Новый audi q5 2021 года: экономичнее, «брутальнее» и комфортнее, или то, чего не найти в bmw x3

Технические характеристики

Автомобиль оснащается одним единственным двухлитровым двигателем, функционирующим на бензине с максимальной отдачей в 249 «лошадей». Его крутящий момент составляет 370 Нм. Вместе с движком агрегируется семиступенчатая роботизированная коробка передач. В подобном исполнении кроссовер набирает первые 100 километров в час за 6,3 секунды (показатели могут быть разные в зависимости от подвески). В среднем потребление топлива не превышает 6,8 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

При создании авто была применена платформа нового класса MLB Evo с подвесками независимого типа на обеих осях. Изготовление подвески осуществляется на сдвоенных поперечных рычагах с применением винтовых пружин и поперечных стабилизаторов устойчивости. Модель может похвастаться наилучшим в своем сегменте коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30.

Размеры авто:

  • длина – 4,66 метра;
  • ширина – 1,9 метра;
  • высота – 1,66 метра;
  • колесная база – 2,8 метра.

Следует отметить систему quattro, которая объединяет в себе уверенность полного привода с экономичностью переднего. Она в сочетании с трансмиссией и задним дифференциалом делает машину пригодной для езды по низкокачественным дорогам. Есть возможность приобрести версию с пневматической подвеской, посредством которой изменяется клиренс под осями.

Автомобиль имеет великолепную управляемость и маневренность, за счет чего можно без труда объезжать внезапные препятствия. Роботизированная трансмиссия снабжена режимом Sport, позволяющим удерживать высокие обороты мотора и осуществлять мгновенное ускорение. Робот способствует снижению расхода горючего. Конструкция кузова сделана из прочнейших сортов стали и алюминия (из него произведены опоры фронтальной подвески, капот, дверца багажного отделения).

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП RT (7)
Движок, объем в литрах 1.97
Разгон от 0 до 100, с 7.9
Клиренс, см 20
Макс. скорость, км/ч 218
Длина, мм 4663
Ширина, мм 1893
Высота, мм 1659
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 281.9
Вес автомобиля, кг 1845
Мощность двигателя, л.с. 190
Крутящий момент двигателя, Н×м 400
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо Дизель
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 5.2
Расход за городом, л (на 100 км) 4.6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 3.9

В полном приводе есть изменения

Главные изменения произошли не только в части платформы, коснулись они и системы полного привода нового поколения. Так, на базовых версиях нового Q5 установлен так называемый Quattro Ultra, более лёгкий вариант полного привода. Это, конечно, большой минус, с точки зрения фанатов марки. Потому что это уже не тот полный привод, который постоянно передавал крутящий момент на все четыре колеса, а это только лишь подключаемый задний привод. То есть новый Ауди Q5 в большинстве своём становится переднеприводным автомобилем, но периодически, в момент пробуксовки, подключается задняя ось.

Если говорить про трехлитровый дизель, то здесь все осталось по-старому. Точно также на 3-литровом дизеле сохранили и восьмиступенчатую классическую гидротрансформаторную коробка передач. Двухлитровая версия комплектуется, как и раньше, S-Tronic. Хотя в Audi говорят, что это коробка нового поколения, надёжная и удобная.

Комплектации и опции (таблица)

Функции 2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 2.0 45 TFSI quattro S tronic 2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport
Усилитель рулевого управления, электро + + + +
Камера заднего вида Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при торможении (BAS) + + + +
ABS + + + +
Круиз-контроль + + + +
Привод передних сидений, электрический + + + +
Ходовые огни со светодиодами + + + +
Климат-контроль + + + +
Адаптивные фары (AFS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + +
Задние датчики парковки + + + +
Доступ в салон автомобиля без ключа Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA) Opt. Opt. Opt. Opt.
Задние фары со светодиодами + + + +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения Opt. Opt. Opt. Opt.
Центральный замок + + + +
Салон, отделанный кожей + Opt. Opt. Opt.
Привод сидельня водителя, электрический + + + +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Вентилируемые сиденья первого ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля «слепых зон» Opt. Opt. Opt. Opt.
Боковые зеркала с подогревом + + + +
Цветной дисплей мультимедиа системы Opt. Opt. Opt. Opt.
Передние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt.
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Opt. Opt. Opt. Opt.
ESP (система контроля заносов) + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Контроль давления в шинах + + + +
Подогрев сидений второго ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Светодиодные фары + Opt. Opt. Opt.
Подогрев передних сидений, электрический + + + +

На плохой дороге

Чтобы оценить все возможности полного привода Quattro, мы по ходу тест-драйва пробовали машину на различных дорогах. На грунтовой дороге новый Ауди Q5 чувствует себя как рыба в воде. Он просто не замечает неровностей дороги. Тем более что в нашем автомобили с треххлитровым Turbo-дизельным мотором, стояла как раз полноценная система Audi Quattro, а не та Quattro Ultra, которая получает новый Ауди Q5 в базовых версиях с двухлитровым мотором.

В меню настроек мехатронного шасси теперь есть еще два пункта. Lift Offroad, при котором вы можете просто понаблюдать за тем, что происходит с автомобилем. Например то, что авто едет по уклону 5 градусов. Есть и режим Offroad, при котором активируется максимальные внедорожные качества автомобиля.

Но опять же традиционно для всех кроссоверов это клиренс и постоянный полный привод в случай с Audi Quattro. Но ничего такого особенного сделать нельзя. Хотя опять же в Audi предлагают купить дифференциал на заднюю ось, но в большей степени для активного руления, для тех кто хочет получить больше драйва за рулем, а не для того чтобы покорять какое-то серьезное бездорожье. Межосевых блокировок здесь не предусмотрено.

В целом пневмоподвеска показывает себя очень неплохо. Маленькие неровности, камешки, шероховатости дороги новый Ауди Q5 просто не замечает. Хуже ему даются достаточно жесткие, грубые ямы или стыки. Там никакого преимущества перед обычной железной подвеской не заметно.

На трассе

В какой-то момент все модели Audi наконец-то начали терять вес. Но выигрыш был 50-60 кг. Новый Ауди Q5 сбросил сразу 90 кг. Это тоже впечатляет. Навряд ли вы почувствуете это в этом общем весе, но вы понимаете, что автомобиль стал более эффективным, более динамичным, при этом расходует меньше топлива. Это здорово.

Заявленный расход на базовом 2-литровом бензиновом двигателе составит 6,8 литров на 100 километров. Это при том, что новый Ауди Q5 с этим мотором набирает 100 км/ч за 6,3 секунды, а её максимальная скорость составляет 237 км/ч. Специально для России мощность мотора понизили до 249 лошадей. Однако, на динамических характеристиках это никак не сказалось.

В плане экономии новый Ауди Q5 с двухлитровым дизелем еще интереснее. При мощности в 190 лошадей и крутящем моменте 400 Нм по европейскому циклу он требует всего 4,9 л на каждые 100 км пути. При этом разгон до сотни тоже более чем достаточный: 7, 9 секунды. Впрочем, за экономию отвечают не только современные двигатели но и все остальные элементы автомобиля. Робот S-Tronic, облеченная трансмиссия Quattro Ultra, сниженный вес модели, а также электронная система экономии топлива.

Дизайн

Обновленный Ауди Q5 2020 впечатляет своими внешними данными. Его кузов характеризуется гармоничными пропорциями и выразительными, плавными линиями.

  • На лицевой части установлена громадная решетка радиатора в форме трапеции, которая расчерчена объемными горизонтальными перемычками. Присутствует длинный капот с дополнительными ребрами жесткости и головные оптические элементы, придающие облику агрессии.
  • В профильной проекции выделяется аккуратная ниспадающая линия крыши, большие зеркала, поджарые арки колес и хромированная окантовка окон, которая подчеркивает респектабельность машины.
  • Корма имеет обновленную выхлопную систему – теперь можно заметить встроенные в бампер 2 накладки выхлопа. Сам бампер обзавелся небольшими противотуманками. На крышке багажного отделения предусмотрен маленький спойлер.

Работая над внутренней архитектурой, инженеры стремились создать максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В салоне много качественных материалов – кожи, дерева и алюминия. Стоит отметить отличную звукоизоляцию и эргономику. Пассажирам не на что пожаловаться – спереди и сзади оборудованы удобные сиденья с правильным профилем и большим числом регулировок.

Комплектации и цены

Производитель продает базовую версию с двухлитровым силовым агрегатом, полным приводом и роботизированной КПП за 3 270 000 рублей. В перечень оборудования входят:

  • стандартные фронтальные кресла;
  • обивка сидений тканью;
  • трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо;
  • подогрев передних кресел раздельно регулируемый, с 3-мя режимами;
  • серебристые декоративные вставки;
  • салонное зеркало с автоматическим затемнением;
  • климатическая установка;
  • информационная система водителя с цветным экраном;
  • пол в багажнике с мягким покрытием;
  • омыватели фар;
  • теплозащитное остекление с защитной тонировкой;
  • алюминиевые семнадцатидюймовые диски;
  • биксеноновые оптические элементы;
  • задние фонари с LED-наполнением;
  • автоматическая коррекция угла наклона оптики;
  • световой и дождевой датчики;
  • круиз-контроль;
  • система рекуперативного торможения;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • внешние зеркала с повторителями указателей поворота, обогревом и электрическим приводом;
  • электропривод багажного отделения;
  • подогрев заднего стекла;
  • звукоизолирующее лобовое стекло;
  • Bluetooth-интерфейс для подсоединения мобильного телефона;
  • телескопическая и вертикальная регулировки руля.

За безопасность отвечают следующие функции:

  • индикатор снижения давления в шинах;
  • АБС;
  • система распределения усилия тормозной системы;
  • вспомогательная система торможения;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • крепления для детских кресел;
  • иммобилайзер;
  • помощник предотвращения самопроизвольного движения;
  • парковочный ассистент с датчиками сзади;
  • подсветка в салоне;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система старт-стоп;
  • полноразмерные подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Помимо этого, предусмотрен кондиционер, радио, запасное колесо, бортовой компьютер, светодиодные ходовые фонари, передние и задние коврики, накладки на пороги из алюминия, электрический усилитель руля.

Advance

Следующая комплектация Advance с аналогичными техническими параметрами доступна за 3 450 000 рублей. Она дополнена новейшей аудиосистемой с десятью динамиками, включая задний сабвуфер и шестиканальный усилитель. Имеется и трехзонный климат-контроль, светодиодные передние оптические приборы, обогреваемое рулевое колеса и кресла, отделанные кожей. В салоне присутствуют дополнительные элементы декора из дерева.

Design и Sport

Комплектация Design, как и комплектация Sport, стоит 3 585 000 рублей. Единственное их отличие заключается в том, что в модификации Sport установлены спортивные сиденья. Обе версии оснащены восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, новыми декоративными элементами и некоторыми другими опциями.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
45 TFSI quattro S tronic Advance 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 451 000
45 TFSI quattro S tronic 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.2 3 271 000
45 TFSI quattro S tronic Design 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000
45 TFSI quattro S tronic Sport 1.98 бенз. 249 RT 6.3 370 4х4 237 8.3 3 586 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей достаточно широкая. Начинаются они с 2-литровых и заканчиваются 3-литровыми версиями. Здесь нужно сказать, что пока в Audi не перешли на моду под названием «даунсайзинг», то есть не стали сильно уменьшает рабочие объемы двигателей. Хотя в старой версии был доступен мотор 1,4 литра, но новый Ауди Q5 его пока что не имеет. Возможно, он появится позже.

Самое приятное, что в линейке производителя сохранились 3-литровые моторы, которые обладают огромным запасом и тяги, и мощностью. В нашем случае это трехлитровый турбодизель, который выдает 286 л.с. мощности. Главное же в нем, это не максимальная мощность, а максимальный крутящий момент, который здесь составляет 620 Нм. Раньше было только 500, а теперь на 25% больше. И это чувствуется.

Помимо того, что не ощущается никакой вибрации, не слышен звук дизельного мотора, новый Ауди Q5 ещё и получает пушечную динамику. Достаточно немного нажать на педаль газа и машина «стреляет до горизонта». Улучшение дизельного мотора налицо. С одной стороны, у машины потрясающая динамика, с другой – умеренный расход топлива.

Классический автомат позволяет реализовать эту мощность плавно, без рывков, даже с каким-то достоинством. Вы чувствуете, что машина может разогнаться очень быстро в любой момент времени. Вам даже не нужно переключать передачу, потому что крутящий момент доступен практически с холостых оборотов. И это тоже впечатляет.

Для тех же, кто очень торопится, здесь есть спортивный режим коробки, а также возможность настройки под себя мехатронного шасси. В этом будет участвовать и подвеска, и двигатель, и коробка передач, и рулевое управление. Самое интересное что вы, действительно, получаете немножко другой автомобиль. Новый Ауди Q5 способен угодить любому водителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector