За 4 шага: какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Содержание:

На какие типы подразделяются зарядные устройства

Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

  • зарядно-предпусковые.
  • пуско-зарядные.

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

10 критериев выбора зарядного устройства

Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.

Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:

  1. Зарядное напряжение.
  2. Максимальный зарядный ток.
  3. Реальная мощность.
  4. Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ.
  5. Наличие индикации.
  6. Ручные регулировки.
  7. Особые режимы заряда.
  8. Технология изготовления зарядного устройства.
  9. Наличие защит.
  10. Качество зажимов и силовых проводов.

К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.

Популярные модели

В рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора вошли модели, которые:

  • входят в топ-продаж за последние два-три года;
  • отличаются низким процентом брака, минимальными рекламациями со стороны покупателей;
  • производятся ведущими брендами;
  • инверторного или трансформаторного типа.

Hyundai HY400

Импульсная зарядка от корейского производителя. Бюджетник с компактными размерами, обеспечивающий зарядку автомобильного аккумулятора в четырёх режимах, включая эффективное восстановление зимой. Встроенный микроконтроллер определяет текущий уровень заряда, обеспечивает безопасную полную зарядку. На корпусе размещён информативный цифровой дисплей. Присутствует несколько уровней защиты, функция десульфатации, очищающая пластины от солевого налёта.

Deca STAR MATIC 90

Зарядное устройство автоматического типа, рассчитанное на зарядку большинства типа аккумуляторов, включая кислотные, гелевые необслуживаемые. Пользователю не нужно контролировать температуру, напряжение – Deca STAR MATIC 90 делает это самостоятельно. Реализована многоуровневая система защиты. При выявлении проблем с аккумулятором загорается светодиодный индикатор. Рабочее напряжение 12 Вольт.

Auto Welle AW05-1208

Интеллектуальное зарядное устройство, собранное в Германии, что гарантирует многолетнюю бесперебойную работу. Оно дороже аналогов, но предлагает расширенный набор функций, включая контроль процесса зарядки искусственным интеллектом. Auto Welle AW05-1208 совместима со всеми типами АКБ: гелевые, AGM, свинцово-кислотные, WET. Возможна зарядка батарей ёмкостью 10-160 Ач. Модель эффективно справляется с реанимацией перезаряженных аккумуляторов, батарей, где на пластинах начала проявляться сульфатация.

Vitals Master ALI 1220IQ (113971)

Латвийский инвертор в стильном, эргономичном корпусе. ЗУ легко подключить к аккумулятору. При работе задействован инверторный выпрямитель, обеспечивающий надёжность, долговечность, правильную зарядку. Работа Vitals Master ALI 1220IQ (113971) полностью автоматизирована – пользователю требуется лишь выбрать режим зарядки, подключить клеммы. Модель способна заряжать батареи повышенной ёмкости до 300 Ач, может применяться для легкового, грузового, общественного транспорта.

Кентавр ЗП-210НП

Зарядное устройство трансформаторного типа с базовым набором функций. Модель в компактном корпусе рассчитана на зарядку батарей ёмкостью 30-200 Ампер/часов. Поддерживается зарядка на 24 Вольта, таким образом Кентавр ЗП-210НП совместимо с грузовыми аккумуляторами. Присутствует режим экспресс-зарядки. В данном ЗУ нет информационного дисплея – для контроля процесса предусмотрен амперметр. Зарядка совместима исключительно со свинцовыми батареями.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – девайс, который должен быть у каждого водителя. Оно поможет правильно обслуживать аккумуляторную батарею, продлевая срок службы на 2-3 года. Если аккумулятор разрядится, его можно будет быстро восстановить без обращения в сервисный центр. В некоторых случаях зарядно-восстановительное устройство способно реанимировать АКБ, отложив покупку нового.

Как выбрать подходящий вариант?

  1. Определить вид необходимого устройства. Есть зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые могут зарядить севший аккумулятор, а вторые не только зарядить, но и запустить двигатель за счет подачи максимального тока в короткое время.
  2. Определить тип устройства. Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные – немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные – компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя.
  3. Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Есть три основных типа – WET, AGM, GEL. Для WET подойдет любое зарядное устройство, а вот совместимость с AGM, GEL нужно обязательно уточнять при покупке.
  4. Определить напряжение АКБ. Это может быть 6, 12 и 24 вольт. Этот параметр указан в паспорте. Напряжение, которые выдает зарядное устройство должно соответствовать напряжению АКБ.
  5. Определяем ток заряда. В характеристиках вы найдете показатели максимального и минимального тока заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать их током, составляющим 1/10 емкости батареи. То есть, если емкость аккумулятора 55 Ампер*час, то заряд должен быть 5,5 Ампер*час. Если АКБ необслуживаемый, то показатель равен 1/20 емкости из-за повышенного риска образования газов.
  6. Режим десульфации. При неблагоприятных условиях (например, в жару) на пластинах аккумулятора образуются сульфаты серной кислоты, из-за которых емкость батареи значительно падает. Если зарядное устройство работает в режиме десульфации, то за несколько дней оно способно полностью восстановить батарею.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Зарядное устройство «Вымпел»

Компактный аппарат «Вымпел-32-2043» производится российской компанией и может функционировать от стандартной сети 220 В и от напряжения 12 В. Значение тока регулируется вручную в диапазоне от 0,8 до 20 А. Прибор отключается автоматически после достижения максимального уровня заряда АКБ. Предусмотрена защита от КЗ, перегревов и изменения полярности. Может работать в широком температурном диапазоне: от -10 до +40 градусов. Встроенный вентилятор охлаждает устройство при высоких температурах.

Отличительной чертой «Вымпела-32-2043» является возможность подключения электрических инструментов.

Преимущества:

  • Информативная панель, легкость управления.
  • Маленький вес и компактные размеры.
  • Практически полное отсутствие шума во время работы.

Недостатки:

  • Вентилятор выходит из строя с течением времени.
  • Хрупкий пластиковый корпус, требующий бережных транспортировки и хранения.

Зарядка батареи

В каком случае считают, что батарея в машине разряжена? Во-первых, если утром напряжение на батарее менее 11 вольт, низкая плотность, либо индикаторный глазок стал белого цвета, трудно заводится мотор, либо включенные фары сильно садят батарею. Такие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения зарядки аккумулятора.

Если вы купили зарядное устройство с наличием амперметра, то какую силу тока следует настраивать? Многие водители дают советы по настройке 0,1 от общей емкости аккумулятора, однако специалисты рекомендуют ставить не более 0,05. Для примера рассмотрим аккумуляторную батарею на 77 ампер-часов, и умножая коэффициент 0,05 на 77, получаем 3,85 А.

Это значит, что батарея указанной емкости необходимо заряжать током, не превышающим 4 ампера. Напряжение следует установить не выше 15 вольт. В течение времени заряда напряжение будет повышаться, а ток уменьшаться. Специалисты советуют заряжать аккумулятор на машине низким током, это более качественная зарядка. Если спешить вам некуда, то лучше установить зарядный ток на 2 ампера, и дольше заряжать.

Как узнать, что батарея зарядилась? Это будет видно, когда напряжение на ее зажимах будет равно 15 вольт, а ток упадет до 0,3 ампера, плотность электролита у заряженной батареи не должен быть менее чем 1,25. Периодически необходимо производить разрядку батареи. Для нагрузки следует выбрать простую лампочку накаливания. Когда напряжение достигнет 10 вольт, то пора ставить батарею на зарядку.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

Основные достоинства: мощность в пусковом режиме, качественный амперметр. Из минусов можно выделить отсутствие регулировки тока заряда.
Цена – около 5000 руб.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Пуско-зарядки – это приборы, позволяющие быстро зарядить аккумулятор машины в любой ситуации. Они часто используются на автопарках или автосервисах, для экстренной помощи аккумулятору. При составлении рейтинга рассматривалось 9 номинантов, всего отобрали только 4 зарядки с высокой мощностью.

Airline AJS-55-05

Зарядки созданы для автомобилей и мотоциклов разного типа. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает его более удобным при транспортировке с одного предприятия на другое. Работает за счет ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. Применяется преимущественно на больших станциях автомобильного обслуживания. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение АКБ составляет 6/12 А.ч.

Достоинства

  • Много функций;
  • Быстрая подзарядка;
  • Обслуживает многие машины;
  • Не перегревается.

Недостатки

Высокая цена.

Зарядное устройство для автомобиля выполняет все функции, его часто выбирают станции технического облуживания и автосервисы. Прибор практичный и удобный, имеет не тонкие шнуры, удобные крокодилы, безопасный в использовании.

Artway JS-1014

Компактный прибор с весом 420 г., работает за счет встроенной батареи, ее емкость составляет 14000 мАч. Этого достаточно на большое количество процедур, поэтому прибор будет уместным в разных ситуациях. Дополнительной его функцией является подзарядка мобильного телефона, что тоже очень удобно. Есть встроенный фонарик на случай разрядки ночью. Работает от сети, обеспечивает зарядом даже те аккумуляторы, которые полностью сели.

Достоинства

  • Быстро заряжает;
  • Надолго сохраняет заряд;
  • Есть индикатор;
  • Стильное оформление;
  • Легкий вес.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220

Переносное оборудование, которое можно использовать в автомастерской, на СТО, а также в гаражах. Оно обеспечивает быструю подзарядку, позволяет управлять транспортом даже зимой. С помощью специальных зажимов обеспечивается надежная фиксация, а также быстрое подключение. Благодаря встроенной защите предотвращается поломка аккумулятора, он работает не один год. Простое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подходит под разный транспорт, часто его используют даже для мотоциклов.

Достоинства

  • Есть индикатор зарядного тока;
  • Хорошая защита от короткого замыкания;
  • Две ступени подзарядки;
  • Качественные зажимы;
  • Быстрая подзарядка.

Недостатки

Не обнаружено.

Fubag Force 220 – практичный прибор, который обеспечивает мгновенную зарядку. Его выбирают, как любители авто для самообслуживания, так и частные предприятия в виде СТО или автосервисов.

Berkut Specialist JSL-12000

Недорогое устройство подходит для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, авто, легковых автомобилей. Оно поддерживает аккумулятор в рабочем состояние даже при отсутствии функций машины. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает батарею от «кипения», не теряет ее практичных свойств. В комплекте идут удобные крокодилы и штекер прикуривателя.

Достоинства

  • Справляется с функциями;
  • Удобно использовать;
  • Хорошие крокодилы;
  • Доступная цена.

Недостатки

Не обнаружено.

По отзывам можно понять, что этот удобный и вместительный прибор станет хорошим помощником в дороге, сможет вернуть аккумулятору заряд. Он мгновенно заряжает, простой в использовании, его можно возить с собой.

Кедр Авто 10

Самое бюджетное зарядное устройство нашего рейтинга 2021 года для легковых машин (стоимость – примерно 1800 рублей). Работает только с «классикой», свинцово-кислотными источниками питания. Имеется три режима работы: стандартный со стартовым значением тока заряда 5 А, предпусковой (ускоренный), с ТЗ 10 А, который через некоторое время сбрасывается до 5 ампер, и циклический, предназначенный для одновременной зарядки и десульфатации пластин (с обязательным подключением дополнительной нагрузки).

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость Отсутствие регулировки ТЗ
Быстрая зарядка Ограниченное число поддерживаемых АКБ
Функция десульфатации пластин Невысокая надёжность

Советы по выбору

В первую очередь необходимо перед покупкой зарядного аппарата для автомобильного аккумулятора тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи и бортовой сети легковой машины. Затем в торговом центре ознакомиться с руководством по техническим характеристикам приобретаемого устройства.

В качестве совета можно сказать, что в свете развития поддельных изделий, особенно китайского производства, необходимо обратить внимание на российские устройства, так как это будет оптимальным выбором по всем параметрам. Выбор зарядного прибора лучше выполнять с некоторым запасом по току в сторону увеличения, чтобы зарядка не функционировала на предельных возможностях, а также на случай возможной зарядки аккумулятора большой емкости

Подбор устройства, способного заряжать батарею, лучше остановить на аппарате с автоматической системой, способной обеспечить зарядку комбинированного вида. Подбор метода индикации является вашим индивидуальным вкусом. Более дешевые индикаторы – светодиодные, но они обладают малой точностью, однако для обычной любительской зарядки этого вполне хватает. Приборная индикация значительно точнее, а соответственно дороже. Отечественные зарядки для автомобиля довольно качественные, и могут конкурировать со своими аналогами из Европы.

К вопросу подбора зарядного прибора необходимо подходить основательно и тщательно. Сначала нужно изучить руководство и его параметры. Устройство должно быть заводского исполнения, иметь в комплекте инструкцию, и точно определенные параметры. Кроме того, зарядка должна соответствовать правилам электро- и пожарной безопасности.

Специалисты рекомендуют покупать зарядные устройства автоматического вида, они могут обеспечить оптимальный эффект заряда по комбинированному методу. Каких-либо элементов управления устройством не существует, кроме прибора, задающего первоначальный ток.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Виды зарядных приборов

Владельцы легковых машин могут спросить – зачем покупать зарядное устройство, если для этого служит генератор. Вопрос правильный, генератор выполняет исправно свою работу, но при включении дополнительных нагрузок на сеть питания автомобиля, не следует забывать, что генератор не может справиться со всеми потребителями электроэнергии, и при этом электричество начинает поступать с батареи, что постепенно приводит к ее разряженному состоянию.

Такая же ситуация получается, если некоторые водители забывают выключить на выходные или на ночь габаритные огни или музыкальную систему. А на следующее утро машина уже не сможет завестись. Такая проблема возникает у многих людей. Поэтому и необходимо иметь зарядное устройство.

Чтобы хорошо ориентироваться в проблеме подбора зарядного аппарата для аккумулятора легкового автомобиля, нужно знать все данные существующих в продаже аккумуляторов. Рассмотрим основные из таких источников питания.

  • Свинцовые аккумуляторы, они же имеют и другое название – кислотные батареи. Они неплохо переносят периодическую подзарядку, их следует заряжать как можно чаще.
  • Щелочные модели батарей – никель-кадмиевые, никель-металгидридные, или литий-ионные. Последние модели являются неудачным исполнением, так как для их заряда требуется полный разряд аккумуляторов. Здесь играет роль эффект памяти, который не очень удобен для водителя. Приобретенная щелочная батарея требует осуществить цикл разряда и заряда три раза.

Одним правилом для различных видов аккумуляторов является то, что зарядка должна выполняться до «упора», то есть полностью.

Советы по выбору

В первую очередь необходимо перед покупкой зарядного аппарата для автомобильного аккумулятора тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи и бортовой сети легковой машины. Затем в торговом центре ознакомиться с руководством по техническим характеристикам приобретаемого устройства.

В качестве совета можно сказать, что в свете развития поддельных изделий, особенно китайского производства, необходимо обратить внимание на российские устройства, так как это будет оптимальным выбором по всем параметрам. Выбор зарядного прибора лучше выполнять с некоторым запасом по току в сторону увеличения, чтобы зарядка не функционировала на предельных возможностях, а также на случай возможной зарядки аккумулятора большой емкости. Подбор устройства, способного заряжать батарею, лучше остановить на аппарате с автоматической системой, способной обеспечить зарядку комбинированного вида

Подбор метода индикации является вашим индивидуальным вкусом. Более дешевые индикаторы – светодиодные, но они обладают малой точностью, однако для обычной любительской зарядки этого вполне хватает. Приборная индикация значительно точнее, а соответственно дороже. Отечественные зарядки для автомобиля довольно качественные, и могут конкурировать со своими аналогами из Европы

Подбор устройства, способного заряжать батарею, лучше остановить на аппарате с автоматической системой, способной обеспечить зарядку комбинированного вида. Подбор метода индикации является вашим индивидуальным вкусом. Более дешевые индикаторы – светодиодные, но они обладают малой точностью, однако для обычной любительской зарядки этого вполне хватает. Приборная индикация значительно точнее, а соответственно дороже. Отечественные зарядки для автомобиля довольно качественные, и могут конкурировать со своими аналогами из Европы.

К вопросу подбора зарядного прибора необходимо подходить основательно и тщательно. Сначала нужно изучить руководство и его параметры. Устройство должно быть заводского исполнения, иметь в комплекте инструкцию, и точно определенные параметры. Кроме того, зарядка должна соответствовать правилам электро- и пожарной безопасности.

Специалисты рекомендуют покупать зарядные устройства автоматического вида, они могут обеспечить оптимальный эффект заряда по комбинированному методу. Каких-либо элементов управления устройством не существует, кроме прибора, задающего первоначальный ток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector