Audi q5 2020: современный, мощный и вместительный

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экстерьер;
  • Большие колесные диски;
  • Светодиодное оформление передней и задней оптики;
  • Опционально можно установить даже матричную оптику;
  • Аэродинамические характеристики;
  • Клиренс (если стоит пневматическая подвеска, то клиренс можно регулировать);
  • Качество сборки;
  • Комфортный, качественный и удобный салон;
  • Современное оснащение с виртуальной приборной панелью;
  • Удобные сиденья;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Мощные силовые установки;
  • Система полного привода;
  • Проходимость;
  • Уровень безопасности;
  • Оснащение;
  • Качественная музыкальная система.

Минусы машины

  • Цена;
  • Небольшой выбор двигателей для отечественного рынка;
  • Неудобный трасмиссионный напольный тоннель на заднем ряду.

Основные проблемы Audi Q5 с пробегом

Кузов

Как показывает опыт эксплуатации Ауди Q5 российскими владельцами, ЛКМ и оцинкованный кузов имеет хорошее качество. Ржавчина на кузове не появляется длительное время даже на местах царапин и сколов. Если на Audi Q5 присутствуют очаги коррозии, то значит, автомобиль был в ДТП. На целостном кузове подобных проблем практически не наблюдается. Хромированные элементы могут довольно быстро мутнеть. В частности, это касается радиаторной решётки. Довольно часто на форумах можно встретить сообщения о скапливающемся конденсате в передних фарах Ауди Q5. В этом случае их пробуют просушить, а если не получается, то ─ это замена фары. Часто на рубеже 100 тысяч начинают отказывать светодиоды в габаритах (реснички). Причина заключается в выходе из строя блока управления. Бывали случаи, когда из-за резкого перепада температур, лопается панорамное стекло на крыше.
 

Двигатели

На российском рынке в основном присутствуют Audi Q5 бензиновыми силовыми установками:

  • 2.0 TFSI. Модификации 180, 211, 225 сил;
  • 3.0 FSI 270 сил;
  • 3.2 FSI 270 сил;
  • 2.0 TDI 177 сил;
  • 3.0 TDI 245 сил.

TFSI объёмом 2 литра имел конструктивные просчёты при разработке колец и поршней. В результате моменту 50–70 тысяч пробега увеличивался расход масла. Бывали случаи, когда владельцы Ауди Q5 тратили по 2 литра масла на 1 тысячу километров пробега. В 2011 году была сделана работа над ошибками, а у тех, кто приобрёл автомобиль раньше, исправления делались по гарантии.

Трансмиссии

В связке с силовыми установками на Ауди Q5 устанавливались следующие трансмиссии:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 7-ступенчатая роботизированная S-tronic с двойным сцеплением;
  • 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.

S-tronic – это «брат» DSG на Фольксваген. Поэтому и проблемы при эксплуатации Audi Q5 оказались такие же. В компанию Ауди жалобы на S tronic стали поступать практически сразу после поступления автомобилей в продажу. По гарантии владельцам Audi Q5 производилась замена мехатроника и сцепления. Обычно после 60─70 тысяч проблемы повторялись. При этом АКПП tiptronic и МКПП практически не доставляли владельцам проблем до рубежа 200 тысяч километров.
 

Электроника

Автомобиль Audi Q5 буквально напичкан электроникой и она стабильно работает далеко не всегда. В своих отзывах и сообщениях на форумах владельцы автомобилей Ауди Q5 сообщают о таких проблемах:

  • Нет распознавания электронного ключа;
  • Самопроизвольное выключение звуков;
  • Выход из строя ЭБУ регулировки положения сидения и заднего дворника. Если верить отзывам, то подобная проблема возникала при чрезмерном скоплении влаги на коврике у водительского сидения.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Ауди Q5 включает в свой состав двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами, а также поперечные стабилизаторы. Система Drive Select позволяет выбирать между режимами  Dynamic, Auto, Comfort. При выборе того или иного режима переопределяются динамические параметры автомобиля, включая работу двигателя и подвески.

Стоит отметить, что подвеска оказалась вполне надёжной и проблем 100 тысяч пробега практически ни у кого не наблюдалось. Некоторые владельцы жаловались на стуки в подвеске. Это объяснялось тем, что защита амортизаторов передвигалась по штоку амортизатора. Тогда эту проблему решали установкой более надёжного крепежа. При частной езде по бездорожью к 50 тысячам возникала необходимость замены шаровых опор и стоек стабилизатора. После этого требовали замены подшипники ступицы на рубеже 60 тысяч километров.
 

Прочее

На экземплярах Ауди Q5, выпущенных до 2012 года ставился гидроусилитель рулевого управления. После рестайлинга его заменили на электрический. Больше всего проблем доставляет рейка гидроусилителя руля. К моменту пробега 120-150 тысяч километров требуется ремонт или замена рейки.  На рубеже 70 тысяч требуется замена или ремонт крестовины рулевого вала. Ремонт обойдётся примерно в 700$. Тормоза проявили себя хорошо и очень надёжно.

Интерьер

Салон Ауди Q5 полностью соответствует своему статусу. Все выглядит чинно, солидно и недешево. Среди отделочных материалов немецкого кроссовера можно выделить наличие высококачественной ткани, кожи, пластика, а также металлических вставок. Что касается мультимедийной системы, она стала шустрее. Много «умных» ассистентов водителя и достаточно комфортные сиденья делают любую поездку легкой и приятной. Любителям послушать музыку немцы решили установить высококлассную аудиосистему от датской компании Bang & Olifsen, которая специализируется на выпуске аудиокомпонентов класса Hi-Fi.

Перед водителем немецкие инженеры разместили стильное, удобное многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее рельефные обводы. За ним скрывается опционально устанавливаемая 12.3-дюймовая виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit plus, имеющая разрешение 1920х720 пикселей. Однако для базовых версий кроссовера Audi Q5 второго поколения предлают все еще аналоговую «приборку». Для версии Audi Q5 Sportback предусмотрели более спортивные кресла, которые более лучше подстраиваются под тело водителя. Не обошлось и без проекционного дисплея, который выводит информацию о скорости передвижения, указания и предупреждения системы навигации и помощников.

На массивной центральной консоли, получившей Т-образную форму, можно заметить несколько ярусов. На самой верхней части, возле 10.3-дюймового широкоформатного стильного дисплея, который поддерживает сенсорное управление, нашлось место для полосы воздуховодов. Сама развлекательная платформу MIB 3 с базовой мультимедийной системой MMI распознает голосовые команды. Получается, что теперь не нужен контроллер на центральном тоннеле. Она может похвастаться беспроводным подключением смартфонов благодаря Apple CarPlay.Android Auto.

Под ним, ближе к водительскому месту, есть блок «климата», немного кнопок, позволяющих регулировать свет, а также настройки некоторых вспомогательных опций. Если смотреть на переход к тоннелю, можно увидеть выемку, которая позволяет заряжать свои электронные устройства, задействуя беспроводную зарядку. Кроме этого, можно подключать к автомобилю внешние носители информации.

Что касается самого тоннеля, он получился широким и вальяжным. Он начинается с еще одного компактного сенсорного дисплея, который переходит в технический блок с селектором КПП. Далее нашлось место для вместительного багажного отсека, который прикрыли стильной шторкой. Завершается все при помощи удобного подлокотника, оснащенного уже охлаждаемым бардачком.

Сам рестайлинговый Ауди Q5 рассчитан на 5 посадочных мест. У каждого будет обитое качественной кожей кресло. Само кресло оснащено внутри мягким наполнителем. На переднем ряду есть отличная боковая поддержка, электрические регулировки и функция подогрева уже в самой базовой комплектации Audi Q5 2021. На заднем ряду нашлось место для откидного подлокотника, автономной климатической установки и возможности немного поменять угол наклона спинки.

Однако сидящему по центру пассажиру будет немного неудобно из-за коротковатой подушки и выступающего напольного трансмиссионного тоннеля. Багажное отделение обновленного второго поколения Ауди Q5 тоже стало чуть больше. Теперь, при всех посадочных местах кроссоверу доступно чуть больше 600 л в объеме. Если убрать задние спинки можно увеличить объем до 1 550 литров полезного пространства.

Преимущества и недостатки Ауди Q5

Плюсы

Главные достоинства – долговечная стабильность в работе всех систем (надежность в плане износостойкости). Износ остается в норме даже после пробега в 15 000 км: тормозные колодки, масло, электроника. Счастливые хозяева заменяют лишь расходные материалы. Отзывы владельцев Ауди Ку 5 подтверждают связанные с этим утверждением факты.

Второй аспект, радующий приобретателей – быстрый разгон и неплохая скорость. Динамика названной машины стоит в одной строке с известнейшими марками империи Volkswagen, активно пользующимися «спорткаровскими» инновациями. В плане возможностей комфорта подвески последние Ку 5 обошли Фольксваген Поло.

И еще один плюс! Штатная (заводская) комплектация обычно включает все для передвижения не только по городу, но и на огромные расстояния (и даже не по шоссе). Тем более, размеры Ауди Q5 позволяют возить с собой палатки, удочки, спальники, а также много припасов.

Гибридный Audi Q5 с доработкой от ABT Sportsline

Минусы

  • По откликам людей, сидящих за рулем, основной недостаток второй генерации искомой модели – слишком большой расход топлива. То есть все эти эксперименты с системой двигателей имеют свою цену.
  • На второй позиции минус, связанный со ступицами. Они слишком быстро «устают».
  • Наконец, присутствует и одна «салонная» проблема. Мало ниш и карманов внутри. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция (на многодневных «маршбросках» она имеет большое значение, особенно для пугающихся громких звуков малышей).

Зеленая Ауди Ку-5

Цена и комплектации

Для российского рынка обновленный Ауди Q5 2 поколения идет с четырьмя комплектациями: Base, Advance, Design и Sport. Цена Audi Q5 в базовом варианте начинается от 4 145 000 руб. Тут положен 2.0-литровый мотор, но, если нужна 3.0-литровая силовая туродизельная установка, будет необходимо отдать не меньше 4 540 000 руб. Такая версия получит:

  • Шесть подушек безопасности;
  • Однозонный «климат»;
  • 19-дюймовые «катки» из легкого сплава;
  • Фары и фонари со светодиодным наполнением;
  • Электрический привод двери багажного отделения;
  • Развлекательный центр;
  • Аудиосистему, рассчитанную на 10 динамиков;
  • Фронтальный и задний парктроники;
  • Функцию подогрева передних сидений и другое.

Цена Ауди Q5 в самом дорогом варианте будет не менее 4 500 000 руб. Доступно большое количество дополнительных опций, который очень влияют на окончательную цену. За 395 тысяч руб можно будет установить 6-цилиндровый «движок». Sport версия дополнительно получит:

  • 3-зонный «климат»;
  • Комбинированную отделку салона;
  • Электрический привод передних сидений;
  • Обогрев «штурвала»;
  • Особый декор для внешнего вида и интерьера.

Внешний вид

  • Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
  • Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
  • А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.

Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера

  • Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
  • Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.

Фото Ауди Q5 второго поколения

Проверка уровня масла в автомобиле

Что касается масла в Ауди Q5, отзывы владельцев говорят нам о том, что масляный уровень можно посмотреть с помощью одной из опций системы MMI (у некоторых из нас она на панели, которую зовут «радио»). Транспорт должен находиться на абсолютно ровной плоскости. Найдите функциональную клавишу Oil Level. Далее дайте двигателю немного подогреться. Через 2 минуты уровень отобразится на мониторчике MMI. Если показатель почти на отметке min, то масла надо срочно долить.

Замерить реальный уровень? Придется испачкаться. Проверка осуществляется благодаря железному уровню (шкале), погружаемому прямо в мотор.

Обозначенную жидкость в машине требуется регулярно проверять. В противном случае автомобиль со временем существенно «объест» вас по деньгам. Люди опытные в курсе, что это. Недолив грозит износом деталей и… тратой на новые.

Это была краткая биография линейки Ауди Ку 5  – отзывы автовладельцев играют в ней не последнюю роль. Драйв у модели «зашкаливает». Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, в рассмотренном модельном ряду покупателей часто радуют «легковушки» с любым пробегом. Полноценный соперник (в лучшей комплектации) «подрастает» в США – новый Acura RDX.

Честно про Audi Q5 с пробегом — в видео ниже:

Тест-драйв Audi Q5 2017 можно посмотреть в этом видеоролике:

На что смотреть при покупке Audi Q5 — в видео ниже:

Характеристики Audi Q5

Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.

Характеристика Значение
Годы производства с 2008
Категория J
Кузов SUV
Платформа MLB
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1655
Колесная база, мм 2807
Клиренс, мм 200
Задняя колея, мм 1614
Передняя колея, мм 1617
Вес, кг 1720
Рестайлинг 2012
Объём бака, л 75
Объём багажника, л 540/1560
Количество мест 5
Количество дверей 5

Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro 245 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 211 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 143 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro 270 робот полный

Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 180 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 230 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 230 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 272 АКПП полный Base, Comfort, Sport

Экстерьер

Если посмотреть на фото обновленного Ауди Q5 2021, заметно, что немецкий кроссовер стал немного больше, если сравнивать его с прошлой моделью. Вдобавок к этому он теперь выглядит более брутально, так как присутствуют комбинации хорошо зарекомендованных элементов с принципиально новыми, которые формируют уникальный стиль автомобиля. Этот арсенал может похвастаться светотехникой, рельефом и некоторыми декоративными элементами, размещение которых на автомобиле теперь более упорядоченно.

Очень ярко выглядит именно передняя часть Audi Q5 TFSI. Её разместили высоко и широко, однако она, как и до этого, не очень длинная. Далее можно заметить крупное, сильно наклоненное фронтальное стекло, где нашлось место для закругленной крышки капота. Последний имеет продольные двойные полосы по сторонам. Недалеко от них есть принципиально новые светодиодные головные огни, получившие 4-угольную форму. Сама оптика разделяется на несколько ярко выраженных сегментов.

Теперь фары лишены контакта с радиаторной решеткой. Между оптикой нашлось место для широкой и высокой радиаторной решетки, получившей шестиугольное оформление. Она обладает большим хромированным обрамлением и рисунком из тонких полос горизонтальной формы. Верхняя часть украшается при помощи значка Audi, а нижняя получила площадку для номерного знака.

После этого идет обвес, обладающий несколькими аэродинамическими переходами, углублениями с прорезями по бокам, где интегрированы «противотуманки», а также достаточно мощной защитой по всей нижней части. Теперь новый Audi Q5 2021 оснащается в качестве отдельной опции задними органическими диодами OLED, которые могут похвастаться однородной световой поверхностью.

А при помощи 3-х блоков по 6 сегментов можно получить несколько уникальных рисунков. Переключается дизайн, к примеру, при выборе режима движения Dynamic. А головной оптике предусмотрели либо стандартную светодиодную, либо матричную систему Audi Matrix LED (опционально). Она не только удивляет и впечатляет, но и избавляет водителя от необходимости контролировать освещение.

Боковая часть обновленного кроссовера получилась компактной. Выглядит все красиво и интересно. Отчасти, это при помощи использования большого количества украшений. Они начинаются в форме хромированных рейлингов на покатой короткой крыше. Продолжение прослеживается на компактной оконной линии, получившей каплевидную форму. Последняя оснащена хромированной окантовкой и широкими черноглянцевыми стойками. Ближе к нижней части кузов становится более широким, перетекая в многочисленные рельефные выступы и углубления.

Все заканчивается на циркульных арках колес, которые вмещают в себя огромные колесные диски. Нельзя также не отметить расширенную симпатичную юбку. Удачно вписываются крупные округлые внешние зеркала заднего вида, получившие встроенные повторители сигналов поворота в любом исполнении, а также «фирменные» ручки в стиле немецкой компании из Ингольштадта.

Опираться автомобиль может даже на 21-дюймовые колесные диски. Высота дорожного просвета составляет довольно неплохие 200 миллиметров. Если же будет установлена опциональная пневматическая подвеска, можно будет регулировать клиренс от 171 до 231 миллиметров. На корме нового Ауди Q5 все выглядит достаточно типично, как для класса кроссоверов. На узкой верхней части есть тонкий, но широкий козырек, который прикрывает округлое небольшое стекло. Ниже нашлось место для массивных габаритных фонарей горизонтальной формы, которые внутри «скрывают» светодиодные полосы.

После можно отметить рельефную крышку багажного отсека, которая получила большое количество шильдиков, помогающих понят марку, комплектацию машины и так далее. Внушительный обвес получил немало необычных элементов. В этот список входит наличие тонких полос дополнительной оптики по бокам, стильного, тонкого диффузора, закрытого сеточкой по центру, а также аэродинамических переходов по всей площади. Внимательные автолюбители могут заметить, что поменялось оформление выпускной системы.

Эволюция Audi Q5

Первое поколение

Первое поколение (2009-2015) стало первоначальной «визиткой» упомянутой модели. Изначальные габариты Ауди Q5 – 4629 (длина) x 1880 (ширина) x 1653 (высота). Авто спроектировано на общей платформе с версиями А-4 и А-5. Коробка передач – Quattro.

На «железного коня» смонтировали бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (180 – 230 лошадиных сил). Осталось добавить, что масса авто (в зависимости от «начинки») колебалась в пределах 1795 – 1880 килограмм. То есть тогда не было тяжеловесов до 1935 кило как ныне.

  • : чудесный колесный транспорт от концерна VW пробрался в первый российский автомобильный салон (крупноузловая сборка начала осуществляться в Калуге);
  • : кузов эволюционировал в более динамичную конфигурацию, полный привод Кваттро занял достойное место в комплектациях, прямо в магазинах российских дилеров по желанию устанавливаются предпусковые обогреватели;
  • : размер колес Ауди Q5 начинает варьировать по диаметру от 17 до 20 дюймов, водители становятся свидетелями появления гибрида 2-литрового бензинового мотора, электродвигателей и автоматической коробки. Удивляет дизайном габаритный фонарь. Рестайлинг первого поколения (2012-2015 годы выпуска) оставил в памяти новые характеристики Ауди Q5. Растет мощность «движков». При этом «внутренности» и внешность машин неизменны.
  • : габариты эволюционируют в сторону хоть и едва заметного, но большего простора для водителя (мир увидел экземпляры с параметрами 4629 x 1880 x 1653), к тому же продолжала расти сила движения (теперь устанавливался компрессорный мотор V6 3.0 TFSI мощностью 272 «лошадки»);
  • : для состоятельных граждан автомобиль стал элитным, разработана S-версия (комбинированная отделка сидений, их электронная регулировка и подогрев); тут же следует указать и Ауди Q5 2014 года, который побил все рекорды по «электроначинке»;
  • : автолюбители дождались «дорожного ковчега» с более новыми дизелями и гибридами, которые потихоньку стали вытеснять «чисто бензиновые» типы моторов;
  • : технические характеристики Ауди Ку 5 продолжают меняться в лучшую сторону (эволюция 1-й генерации заканчивается появлением 3-литровых «движков», однако общего ребрендинга в указанном году мы так и не дождались, только в сфере торгового продвижения добавлялись пакеты технического оснащения).

Фото Ауди Q5 2012

Второе поколение

Второе поколение (2017-2019 годы выпуска) ознаменовано появлением новых «кричащих» обзоров  Ауди Q5. Говоря кратко, последняя генерация (ее «база» подробно описана ниже) удивила нетерпеливых ценителей немецкой продукции иностранным роликом с тест-драйвом. Представители очередного поколения «уделали» «одноклассника» от «Ниссан» (Ниссан Кашкаи).

  • : 2-литровые турбодизели в 190 л.с и моторы 2.0 TFSI в 249-252 лошадиных сил становятся приоритетными во всех комплектациях модели (Quattro S Tronic), а привод «Куаттро» становится не только постоянным, но и подсоединяемым;
  • : внутреннее убранство начинает включать в себя эргономичные водительские кресла, маленький дополнительный дисплей и сенсорное управление во всех комплектациях;
  • : пользователи наблюдают еще большее разнообразие оттенков кузова и «брутальное» увеличение решетки радиатора; рестайлинг второго «состава» происходит сейчас, в 2020 году – есть новости.

Фото и обзор линейки Ауди Q5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector