Типы и разновидности запорных цапф оконной фурнитуры

Что такое цапфа окна ПВХ

Цапфа представляет собой элемент фурнитуры пластикового окна. Она находится на створке и упирается в ответную часть на раме. Еще называется эксцентриком. Служит для запирания подвижной створки конструкции оконного блока. Изготавливается из стали. Имеет вид цилиндра.

Работает деталь просто. При повороте ручки ригельный механизм воздействует на рычаг с планкой, которая расположена на торцевой поверхности створки. Планка скользит вниз-вверх. На ее наружной стороне установлены цапфы. Они заходят за прижимную планку, которая зафиксирована на неподвижной части конструкции окна. В результате створка прилегает к раме с требуемой силой. Как выглядит цапфа окна ПВХ, можно ознакомиться на фото ниже.

Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Замена цапфы – трудоемкий процесс. Рассмотрим несколько вариантов.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят

Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой.

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки.

Диаметр — цапфа — вал

Форма отпечатка площадки деформация между валами.

Особое внимание обращается на принятые величины максимальных и минимальных натягов подшипников отсасывающих, валов. Обычно диаметр цапф валов для широких высокоскоростных машин колеблется в пределах 350 — 440 мм, при этом минимальный натяг должен составлять около 0 203 мм, а максимальный — 0 266 мм

Это имеет важное значение для нормальной работы отсасывающего пресса и всей машины в целом.

Это имеет важное значение для нормальной работы отсасывающего пресса и всей машины в целом.

Насыпные подшипники.

При выборе стандартных подшипников качения прежде всего определяют требуемый тип в зависимости от действующих нагрузок, условий работы, точности функционирования узла. Затем по диаметру цапфы вала находят в каталоге нужный подшипник.

Если расчетное значение С, расч больше значения базовой динамической грузоподъемности С, для принятого подшипника, то переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый) и расчет повторяют. В отдельных случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.

Если расчетное значение С, больше значения динамической грузоподъемности по каталогу Сгта6л для принятого подшипника, то переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый) и расчет повторяют. В отдельных случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целвю перехода на следующий типоразмер подшипника.

Специальные подшипники не имеют колец и сепараторов. Такие подшипники обычно используют, когда диаметр цапфы вала меньше 1 мм. Для равномерного распределения нагрузки между шариками разность их диаметров не должна превышать 0 25 мкм. Насыпные шарикоподшипники имеют меньшие момент трения и радиальные размеры по сравнению со стандартными, но при этом более низкую нагрузочную способность и меньшую частоту вращения.

Маховик, сила тяжести которого равна Q 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п 200 об / мин, время выбега t 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.

Маховик, сила тяжести которого равна Q 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п 200 об / мин, время выбега t 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.

Маховик, сила тяжести которого равна Q — 2 75 н и момент инерции / 0 000785 кем2, начинает выбег при числе оборотов п — 200 об / мин, время выбега t — 2 мин. Определить коэффициент трения в подшипниках вала маховика, если диаметр цапф вала d 10 мм, а угловая скорость маховика убывает по линейному закону.

Выбор оптимальной длины вкладыша производят по отношению его длины к диаметру l / d, имея в виду, что диаметр вкладыша определяется диаметром цапфы вала.

Коэффициенты лиг рядных шариковых подшипников ДЛЯ ОДНО — ( выборка.| Расстояние между опорами с учетов угла контакта.

Вначале готовятся исходные данные, к которым относятся: расчетная схема вала с указанием нагрузок; условия работы подшипниковых узлов — угловая скорость и диаметр цапф вала.

В турбодетандерах долговечность работы подшипников имеет большее значение, чем потеря от трения в них. В связи с этим подшипники качения в промышленных турбодетандерах обычно не применяют, так как вследствие высокого числа оборотов ротора характеристика nd ( d — диаметр цапфы вала, п — число оборотов) настолько высока, что не может быть обеспечена надежная работа подшипников качения. Кроме того, применение подшипников качения не вносит также упрощения в систему смазки, ибо вследствие высоких значений характеристики nd проточная смазка неизбежна. Шарикоподшипники применяют иногда в лабораторных турбодетандерах ( см. рис. IX-31), поскольку в этом случае простота важнее долговечности.

В турбодетандерах долговечность работы подшипников имеет большее значение, чем потеря ет трения в них. В связи с этим подшипники качения в промышленных турбодетандерах обычно не применяют, так как вследствие высокого числа оборотов ротора характеристика nd ( d — диаметр цапфы вала, и — число оборотов) настолько высока, что не может быть обеспечена надежная работа подшипников качения. Кроме того, применение подшипников качения не вносит также упрощения в систему смазки, ибо вследствие высоких значений характеристики nd проточная смазка неизбежна. Шарикоподшипники применяют иногда в лабораторных турбодетандерах ( см. рис. IX-31), поскольку в этом слу-чае простота важнее долговечности.

Как правильно произвести замену подшипника задней полуоси на ВАЗ 2107 своими руками с видео

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Читать далее: Карданный вал ВАЗ 2107 как снять поставить правильно собрать кардан инструкции с фото и видео

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.
  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

    Выталкивание полуоси с помощью воротка

  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

    Старый подшипник срезается болгаркой

  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

    Устанавливается новый подшипник полуоси

  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старый сальник извлекается отвёрткой

  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Разновидности запорных цапф

Стандартные запорные цапфы

Цапфа R с вращающейся головкой позволяет снизить нагрузку на цапфу и элементы фурнитуры ,что продлевает

срок службы фурнитуры и самого окна в целом. Регулировку цапф R можно осуществлять: шестигранным ключом 4 мм, так и обычной крестовой или шлицевой отверткой. Регулировка цапфы по прижиму +/- 1,2 мм. Внешний габаритный диаметр цапфы R – 11 мм.

Цапфа E. Цапфа статичная, регулировка по прижиму +/-0,8 мм. Внешний габаритный размер 8,5 мм. Регулировка осуществляется с помощью шестигранного ключа 4 мм.
Цапфа с эксцентрическим роликом. Регулировка створки к раме при помощи эксцентрического ролика с насечкой

осуществляется вручную без применения дополнительных инструментов, что упрощает установку разных положений в диапазоне +/-0,8 мм (специальная насечка на ролике позволяет определить положение ролика в труднодоступных местах на ощупь).

Роликовая цапфа. Внешний габаритный диаметр цапфы – 11 мм. Регулировка по прижиму +/- 1 мм. Регулировка

осуществляется с помощью шестигранного ключа 4 мм или шлицевой отвертки.

Овальная цапфа. Форма цапфы эллипсоидная, регулировка по прижиму +/- 1,5 мм. Выполнена из закаленной стали. Особая

форма цапфы позволяет обеспечить оптимальный прижим, самопроизвольное проворачивание и мягкий заход цапф в ответные планки. Регулировка осуществляется с рожкового ключа или плоскогубцами.

Противовзломные запорные цапфы

Цапфа P. с вращающейся головкой. Регулировка цапфы по прижиму +/- 1,2 мм.
Цапфа P. Цапфа статичная. Регулировка цапфы по прижиму +/- 0,8 мм. Регулировка осуществляется с помощью шестигранного ключа 4 мм
Цапфа V. Цапфа статичная. Регулировка цапфы по прижиму +/- 0,8 мм и высоте +/- 0,8 мм. Регулировка осуществляется

с помощью шестигранного ключа 4 мм(прижим) и специальным ключом для V цапф(высота)

Восьмиугольная цапфа. Цапфа выполнена в форме восьмигранника. Регулировка цапфы по прижиму +/- 0,8 осуществляется вручную, без использования инструментов.
3D цапфа Titan. Цапфа с вращающейся головкой.Регулировка по прижиму +/- 1 мм. Бесступенчатая регулировка цапфы по высоте в диапазоне от 10,0 до 15,5 мм, что обеспечивает точность в монтаже.
Цапфа грибовидная. Регулировка цапфы по прижиму +/- 0,55 мм
Цапфа Cleverel. Цапфы («clever» — умный, англ.) способны самонастраиваться в случае превышения допуска по фальцлюфту.

Большинство настроек выполняется ключом Torx. Регулировка в диапазоне +/- 1,2 мм.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

– Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

– Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному. На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо. Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Виды цапф на пластиковых окнах

Цапфы для пластиковых окон бывают разных видов. Они классифицируются на типы по конструкционным особенностям, наличию вспомогательных опций, механизму закрывания и прочим признакам.

По конструкции и функциональности все цапфы для пластиковых окон делятся на два вида:

  • Стандартные. Это детали эконом-класса. К ним не предъявляются жесткие эксплуатационные требования.
  • Противовзломные. Отличаются наличием на конце штампованного утолщения или шайбы. Эта часть плотно заходит в прорезь на ответной планке. Противовзломные цапфы для пластиковых окон обеспечивают надежный прижим. Также предупреждают открытие створки со стороны улицы, даже при наличии отмычки. Их рекомендуется устанавливать для оконных блоков на первых и последних этажах дома. Но такой вариант стоит дороже обычных аналогов.

Стандартные цапфы бывают такие:

  • Роликовые. Устанавливаются обычно в типовых оконных блоках. Регулировка их осуществляется классическим способом. Достаточно повернуть винт вниз.
  • С эксцентрическим роликом. Характеризуются удобством и совершенностью конструкции. Имеют на торцевой части мини-рукоятку.
  • Овальные. Их регулировка осуществляется поворотом укороченной или протяженной части поперечного сечения. При закрытии обеспечивают качественное уплотнение в притворе.
  • Подобным образом маркируются подвижные запорные элементы. Их позицию можно менять со сменой сезона. Сила прижима створки выставляется с помощью отвертки.
  • Е. Имеют схожую с R-деталями конструкцию. Но их положение фиксированное. Поэтому они не могут крутиться вокруг оси. Настройку выполняют отверткой или ключом.

Противовзломные механизмы также подразделяются на виды. Сегодня используются следующие типы: V и Р статичные, Р с вращающейся головкой, восьмиугольные, грибовидные и т.п. Поскольку противовзломные эксцентрики стоят дорого, чаще применяют стандартные детали. Самой надежной признана овальная цапфа окна ПВХ. Поэтому рекомендуется использовать именно ее при оснащении пластикового стеклопакета фурнитурой.

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем

Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector