Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina

Сцепление снятие и установка Лада калина 2

Регулировка ручного тормоза лада гранта

Вам будут нужны: ключ «8» (лучше – с торцовой головкой), габаритная отвертка, оправка, чтобы центрировать ведомый диск.

1.Снять КП (см. статью о том, как снимать и устанавливать КП).

2.При установке прежнего нажимного диска 1 следует любым способом (к примеру, кернением) пометить взаимное расположение кожуха 2 сцепления, а также маховика, чтобы установка нажимного диска была выполнена в то же положение, в котором он находился до снятия (чтобы сохранить балансировку).

3. При удерживании отверткой маховика, чтобы он не проворачивался, следует вывернуть 6 болтов, крепящих кожух нажимного диска сцепления непосредственно к маховику. Затяжка болтов ослабляется равномерно: каждый – по 1 обороту ключа, последовательно к каждому следующему болту по диаметру.

4.Снять с маховика ведомый 4 и нажимной 1 диски, постоянно придерживая ведомый.

1 – диск нажимной, 2 – кожух сцепления, 3 – пружина нажимная, 4 – диск ведомый.

5.Трещины на элементах ведомого диска обязаны отсутствовать. Следует проверить степень износа фрикционных накладок А. В случае если головки Б заклепок углубились менее чем на 0,2 мм, значит, ослабились заклепочные соединения, или же замаслена поверхность фрикционных накладок, из-за чего ведомый диск требуется заменять. Нужно также проверить, надежно ли зафиксированы демпферные пружины В в гнездах ступицы в диске. Диск подлежит замене, если пружины сломаны.

6.Проверить осевое биение ведомого диска в случае, когда визуальный осмотр свидетельствует о его короблении. При биении больше 0,5 мм диск нужно заменить.

7.Осмотреть рабочие поверхности трения нажимного диска и трения маховика

Обратить внимание на глубокие забоины, задиры, риски, явные следы перегрева и износа. Дефектные детали – заменить

8. Если ослабли заклепочные соединения А элементов нажимного диска сцепления и кожуха, необходимо заменять кожух в сборе с нажимным диском. Также оцените внешнее состояние диафрагменной пружины В от нажимного диска сцепления. При наличии трещин на диафрагменной пружине он больше не подлежит использованию. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником для выключения сцепления обязаны располагаться в одной плоскости, а явные следы износа обязаны отсутствовать (износ не должен превышать 0,8 мм). В ином случае кожух вместе с нажимным диском сцепления следует срочно заменить.

9.Визуально оценить состояние опорных колец от нажимной пружины. На кольцах обязаны отсутствовать следы износа и трещины. В ином случае нужно заменять весь нажимной диск.

10. До установки сцепления нужно проверить, легко ли перемещается ведомый диск по шлицам в первичном вале коробки передач. Если нужно, устранить причины заедания либо заменить детали с дефектами.

11.Следует обратить внимание на то, что установка ведомого диска в кожухе предполагает направленность более выступающей части ступицы в сторону пружины нажимной

12. В процессе монтажа сцепления нужно вначале устанавливать ведомый диск при помощи оправки, а после – кожух сцепления на 3 центрирующих штифта, после чего ввернуть болты для крепления кожуха непосредственно к маховику. Заворачивать болты следует равномерно: один оборот ключа на каждый, с последовательным переходом по диаметру от одного болта к следующему.

13.Сняв оправку, установить коробку передач.

14.Установить нижний конец приводного троса сцепления на коробке передач, восстановив исходную тросовую регулировку (см. статью о том, как заменять и регулировать трос привода сцепления).

15. Чтоб привести механизм компенсации износа в первоначальное положение, нужно установить размер L (см. статью о том, как заменять и регулировать трос привода для выключения сцепления) между рычагом вилки для выключения сцепления и проводком, переместив педаль сцепления до упора вверх. Пружинный механизм автоматически вернет ползун в первоначальное расположение. После необходимо еще раз проверить L-размер и отрегулировать при необходимости

Монтаж нового троса

Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

  1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
  2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
  3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
  4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
  5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
  6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
  7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
  8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).

2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.

3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).

Установка:
Установка нового троса начинается с салона, если быть более точнее то в начале трос просунуть из салона в подкапотное пространство будет нужно и потом находясь в салоне, корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления одеть придётся на палец сцепления и закрепить его стопорной скобой, после закрепления упор оболочки троса установить на своё место нужно будет и резиновый уплотнитель оболочки троса в отверстие заправить находясь в салоне автомобиля и уже после чего можно в подкапотное пространство перебираться, где трос через кронштейн просунуть нужно будет (см. фото 1) и установить направляющую втулку оболочки троса, когда втулка будет установлена, на нижний наконечник троса сцепления закручивается поводок, при этом он должен быть закручен таким образом, чтобы наконечник троса выступал относительно торца поводка на 0-1 мм, добившись этого выступания преодолевая усилие пружины троса вытяните его до упора вперёд, а когда трос будет полностью вытянут, возьмите штангенциркуль и удерживая наконечник троса в вытянутом положении измерьте расстояние которое буквой «L» указано на фото 2, данное расстояние должно будет составлять «27 мм», если расстояние не совпадает, тогда вращением поводка на наконечнике троса добейтесь чтобы оно было именно такое, как только всё получится у вас, установите наконечник троса в паз вилки сцепления и отпустите его, убедитесь так же что под действием пружины, поводок наконечника установился на вилку сцепления без зазора и в завершение нажав раза два-три на педаль сцепления повторно измерьте расстояние «L» и по необходимости, повторно проведите операцию по регулировки троса сцепления на автомобиле.

Примечание!
Данное расстояние которое указано буквой «L» и есть регулировочное расстояние которое должно именно быть таким, при правильной регулировки троса, но и учитывайте тот факт что троса бывают разные и если вам попался брак который может быть либо длиннее стандартного родного троса, либо же быть короче, то на нём расстояния в «27 мм» даже и не будет, поэтому покупайте хорошие в проверенных местах детали и если видите что при такой регулировки выжимной подшипник уже вступает в работу (То есть вы не жмёте на педаль сцепления, а шум от выжимного подшипника уже есть), то в таком случае можете ей при небречь и производить регулировку троса уже не по той информации которую пишет завод, а именно своим подбором!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, то как производится замена троса сцепления, вы можете в ролике ниже, но только учитывайте тот факт, что на Ладах Калинах немного по другому трос заменяется, но изучив данную статью и просмотрев видео-ролик, скорее всего у вас никаких трудностей во время замены троса не возникнет.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

Если быть точнее, то поговорим мы о регулировке троса сцепления на Ладе Калине. Калиновский тросик регулировать куда проще, чем тот же трос на 9-ке, 10-ке, 15-й. Все из-за установленного автокомпенсатора, который делает эту работу за Вас. Так если автокомпенсатор все делает сам, то зачем вообще туда лезть? Давайте разберемся.

Дело в том, что для правильной работы этого автомата необходимо правильно установить трос сцепления. Правильность установки определяется измерением и корректировкой нескольких расстояний. Первое — между вилкой сцепления и пластмасовым наконечником троса. Оттягиваем трос на максимально возможное расстояния, держась за этот пластмассовый наконечник и штангенциркулем меряем зазор — он должен равняться 27 мм (как по книжке). Что бы добраться к вилке нужно снять воздушный фильтр. Если расстояние не такое — подгоняем его к норме при помощи того же пластмассового наконечника.

Второе, на что нужно обратить внимание, это шток троса со стороны салона. Расстояние его конца до пластмассовой «рамки» не должно превышать 3-х мм, но при этом какой-то зазор должен оставаться

Находится он на самой педали сцепления.

Устанавливать зазоры можно либо со стороны капота либо с салона, где Вам удобнее. Установив один зазор — второй должен получиться автоматически.

Замена Сцепления Калина 1.6 8 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

Настройка механизма сцепления

на Lada Kalina своими силами

Так же как и что остается сделать нашему клиенту «тазики», Kalina совсем не идеальна. За очень десятилетнюю историю модель не один раз дорабатывалась, но избавиться от неких заморочек так и даже не удалось.

В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи вращающего момента из-за собственных конструктивных особенностей является слабеньким звеном автомобиля.

Невзирая на что остается сделать нашему клиенту модернизации в данном направлении, автовладельцам приходится временами создавать наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина вооружена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Хоть какой автомобилист чем, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учесть, что педаль управления соединена с диском средством троса с особенным храповым механизмом.

В конечном итоге насыщенной эксплуатации фрикционные накладки диска равномерно истираются.

Интегрированный в конструкцию привода храповый механизм позволяет некий временной срок восполнить износ – он натягивает понемногу трос.

Предназначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен освободить обладателя от необходимости делать регулировку без помощи других. Но это нашему клиенту остается только на теоретическом уровне, а реально выходит, что без опции муфты не обойдется.

Когда следует делать регулировку?

Заранее до того, как отрегулировать сцепление

на автомобиле Калина, необходимо найти момент, когда автофиксация троса уже не работает. Это нетрудно, тем паче что машина сама говорит о проблемах:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такового недостатка будет утрата значимой части силы вращающего момента.
  2. Педаль управления муфтой не ворачивается в изначальное положение, что, фактически, является следствием первого пт.
  3. Нехорошее выключение муфты – педаль не нажимается по полной программке, что затрудняет переключение передач.

Лада Калина. замена сцепления

Мой канал подписывайтесь друзья.

Симптомы, вобщем, подобны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автовладельцы с опытом бывают варианты пропустить } миф блок и приступить конкретно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтоб наверное убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд простых проверок:

  • Пару раз надавить на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для наилучшего контроля жать есть вариант рукою, так более много чувствуется ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она ворачивается с осязаемыми подергиваниями, то без регулировки не обойдется.
  • Проверить полный ход педали используя линейки как еще его именуют рулетки. Пару раз надавить и отпустить педаль, потом замерить расстояние ее внешней кромки до пола, если оно не просто 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, наибольшее расстояние меж этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок принципиально, чтоб мотор авто был заглушен.

Приступать к работе необходимо не ранее, чем движок на сто процентов остынет. Методика наладки ординарна не просит визита в автосервис, потому что что остается сделать нашему клиенту выполнить может быть самому. Поэтапно схема выполнения работ состоит в последующем:

  • До того, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отдела и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить зрительно состояние кожуха троса и поменять его если проход наличия повреждений.
  • Потянуть на себя лично наконечник, чтоб трос взял полную натяжку. Позже проверить штангенциркулем расстояние меж вилкой и поводком.
  • Если измерения проявили более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Надавить и отпустить педаль муфты пару раз, повторить замеры.
  • Если нужно повторить регулировку до получения нужных нормативов.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.

В каталогах тросику Калины присвоен артикль 1118-1602210. Стоимость его сравнительно невысока – обойдется изделие хорошего качества примерно в 500 рублей.

Регулируем положение педали

Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

Если неисправен датчик?

Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.

Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:

  • рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
  • внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.

Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.

  1. Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
  2. Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
  3. Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
  4. Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
  5. Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.

Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.

Меняем тросик сцепления на Лада Калина

Выход из строя троса сцепления на Калине вызывает серьёзные проблемы в функционировании коробки передач.

И в этом случае необходима его замена.

Процесс замены троса

Регламент работ включает в себя следующие действия:

  1. Начинаем работы из салона. Находим педаль привода узла сцепления.
  2. Снимаем упор с оболочки троса. Для этого откручиваем гайку, посредством которой оболочка прикрепляется к кронштейну. После этого упор просто снимается со шпильки.

Снимаем фиксатор с оси педали сцепления.

Снимаем наконечник с педали сцепления.

Подготавливаем рабочее место – снимаем корпус воздушного фильтра (для полного удобства можно также снять и аккумулятор)

Откручиваем пластиковый наконечник.

Кронштейн троса сцепления в моторном отсеке.

Продеваем трос из салона в моторный отсек через отверстие в кузове.

Закрепляем новый трос в кронштейне и на вилке рычага сцепления.

Надеваем трос на педаль сцепления и собираем узел в обратной последовательности.

Выставляем ровно 27 мм между лапкой сцепления и пластиковым поводком.

Теперь можно выполнить тестовый выезд для проверки нового тросика.

Устранение неисправностей, связанных с датчиком

Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.

Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.

Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.

Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).

Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.

Регулировка сцепления на Приоре пошаговая инструкция

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

Главная→Каталог→Коробка перемены передач→Сцепление→Трос сцепления→

Характеристики

Код поставщика: 023563
Артикул: 21090-1602210-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019842, Трос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА), 0.39
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2108-2115 (ДЗА) Есть в наличии ( 100 )365 руб.+ 10.95 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 062436
Артикул: 21700-1602210-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001857, Трос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА), 0.44
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2170 (ДЗА) Есть в наличии ( 50 )685 руб.+ 20.55 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 194068
Артикул: 21901-1602210-00
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Трос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2 Нет в наличии370 руб.+ 11.1 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 023561
Артикул: 11180-1602210-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001856, Трос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА), 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-1118 (ДЗА) Есть в наличии ( 50 )585 руб.+ 17.55 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 023564
Артикул: 21100-1602210-00
Базовая единица: шт
Производитель: ДЗА ООО

Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (ДЗА) Есть в наличии ( 100 )400 руб.+ 12 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 195099
Артикул: 6001546867
Базовая единица: шт
Производитель: RENAULT

Трос сцепления Lada Largus 6001546867 Есть в наличии ( 50 )1 560 руб.+ 46.8 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 031001
Артикул: 21-21-1602602
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006278, Трубка сцепления ВАЗ-2121, 0.07
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Ижавтоторм ООО

Трубка сцепления ВАЗ-2121 Есть в наличии ( 8 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 276192
Артикул: BM.1380
Базовая единица: шт
Производитель: БелМаг АО

Трос привода сцепления ВАЗ-2110 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )290 руб.+ 8.7 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 230837
Артикул: 21080-1602096-00
Производитель: Полад ЗАО

Втулка крепления троса сцепления ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190,2192 (Полад) Нет в наличии5 руб.+ 0.15 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 122939
Артикул: 11110-1602210-00
Базовая единица: шт
Производитель: ДААЗ ОАО

Трос привода сцепления ВАЗ-1111 (ДААЗ) Есть в наличии ( 10 )375 руб.+ 11.25 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 194046
Артикул: 21901-1602300-00
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Кронштейн крепления троса сцепления нижний в сборе ВАЗ-2190 Есть в наличии ( 10 )105 руб.+ 3.15 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 562920
Артикул: 21702-1602210

Трос привода сцепления ВАЗ-2170 с тросовым приводом КПП Riginal Есть в наличии ( 100 )400 руб.+ 12 на счет бонусов

Характеристики

Код поставщика: 139031
Артикул: 21090-1602290-00
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Кронштейн крепления троса сцепления ВАЗ-2108-099,2113-15 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )370 руб.+ 11.1 на счет бонусовТрос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2Характеристики

Код поставщика: 578445
Артикул: 21901-1602210-01

Трос привода сцепления ВАЗ-2190, 2192 Калина-2 Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов

  • https://korean-car.ru/menaem-trosik-sceplenia-na-lada-kalina/
  • https://ladaprofi.ru/lada-kalina/kak-pravilno-sdelat-zamenu-trosika-stsepleniya-na-lade-kalina.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-tros-scepleniya-na-lada-kalina-svoimi-rukami/
  • https://original-detal.ru/catalog/korobka_peremeny_peredach/stseplenie/tros_stsepleniya/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector