Звукоизоляция машины строительными материалами своими руками
Содержание:
Виды шумоизоляции
На автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор покрытий для устранения внешнего шума. Все они делятся на несколько категорий:
- виброизоляционные;
- антискрип;
- шумопоглощающие;
- звукоизоляционные.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями посторонних шумов в автомобиле. Они появляются в разных местах и узлах транспортного средства, поэтому необходимо позаботиться о комплексной шумоизоляции.
Нужно уменьшить воздействие вибрации, которая проникает в салон автомобиля от работающего двигателя, колёс, трансмиссии и других немаловажных узлов, а также внутренних агрегатов.
Важно снизить звук от автомобильных колёс, двигателя и других работающих деталей.
Автомобилистам нужно избавиться от всех посторонних звуков, которые возникают внутри салона. Они могут появиться от облицовочных материалов, дверей, торпеды.. Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве
Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве.
При выборе нужно обратить внимание на их качество и свойства, а также изучить, какие бывают материалы для виброизоляции
Виброизоляция
Такое шумоизоляционное покрытие помогает снизить уровень вибрации, которая возникает в результате вращающихся узлов. Необходимо обработать отсеки, в которых располагается двигатель, колёса, центральный туннель.
Это правило относят к полноприводным, заднеприводным, переднеприводным автомобилям. Каждый отсек нужно тщательно оклеить виброизоляционным материалом.
В магазине продаётся материал в виде большого листа. Его изготавливают на основе битума. Одну сторону пропитывают клеем, а другая проклеена фольгой
Важно помнить, что не все материалы имеют фольгированный слой. Но, специалисты утверждают, что именно он помогает улучшить качество виброизоляционного материала и продлить его свойства
Чтобы сэкономить средства на шумоизоляции автомобиля можно обработать отсек на 60−80%. Даже при таком подходе уровень посторонней вибрации будет низким. Покрытие при неправильном монтаже может значительно увеличить массу авто.
Шумопоглощающий материал
Благодаря такой обработке можно избавиться от постороннего шума, который часто проникает в салон и доставляет дискомфорт во время езды. Материал впитывает его и уничтожает. Он имеет пористую структуру, а одна часть листа покрыта специальным клеевым раствором.
Такой материал можно использовать для обработки стен, потолка или пола. Он имеет невысокую стоимость, поэтому необходимо наклеить его на все внутренние поверхности, которые скрываются за обивкой.
Звукоизоляционный материал
Многие люди не понимают различий между звукоизоляционным и шумопоглощающим покрытием. Последние поглощают в себя шум и возникающие звуковые волны. Что касается звукоизоляционного материала, то он отражает посторонний шум и не даёт ему проникнуть в салон автомобиля.
Он обладает пористой структурой, а одна сторона оборудована фольгированным слоем. Такой материал не впитывает в себя влагу, поэтому его часто клеят на поверхность, которая соприкасается с водой и подвержена воздействию влаги. Сюда относят колёсные арки, внутреннюю часть моторного отсека.
Важно помнить, что звукоизоляционные покрытия являются полностью универсальными. Они обладают хорошими теплоизоляционными качествами
Если обработать внешние стороны и отсеки автомобиля, то внутрь салона не будет проникать звук и холод. Для шумоизоляции можно использовать спрей или мастичный раствор на резиновой основе.
Антискрип
Основная задача такого материала — это создание прочного барьера между внутренними деталями, которые соприкасаются между собой. Тяжёлая задача, которая возникает у автомобилиста — поиск места где возникает скрип. Для изоляции скрипа нужно взять кусок нужного размера и наклеить его на торпеду, а также другие поверхности. Антискрип изготавливают из битопласта и маделина.
Это качественные и надёжные материалы, которые эффективно устранят скрип внутри салона. Их крепят на две поверхности, которые соприкасаются друг с другом.
Создаем бюджетную звукоизоляцию
Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!
- Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
- Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
- Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
- Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.
Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.
Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!
Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.
Привет снова Всем. Скажу заранее не собираюсь делать из машины студийную комнату на колесах и.т.д. Просто хочется довериться не рекламным сленгам и платить сверх лимита бюджейного капитала, а вернуться к прошлому к нашим отцам, которые делали все из подручных материалов. И вот еще похоже в наше время технологии шумки(качество материалов) протянут больше, чем защита и металл машины. Машина не вечна и любой из нас ее заменит. Так что из Всего выше написанного я решил сделать шумку из ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Произвести шумку дверей из линолеума толщиной 2 мм + 1 мм(войлока). Войлок решил пропитать «праймом» (уайт-спирит+резинобитумная мастика). Я уверен что начнете высказывать что не технологично и.т.д. и.т.п. поэтому не собираюсь что то менять и действовать дальше. Думаю не меняя технологии защиты и.т.д и линолеум справиться с ВИБРОЗАЩИТОЙ. В просторах интернета пишут что металл не стоит покрывать прям всю площадь и я постараюсь покрыть только там где «долезу» и смогу покрыть:) Явно не листом одним как размер заводской шумки, но чем то побольше:). Вместо сплена, для ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ И ТЕПЛОЗАЩИТЫ и.т.д. думаю подойдут другие «зам» материалы не уступающим по качеству, но дешевле. Но это по развитию событий. Тем более прочитав все истории шумоизоляции и взвесив «за» и «как получилось» = что кому то чуть меньше звука кому то «нормально», кому то «зашибись». К последним я ставлю бюджет выше чем я могу себе позволить, и шумкой они покрывают чуть ли не всю машину:)))
Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал «прайм»(уайт-спирит+мастика).
Способы шумоизоляции
Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:
- Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
- Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
- Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
- Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.
Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов
Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности
Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.
Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.
Преимущества каждого вида и их характеристики
Так какой же шумоизоляционный материал все-таки выбрать? Для того, чтобы найти для себя хорошую шумоизоляцию – узнайте о преимуществах каждого вида. И лишь после этого сделайте вывод.
Шумоизолятор
Шумоизоляционный материал изготавливается двумя разными способами:
- из натурального или синтетического волокна;
- пластик, наполненный синтетическим газонаполнителем.
Шумка из пластика не выдерживает такого воздействия, изоляционные материалы для авто начинают гнить. Но благодаря сравнительно небольшой цене, все можно спокойно заменить.
Виброизолятор
Чем больше материала используется для виброизоляции, тем лучше будет результат. Виброизолирующие материалы для авто поглощают, а не отталкивают вибрацию. И превращают колебания в тепловую энергию.
Лучшие шумопоглощающие материалы
Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.
STP Вибропласт
Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.
STP Bimast
Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.
STP Vizomat
Хороший шумоизоляционный материал, производитель которого предлагает большой выбор товара. Подходит для машин с толстым металлом.
Noico Red 4мм 3,4 кв.м
Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.
SGM Виолон ПТ5.0
Эти шумоизоляция пола автомобиля, которая состоит из одного слоя. Также отлично подходит для установки в багажник. Выдерживает сильные перепады температуры, от -50С до +120С.
Жидкая шумоизоляция для автомобиля
Бывают также жидкие звукоизоляционные материалы. Среди них мы подобрали два лучших варианта.
Dinitrol 482 напыляемая 1 л
Жидкие шумопоглощающие материалы этой серии можно наносить на любую поверхность. Они также защищают ее от коррозии.
Dinitrol 479 напыляемая жидкие подкрылки 1 л
Этот продукт похож на своего предшественника. Но имеет несколько недостатков – эффективен только при нанесении в несколько слоев, имеет неэкономичный расход. Но хорошо выдерживает как высокие температуры, так и морозы.
Шумоизоляция для авто своими руками
Заядлый водитель не раз задумывался о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Какие материалы требуются для данного замысла:
- STP Вибропласт – он наиболее универсален для изоляции, крыши и дверей;
- STP Bimast – благодаря самоклеящейся поверхности упрощает процесс установки, легко режется ножницами для менее доступных мест авто;
- SGM Виолон ПТ5 – подойдет для изоляции багажного отсека.
Шумоизоляция автомобиля своими руками требует лишь подходящего материала. И, в целом, является не такой уж и сложной затеей.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Шумоизоляция дверей
При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли
Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки
Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.
Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.
В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.
Какая шумоизоляция лучше
Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.
Лучшая звукоизоляция – это специально разработанный материал для автомобильной промышленности, так как он защищает от вибрации, температурных перепадов, повышенной влажности и т. д. Строительная шумоизоляция быстрее изнашивается, а при намокании теряет большую часть свойств. Современные материалы включают в себя одновременно изоляцию тепла, защищают от вибрации и звука.
Цена напрямую зависит от технических характеристик: толщины, типа основы и сложности изготовления. Приобретение качественного продукта окупится в виде комфорта водителя и пассажиров. Материал всегда предотвращает проникновение шума и вибрации, летом изоляция защищает от нагревания, а зимой от охлаждения. Для максимальной защиты от внешнего мира придётся прокладывать 2-3 слоя и вида изоляции.
Звукоизоляционный материал для автомобиля
Виды шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.
Вибропоглощающие покрытия
Шумоизоляция «Вибропласт»
Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении. К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами. Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями. Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками. С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.
Звукопоглощающие материалы
Шумоизоляция «Вибротон»
Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона. Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину. Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.
Статья в тему: Авто тонировка которую не видит прибор
Какая шумоизоляция лучше
Шумоизоляция «Сплэн»
Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины. Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью. Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову. Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия. Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель. Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.
Преимущества каждого вида и их характеристики
При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.
Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории
Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат
Виброизоляторы
Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы
Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение
Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.
Шумоизоляторы
Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем. Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.
Материалы категории «антискрип»
Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.
Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.
Жидкие изоляторы
Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты
Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ