Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?
Содержание:
- Какая плотность должна быть в аккумуляторе
- Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккумуляторе
- Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
- Размеры АКБ и виды клемм
- В каких объемах продается электролит?
- Сколько доливать воды в аккумулятор
- Итак, сколько электролита должно быть в АКБ?
- Как проверить уровень электролита
- Какое количество электролита в источнике питания?
- Определение плотности
- Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
- Зависимость объема и силы тока
Какая плотность должна быть в аккумуляторе
Для проверки используется специальный прибор, который называется ареометром. Эталонные показатели получают при температуре воздуха +25°С.
Так как идеальные условия бывают редко, то используется специальная таблица, в которой характеристики плотности скорректированы с учетом погодных условий.
Проверка должна производится регулярно, хотя бы раз в 2 месяца. Естественно, что делается это только на обслуживаемых АКБ.
На таких устройствах имеются специальные выкручивающиеся пробки, сняв, которые можно получить доступ к содержимому каждой банки.
Выкрученная пробка из аккумулятора.
Плотность электролита должна иметь оптимальную плотность, но нужно учитывать также климатическую зону, так как температура окружающего воздуха вносит свои коррективы в показатели.
Так в условиях умеренного климата электролит должен иметь плотность от 1,25 до 1,27 г/куб. см.
Допустимо отклонение от указанного значения не более чем на 0,01 г/куб. см.
В арктической зоне, где зимой обычны морозы порядка -30°C, плотность нужно держать на 0,01 г/куб. см выше, а вот в субтропиках наоборот – на 0,01 г/куб. см ниже.
Оптимальная плотность зимой и летом немного отличаются, что показано на иллюстрации ниже:
Интересной особенностью является то, что при меньшей плотности в аккумуляторе он служит больше, но при этом снижается его емкость.
Также нужно учитывать, что указанные выше значения относятся к заряженной на 100% батарее.
В жизни АКБ имеет зарядку около 80-90%, соответственно, и плотность у электролита будет немного меньшей.
На практике зимой плотность электролита делают чуточку большим, чем нужно для полного заряда. Это делается для того, чтобы при понижениях температуры, которые у нас происходят постоянно, аккумулятор все равно мог стабильно заводить двигатель.
Летом лучше так не делать, так как чем больше плотность, тем больше риск закипания жидкости в батарее.
Таблица плотности электролита в аккумуляторе
При составлении таблицы плотности электролита по климатическим зонам руководствуются усредненными среднемесячными температурами в январе.
Для зон с температурами выше -15°C плотность зимой и летом не меняют, используя одну концентрацию кислоты круглый год.
Достаточно следить, чтобы значение не отклонялось от требуемого. А вот в арктических районах плотность требует сезонного изменения, иначе зимой АКБ просто не сможет завести двигатель.
Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторной батарее | |||||
Климатические районы | Время года | Плотность электролита, приведенная к 25°C, г/см3 | |||
Заливаемого в аккумулятор | Заряженной батареи | При зарядке батареи на | |||
25% | 50% | ||||
С резко континентальным климатом и температурой зимой ниже -40°C | Зима | 1.28 | 1.30 | 1.26 | 1.22 |
Северные с температурой зимой -40°C | Круглый год | 1.26 | 1.28 | 1.24 | 1.20 |
Центральные с температурой до зимой -30°C | 1.25 | 1.27 | 1.23 | 1.19 | |
Южные | 1.23 | 1.25 | 1.21 | 1.17 |
Плотность электролита летом и зимой в разных климатических регионах.
Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккумуляторе
При отсутствии пробок для залива жидкости трудно узнать количество серного раствора, но степень «живучести» АКБ выясняется с помощью индикатора (типа «глазок»), расположенного на верхней части корпуса. Состояние батареи определяется по цвету индикации:
- зеленый – зарядка в норме (не менее 65%);
- черный – аккумулятор необходимо подзарядить (заряд низкий);
- желтый (светлый) – уровень электролита ниже допустимого значения.
Состояние электролита или свинцовых пластин в одной банке можно проверить, демонтировав уровневый индикатор из корпуса АКБ, делается это так:
- берем тонкую плоскую отвертку и молоток, устанавливаем отверточный шлиц в зазор между «глазком» и корпусом, подбиваем со всех сторон;
- забиваем отвертку в образовавшуюся щель в любом удобном месте, выковыриваем индикатор;
- индикатор своим внешним видом напоминает ареометр, представляет собой стеклянную колбу с встроенным в нее шариком;
- с помощью настоящего ареометра производим проверку уровня в этой банке, а также плотности раствора;
- после проведения диагностики возвращаем индикаторный глазок на место, аккуратно подбив его молотком.
Важное уточнение! Таким методом диагностируется общее состояние АКБ, а как себя «чувствуют» другие аккумуляторные банки, узнать нельзя. Стандартный автомобильный аккумулятор обычно имеет шесть банок, все они герметичны, изолированы друг от друга
Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Контроль уровня электролита
От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.
Метки min и max Но использовать их для контроля неудобно. Большинство корпусов выполнены из пластика чёрного цвета, и посмотреть уровень внутри аккумулятора нереально. Поэтому, чтобы проверить уровень, используйте трубочку из стекла или пластика. Можете просто взять прозрачный корпус шариковой ручки или трубочку от пакета с соком. Откройте банки аккумуляторной батареи. Обычно пробки сделаны в виде единой планки или закручиваются по отдельности.
Одна крышка на все пробки
Отдельные пробки на каждую банку Опускаете трубочку в каждую банку до касания с пластинами. После этого зажимаете верхний срез пальцем и вынимаете.
Измерение уровня электролита
В трубочке должно остаться 10─12 мм электролита. Это нормальный уровень. Если меньше, нужно долить электролит или дистиллированную воду. Если уровень больше, то откачать излишки. Слишком высокий уровень не так критичен, как низкий, но также нежелателен. В крайних банках, которые ближе к выводам, уровень опускается быстрее. В случае низкого уровня вам нужно понять, что доливать, электролит или дистиллированную воду. Чтобы это узнать, нужно измерить плотность. Об этом речь пойдёт ниже.
Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок».
Контроль плотности электролита
В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Ареометр Для того чтобы измерить плотность, опускаете ареометр в банку и с помощью груши набираете в колбу электролит. На шкале специального поплавка внутри будет показана плотность. Таким способом измеряете плотность во всех банках и вычисляете среднее значение. Оно должно быть примерно 1,29 гр/см3.Если уровень низкий и плотность выше нормы, то просто добавляете дистиллированной воды. Она также продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого. Если уровень в норме, а плотность высокая, то отбираете часть электролита из банок и заливаете воду. Эту операцию нужно делать для каждого аккумуляторного элемента, поскольку банки не сообщаются между собой.
Дистиллированная вода
Если плотность электролита на заряженной АКБ ниже 1,29 гр/см3, то привести её в норму будет сложнее. Нужно отбирать раствор из банок с помощью «груши» или ареометра. Вместо него заливайте свежий электролит требуемой плотности. Может потребоваться полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля.
Размеры АКБ и виды клемм
Для установки аккумулятора под капот своего автомобиля вы должны быть ознакомлены с точной размерной сеткой всех видов подходящих батарей, а также с видами их зажимов. Желательно ознакомится с параметрами не только длины и ширины, но и узнать необходимую высоту. Чтобы аккумулятор смог поместиться точно на своё место.
Стандартная батарея 60 ач может выходить в трёх вариантах:
Вид АКБ | Ширина, см | Длина, см | Высота, см |
Стандартизированный | 17.5 | 24.2 | 19.0 |
Низкий | 17.5 | 24.2 | 17.5 |
Азиатский | 17.3 | 23.2 | 22.5 |
Стоит также учитывать разницу в типах клемм для точного выбора своего аккумулятора. На аккумуляторной батарее 60 ач могут быть установлены производителем такие типы зажимов:
- Стандартизированные. Такими клеммами чаще всего оборудованы европейские и российские аккумуляторы. Диаметр плюсового зажима составляет 19,5 мм, минусового – 17,9 мм.
- Азиатские. Клеммы данного типа преобладают на азиатских машинах. По форме эти зажимы выступают вверх над наружной частью АКБ. Здесь плюсовой зажим равен 12,7 мм, а минусовой – 11,1 мм.
- Американские. Такие зажимы встречаются на американских автомобилях, произведённых в США. Они стандартно располагаются на боку аккумулятора и обладают внутренней резьбой. Такие батареи не совмещаются с зажимами европейского или азиатского вида.
Все аккумуляторы могут выпускаться с прямой и обратной полярностью.
В каких объемах продается электролит?
Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.
В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.
А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.
Сколько доливать воды в аккумулятор
Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.
Емкость АКБ, Ач | Сколько электролита должно быть (общий объем), л | Сколько воды должно быть в аккумуляторе, л |
55 Ач | 2,5 л | 1,63 л |
60 Ач | 2,7 — 3 л | 1,76 — 1,95 л |
62 Ач | ≈ 3 л | 1,95 л |
65 Ач | ≈ 3,5 л | 2,28 л |
75 Ач | 3,7 — 4 л | 2,41 — 2,60 л |
90 Ач | 4,4 — 4,8 л | 2,86 — 3,12 л |
Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.
Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1…1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.
Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?
Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить
Алгоритм действий выглядит так:
- Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
- Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
- Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
- Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
- Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
- Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
- Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.
Выполняйте все операции в перчатках и хорошо проветриваемом помощении!
Почему нужно доливать только дистиллированную воду?
В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.
В сети можно найти множество советов какую воду можно использовать вместо дистиллированной (талую, дождевую, конденсат с кондиционера и т.д) или сделать собственный дистиллят. Но использовать такую воду не рекомендуется. Добиться качества промышленной дистилляции все равно невозможно. Ее цена не настолько значительна чтобы на ней экономить. Недостаточно чистой водой можно угробить свой АКБ. Поэтому просто покупайте дистиллированную воду в тех точках продаж, которым можно доверять.
Итак, сколько электролита должно быть в АКБ?
То, сколько электролита должна содержать аккумуляторная батарея автомобиля для максимально эффективной своей работы, напрямую определяется ее емкостью. Конечно, в зависимости от производителя возможна некоторая разбежка, но в целом объем электролита для аккумуляторов разной емкости будет следующим:
- 55 А·ч – 2,5 л +/- 100 г;
- 60 А·ч – 2,7-3 л;
- 62 А·ч – около 3 л;
- 65 А·ч – около 3,5 л;
- 75 А·ч – 3,7-4 л;
- 90 А·ч – 4,4-4,8 л;
- 190 А·ч – порядка 10 л.
Но это лишь примерный литраж, он нужен больше для справки перед походом в магазин. В процессе же восстановления аккумулятора нужно ориентироваться не на него, а на особые метки, присутствующие на корпусе последнего. Теперь подробнее.
Как проверить уровень электролита
Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:
- В батареях со шкалой, на которую нанесены о и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
- При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
- При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.
Высокий уровень электролита
Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.
Низкий уровень электролита
Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды
Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:
- при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
- оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
- при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.
Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.
Какое количество электролита в источнике питания?
Описания, разъяснения 57628.01.2017 22:21:47 Accumbaza
В КАКИХ ОБЪЕМАХ ПРОДАЮТ ЭЛЕКТРОЛИТ?
В наше время не составляет проблемы купить електролит. Необходимо поехать в магазин для автомобилей и приобрести нужную жидкость.
В большинстве случаях в специализированных магазинах она продается в двух тарах, это — 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы самостоятельно устраняли замыкание, вам необходимо залить только в одну банку, тогда понадобится только литр. Стоимость от 50 гривен и до 200 гривен.
Объемы:
Если вам по каким-то образом нужно изменить весь объем, здесь все зависит от форм вашего автомобильного источника питания и его силы.
ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА И СИЛЫ ЕЛЕКТРОЭНЕРГИИ.
Естественно, что емкость у 45 Ам/ч, будет меньше, чем у 190 Ампер часов. Если углубиться в знания физики, для мощного аккумулятора необходимо как можно больше свинца, вот почему формы 190 Ам/ч варианта будут приблизительно, но в 4-5 раз больше, чем у других. Где больше свинца, тем больше и электролита, что активно накапливает напряжение.
СРАВНЕНИЕ:
Но если больше углубиться в изучение этого вопроса, то появляется только один ответ на решение этого задания (какое количество необходимо купить, чтобы хватило на все?). Максимальное количество вместимости канистры (пять литров), самый выгодный вариант для вашей аккумуляторной батареи автомобиля.
Хотелось бы разобрать следующее — «Амперажи». Между ними имеются разные отличия (тут все зависит от производителя и т. д)
55 Ампер – час
Вес таких моделей, приблезительно 15 килограм. Вместимость жидкости этой батареи, под полный объем — 2,5 литр.
60 Ампер – час
В данном случае масса увеличится на 2 килограмма, чистого химического металла на 400 грам, плюс в соединениях ориентировочно 1300 грамм. Оставшееся вливаем электролит, тут его приблизительно 2,7 – 3,0 литра.
75 Ампер – час
В этой модели вес станет еще больше аж на 4 килограмма. В большем количестве, это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.
90 Ампер – час
Електролита в нем приблизительно 4,4 – 4,8 литров.
90 и 190 ампер батареи
190 Ампер-час
Это наиболее хорошая и большая батарея. В основном устанавливается на машины специальных грузов и спецтехники. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую как раз две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.
КАКАЯ ОБЯЗАНА БЫТЬ СТЕПЕНЬ?
Если иметь в виду про «правильную» вместительность банок, то не стоит перебарщивать. Это не является правильным, ведь при заряде жидкость может расшириться и вылиться за пределы сосуда. Зачастую внутри находятся определенные метки, по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты.
ЕСЛИ ЭЛЕКТРОЛИТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ И НАДЕЛЕ ПРОДОЛЖАЕТ ИСПАРЯТЬСЯ, КАК ПОСТУПИТЬ?
Большинство людей считают, что если уровень жидкости понизился, то необходимо купить еще больше и добавить недостачу. Но это не так
Електролит, тот что размещен в наших автомобильных источниках питания состоит из кислоты и воды, как раз поэтому вода испаряется и уровень падает, однако серная кислота остается она как бы взлетает в концентрации. Для того чтобы вернуть недостачу, добавьте дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к поломке вашего автомобильного источника питания.
Определение плотности
Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:
- Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
- После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
- Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
- После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
- Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
- Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
- При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.
Рекомендуем: Характеристики и стоимость аккумуляторов модели 6СТ-90
Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.
Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее
Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:
- Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
- Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.
Как узнать уровень электролита
Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:
- По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
- С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
- пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
- электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
- Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
- Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
- Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.
Низкий уровень электролита в аккумуляторе
Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:
- существенное повышение плотности;
- появление пластин над поверхностью жидкой среды.
Причин этому может быть несколько:
- Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
- Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
- В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.
Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:
- во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
- во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.
В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?
Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто
Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи
Зависимость объема и силы тока
Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.
Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».
Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.