Ремонт и замена стартера на ваз 2110 своими руками

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Установка дополнительного реле

Если после 2-3 тыс. километров пробега на Ваз 2112 вылезает проблема со стартером — он перестаёт нормально запускать перегретый двигатель, вращает лениво и вяло — рекомендуется поставить добавочное реле. Оно сбережёт контактную группу и увеличит напряжение на втягивающее реле. Можно, конечно, разобрать устройство и перебрать, очистив тщательно контакты от окислов. Также удастся быстро завести мотор длинной отвёрткой, замкнув болты втягивающего реле. Или просто — попросить толкнуть машину нескольких людей. Но со временем проблема вновь даст о себе знать.

Ниже приведена схема подключения стартерного устройства с дополнительным реле:

  • плюсовой импульс идёт от аккумулятора напрямую в стартер;
  • ключ зажигания связан с плюсовой клеммой через дополнительное реле;
  • от реле проведена линия не только к стартеру, но и на АКБ;
  • минус или масса от батареи замыкается на кузове.

В обоих вариантах добавочное реле надо запитать от отдельного предохранителя. Последний можно использовать и как вариант своеобразной «секретки».

Теперь о том, что понадобится:

  • четырёх контактное реле 98.3777-10 с железным ушком на 30 или 40 ампер;
  • штекеры: кольцевые в количестве 2-х штук, «мама» для реле 1 шт, «мама стандарт» 5 штук и «папа стандарт» 1 шт;
  • новая проводка.

Далее подсоединяем по следующей схеме.

Компактность — небольшая масса и габариты — являются преимуществами стартера 12 модели Ваз. С другой стороны, это самая нагружаемая часть во всей системе электрики. Именно пусковое устройство должно крутить тяжёлый маховик мощного двигателя. Кроме того, оно отвечает за вращение коленчатого вала с шатунно-поршневой группой. По этим причинам долго пускатель не служит, выходя из строя уже через 5-6 лет непрерывной эксплуатации.

Диагностика неисправности стартера ВАЗ 2110

Если при включении стартер плохо крутит, очень медленно проворачивая коленчатый вал, в первую очередь стоит обратить внимание на масло. Возможно, оно просто не соответствует сезону и работа стартера восстановится сразу после его замены на более подходящее для текущего времени года

Если разрядилась аккумуляторная батарея или окислились ее наконечники и выводы, то сразу после устранения данных неисправностей (ТО контактной группы и зарядка аккумулятора), нормальная работа стартера будет восстановлена.

Причиной плохой работы стартера достаточно часто бывает слабый контакт его щеток или ослабление затяжки наконечников проводов. В данном случае придется демонтировать и разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать натяжение пружин.

Если при разборке стартера вы обнаружили пробуксовывание муфты свободного хода, замените привод стартера. Достаточно легко исправить ситуацию, если привод стартера трудно перемещается по винтовой нарезке — промойте нарезку вала и смажьте ее маслом.

Если на зубьях венца маховика появились забоины, будет слышен характерный скрежет, от которого можно избавиться только устранив забоины. Очень похожий срежет вы услышите, если ослаблена буферная пружина. В таком случае замените ее.

А вот сильный шум, которым сопровождается работа стартера, может указывать на ослабление крепления полюса либо самого стартера. В последнем случае надежно закрепите стартер, а в первом — усильте крепление полюса посредством затягивания винта.

Процедура замены, установки стартера

Снять деталь не так просто как может показаться. Если автомобиль не заводится и в наличии имеется смотровая яма либо подъемник – большую часть операций можно осуществить самостоятельно. Существует следующий стандартный алгоритм:

необходимо снять клеммы с АКБ – это позволит обесточить проводку;

  • далее отключается провод тягового реле;
  • при помощи торцевой трещетки и головки «на 15» требуется отсоединить крепление;

далее стартер можно просто вытащить.

Осуществлять большую часть операций можно через верх – просто открыв капот. Но снимать клеммы лучше всего снизу. Это существенно упростит, ускорит процедуру. Разобраться, где находится стартер – труда не составит. Достаточно открыть капот.

Процесс установки нового стартера осуществляется в обратной последовательности. Проще всего воспользоваться специальной схемой:

Необходимо постоянно следить за состоянием не только самого стартера, но втягивающего реле, остальных составных частей проводки. Это позволит избежать различных проблем, сложностей. Особенно затруднительно будет эвакуировать транспортное средств вдали от ближайшего СТО, дома. Стоимость транспортировки автомобиля сравнительно велика.

Периодическим следует осуществлять зачистку контактов. Делать это желательно с использованием специальных средств. Это позволит свести к минимуму вероятность возникновения проблем. В продаже имеются специальные составы для очистки контактов. Их применение позволит создать плотный контакт между токоведущими частями.

Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110

Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.

И такую проверку можно провести:

  1. Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
  3. Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.

Причины поломки

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

Ремонт электромотора

Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.

Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.

После этого можно приступать к разборке и ремонту:

  1. Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
  2. Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
  3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
  4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
  5. На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
  6. При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.

Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:

  1. Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
  2. С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
  3. Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.

Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно

Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить

Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.

После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.

https://www.youtube.com/watch?v=m3AngNfmiho

Устройство стартера

На ваз 2110 раньше устанавливали стартер, который представлен в виде электромотора для выработки постоянного тока. Состоит он из тягового реле и планетарного редуктора, также здесь есть якорь и статор. Якорь тут используется для того чтобы вращать металлические  вкладыши, и это вращение должно передаваться редуктору и приводу устройства.

Объявления

Стартер на ваз 2110 имеет четыре полосы и четыре щетки на электродвигателе с постоянным током, а также в устройстве находятся магниты, которые способствуют образованию этого тока. Но все же главной деталью в стартере является втягивающее реле, ведь при  работе привод с шестерней зацепляется с маховиком и тот в свою очередь приводит в движение электродвигатель устройства.

Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.

Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартераОбратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит

Зачем это нужно, подумайте сами.

Схема без добавочного релеЗдесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Предназначение и расположение стартера

Двигатель не может самостоятельно начать работу – ему требуется толчок. Раньше на старых авто были установлены специальные ручки, которыми водители прокручивали мотор для запуска. В дальнейшем это непрактичное оборудование заменили на стартер – миниатюрный электродвигатель, выполняющий прокрутку коленчатого вала, после которой двигатель начинает работать. Напряжение на стартер подается от аккумуляторной батареи.

Этот электромотор расположен в узле, где соединяются трансмиссия и мотор. Агрегат сидит в колоколообразном кожухе. Устройство этого агрегата ничем не отличается от электромоторов:

  • Статор.
  • Втягивающее реле.
  • Якорь.
  • Обмотки.
  • Бендикс.
  • Втулка.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов

Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют

Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени). Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров. Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера. И на последнем этапе вы заменяете обе втулки. Одна расположена в задней крышке, а вторая – в картере сцепления. При ремонте меняйте обе, иначе будет нарушена центровка ротора. И контакта между минусом аккумулятора и ротором не окажется. В итоге вы получите, что просто не крутит стартер ВАЗ-2110.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу»

Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

 Итак:

Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.
  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.
  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Самостоятельная смена щеток

Ваз 2110 стартер щетки

Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

Разобранный стартер

После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Принцип работы

Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.

В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

Конструкция и схема включения

Цена нового стартера ВАЗ 2110 около 2500 рублей. В нем можно выделить основу – электрический двигатель постоянного тока. У него имеются две обмотки – роторная и статорная

Причем нужно обратить внимание на то, что питание подается через своеобразный выключатель (у которого имеется еще и дополнительная функция) – втягивающее реле, к обмоткам статора. Их всего четыре, соединены так, как показано на этой схеме:

Следовательно, к ротору подходят четыре щетки – две соединены с массой, а две со вторыми выводами обмоток. Именно такая схема включения позволяет добиться максимальной мощности от электрического двигателя. В том случае, если не крутит стартер ВАЗ 2110, потребуется проверять в первую очередь цепь коммутации. А именно – втягивающее реле и провод питания его обмотки. Для наглядности взгляните на работу механизма в разных режимах:

Втягивающее реле – наиболее уязвимая часть всего механизма запуска. Дело в том, что именно оно производит коммутацию большого тока. Только представьте, что минимальное значение тока колеблется в интервале 60..80 Ампер! А если стартер ВАЗ 2110 неисправен и ротор его клинит, то ток потребления обмоток может возрасти до нескольких сотен Ампер! Следствие – подгорание контактов и невозможность проводить электрический ток. Нередко сгорают обмотки втягивающего реле ВАЗ 2110, в этом случае даже щелчков не слышно при повороте ключа зажигания.

А теперь давайте немного посмотрим на то, как функционирует вся эта система:

  1. Включаете зажигание и осуществляется подача питания на ЭБУ.
  2. При повороте ключа в крайнее положение подается питание на обмотку втягивающего реле.
  3. Удерживающая обмотка позволяет якорю реле находиться во втянутом состоянии. При этом контакты замкнуты и шестерня бендикса стартера ВАЗ 2110 соединена с венцом маховика.
  4. По контактам протекает ток, производится запитывание статорной обмотки.
  5. При отсутствии повреждений обмоток статора подается питание на роторные.
  6. Создается магнитное поле вокруг всех обмоток, причем на роторе и статоре они разнонаправленные, следовательно, будут стараться постоянно отталкиваться друг от друга.
  7. Благодаря магнитному полю осуществляется вращение ротора.

В том случае, если тяговое реле стартера ВАЗ 2110 неисправно, питание всего узла не будет осуществляться. Простейший способ проверить исправность – замкнуть отверткой оба силовых вывода втягивающего реле.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера.

  • https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/remont-i-zamena-startera-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/rele-startera-gde-ono-naxoditsya-na-vaz-2110-i-chto-soboj-predstavlyaet.html
  • https://rezina48.ru/drugoe/starter-krutit-cherez-raz-vaz-2110.html
  • https://remontvazov.com/ne-krutit-starter-diagnostika-remont-zamena
  • https://starterpro.ru/statiy/gde-starter-lada-priora/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-vaz-2110-ne-zavoditsya-pri-etom-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet.html
  • https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/ne-krutit-starter-na-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
  • https://vaz-remont.ru/kak-snyat-starter-vaz-2110-zamena-startera-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://avtozam.com/vaz/2110/vybor-i-podklyuchenie-startera/
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/foto-gde-nahoditsja-rele-startera-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/gde-nahoditsya-rele-startera.html
  • https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/zamena-startera-vaz-2110.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html
  • https://remont-inomarki.ru/pochemu-ne-krutit-starter-v-vaz-2110.html
  • https://remont-inomarki.ru/predohranitel-rele-startera-vaz-2110.html
  • https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2110.html
  • https://remontvazov.com/raspolozhenie-rele-startera-ego-zamena-i-diagnostika
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector