Доливка и замена масла в автомобильном двигателе

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах. Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала. Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси

При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе

Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе

Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

Есть и другие последствия:

  • загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

Типичная ошибка новичков

Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:

  • масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
  • при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
  • затрудняется холодный запуск мотора;
  • избыток нагара и «залегание» колец;
  • чрезмерное образование пены.

Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:

  • увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
  • со временем поршни цилиндров заклинивает.

Главные функции смазочной жидкости

Моторное масло играет огромную роль в жизни агрегата, в который оно заливается. Благодаря нему:

  • отдельные детали содержатся в чистоте;
  • обеспечивается легкий холодный пуск мотора;
  • отводится излишнее тепло от элементов;
  • при высокой температуре поддерживается стабильная работа в цилиндрово-поршневой группе;
  • детали хорошо смазываются;
  • вещества, накапливаемые в двигателе при его работе и способствующие возникновению коррозии, а также другим агрессивным воздействиям, нейтрализуются.

Для улучшения характеристик качества масла в него входят специальные присадки, выполняющие различные функции.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Промывка двигателя

Иногда, проводя процедуру замены масла, владелец транспортного средства принимает решение воспользоваться жидкостью для промывки двигателя

Пользоваться таким средством надо осторожно, ознакомившись с инструкцией и чётко убедившись, что другого выхода нет. Нарушение правил применения и эксплуатации может повлечь дорогостоящий ремонт агрегата

Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:

  • Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
  • Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
  • Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
  • Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
  • Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.

Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.

Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:

Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.

Промывочное масло:

  • Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
  • «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.

Промывка «пятиминутка»:

Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя. Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается. Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться

Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести  до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается

Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.

Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе. Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки. Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.

Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы. Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор. Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.

Как правильно доливать масло в двигатель — видео

В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.

Прежде чем попытаться доливать масло в двигатель Вашего автомобиля, Вы должны узнать, какое конкретно масло ему требуется

Достаточно важно это знать наперёд, потому что типы масла могут различаться даже в рамках одной модели от сезона к сезону (зимнее и летнее масло) и даже от модификации к модификации в случае, если у этих модификаций отличаются двигатели. Нельзя смешивать различные марки масла, поэтому перед дозаправкой моторным маслом необходимо точно узнать марку используемого в Вашей машине масла

Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов.

Нужно ли упоминать о том, что Вы уже должны быть в курсе, что количество масла в двигателе ниже нормы, проверив его уровень до чтения этой статьи.

Прежде всего, Вам нужно открыть капот Вашего авто, для чего дёрните рычажок в салоне автомобиля — на большинстве автомобилей он находится внизу на уровне колена левой ноги водителя в его удобном сидячем положении, но может располагаться и на уровне педалей (то есть ещё ниже).

Далее откройте крышку капота, найдя ещё один рычаг в щели под крышкой капота, появившейся после того, как Вы приоткрыли её из салона. Зафиксируйте крышку капота открытой с помощью стержня, один конец которого закреплён на шарнире на крышке капота или в самом капоте, а другой конец необходимо зафиксировать соответственно в капоте или на крышке капота в специальном отверстии.

Далее нужно найти крышку маслозаливной горловины, которая расположилась сверху блока цилиндров двигателя и, как правило, хорошо заметна словами «Oil Fill», а иногда и обозначением типа моторного масла, которое использует Ваш автомобиль. Если Вы увидите, к примеру, надпись 5W30 на крышке, то Вы уже будете знать, какой тип масла нужно добавить. Открутите крышку, протрите её бумажным полотенцем или тряпкой и отложите в сторону.

Вставьте чистую воронку в маслозаливную горловину (откуда Вы только что открутили крышку). Крайне желательно использовать именно воронку, чтобы долить масло в двигатель, иначе у Вас появится риск разлить его по всему блоку двигателя, который попросту сожжёт это масло, нагреваясь до весьма высокой температуры во время работы, и создаст ужасный запах, а иногда может привести к более серьёзным проблемам.

Добавьте соответствующий необходимому тип масла небольшими порциями. Не вздумайте просто переворачивать бутылку или канистру с маслом вверх тормашками и позволить ему литься в двигатель. Вам нужно залить не более чем 150-250 мл масла за один этап, а затем подождать, когда залитое масло опуститься в поддон (Вы знаете, что это произойдёт не сразу, если читали статью о путешествии Оливера)

Важно дать некоторое время, чтобы позволить маслу стечь вниз в поддон — около 15-20 минут

К слову, если Вы пролили немного масла на моторный отсек, не паникуйте. Остатки масла не станут супер-опасными, попав на двигатель, хотя оно и будет вонять, когда Вы заведёте и прогреете двигатель. Попробуйте протереть и максимально очистить от пролитого масла это место тряпкой или бумажным полотенцем.

После того, как Вы дождались, когда свежезалитое масло стечёт в поддон, снова проверьте уровень масла щупом. Если масла всё ещё недостаточно, то повторите процесс доливки масла, описанный выше (также не забывая подождать 15-20 минут, пока масло не стечёт в поддон двигателя), пока уровень масла на щупе не установится ровно между минимальной и максимальной отметкой. Не забывайте протирать щуп перед каждой проверкой уровня масла.

Как только Вы закончите, дважды проверьте, чтобы щуп полностью плотно вошёл на своё место, а затем проверьте на чистоту и закрутите обратно крышку в маслозаливную горловину, также убедившись, что она плотно закрутилась.

После всего этого тщательно проверьте все другие места в подкапотном пространстве на предмет лишних предметов: удалите все тряпки, бумажные полотенца и саму бутылку с маслом, а также другие инструменты или предметы. Опустите крышку капота, сложив на место стержень-держатель, заведите двигатель и дайте ему немного поработать, внимательно слушая его работу на предмет посторонних шумов, и проверьте, чтобы не загорелся «Check Engine», в противном случае немедленно обратитесь в автосервис.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Полная замена масла в двигателе

В первую очередь следует выбрать место для процедуры. Идеальным вариантом выглядит специальная яма в гараже, но если таковой нет, замену можно произвести в поле или на дачном участке. Замену масла не рекомендуется проводить с холодным двигателем – такая субстанция слишком вязкая и полностью слить ее не удастся. Чтобы полностью освободить движок от старой смазки, следует прогреть двигатель и проводить процедуру минут через 10 после его выключения. Для того, чтобы слить масло, потребуется поставить автомобиль на ручной тормоз и приподнять его домкратом. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, когда под ним находится человек, поэтому подстраховать ручной тормоз можно тяжелыми брусками или шлакоблоками, подперев ими колеса. Кроме того, потребуется подготовить:

  • старую миску или таз;
  • бутылку объемом в 3 или 5 л;
  • гаечный ключ;
  • масляный фильтр.

Процесс слива старого масла достаточно прост: необходимо найти на днище сливное отверстие двигателя, подставить под него таз и открутить пробку. Чтобы горячее масло не обожгло руки, желательно надеть перчатки. Для того, чтобы жидкость полностью стекла в миску, потребуется около 30 минут. Это время можно занять заменой масляного фильтра. По прошествии времени необходимо закрутить пробку сливного отверстия (делать это следует крайне аккуратно, чтобы под усилием не свернулась резьба), опустить домкрат и вернуть автомобиль в горизонтальное положение. Теперь можно заливать масло. Процедура производится аналогично выше описанной.

Рекомендации по обслуживанию двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля потребуется не только менять масло, но и доливать смазку, чтобы компенсировать естественный угар в моторе. В этом случае можно будет гарантировать отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе, для чего используется щуп или соответствующее сервисное меню на современных автомобилях. Доливка масла выполняется исключительно на холодном моторе: в идеале, машина должна постоять не менее 5−6 часов.

Алгоритм выполнения

Последовательность действий при смене масла:

  1. Автомобиль загоняют на ровную площадку, эстакаду или яму гаража.
  2. Двигатель охлаждают после поездки не менее получаса.
  3. Снизу на картере найти сливную пробку и открутить накидным ключом.
  4. В небольшое ведро сливают масло, на что требуется обычно 15−20 минут.
  5. Вручную, отверткой или специальными съёмниками скручивают масляный фильтр.
  6. Закручивают обратно сливную пробку на картере двигателя.
  7. Заливают небольшое количество масла в новый фильтр и устанавливают его на место.
  8. В мотор вливают 2/3 необходимого количества смазки.
  9. Автомобиль заводят и дают поработать мотору 5 минут.
  10. Двигатель потребуется заглушить, выждать около 20 минут и проверить щупом уровень масла.

Также будет интересно: Лада Веста Кросс: двигатель 1.8 (21179) и его технические характеристики

Лучше не рисковать, пробуя доливать масло в горячий двигатель. Можно выполнять сервис мотора исключительно с холодным агрегатом. Часто попытки открутить пробку заливной горловины на работающем двигателе заканчиваются печально. Пробку выбивает давлением, а автовладелец может быть ошпарен горячей смазкой. Если же залить в раскаленный мотор холодное масло, то за счёт разницы температуры могут появиться трещины, задиры и другие повреждения. Выполнять какой-либо сервис необходимо на заглушенном и холодном силовом агрегате.

Полезные советы

Не рекомендуется использовать дополнительные присадки, которые добавляются в масло и, по заверениям производителя, улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля.

Такая автохимия не только не эффективна, но и для большинства современных силовых агрегатов попросту опасна. Ее использование приводит к ухудшению параметров смазки, отмечается повышенный износ подвижных узлов, двигатель начинает активно дымить. Всё это способствует поломкам силового агрегата и необходимости дорогостоящего восстановления техники.

Не следует экономить на качестве используемого масла и фильтрующих элементов. Они должны полностью отвечать требованиям производителя — лишь в этом случае можно гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, мотор будет потреблять минимум топлива.

Итоги

  • Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.
  • Для начала найдите масляный щуп и отметки на нем. Далее просто поставьте свою машину на ровную поверхность (сделать это стоит для измерения и получения более точных значений). Далее стоит открыть автомобильный капот и найти в моторной емкости для проверки количества смазки в двигателе щуп (обычно щуп представляет собой стержень со стальной либо пластмассовой рукоятью). Потом берите щуп и попытайтесь всунуть его в отверстие для залива масла. Вставьте щуп до упора и попытайтесь оценить ваше получившееся значение.
  • Кстати если уровень смазки оказался в допуске, в таком случае стоит убрать проверочный щуп на свое место и закрыть автомобиль.

Новое масло обычно всегда прозрачное либо со слегка желтым оттенком. После проезда на одном заливе 5 тысяч километров масло превращается в густую темноватую смесь. Далее его оттенок только становится более темным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector