Audi a4 avant (b8)
Содержание:
“Audi” представил “A4 Avant”
НА ПАРКИНГЕ в аэропорту испанского острова Ибица журналисты выстроились в шумную очередь за ключами от тестовых автомобилей. Мой напарник оказался в числе самых расторопных, и пока я пытался определить, какой цвет машины лучше подойдет для фотосъемки в солнечный день, он уже стоял возле нежно-голубого “A4 Avant” с самым мощным в гамме 3,2-литровым двигателем, выдающим 265 л.с.
– Садись, покатаемся! Там серпантин будет, машина на “механике”, так что все путем, – с азартным огоньком в глазах выпалил коллега.
Серпантин – это хорошо. Вот только вспомнилась недавняя история, когда на тест-драйве по горным дорогам в одном из резких поворотов мой кофр с фототехникой упорхнул с заднего кресла и жестко приземлился на полу. Тогда обошлось без жертв, однако повторно испытывать надежность японской аппаратуры теперь не хотелось. Самое безопасное место для фотокамеры – за передними сиденьями, но оно уже было занято вещами предприимчивого партнера. Положить в багажник? Чтобы вещи на виражах летали от борта к борту, превращаясь в коктейль…
Стоп, а кто сказал, что они будут летать? Ведь разработчики нового “A4 Avant” оснастили багажник крепежными элементами, которые до сих пор использовались только на более солидных универсалах бизнес-класса “Audi A6 Avant”. Они позволяют разделить грузовой отсек на две части, а небольшую поклажу намертво закрепить. Так я и сделал – чемодан отгородил металлической сдвижной перегородкой, а сумку с фотоаппаратом зафиксировал с другой стороны с помощью специальной ленты. Надо сказать, что такая схема гораздо практичнее, чем традиционная сетка. Во-первых, она съедает много полезного пространства, к тому же сам процесс крепления довольно трудоемок. Вовторых, сетка прижимает груз к полу, что может не лучшим образом сказаться на форме сумки (если она, разумеется, не имеет твердых боковин) и, главное, на ее содержимом. В случае с “A4 Avant” ни о чем подобном можно не беспокоиться.
Вообще багажник нового универсала “Audi” очень функционален. Например, пакеты с продуктами можно повесить на специальные крючки, всякую мелочевку – убрать за сетку в боковине багажника. А для перевозки длинных предметов необязательно складывать сиденья, достаточно открыть довольно приличный по размеру люк, расположенный за подлокотником в спинке заднего дивана. Кроме того, часть съемного пола, под которым спрятано запасное колесо, двухсторонняя. С одной стороны – мягкое матерчатое покрытие, с другой – пластик и небольшие бортики. Собираетесь домой, скажем, после рыбалки или прогулки под дождем – поворачиваете пол пластиком вверх и, не опасаясь испачкать багажник, бросаете туда мокрые сапоги. Разумеется, эта часть легко вынимается и моется. И даже если вы собираетесь перевозить в багажнике “A4 Avant” только стерильные вещи, эта функция тоже пригодится. Съемную часть пола можно использовать как поднос на пикнике. А если желаете заодно потанцевать или послушать музыку на природе, то “Audi A4” позволяет где угодно устроить личную “open air hard rock party”. В задней части салона универсала есть электровыход на 220 вольт – значит, можно взять с собой мощный музыкальный центр и “отрываться”… пока не сядет аккумулятор.
Новый “Audi A4 Avant” стал еще более практичным и удобным, чем предшественник.
Audi A4 Avant комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- A4 Avant
- A4 allroad quattro
- A4
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Base | Универсал | бензин 2 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 9.2 сек. | 210 км/ч. | 7.5 | 5.1 | 6.0 | 2 905 000 |
Advance | Универсал | бензин 2 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 9.2 сек. | 210 км/ч. | 7.5 | 5.1 | 6.0 | 3 015 000 |
Design | Универсал | бензин 2 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 9.2 сек. | 210 км/ч. | 7.5 | 5.1 | 6.0 | 3 065 000 |
Sport | Универсал | бензин 2 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 9.2 сек. | 210 км/ч. | 7.5 | 5.1 | 6.0 | 3 175 000 |
Base | Универсал | бензин 2 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 241 км/ч. | 7.9 | 5.4 | 6.3 | 3 200 000 |
Advance | Универсал | бензин 2 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 241 км/ч. | 7.9 | 5.4 | 6.3 | 3 310 000 |
Design | Универсал | бензин 2 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 241 км/ч. | 7.9 | 5.4 | 6.3 | 3 360 000 |
Sport | Универсал | бензин 2 л. | 190 л.с. | AMT | Передний | 7.3 сек. | 241 км/ч. | 7.9 | 5.4 | 6.3 | 3 470 000 |
Base | Универсал | бензин 2 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.7 сек. | 250 км/ч. | 9.2 | 6.1 | 7.2 | 3 620 000 |
Advance | Универсал | бензин 2 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.7 сек. | 250 км/ч. | 9.2 | 6.1 | 7.2 | 3 730 000 |
Design | Универсал | бензин 2 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.7 сек. | 250 км/ч. | 9.2 | 6.1 | 7.2 | 3 780 000 |
Sport | Универсал | бензин 2 л. | 249 л.с. | AMT | Полный | 5.7 сек. | 250 км/ч. | 9.2 | 6.1 | 7.2 | 3 890 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены на все автомобили Audi
Q3В продаже | от 2 415 000 руб. |
Q5В продаже | от 3 460 000 руб. |
Q7В продаже | от 5 000 000 руб. |
SQ5В продаже | от 4 970 000 руб. |
A5 КабриолетНовинка | от 2 580 000 руб. |
S5 КабриолетАрхив | от 4 000 000 руб. |
TT КабриолетАрхив | от 2 305 000 руб. |
TTS КабриолетАрхив | от 3 545 000 руб. |
e-tronВ продаже | от 5 955 000 руб. |
e-tron SportbackВ продаже | появится позже |
Q3 SportbackВ продаже | от 2 615 000 руб. |
Q5 SportbackВ продаже | появится позже |
Q8В продаже | от 5 275 000 руб. |
RS Q8В продаже | появится позже |
SQ7В продаже | от 7 130 000 руб. |
SQ8В продаже | от 7 280 000 руб. |
e-tron SНовинка | появится позже |
e-tron S SportbackНовинка | появится позже |
Q4 e-tronНовинка | появится позже |
Q4 e-tron SportbackНовинка | появится позже |
RS Q3 SportbackНовинка | появится позже |
SQ5 SportbackНовинка | появится позже |
Q2Архив | нет данных о цене |
A5В продаже | от 2 835 000 руб. |
RS5В продаже | от 6 045 000 руб. |
RS5 SportbackВ продаже | от 7 770 000 руб. |
S5 КупеВ продаже | от 4 600 000 руб. |
R8Новинка | от 11 200 000 руб. |
TTАрхив | от 2 740 000 руб. |
TT RSАрхив | от 4 962 000 руб. |
TTSАрхив | от 3 480 000 руб. |
A7 SportbackВ продаже | от 4 285 000 руб. |
A3 СеданВ продаже | от 2 009 000 руб. |
A4В продаже | от 2 460 000 руб. |
A6В продаже | от 3 305 000 руб. |
A8В продаже | от 6 916 000 руб. |
A8 LВ продаже | от 7 755 000 руб. |
S6В продаже | от 6 125 000 руб. |
S8В продаже | от 11 240 000 руб. |
e-tron GTНовинка | появится позже |
RS e-tron GTНовинка | появится позже |
S4Архив | от 3 300 000 руб. |
A4 allroad quattroВ продаже | от 3 375 000 руб. |
A4 AvantВ продаже | от 2 540 000 руб. |
A6 allroad quattroВ продаже | от 4 465 000 руб. |
A6 AvantВ продаже | от 3 500 000 руб. |
RS4 AvantВ продаже | от 5 440 000 руб. |
RS6 AvantВ продаже | от 8 230 000 руб. |
S6 AvantНовинка | от 5 670 000 руб. |
S4 AvantАрхив | от 3 370 000 руб. |
RS7 SportbackВ продаже | от 8 500 000 руб. |
A3 SportbackВ продаже | от 1 994 000 руб. |
A5 SportbackВ продаже | от 2 835 000 руб. |
S3В продаже | появится позже |
S3 SportbackВ продаже | появится позже |
S5 SportbackВ продаже | от 4 600 000 руб. |
S7 SportbackВ продаже | от 7 041 000 руб. |
RS Q3Новинка | появится позже |
A1 SportbackАрхив | от 1 240 000 руб. |
A3Архив | от 1 289 000 руб. |
RS3 SportbackАрхив | нет данных о цене |
Другие проблемы и неисправности
Подвеска Ауди А4 четвертого поколения достаточно прочная. В европейских условиях родные рычаги доезжают до 200 000 км, а амортизаторы — до 250 000 км. Алюминиевые рычаги стоят дорого, спасают альтернативные китайские заменители.
Тормоза эффективные и не долговечные. К тому же, они стоят дорого. Кроме того, для замены задних колодок требуется компьютер. При осмотре нередко обнаруживаются потрескавшиеся тормозные шланги.
Еще одна проблема А4 – быстрый разряд батареи. Обновление программного обеспечения оптимизирует процесс управления зарядом батареи. В сервисной книжке данная операция обозначалась кодом 27С5.
Задние LED-фонари порой теряют герметичность и набирают влагу, что приводит к коррозии контактов и выходу их из строя.
При складывании наружных зеркал могут появиться неприятные скрипы. Официальные сервисы устраняют их с помощью специальной смазки. Производитель решил проблему установкой модернизированных скользящих шайб в механизме складывания зеркал, начиная с 22-ой календарной недели 2010 года.
Единственное место со слабым ЛКП – крышка, закрывающая место крепления передней буксирной проушины. Спустя 100 000 км лак с ее поверхности просто «растворился».
Высококачественный салон А4 выглядит достойно даже после 100 000 км.
Порой владельцам приходится иметь дело с капризными дверными замками. Причин обычно две — либо выходит из строя серводвигатель блокировки, либо отказывает встроенный микровыключатель.
Универсал Audi А4 B9 Avant
Универсал Ауди А4 Б9 Avant, который является на сегодняшний день актуальным поколением, был анонсирован летом 2015 года, а позднее был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Экстерьер автомобиля значительно изменился по сравнению с предшественником, но при этом сохранился неповторимый стиль Audi.
В передней части автомобиля сразу привлекают внимание хищные фары головного света, которые имеют подчёркнуто острые углы из светодиодов. В базовой модификации предлагаются ксеноновые фары, а в качестве опции можно заказать Matrix LED
Общий облик автомобиля спортивный, динамичный и удачно скроенный. Капот универсала Ауди А4 Б9 Avant покатый и несколько удлинённый. Дверные проёмы конструкторы сделали довольно большими.
Универсал Audi А4 B9 Avant
Задняя часть универсала не менее привлекательно. Выштамповка в задней части крыши автомобиля похожа на спойлер. Задние фары также оснащены светодиодными габаритами. Как сообщает производитель, примерно 17 процентов материалов кузова сделанный из алюминия. При производстве использовалась сталь горячей и холодной штамповки. Покупателям предлагаются 15 вариантов цветов кузова.
Салон универсала Audi А4 B9 Avant
Сообщается о расширение функций штатной системы безопасности, а среди электронных ассистентов появились обновлённые:
- круиз-контроль;
- слежение за «мёртвыми» зонами;
- парктроник;
- и другие.
В базовом варианте на автомобиль ставятся колёсные диски размером 16 и 17 дюймов. Опционально предлагаются модели размером 18 и 19 дюймов. Масса универсала Ауди А4 Б9 Avant по сравнению с предшественником уменьшилась на 120 кг до 1320. Объем багажника увеличился до 505 литров или 1510 литров при сложенных задних сиденьях.
Подвеска прошла модернизацию по сравнению с предыдущим поколением. Передняя и задняя подвеска многорычажные, имеющие в конструкции по 5 кованых рычагов из алюминия. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы с режимами работы Standart и Sport. На старте продаж универсала Ауди А4 Б9 Avant производитель предложил 3 бензиновых силовых установки и четыре дизельных. Есть модификации с передним и полным приводом.
Дизельные двигатели:
- TDI 2.0, мощность 150 и 190 лошадиных сил;
- TDI 3.0, мощность 218 и 282 лошадиных сил.
Бензиновые двигатели:
- TFSI 1.4, 150 лошадиных сил;
- TFSI 2.0, мощность 190 и 252 лошадиных сил.
Багажник универсала Audi А4 B9 Avant
Двигатели работают в связке со следующими трансмиссиями:
- 6-ступенчатая МКПП;
- 8-ступенчатая АКПП Tiptronic;
- Роботизированная коробка 7S T
В таблице ниже можно посмотреть модификации универсала Audi А4 B9 Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
Полная гамма
НУ А мы “отрывались” на горном серпантине. Несмотря на то что задняя подвеска у универсала усилена, на поведение “четверки” на дороге это никак не повлияло. По крайней мере по ощущениям водителя. Автомобиль исправно слушается руля, выполняя зачастую даже слишком рискованные команды. Местами подключалась ESP, но крайне редко: полноприводная флагманская “A4” цеплялась за асфальт всеми четырьмя колесами, как пантера когтями за кору деревьев. И это притом, что система “drive select”, которая отвечает за жесткость амортизаторов, работу рулевого управления, педали газа и “автомата” (при его наличии), была в автоматическом режиме. Можно переключиться на “Dynamic” – тогда руль наливается тяжестью, подвеска становится жестче, и машина превращается в настоящий спорткар. Надоело? Переходим в режим “Comfort”, включаем активный круиз-контроль. Теперь остается лишь рулить и наслаждаться плавным спокойным движением – автомобиль сам станет не только поддерживать заданную скорость, но и притормаживать, если впередиидущий автомобиль или мотоцикл снижает темп движения.
Жаль только, что весь остров Ибица можно проехать по периметру всего за два часа, а предложенные нам маршруты – еще быстрее. Впрочем, это дает шанс опробовать и другие модификации новой “Audi A4 Avant”, причем даже те, которые не были представлены на тесте седана “A4”. В частности, речь идет о новом двухлитровом двигателе “TFSI” отдачей 211 “лошадей”.
- Поколение
- C8
- Тест-драйвов
- 22
- Поколение
- VI
- Тест-драйвов
- 4
Volvo S60 Cross Country (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Турбированный мотор с прямым впрыском топлива был доступен и на прежней “четверке” (и, кстати, высоко оценен специалистами). Новый агрегат мощнее, приемистее и экономичнее. Теперь крутящий момент составляет 350 Hм в промежутке от 1.500 до 4.200 об/мин. Это делает автомобиль максимально эластичным. На горном серпантине он ведет себя даже лучше, пожалуй, чем 3,2-литровая версия. Конечно, турбированный мотор менее резвый, всетаки разница в мощности в 54 л.с. дает о себе знать, зато переключаться приходится в два раза реже. Там, где “A4” c двигателем объемом 3,2 л просила включить вторую передачу, автомобиль с двухлитровым мотором уверенно тянул на третьей. И главное, никаких провалов, с самого старта начинается уверенный разгон.
Будет еще менее мощная версия двухлитрового “TFSI” отдачей 180 л.с., правда, пока ни она, ни 211-сильный двигатель не пошли в серию. Но ждать осталось недолго. Тогда новые “Audi A4” и “A4 Avant” будут иметь полную линейку двигателей, начиная от самого простого 1,8-литрового 160-сильного мотора до 3,2-литрового, выдающего 265 л.с.
Несмотря на то что задняя подвеска была усилена, на поведение универсала на дороге это не повлияло.
Краткая техническая характеристика “Audi A4 Avant” |
||
Габаритные размеры, см |
470,3×182,6×143,6 |
|
Снаряженная масса, кг |
1.735 |
|
Двигатель |
4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом |
4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность, л.с. |
180 |
211 |
Крутящий момент |
320 Нм при 1.500-3.800 об/мин |
350 Нм при 1.500-4.200 об/мин |
Коробка передач |
6-ст., механическая |
|
Тип привода |
передний |
передний/полный |
Максимальная скорость, км/ч |
228 |
238 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
8,1 |
н.д./6,7* |
Средний расход топлива, л/100 км |
5,3 |
6,8 |
Объем багажника |
490/1.430 |
* Данные для версии с полным приводом.
Конструктивные особенности
Если разместить рядом модель предыдущего поколения В7 и сосредоточиться на пропорциях, то обнаружится, что передний свес стал короче. Это реакция на критику в адрес управляемости. Силовой агрегат слишком сильно увеличивал нагрузку на переднюю ось. Его надо было двигать назад.
Решить этот вопрос было не так то просто. Для того, чтобы сместить двигатель назад, трансмиссию пришлось расположить по-другому. Это, в свою очередь, потребовало создания новых механических и автоматических коробок передач. В то же время пришлось изменить и положение рулевой колонки.
В конечном итоге, там где у серии Б7 было сцепление и гидротрансформатор, у нового Б8 расположился дифференциал переднего моста. Вес получил более благоприятное распределение по осям 55:45 (перед:зад). Вряд ли кто станет утверждать, что нос автомобиля остался перегруженным.
4,70-метровый А4 почти достигает длины первого А6. Но багажник для такого большого автомобиля сравнительно маленький – 490-1430 литров.
Трансмиссия
Будьте осторожны: бесступенчатая автоматическая коробка передач Multitronic 0AW недостаточно надежная. CVT выходит из строя из-за преждевременного износа трущихся поверхностей конусной передачи и звеньев цепи. Вариатор очень не любит резкого стиля вождения.
В свое время редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Bild» проводила ресурсные испытания A4 2.0 TDI Avant. Мультитроник вышел из строя, когда на счетчике было чуть больше 62 000 км. Стоит отметить, что вариатор предлагался исключительно в машинах с передним приводом.
Полный привод Quattro подразумевал только 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-скоростной автомат Tiptronic, поставляемый ZF (тип 6HP-28AF).
С 2009 года отдельные двигатели получили 7-ступенчатую автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением S-Tronic (DL501-7Q или 0B5).
В плане надежности версии с автоматом более предпочтительны, чем с S-Tronic.
На дизельных модификациях зачастую сравнительно быстро изнашиваются двухмассовый маховик, выжимной подшипник и ведомый диск. Стоимость нового комплекта сцепления около 1000 Евро.
Система полного привода Quattro здесь тоже новая. Рассчитывать на самоблокирующийся дифференциал все еще можно, но он здесь ассиметричный — типа Т3. В обычных условиях 40% тяги передается на переднюю ось, а 60% — на заднюю. Это сделано для того, чтобы улучшить послушность при прохождении поворотов. Торсен Т3 был позаимствован у спортивного универсала RS4 B7.
Система Quattro всегда была гордостью Audi. Она работает исправно даже в автомобилях со значительным пробегом.
В случае с S-Tronic чрезвычайно важно обновлять масла каждые 60 000 км. Примечательно, что в Кваттро используется два независимых масляных контура
Первый предназначен для концентрических муфт и мехатроника. Для него предусмотрено специальное ATF масло, разработанное непосредственно для S-Tronic.
Второй масляный контур смазывает шестерни зубчатых колес, трансмиссию с дифференцалом Торсен и дифференциал переднего моста, включая и его привода. Здесь используется масло для гипоидных зубчатых передач с добавками для Torsen.
Коробка передач S-Tronic 0B5 достаточно надежная, но ее долговечность зависит от регулярного и правильного обслуживания. Прежде всего, следует избегать буксировки тяжелых прицепов. В противном случае можно сжечь диски «мокрого» сцепления. Порой подводит и мехатроник.