Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника инструкция
Содержание:
- Что необходимо знать при зарядке АКБ
- Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
- Фото процесса изготовления зарядки
- зарядное устройство для аккумулятора
- 2 схемы советского ЗУ
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Краткая инструкция
- Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
- ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2
- Переводчик
- Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
- Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Что необходимо знать при зарядке АКБ
Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:
- Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
- В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
- Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
- Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
- Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
- Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.
Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.
Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры
Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство
В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3 и зарядка завершается.
Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы делителя с подстроечником
Вот такая печатная плата у меня получилась в проекте SprintLayout
Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора Прочитайте Получить пароль от архива
На плате изменился делитель с подстроечником, как выше говорил, а так же добавил еще один резистор для переключения напряжений между 14,4В-15,2В. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов
На плате три светодиодных индикатора: Питание, АКБ подключен, Переполюсовка. Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор.
Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.
При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс сульфатация. И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.
Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.
Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.
Устройство зарядное 1 шт. Паспорт 1 шт. Индивидуальная потребительская тара 1 шт. Запрещается: — разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой; — эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура; — эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред; — эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения; — эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями.
Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении. Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна.
Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током — ток заряда уменьшается до минимального значения. Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.
В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель. Адрес предприятия-изготовителя: Россия, , г. Томск, ул. Герцена, Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.
Зарядное устройство соответствует техническим условиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Инструкция пользователя. Зарядные устройства Кулонd, Кулонd инструкция пользователя.
Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго. Давайте разберем химию процесса При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы. Устройство предназначено для работы внутри помещения.
Извлечь устройство из упаковочной тары. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного тока с напряжением В.
Фото процесса изготовления зарядки
Диодно-тиристорный мост размещен на отдельных платах и может проводить ток до 20 А, радиаторы изолированы друг от друга и корпуса. Вторичная обмотка трансформатора намотана проволокой диаметром около 2 мм, и при принудительном охлаждении она может дать долговременно около 8 А (достаточно для большинства нужд автолюбителей, заряжая батареи до 82 А/ч). Но ничего не мешает установить трансформатор с ещё большей мощностью.
Тут использованы отдельные измерительные провода, которые подключаются к токовым клеммам.
Стоимость сборки самодельной ЗУ определяется основным трансформатором (160 Вт, 24 В) примерно 1000 руб., а также мощными диодами и тиристорами. Обычно этого добра в радиолюбительских закромах хватает (как и готовых корпусов от чего-то), так что в идеале оно не будет стоить ни копейки.
- По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?
А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.
Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.
- Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?
А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.
Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.
- Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?
А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.
Б) Сеть на 180 Вольт.
- Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?
А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.
Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.
- Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?
А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.
Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.
Ответы:
- А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
- А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
- А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
- А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
- А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.
зарядное устройство для аккумулятора
#1 *БАГИРА*
Наши пользователи
Cообщений: 114
- Пол: Женщина
- Авто: opel Kadett 1.3 AT
- Реальное имя: Анастасия
- Место жительства: Москва
вообщем хочется купить, да и не только хочется, а очень даже нужно, зарядное устройство для аккума, подскажите какое хорошее
и кто что думает по поводу такого зарядного устройства http://www.boschbatt. harger/bosch_c3
Наверх
#2 Pashavin
Наши пользователи
Cообщений: 580
- Пол: Мужчина
- Интересы: Гараж, рыбалка, спорт
- Авто: Opel Commodore С
- Реальное имя: Павел
- Место жительства: Украина, Винница, Тяжилов
#3 Федор
Наши пользователи
Cообщений: 382
- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord E2 1.8S 1985г. Senator A2 2.5E
- Реальное имя: Федор
- Место жительства: Брест
Себе прошлой весной купил такое:
Стоило где-то 90$. Зарядно-пусковое. Вещь удобная и тяжелая, почти как в СССР, как советует Pashavin.
Наверх
#4 леха
Наши люди
Cообщений: 1 374
- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord 23D
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
Наверх
#5 os
Суровее самих челябинцев
Наши люди
Cообщений: 7 068
- Пол: Мужчина
- Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
- Реальное имя: Андрей
- Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
у меня Зapядное устройство «РАССВЕТ-2» , куплено одновременно с Рекордом в 1994г , доволен , но в прошлом году перестал работать в автоматическом режиме.
Наверх
#6 west471
Наши пользователи
Cообщений: 104
- Пол: Мужчина
- Авто: opel rekord 2 0 s
- Реальное имя: дмитрий
- Место жительства: россия, СПб
Наверх
#7 Poreyro
Наши пользователи
Cообщений: 2 900
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
- Скайп: flanker1307
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
А я недавно для себя открыл дейвайс под именем бустер. Вот как на фотке:
Только у нас на работе нонейм.
Так вот изначально была машина,с утра не заводилась.даже на один прокрут стартера не хватило. Дали эту штуковину,я ее вскрыл.внутри батарея .очень похожая на бесперебойниковскую и пару проводовю. Засомневался ,что поможет. Ну подключили.сказали сразу не заводить,а дать подзарядиться основному АКБ минуты 3-4. Выждал и не отключая бустера стал заводить авто- завелась с полтырчка. Я был поражен. Теперь думаю приобрести такое- достаточно удобно и мобильно,лучше чем бегать прикуривать от кого-то или таскать батарею домой. Стоит китайское чудо в Ашане 50 баксов.
Наверх
#8 Redomega
Наши пользователи
Cообщений: 2 437
- Пол: Мужчина
- Интересы: Люблю ковыряться в машине
- Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
- Реальное имя: Дмитрий
- Место жительства: Мытищи (Москва)
Наверх
#9 ntx_murm
Наши пользователи
Cообщений: 8 981
- Пол: Мужчина
- Город: Мурманск
- Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
- Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
- Реальное имя: Саня
- Место жительства: Мурманск
а он для этого и создан.у нас тут на одном сервисе им заводят машины с мертвыми АКБ.когда то покупал себе новый такой. но потом уронил и он умер.а год назад мне такой бустер народ за копейки продал. теперь использую. а то новый дороговат.
Мурманск 921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.https://vk.com/ntxmurm www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10
Наверх
#10 Poreyro
Наши пользователи
Cообщений: 2 900
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
- Скайп: flanker1307
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
2 схемы советского ЗУ
Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.
К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.
Зарядное устройство (ЗУ) для аккумулятора необходимо каждому автолюбителю, но стоит оно немало, а регулярные профилактические поездки в автосервис не выход. Обслуживание батареи в СТО требует времени и денег. Кроме того, на разряженном аккумуляторе до сервиса ещё нужно доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сможет каждый, кто умеет пользоваться паяльником.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Краткая инструкция
Заряд 12 В аккумулятора в автоматическом режиме:
Для того что бы зарядить автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме нужно подцепить клемму З/У к клеммам АКБ и лишь после этого включить зарядник в розетку. Затем выставляется начальный ток заряда (1/10 от емкости АКБ) после чего нужно нажать кнопу “АВТ”.
В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет от 5 до 35 секунд, после чего начинается пауза, при которой ток не подается. Во время протекания тока светится соответствующий индикатор тока, во время паузы – нет. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5 – 1 секунды, при разряженной до 50% батарее – до 0,5 – 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95…100%).
Если после заряда в течение 0.5 – 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи.
Заряд 6 и 12 вольтового аккумулятора в ручном режиме:
В ручном режиме необходимо самостоятельно постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А – 10мин, 3А – 30мин 2А – 2-3 часа 1А 1 час итого 4-5 часов при полностью разряженном акб).
При наличии тока должен светиться соответствующий индикатор. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока. При этом, величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В – до 16.2 В.
Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумуляторах а течение двух часов.
Кнопка “Контроль” служит только для проверки работоспособности самого зарядного устройства, и к процессу зарядки отношения не имеет.
Проверка работоспособности ЗУ:
Для проверки работоспособности устройства необходимо:
- установить ручку “Ток” в крайнее левое положение – 0;
- нажать кнопку “РУЧ” – ручной режим работы.
- подключить шнур питания к сети, при этом должен светиться индикатор сети;
- подсоединить к выходным клеммам автомобильную лампу 12 вольт мощностью 21 Вт (21 кд);
- нажать кнопку “Контроль” и, не отпуская ее, повернуть ручку регулировки тока по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока должны светиться. При отжатой кнопке “РУЧ” — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.
Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2
В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства «Рассвет 2» ? заданный автором Inkvizitor
лучший ответ этоЕмкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда! Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах ArtoriuS Гуру (4073) Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!) Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =) Ответ от Алексей Золотов
до заката…. два))
Ответ от Андрей Костин
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А. В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А — 10мин, 3А — 30мин 2А — 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Ответ от Александр Чипизубов
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.
Ответ от Евгений Мамонов
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 («+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
- Транзистори:
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557 б/ VT3 и VT7 = КТ315Д в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
Диоди:
а/ VD13 = KC147 /ценер/ б/ VD19 = Д816Д /ценер/ в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/ г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/ д/ VS1 и VS2 = КУ202Л е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
Съпротивления /резистори/:
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k г/ резисторы 1Вт: R4 = 150ом, 1W; R8 = 300ом, 1W; R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k; R2 = 510ом; R5, R10 = 20k; R6, R7, R13, R24 = 1к; R11 = 75k; R14 = 3k; R18, R19, R25 = 10k; R22 = 9,1k; R26 = 300ом R27 = 51k;
Кондензатори
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V С4 = 20 µF, 16 V; C5, C6 = 100 µF, 25 V; C7 = 20 µF, 50 V
Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.
Рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
Рис. 4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Рассказ владельца Лада 21093i — электрика и электроника. На дворе минус. Индикатор заряда аккума просит зарядки. Не удивительно, что после простоя 2 суток на ~ -7, я не завелся.
Переводчик
Мы в соц.сетях:
Коротко о сайте:
Мастер Винтик. Всё своими руками!
— это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.
или через форму.Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D)
, а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ! Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Источник
Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на «нет», потому что они (зарядные Орион) сильно «засекречены» в этом плане. Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе). Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.
Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное. Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто «запарился», рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится. Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями. Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.
Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления. Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с «натуры», то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд. Вот схема первого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.
Схема платы второго зарядного устройства. Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.
Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже. Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов. Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62
), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь. Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.
Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494. Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник «Дежурного» питания, который собран на отдельной плате. Вот схема этого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Схема платы дежурного источника питания.
Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.
Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.
Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415
Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.
Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.
Зарядное устройство (ЗУ) универсальное. Им можно заряжать 12В и 6В аккумуляторные батареи, а также есть стабилизированный выход 12В и 9В для питания различной радиоаппаратуры.
Радиоаппаратуру с напряжением питания 9В при отсутствии питания для ЗУ
220В можно запитать от АКБ 12В через ЗУ. Для этого ЗУ нужно подключить щупами к АКБ, а с гнезда (9В) взять стабилизированное 9В.
Технические характеристики зарядного устройства «Рассвет»
- Питание ЗУ переменным током 220В
- Зарядный ток (макс) при зарядке 12В АКБ — 5А
- Зарядный ток (макс) при зарядке 6В АКБ — 1,8А
- Допускается использовать ЗУ для питание систем зажигания авто током не более 4А
- Макс. ток для питания 12 В аппаратуры — 1А
- Макс. ток для питания 9 В аппаратуры — 0,25А
- Диапазон регулирования напряжения от 12 до 17+3В
- Рабочая температура — 30 + 40С
- Влажность до 93%
- Размер 318 х 245 х 115мм
- Вес 4,7кг
Ремонт зарядного устройства «Рассвет»
Несколько раз приходилось менять в данном устройстве выходной транзистор V1 КТ803А. Можно заменить на КТ808А.
Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А.
Про разбитый амперметр и оторванные зажимы типа «крокодил» я уже и не пишу