Временные дорожные знаки (на желтом фоне)
Содержание:
- Знаки сервиса
- Классификация дорожных знаков
- Правила поведения водителей
- Кто виноват
- Схемы организации ограждения
- Реконструкция дороги
- Ограждение мест производства дорожных работ
- Ремонт дороги
- Где устанавливают этот знак?
- Установка согласно ГОСТу
- Ремонтные работы
- Общие требования к дорожным знакам
- Процедура установки
- Зона действия временных знаков
- Как получить разрешение?
- Виды ограждений
- Комбинации знаков
- 4 Общие положения
Знаки сервиса
скачать
7.1
Пункт первой медицинской помощи
скачать
7.2
Больница
скачать
7.3
Автозаправочная станция
скачать
7.4
Техническое обслуживание автомобилей
скачать
7.5
Мойка автомобилей
скачать
7.6
Телефон
скачать
7.7
Пункт питания
скачать
7.8
Питьевая вода
скачать
7.9
Гостиница или мотель
скачать
7.10
Кемпинг
скачать
7.11
Место отдыха
скачать
7.12
Пост дорожно-патрульной службы
скачать
7.13
Милиция
скачать
7.14
Пункт контроля международных автомобильных перевозок
скачать
7.15
Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении
скачать
7.16
Зона радиосвязи с аварийными службами
скачать
7.17
Бассейн или пляж
скачать
7.18
Туалет
Классификация дорожных знаков
Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:
Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.
Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.
Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).
Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.
Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.
Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.
Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком
Тоже прямоугольники, но горизонтальные.
Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.
Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.
Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте
Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.
Постоянные
Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.
Временные
Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.
Такие дорожные знаки должны давать водителю:
- точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
- о запрещении определенных маневров;
- прочих особенностях организации движения.
В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.
Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.
Правила поведения водителей
Водителям машин надо знать правила поведения, если обнаружен дорожный знак. Ремонтные работы там обычно выполняются долго, поэтому ждать окончания их не следует. Необходимо сбавить скорость, а также внимательно следить за движением. Следует помнить, что рабочие могут регулировать движение на определенных участках дороги. Если требуется, то они останавливают его, а также указывают на пути объезда.
Надо учитывать, что эти временные дорожные знаки при ремонтных работах не считаются стационарными. Они легко переносятся на другое место. У них есть преимущества по сравнению с другими табличками, находящимися на определенном участке. Где бы ни находилась конструкция, это означает, что водителю требуется сбавить скорость, а также соблюдать внимательность.
Водителям надо двигаться на основе вспомогательных знаков. Не следует обгонять другие автомобили
При движении около перекрытия важно быть предельно осторожным, ведь там движение замедлено. Здесь следует соблюдать правила безопасности, ведь это позволит не допустить ДТП
Кто виноват
Дорожное строительство — это деньги. А денег не хватает. Согласно проектам Минфина, в дорожный фонд на 2021 год будет направлено 627,8 млрд рублей. Если в этом году размер дорожного фонда составил 0,83% ВВП, то к 2021 году он может сократиться до 0,71% ВВП. Этого критически мало. По оценкам экспертов отрасли, только для поддержания уже существующих путей на нормальном уровне нужно тратить на них не менее 2% ВВП. Если перед нами стоит цель развивать автодорожную сеть, то нужно выходить хотя бы на 3% ВВП.
В реальности мы не имеем и трети этой суммы. Более того, буквально на днях заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов заявил, что размер федерального дорожного фонда на 2016 год может составить всего только 533 млрд рублей. Такая сумма, по его словам, фактически заложена в федеральный бюджет.
Отметим, что по изначальной модели функционирования дорожных фондов предполагалось, что они будут пополняться не столько за счет бюджетных субсидий, сколько за счет поступлений топливных акцизов: 30% на нужды федеральных, 70% — региональных дорог. Идея вполне разумная: автомобилист как пользователь дорог должен платить за их строительство и ремонт.
Но этот принцип фактически оказался разрушен «налоговым маневром» в нефтяной отрасли, когда топливные акцизы были снижены, чтобы как-то скомпенсировать потребителям повышение НДПИ.
В результате у дорожников в распоряжении оказывается не так много средств, и они вынуждены направлять их по максимуму на самые необходимые вещи. В данном случае — это поддержание существующей инфраструктуры.
Другой важной причиной, которая заставляет дорожников делать акцент в пользу ремонта, снижая затраты на новое строительство, является чрезмерное разрушение дорожного полотна вследствие нарушения правил его эксплуатации. Передвижение автомобилей с грузами, превышающими по массе допустимые нормы, ежегодно наносит серьезный урон дорогам
Так, по словам Игоря Астахова, «в среднем 27% грузовиков передвигаются с нарушением допустимых весовых параметров, что оказывает разрушительное воздействие на наши дороги. Проведение регулярных рейдов и развитие системы автоматизированного контроля позволит навести порядок на этом рынке и постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 3 — 5%, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения».
В Росавтодоре обращают внимание, что современные дороги в России рассчитаны на нагрузку в 11 тонн на ось. Однако парк грузовиков развивается быстрее, современные автомобили способны держать и куда большую нагрузку
Чем многие автоперевозчики и пользуются.
Коммерческий выигрыш недобросовестного перевозчика оборачивается разрушением дорог и отсутствием средств на развитие сети. Размер ущерба, который наносится автотранспортом с чрезмерной нагрузкой, оценивается в 2,6 трлн рублей в год. Это почти в два раза превышает все существующие в России дорожные фонды всех уровней. Сверхтяжелые грузовики разрушают дороги быстрее, чем их успевают ремонтировать. Тут не до нового строительства.
Схемы организации ограждения
Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:
- ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
- временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
- знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.
Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.
Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.
Реконструкция дороги
При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением. При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.
Рабочая зона
— место непосредственного проведения строительно-ремонтных работ. Длина устанавливается на весь участок, где организуется ремонт. Кстати, много раз встречал, когда ширина полосы в месте ремонтных работ очень узкая. Такая, что легковая машина может с трудом проехать. Так вот, минимальная ширина полосы не может быть меньше 3 метров. Если меньше — это грубое нарушение!
Ограждение мест производства дорожных работ
Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения. Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД
Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги
Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.
Главными задачами по осуществлению данной цели являются:
- избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
- предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
- защита работников, находящихся в местах проведения работ.
Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.
Ремонт дороги
Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников. Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки. Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.
Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.
Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.
Знак 1.25 предназначен для информирования участников движения о проведении ремонтных работ на дороге. Обычно он устанавливается на определенный промежуток времени, а затем убираются ремонтниками или дорожниками. При наличии данного указателя от автомобилистов требуется внимательная езда и особые способы маневрирования для избежания аварийных ситуаций.
Где устанавливают этот знак?
За границами населенного пункта первый раз такой указатель устанавливают за 150-300 м до места проведения ремонта автодороги. Второй раз – менее чем за 150 м до места, о котором предупреждается. В самом населенном пункте данный значок впервые располагают не дальше 50-100 м до опасного места, а второй раз – непосредственно перед самим участком, где проводятся автодорожные работы.
Помимо этого, довольно часто знак устанавливается непосредственно перед местом проведения ремонта автополотна без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое случается, если аварийные службы проводят кратковременный ремонт. При этом стоит знать, что независимо от расстояния до опасного отрезка, это предостережение о возможных помехах, которые обязательно будут подстерегать впереди. Поэтому, чтобы не создать аварийную обстановку, нужно в обязательном порядке снизить скоростной режим и усилить бдительность.
При наличии указателя о необходимости снижения скорости (его номер 3.24) – в обязательном порядке следуем ему до его отмены, а при отсутствии такого – переходим на скорость, на которой возможно адекватно отреагировать на резкую перемену ситуации на дороге (затор, выбоины, ямы и прочее). Сразу после преодоления ремонтируемого участка автодороги, на который указывает значок с соответствующим изображением, следует не снижать бдительности. Необходимо помнить, основные причины ДТП – это невнимательность и халатность водителей.
Установка согласно ГОСТу
Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.
Особые требования к установке есть для некоторых указателей:
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Есть и такое условие:
Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.
Ремонтные работы
Ремонт дороги на проезжей территории может вызвать нарушения движения и ДТП. Желательно полностью перекрывать прохождение транспорта. Причиной этого является уменьшение ширины дороги, из-за чего снижается пропускная способность. Опасность имеют разрытия, складирование стройматериалов, размещение дорожных машин и другого оборудования.
Даже при кратковременных работах нужно соблюдать меры по обеспечению условий дорожного движения. Если ремонт осуществляется на улицах и дорогах с большим движением, необходимо соблюдать меры безопасности.
Также важно соблюдать следующие правила:
- Определить интенсивность транспортных потоков.
- Установить объездные пути.
- Выполнить проверку условий движения пешеходов.
- Пользоваться системой оповещения.
- Создать методику ручной сигнализации.
Знак для водителей должен находиться на соответствующем расстоянии. Кроме него применяются конусы с красно-белыми полосами. Только когда водители заранее оповещены о проведении ремонтных работ, можно не допустить многих нарушений движения.
Общие требования к дорожным знакам
Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.
За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.
В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.
Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.
Процедура установки
Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:
- Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
- Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
- Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
- В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.
Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.
Зона действия временных знаков
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных в ГОСТ 52289-2004.
Знак 1.20.1 — «Сужение дороги»
Знаки 1.25, 1.15, — 1.19 применяют на время проведения работ и действуют до момента окончания.
Такая же зона действия знаков 1.20.1 — 1.20.3, 1.21, 1.32, 1.33.
Исключение составляет применение таблички 8.2.1 ”Зона действия” со знаком 2.4 “Уступите дорогу”.
Знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 действуют от места установки до ближайшего перекрёстка, а в отсутствие перекрёстка — до конца населенного пункта.
Зона действия знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 “Начало населенного пункта”, распространяется до этих знаков.
Уменьшить зону действия возможно табличкой 8.2.1 “Зона действия”.
Знак 8.2.1 — «Зона действия»
Как получить разрешение?
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
Виды ограждений
Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.
Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.
Постоянные
Для ограждения используют следующие материалы:
- дорожная разметка;
- блоки (железобетонные и полимерные);
- щит (сетчатый и сплошной);
- световозвращающие барьеры;
- шнур с флажками;
- оградительные ленты.
Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.
Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.
Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.
Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.
Временные
Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.
Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….». Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту. На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.
Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).
Комбинации знаков
Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:
- «Расстояние до объекта» — белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
- «Светофорное регулирование» — треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
- «Неровная дорога» — треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
- «Выброс гравия» — треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
- «Опасная обочина» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
- «Сужение дороги с обеих сторон» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
- «Сужение дороги справа» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
- «Сужение дороги слева» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая — прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
- «Прочие опасности» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
- «Ограничение максимальной скорости» — круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
- «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
- «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» — знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
- «Разворот запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
- «Обгон запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая — красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
- «Объезд препятствия справа (слева)» — синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.
4 Общие положения
4.1 Места производства дорожных работ
4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию , а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах .
4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:
– их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
– обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
– организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;
– обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.
Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.
Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.
4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.
Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.
На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения , имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:
– временные дорожные знаки;
– временную разметку проезжей части;
– ограждающие и направляющие устройства;
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):
– продольная буферная зона;