Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»

Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:

  1. Периодические заедания ключа в замке. Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта — побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
  2. Не происходит повторный запуск. Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
  3. Ключ не поворачивается. До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.

Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты — отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.

Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:

  1. Снять рычаг наклона рулевой колонки, а также фальшнакладку, расположенную на замке зажигания.
  2. Снять защитный кожух рулевой колонки (его нижнюю часть), для этого в нижних углублениях открутить три крепежных болта отверткой с крестовым наконечником.
  3. Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки необходимо открутить два самореза справа и слева от руля. Они скрыты специальным заглушками. Их можно снять при помощи отвертки или ножа. Чтобы добраться до них нужно покрутить рулем соответственно вправо и влево.
  4. Далее нужно освободить механизмы поворотников и дворников. Они установлены на направляющих с помощью простых пластмассовых защелок снизу и сверху. Для этого нужно сдвинуть их влево и вправо соответственно. Это делается для того, чтобы открылся доступ к болтам крепления замка.
  5. Упомянутые болты имеют самосрезающиеся головки. Поэтому, чтобы их открутить необходимо воспользоваться небольшим зубилом и молотком.
  6. После того как болты были извлечены, руль автомобиля освобождается, а замок зажигания висит на одних проводах контактной группы. Ее нужно снять полностью.
  7. Для этого отстегнуть 3 имеющиеся там защелки. К верхним двум из них есть открытый доступ, а к нижней — нет. Поэтому сперва необходимо отверткой открыть две доступные защелки. После этого нужно вывернуть замок сверху вниз, чтобы освободить его из третьей защелки.

Профилактика и смазка контактной группы

После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.

Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 — 8. Далее будут такие действия:

  1. Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
  2. Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
  3. А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
  4. Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
  5. Сборка проводится в обратном порядке.

С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой. Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.

Итоги

Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом. В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.

Источник

Возможные отказы и их диагностика

Наиболее простым и понятным отказом устройства включения зажигания является его заклинивание. Банальной причиной является срабатывание запора руля. В этом случае блокировка снимается путем незначительного вращения рулевого колеса до выхода из замкнутого состояния.

Среди прочих причин такого состояния, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, отмечают:

  • замерзание устройства в зимний период при скапливании конденсата;
  • механическое заклинивание по причине накопления пыли и грязи;
  • механический износ внутренних деталей и граней ключа;
  • повреждение полотна ключа, его заламывание.

Только в первой из перечисленных неисправностей возможно исправить ситуацию. Используются в таких случаях жидкости типа WD-40.

Более неожиданным и неприятным отказом является повреждение контактной группы замка. Такой отказ почти всегда означает, что потребуется замена замка зажигания. Кроме того, не каждый владелец авто представляет диагностику неисправности, и как поменять конструкцию или исправить возникшую неисправность.

Еще одной причиной для полной замены замка является его повреждение при попытке угона или в случае утери ключей. Сделать такую работу требуется из соображений безопасности.

К примеру, кнопка включения обогрева заднего стекла не должна запитываться в положениях выключателя «Lock» и «Acc». Если наблюдается обратная ситуация, кнопку необходимо заменить.

Интересным остается тот факт, что многие владельцы автомобилей рассчитывают на самостоятельное восстановление работы замка зажигания. Некоторое время для остановки двигателя применяется прием «неудачного старта». Нужно понимать, что такие попытки способны нанести вред деталям трансмиссии, вызвав поломку сцепления или коробки передач.

Когда требуется замена личинки

Она выполняет основную функцию замка. Ее поломка проявляется обычно в том, что невозможно либо вставить ключ по причине сломавшихся штифтов, либо даже со вставленным ключом она не поворачивается в корпусе. Это происходит по следующим причинам:

  • Физическое повреждение, частичное разрушение в результате взлома
  • Утеря дубликатов ключа
  • Износ штифтов или износ самого ключа
  • Поломка ключа в замке, когда извлечь его оттуда невозможно
  • Подгорание контактов (для их замены существуют специальные ремкомплекты).

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Видео: Как Вытащить Личинку Из Замка Зажигания Toyota

4. Из-за низкого свойства металла вышло перетирание внутренних частей, потому ключ не вызывает смещение штифтов.

5. Ключ сломался прямо снутри замка, а извлечь его нереально.

6. Нехороший контакт в замке не дает движку нормально запускаться.

— личинка в комплекте с новыми ключами;

— узкая часовая отвертка;

Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккума. Отверните винты, соединяющие кожухи управляющий колонки. Два из их находятся около руля и два – около панели устройств.

2. Отверните шурупы крепления нижнего и верхнего кожуха управляющий колонки. Снимите кожухи. Доступ к замку выключателя зажигания открыт. В принципе, личинку замка можно достать уже на данном шаге. Для этого выньте боковой штифт, удерживающий ее в замке. Это можно сделать узкой часовой отверткой при постукивании по ней небольшим молотком. Если штифт не вытаскивается, попытайтесь аккуратненько высверлить личинку узким сверлом.

3. Если вы решили вытащить замок зажигания до того как поменять личинку, то для этого поначалу отверните болты крепления выключателя зажигания. Это необходимо делать при помощи молотка и зубила, потому что головки у их срезаны. Немного ослабьте их, а потом выверните пассатижами. С управляющий колонки снимите скобу и замок зажигания, отсоедините электронный разъем.

4. Отверните шуруп крепления реле зажигания, вытащите его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините «массовый» провод реле. Крестообразной отверткой отверните шуруп, отожмите защелку, снимите крышку и контактную группу. Итак, вы вытащили выключатель зажигания.

5. Вытащите личинку из замка выключателя зажигания потому что описано в пт 2. Произведите ее смену. Проверьте работу замка с новейшей личинкой, повернув ключ зажигания. Установите выключатель зажигания, произведя все деяния в оборотном порядке. Поставьте на место управляющую колонку. Не забудьте подключить клемму к аккуму. Проверьте работу выключателя зажигания и другого электрического оборудования автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания

Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:

  • отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
  • отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
  • замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления  0 Ом.

 Демонтаж замка зажигания:

  • сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
  • сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
  • установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
  • открутив винты крепления, снять замок;
  • тестером провести диагностику неисправности;
  • выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.

Ремонтные работы могут потребовать замены лампочки подсветки, ремонт/ замена контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя и прочее. При этом часто проблемной является именно контактная группа замка зажигания.

Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно  рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.

Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:

  • отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
  • выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
  • установить защелки на место.

Общая схема подключения замка зажигания на многих авто не отличается сложностью. После отсоединения всех проводов, на некоторых моделях также есть фишка (идущая к замку проводка собрана в фишку, одетую на контакты замка). Так вот, фишка  значительно облегчает монтаж нового элемента. В этом случае   схема подключения замка зажигания  не нужна.

Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).

Как снять и заменить личинку замка зажигания на Ланос, Сенс и Шанс: артикул оригинального изделия и особенности ремонта

Основным конструктивным элементом замка зажигания является личинка или цилиндр. В том случае, если механизм этого устройства износился, то его можно заменить

Причем важно отметить, что замене подлежит только личинка без корпуса замка зажигания. Оригинальная личинка имеет артикул S6460020, и поставляется с двумя ключами

Это интересно! Личинки замка зажигания на Ланос, Сенс и Шанс, выпускают и другие производители, например, EuroEx. Цена их гораздо ниже, однако и срок службы меньше, чем у оригинала.

Процедура замены простейшая, и с ее реализацией справится даже новичок

Однако перед проделыванием таковых манипуляций, следует обратить внимание на один нюанс — есть ли на автомобиле иммобилайзер ИММО

Что такое иммобилайзер, наверняка известно всем. Если кто не слышал о таком устройстве, то оно представляет собой противоугонную систему, которая не даст возможность угнать ваш автомобиль без соответствующего ключа

Почему важно обратить внимание на наличие иммобилайзера в автомобиле Ланос? Все дело в том, что некоторые модели автомобилей Ланос комплектовались иммобилайзерами, и поэтому если на вашем авто установлена такая система, то возникает необходимость выполнения дополнительных манипуляций при замене личинки замка зажигания. Такие манипуляции заключаются в том, что нужно будет привязать новый ключ, а точнее, чип, который встроен внутрь ключа, к иммобилайзеру автомобиля

Личинку ЗЗ можно попытаться отремонтировать. Для этого ее нужно сразу разобрать:

  1. Снять стопорное кольцо (ключ при этом должен оставаться в замке).
  2. Извлечь секрет, и пометить штифты с каждой стороны, используя маркер.
  3. Извлечь штифты, и прочистить их от загрязнений. Если один из штифтов поврежден, то следует заменить личинку. Она также подлежит замене в случае повреждения конструкции секрета.
  4. При повреждении одной из пружинок, ее можно заменить. Для этого нужно найти подходящую по диаметру и длине. Причем пружинка должна также примерно соответствовать величине упругости.
  5. Собрать все в порядке обратном снятию, и испытать в работе. Если отремонтировать личинку не получается, то следует ее заменить.

Как же заменить личинку замка зажигания на Ланосе, Сенсе и Шансе, если есть ключ зажигания. Данная процедура занимает не более 15 минут времени, и реализуется следующим образом (показано на примере ЗАЗ Ланос):

Сначала необходимо крестовой отверткой выкрутить два нижних винта крепления пластиковой обшивки рулевой колонки.
Проворачиваем руль влево, и вывинчиваем винт крепления, как показано на фото ниже

Причем важно установить ключ в замок зажигания, иначе руль заблокируется.
Проворачиваем руль в противоположную сторону, после чего выкручивается второй винт.
Далее демонтируется пластиковый кожух. Он состоит из двух частей (верхней и нижней), которые соединены защелками

Разъединяем эти части и снимаем их.
Получив доступ к замку зажигания, можно приступать к замене личинки. Для этого ключ в замке зажигания проворачиваем в положение «ACC».
После этого нужно извлечь цилиндр из посадочного отверстия, предварительно нажав отверткой или шилом на выступ, который показан на схеме ниже.
Ниже на фото показано, как выглядит фиксатор личинки замка зажигания автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.
Извлекаем цилиндр из замка зажигания.
И на место ставим новый цилиндр, предварительно установив в него ключ зажигания.

Процедура вовсе не сложная, и позволяет восстановить работоспособность замка зажигания в считанные минуты

Однако важно учитывать, что замена личинки возникает в том случае, когда ее механизм изношен. Об этом свидетельствуют такое проявление, когда ключ не фиксируется в замке, и может быть свободно извлечен на заведенном двигателе, что недопустимо

Еще замена личинки ЗЗ выполняется, если при повороте ключа возникают различные посторонние шумы в виде треска. Ниже на видео представлено детальное описание процесса замены личинки ЗЗ для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.

Как вынуть личинку без ключа

Если нет ключа от замка зажигания, порядок действий точно такой же как, если бы ключ был, но не проворачивался. На входных дверях чаще всего нет возможности снять обшивку и разобрать замок. Поэтому, если нет ключа, замок вскрывают или ломают.

Отмычка

Для этого метода потребуется минимум 10 минут времени и две проволоки: прямая и загнутая на конце.

  1. Обе проволоки запустить в скважину.
  2. Загнутой постукивать по пинам, пока они не примут нужное положение.
  3. Прямой проволокой постоянно пытаться провернуть цилиндр.

Бампинговый ключ

Он заменяет родной ключ, но малоэффективен в решаемой задаче с личинкой. Суть его действия: бампинг вставляется в скважину, по головке наносится удар молотком, от резкого толчка пины отскакивают и, возвращаясь в исходное положение, проходят точку, когда освобождают цилиндр — нужно успеть его повернуть. В случае с заменой личинки придётся одновременно поворачивать и выталкивать, и всё это — пока штифты снова не заблокировали замок.

Высверливание

Если из дома нужно выйти срочно, самый действенный и быстрый метод — взять сверло чуть шире скважины и проделать отверстие в замке. Стопор и ригель отсоединятся друг от друга, и личинка легко выдавится. Этот же приём работает на дверях автомобиля. А вот замок зажигания так «чинить» нельзя.

Выбивание

Это один из самых низкоэффективных способов. Порядок действий:

  1. Взять зубило, чуть шире скважины, но не шире личинки.
  2. Установить на личинку и бить по обуху молотком, пока замок не вылетит.

Выламывание

Суть метода в том, чтобы специальным, газовым или иным ключом обхватить личинку (предварительно все фасадные элементы нужно снять) и провернуть. Замок будет сломан, но дверь откроется.

Заевший замок бывает достаточно смазать, но если причина — износ металла или ключ был утерян, придётся разбирать конструкцию, чтобы добраться до стопора, либо подбирать аналог, который вскроет замок, не повредив его.

Снятие замка зажигания

Общее устройство замка общее для всех автомобилей, различаются лишь способы его разборки. Итак, как же вытащить личинку?

У некоторых машин ее можно поменять, не снимая с автомобиля (например, «Дэу Нексия»), однако в большинстве случаев крепление личинки к корпусу подразумевает снятие замка с рулевой колонки целиком.

Его достают тонкой отверткой. В случае, если штифт не вынимается, его можно высверлить тонким сверлом. После того, как штифт будет вынут, можно увидеть, что личинка немного, на пять миллиметров вылезла из корпуса. После этого уже будет понятно, как ее достать для замены. Новая деталь ставится в обратном порядке.

В случае, если отремонтировать ее без снятия невозможно, необходимо отвернуть специальные болты, крепящие его к рулевой колонке и работать с уже разобранным элементом. Там используются специальные болты со срезанными головками. Они отворачиваются при помощи зубила и молотка и могут быть использованы повторно и затягиваться будут также зубилом. Перед этим надо отсоединить колодку с проводами от замка зажигания. Так происходит снятие всего узла с автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector