заливается в АКБ, будучи разбавленной до 35%;
  • сорт олеум, или дымучая серная кислота – 100% H2SO4 с добавлением серного ангидрида – жидкость плотностью 1.897 г/см3;
  • высокопроцентный олеум плотностью 2.002 г/см3, включающий до 65% свободного SO3.

Как залить

Обслуживаемые

Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:

  1. Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
  2. Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
  3. После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

Необслуживаемые

Дистиллированная вода

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).

Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.

Процесс заливания:

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

  1. Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
  2. Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
  3. Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
  4. Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
  5. Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
  6. Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.

Рекомендации

  • Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён; Дистиллированная вода для АКБ
  • Чтобы залить воду необходимо достать батарею из машины;
  • Нельзя производить действия с «тёплым» АКБ. Необходимо дать ему отстояться 8-9 часов после того, как двигатель машины был выключен;
  • Нельзя заводить автомобиль сразу после того, как была долита вода. Минимальное время ожидания – 12 часов;
  • Вместо тёплой комнаты использовать холодный гараж не рекомендуется (если на улице зима);
  • Необходимо всегда проверять уровень электролита в батарее, особенно при дальних поездках.

Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор?

Если владелец хочет добавить воду или залить электролит в необслуживаемую батарею, то ему понадобится снять крышку банок или проделать отверстия в верхней части кожуха (схема зависит от конструкции и производителя изделия). Каналы прокалываются острым шилом до момента упора в свинцовые электроды. Методика позволяет определить расстояние между верхней кромкой крышки и свинцовыми пластинами. Для обеспечения нормальной работы источника питания уровень электролита должен находиться на 10-15 мм выше верхней кромки электродов.


Если уровень раствора находится ниже требуемого значения, то необходимо добавить дистиллированную воду. Жидкость необходимо заливать при помощи медицинского шприца или резиновой груши вместимостью 10-20 см². Инструмент оснащается укороченной иглой, длина элемента позволяет контролировать уровень жидкости в банках. Пластиковое основание иглы не должно упасть в полость банки через отверстие.

После достижения требуемого уровня во всех банках рекомендуется покачать корпус батареи, обеспечивая смешивание воды и кислотосодержащего раствора. Резко трясти и переворачивать АКБ на бок запрещено, поскольку происходит попадание шлама между электродами. Нужно провести контрольный замер уровня: если жидкости в банках мало, то необходимо ввести дополнительную порцию дистиллированной воды. Отверстия заделываются герметиком, затем производится зарядка источника питания. Следует учитывать, что доливка воды позволяет временно восстановить параметры батареи.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.

  1. Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
  2. Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
  3. Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
  4. Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.

Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.

Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.

Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.

Когда доливать в электролит, а когда воду

Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

Как и куда правильно залить: пошаговая инструкция?

Точного количества дистиллированной воды, которое нужно было бы заливать в АКБ, не установлено. Все зависит от объема и уровня испарения жидкости конкретного аккумулятора.

Поэтому разные производители рекомендуют заправлять емкость до уровня, превышающего верхний край свинцовых пластин на 10-25 мм (в зависимости от конкретного изделия).

Кроме того, у некоторых экземпляров существуют специальные индикаторы. Также бывают и ярлычки в форме пластикового или стального язычка внутри горловины банки. Увидеть его можно сверху после откручивания пробки. В этом случае уровень наполненности должен быть выше него на 5 мм.

Процедура заправки АКБ выполняется по следующей инструкции:

Прежде всего аккумулятор снимается с авто, устанавливается в теплое помещение на несколько часов, очищается от сажи, масла, пыли.Особенно тщательно следует протереть пробки и горловины тряпкой, смоченной в растворе соды для нейтрализации остатков кислоты.

Далее батарею обязательно нужно установить строго в горизонтальном положении – для максимально точного определения уровня электролита.
После этого аккуратно посредством плоского предмета отвернуть все крышки и отложить их в сторону.
С помощью стеклянной трубочки или визуально по отметке определяется имеющийся уровень электролита.
Далее с помощью резиновой груши или шприца следует осторожно добавить примерное количество дистиллята.
После опять выполнить замер.
Если воды окажется больше нужного, ее можно аккуратно откачать шприцем или грушей.
Когда уровень поднялся до необходимой отметки, крышки всех банок закрывают.
Аккумулятор оставляют на простой до 4 часов для лучшего перемешивания субстанций.
После сего с помощью ареометра замеряется плотность отстоявшегося раствора. Во всех банках он должен быть примерно одинаков

Допускается расхождение не более 0,01 единицы.
Только после этого АКБ можно поставить на зарядку.

Заливку дистиллированной воды следует проводить, надев очки или маску на лицо и перчатки на руки – в целях защиты от возможного контакта с кислотным раствором.

Долить и не зарядить — что будет?

Подзарядить АКБ после доливки дистиллированной воды — это значит вернуть его параметры к начальным заводским настройкам.

Если не заряжать АКБ после заливки дистиллированной водой, а сразу начинать его эксплуатацию, последствия могут быть следующими:

  1. Не будет обеспечено полноценное перемешивание электролита с дистиллированной водой. При работе двигателя в повышенных температурах, дистиллят будет выкипать значительно быстрее.
  2. Выдержан трехчасовой перерыв и жидкости перемешались, но полноценного перераспределения электролитических свойств не произойдет.

    То есть зарядные свойства подачи тока электролита будут неравномерными. АКБ будет работать в напряжении, срок его эксплуатации будет быстро снижаться.

  3. При снижении уровня электролита АКБ разряжается быстрее, значит, при заливке дистиллята батарея автоматически имеет неполный заряд и требует подзарядки.

Если не подзарядить батарею после доливки дистиллята, использование его не исключено.

Но для полноценного перемешивания электролита с дистиллированной водой  и прямолинейного перераспределения электролитических свойств смеси, нужно дать аккумулятору подзарядиться.

О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

Что допускается использовать для залива в аккумулятор?

Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:

  • отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
  • отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
  • конденсат от кипящего чайника.

Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.

Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.

В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.

После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.

При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.

Внимание! Если предварительно профильтровать водопроводную воду, прокипятить ее и собрать конденсат, то в нем состав солей и посторонних веществ станет значительно меньше. Такую смесь иногда можно заливать в автомобильный аккумулятор при отсутствии под рукой дистиллята

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С. Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector