Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной

Содержание:

За поворот через непрерывную разметку

В законе нет разграничений маневра поворота или разворота через сплошную. Данное нарушение предусмотрено одной и той же статьей кодекса об административных правонарушениях. При этом поворотом считается маневр, совершенный со съездом на другую дорогу. Например, поворот на 90 градусов. Между тем, разворотом считается перестроение на другую полосу, совершенное под углом в 180 градусов.

Поскольку наказание предусмотрено одной статьей КоАП РФ, оно является одинаковым – штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

По каким траекториям можно совершать поворот налево через двойную сплошную

Сплошная линия, в том числе и двойная, означает затрет на любые маневры, связанные с ее пересечением. Следовательно, водители не вправе совершать какие-либо маневры вне зависимости от траектории своего движения. В каждом из таких случаев будет наложено наказание в виде штрафа. При этом действия водителя будут квалифицированы в зависимости от того, каким образом и в связи с чем он пересек сплошную линию.

За обгон

Обгон, сопряженный с выездом на полосу встречного движения через сплошную полосу, считается самым грубым нарушением данного вида. Это связано с тем, что подобные маневры создают непосредственную угрозу аварии.

Поэтому, наказание предусмотрено в виде штрафа в сумме 5000 рублей или лишением водительских прав до 6 месяцев.

За объезд препятствия

Объезд препятствия также является нарушением, если такой маневр связан с пересечением сплошной полосы. При этом не имеет значения, какое именно препятствие объезжал водитель. Например, это может быть поваленный столб или дерево, поврежденный автомобиль и так далее.

В любом случае, указанные действия образуют состав правонарушения, за которое установлен штраф до 1500 рублей.

Выезд с придворовой территории относится к нарушению рассматриваемого типа. Вместе с тем, это наименее тяжкое нарушение. Поэтому, за его совершение установлен штраф всего в 500 рублей.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Наказание за пересечение двойной сплошной полосы в 2021 году

Давайте немного разберемся с тем, что такое двойная сплошная. Согласно пункту 1.3 главы «Горизонтальная дорожная разметка», это полоса, разделяющая противоположное движение, которое имеет от четырех и более полос движения.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Пункт 1.3 ПДД

ГОСТ Р 51256-2018 устанавливает цвет, размеры, толщину и остальные характеристики для дорожной разметки.

Зачастую сотрудники ГИБДД, поймав вас на пересечении двойной сплошной линии, играют на вашей же неосведомленности и составляют протокол на лишение прав. Это делается, как правило, для собственной выгоды. Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения, иногда можно обойтись лишь штрафом. Предлагаю рассмотреть все варианты ошибок водителей и правильный исход событий.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

1Предположим на вашей полосе движения существует непреодолимая преграда (машина попала в аварию или заглохла). Объехать с правой стороны нет возможности. Тогда при объезде через линию инспектор не имеет права вас привлекать к ответственности. Но если возможность объехать справа была, но вы попросту поленились это сделать и объехали через разметку, то вам грозит штраф.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3 статьи 12.15 КоАП РФ

2Пересечение двойной сплошной при выезде с частной или какой-либо прилегающей территории (например, заправка или парковка) также предполагает лишь наложение штрафа, но уже по другой статье КоАП.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

3Если вы наехали одним колесом на разметку, но не переехали ее, то это не значит, что вы выехали на встречную полосу. В данном случае будет только штраф.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Лишение прав предусмотрено только в случае обгона через данную разметку. Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки предусмотрен также при выезде на встречную полосу, но зачастую сотрудникам ГИБДД проще и выгоднее лишить вас права управления транспортным средством.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

В том случае, если дорога сужалась, и чтобы уйти от удара с соседней машиной, вам пришлось выехать на встречную полосу, можно сослаться на статью 2.7 КоАП РФ. Тогда вполне вероятно, что вместо лишения прав инспектор выпишет вам штраф.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость»

Стоит ли спорить с инспектором

Нарушители сейчас настолько «образованные», что считают себя правыми в любой ситуации. Когда их останавливает инспектор, начинают спорить и доказывать, что нет разницы между двойной и одинарной разделительной. А если приходит штраф по почте, спешат оспорить его через суд. Стоит ли этим заниматься либо пустая трата времени?

ПДД определяет несколько ситуаций, при которых запрещено выезжать на встречку:

  1. В процессе езды в местах, где двухстороннее движение. На дорогах, имеющих от четырех разделений и более. Потоки встречные при этом разделены двойными сплошными линиями.
  2. В процессе езды по дорогам, где двухстороннее движение с тремя полосами. При этом средняя полоса должна использоваться для езды в двух направлениях. Там запрещен въезд за крайнюю левую полосу.
  3. Если регулируемый перекресток.
  4. На подъемах. Если ограничена видимость и создается опасность столкновения со встречным транспортом.

Опираясь на эти правила, водители пытаются оспаривать правомерность пересечения одинарных линий на двухполосных дорогах. Ведь в ПДД нет ничего подобного, почему их наказывают? А ведь далеко не каждый автолюбитель знаком с Приложением № 2 к ПДД. Там есть прописанное правило: сплошная одинарная разделяет полотно на противоположные участки движения, и ее пересечение запрещено категорически. Таким образом, выезжая за сплошную одинарную, водители въезжают на встречку. Наказание за это правомерное.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Чем отличается одна сплошная от двойной?

Как одна сплошная, так и две делят разные направления машин на дороге. За нарушение пересечения двойной сплошной, как и одинарной, водитель рискует лишиться водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев.

Нельзя совершать разворот, опережение или обгон, заезжая на эту линию. Если же водитель пересечет данные сплошные линии разметки, ему грозит административный штраф за это нарушение правил дорожного движения.

Позже вольную борьбу завезли в Америку, где она стала развиваться по двум направлениям: борьба и вольная борьба.Спортивная вольная борьба культивировалась в колледжах и университетах США (в России её называли «вольно-американской любительской борьбой»).Правила международной вольной борьбы сходны именно с этим видом борьбы.

Первая разметка чаще встречается на трассах, близких к населенным пунктам. Вторая – на магистралях, больших городских трассах.

Когда нарушение фиксируется камерами

Часто на дорогах с интенсивным движением и на опасных участках устанавливают камеры видеофиксации. Однако данные из них не могут служить поводом для лишения прав тех автомобилистов, которые часто нарушают правила, предписанные дорожным законодательством. Суд учитывает, что камеры не всегда досконально улавливают, какие действия совершил автомобилист, был ли разворот намеренный или непреднамеренный. Совершено ли попадание на полосу встречного движения из-за объезда препятствия? Поэтому, когда приходит уведомление о правонарушении на основании видеофиксации, фигурирует сумма штрафа 5 тысяч рублей, что составляет максимальную сумму, предусмотренную за пересечение двойной разметки. Но лишить водительского удостоверения в данном случае не могут.

Подобные требования всегда можно оспорить. Обжаловать постановление возможно в течение десяти суток с момента получения взыскания. Обычно суд уменьшает сумму штрафа до 1,5 тыс. рублей.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

По какой траектории выполнять разворот?

Полосы движения проезжей части всегда имеют ширину, позволяющую двигаться транспорту в один ряд. Они необходимы для того, чтобы водителю не потеряться в пути на необъятном дорожном полотне. Полосы движения позволяют гражданину беспрепятственно и безопасно осуществлять проезд в своем направлении и не выезжать на «встречку».

Например для поворота на примыкающую дорогу. В этом случае, одна из сплошных линий делается прерывистой, позволяя пересечение сплошной в одном направлении. Совершать обгон через сплошную линию – одинарную или двойную – разницы нет, очень опасно. В таких ситуациях водить редко наказывается штрафом. При совершении обгона водителю грозит административное наказание в виде лишения водительских прав.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы. 

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения

Комментарии: 308.10.2020

Некоторые водители выражают шутливое мнение о том, что значение одной сплошной линии — обгон запрещен, а двух сплошных — на него действует очень строгий запрет.Но многие водители не полностью осознают разницу между данными двумя разновидностями разметки на дороге. Имеются и те, кто придерживается мнения, что штрафные санкции за выполнение пересечения двух сплошных линий будет строже, чем одной. Соответствует ли такое утверждение действительности?

Необходимость сплошной разметки. Нанесение разметки типа 1.1. осуществляется в тех местах, где водителю запрещено выезжать на полосу движения транспортных средств навстречу. Аналогичная функция возложена на разметку 1.3 (двойная сплошная линия). Разница между ними состоит в том, что первая применяется только на дорогах, где имеется от двух до трех полос движения, для разделения между ними. Применение же второй осуществляется только на тех дорогах, где количество полос для всех направлений составляет не менее четырех.

Линия разметки из двух сплошных полос относится ко всем полосам дороги, визуально разделяясь на две части

Каждый из движущихся транспортных потоков принимает во внимание свою половину. В тех местах, где разрешается развернуться или свернуть налево, одна из линий превращается в прерывистую

Имеет значение она исключительно для тех участников дорожного движения, которые двигаются по правой стороне. Для тех транспортных средств, которые движутся навстречу, изменений в правилах движения не происходит, до изменения линии разметки с другой стороны. Это дает возможность организации односторонних маневров на дороге.

При наличии одиночной непрерывной линии разметки, она считается общей для всех машин. В тех местах, где она заменяется на прерывистую, разрешено свободное маневрирование для обоих потоков транспорта в любом направлении

Единственное, на что следует обращать внимание — отсутствие препятствий для этого со стороны дорожных знаков

Разделение полотна дороги двумя сплошными линиями выполняется еще и с целью указания конкретного направления движения. В том случае, если нанести на центральную часть дороги с большим количеством полос одиночную разметку, водитель попросту запутается. Ему не удастся понять, какие из полос являются попутными, а какие — нет.

Отличие наказаний. Несмотря на существование распространенного мнения о том, что наказания за пересечение подобных линий разметки отличаются по своей строгости, это не соответствует действительности. Санкции за наезд на одну из сплошных линий разметки осуществляется по ч.4 статьи 12.15 КоАП. В том случае, если водитель пересечет полосу разметки в том месте, где на это нет разрешения, на него будет наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. В самом худшем варианте водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом, совершенно не имеет значения, какая из сплошных линий разметки была пересечена.

Такие нарушения ПДД могут быть выявлены не только сотрудниками ГИБДД, это научились делать и новейшие версии комплексов фотовидеофиксации. Составление административного протокола при этом не проводится, так как при получении файлов с устройства инспектором тут же выносится постановление. Лишить водителя прав в этом случае также не могут, назначается исключительно денежное наказание.

Итог. Детальное рассмотрение проблемы позволяет сказать, что принципиальной разницы между этими двумя разделительными линиями разметки нет. Ее пересечение, вне зависимости от вида, будет рассматриваться как совершение грубейшего нарушения ПДД, за что водителя ожидает соответствующее наказание в виде денежного штрафа. Изъятие прав за такое нарушение не проводится.

оцените материал

  • ????

    1

  • ????

  • ????

  • ????

    2

  • ????

    1

Оранжевая разделительная полоса. Что означает желтая разметка

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.

Сюда можно отнести:

Размер штрафа при нарушении

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной , в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами () или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС.

В случаях несогласия с взысканием

В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.

Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.

Штраф за нарушение ПДД, зафиксированного техническими средствами оплачивает автовладелец, независимо от лица, управляющего ТС в момент нарушения.

Цвет горизонтальной разметки имеет большое значение для ПДД. Пренебрежение ее требованиями грозит штрафными санкциями, вплоть до лишения водительских прав.

Для соблюдения ПДД достаточно запомнить, что правилами предусмотрено только 3 вида желтой разметки на краю дороги (1.4, 1.10 и 1.17).

В остальных же случаях разметка может быть только оранжевой, а ее требования являются приоритетными.

Вы искали: желтая разметка

Горизонтальная дорожная разметка представлена преимущественно в белом цветовом исполнении. Однако Правила дорожного движения предусматривают так же три варианта разметки желтого цвета. Один из них – это разметка 1.4.

Главное, что должен помнить водитель, «желтая сплошная» линия разметки в месте своего нанесения категорически запрещает остановку (а, следовательно, и стоянку) транспортных средств. В этом ее предназначение.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.

В этом случае водитель должен помнить, что зона действия запрещающего знака ограничится тем местом, где закончится «желтая сплошная» линия разметки. Иными словами, в указанной на рисунке ситуации водитель может осуществить остановку или стоянку своего транспортного средства, ибо знак уже прекратил свое действие.

Таким образом, разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств. При совместном ее использовании со знаком «Остановка запрещена», разметка 1.4 ограничивает зону действия знака.

  • дорожная разметка 1 4
  • желтая линия разметки
  • разметка 1 4 пдд
  • линия разметки 1 4

В комментарии к разметке 1.4 мы уже отмечали, что наиболее популярный цвет, используемый для горизонтальной дорожной разметки, — белый. Но из этого правила есть три исключения.

Одно из них – уже упоминаемая нами «желтая сплошная» линия разметки , запрещающая в месте своего нанесения (на проезжую часть или поверх бордюра) остановку и стоянку транспортных средств.

Давайте знакомиться со вторым исключением – «желтой прерывистой» линией разметки 1.10, которая так же, как и 1.4, наносится на край проезжей части или по верху бордюра.

Правилами предусмотрен случай совместного использования разметки 1.10 и знака « » (3.28). Эта комбинация означает следующее: зона действия запрещающего знака закончится в том месте, где закончится «желтая прерывистая» линия разметки.

И последнее. Водитель должен помнить, что запрещение стоянки не осзначает запрещения остановки.

Таким образом, разметка 1.10 применяется для того, чтобы в месте своего нанесения запретить стоянку транспортных средств. А при совместном использовании «желтой прерывистой» со знаком «Стоянка запрещена» зона действия знака будет ограничена именно местом нанесения разметки.

Нормы, установленные ПДД

Пересечение двойной сплошной чаще всего заканчивается для правонарушителя наказанием:

  1. Крупное денежное взыскание.
  2. Изъятие водительского удостоверения.

Суровость взыскания объясняется опасностью подобных манёвров. В случае пересечения запрещающей разметки, водитель попадает на крайнюю левую полосу встречного потока, которая считается скоростной. Но, в некоторых случаях, помимо запретов, законодателем предусмотрены и исключения, которые должен знать каждый водитель.

В зависимости от цвета, может носить как временный, так и постоянный характер:

  • так, например, оранжевый цвет используется для нанесения временной разметки при проведении ремонтных работ на отдельных участках дорожного полотна;
  • белым и жёлтым цветами в большинстве случаев наносится постоянная горизонтальная маркировка.

Правилами предусмотрено несколько видов сплошной горизонтальной разметки

За пересечение не каждой из них водителю грозит административная санкция, поэтому важно различать их между собой. ГОСТом предусмотренная следующая сплошная дорожная разметка:

  1. Одинарная сплошная — 1.1. — разграничивает движение автомобилей встречных направлений на двухполосных дорогах, либо сигнализирует об обочине проезжей части, выезд на которую запрещён. Её пересечение считается административным правонарушением.
  2. Разделительная полоса — 1.2.1— напоминает сплошную. Наносится на дорожное полотно для обозначения обочины. Она шире разделительной маркировки 1.1. В случае необходимости остановки или выезда на дорогу, пересекать такую разметку разрешается.
  3. Две сплошные — 1.3. — разграничивают смежные части встречного потока на четырёх, трёх, и двухполосных дорогах (если ширина превышает 3.75 м.). По общему правилу, пересекать такую разметку запрещено.

Что такое двойная сплошная по ПДД?

Определение двойной сплошной линии дано в Приложении 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090. Это горизонтальная разметка, которая устанавливает определенный режим и порядок движения:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

В соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004 данная разметка имеет нумерацию 1.3.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Заметим, что горизонтальная разметка бывает постоянной или временной. Постоянная разметка, как правило, имеет белый цвет, временная — оранжевый цвет. «Временная двойная сплошная» выглядит так:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Водителю, как правило, запрещается пересекать двойную сплошную линию. Из данного требования ПДД существует несколько исключений, которые заключаются в необходимости объезда неподвижных препятствий. Это может произойти в таких ситуациях, как:

  • наличие на дороге стоящего транспортного средства;
  • проведение службами дорожных работ;
  • завал проезда строительными материалами;
  • наличие дорожных неровностей, способных повредить внешний вид или конструкцию автомобиля.

Во всех ситуациях, кроме вышеперечисленных, водителю транспортного средства категорически запрещается пересекать линию 1.3 – двойную сплошную. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно проанализировать несколько возможных ситуаций на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector