Как снять тормозной диск газель

Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы

Не дожидаясь теплой погоды, машина преподнесла сюрприз. Стала лететь трансмиссионная смазка с правой задней ступицы. Сначала, она появилась с наружной стороны колеса и постепенно начала разбрызгиваться между тормозным барабаном и пыльником колодок. Тянуть далее с ремонтом не имело смысла, а потому был приобретен сальник и автомобиль поставлен на ремонт.

Сначала, отпустил крепление колес, а затем поддомкратил заднюю часть автомобиля. Снял колесную пару, стянул барабан и приступил к снятию бортового редуктора (он на Рено Мажор снимается полностью).

Для его снятия, нужно открутить 12 болтов под головку на 16 мм, обстучать бортовую и потихоньку отвести в сторону сантиметров на пять.

Рено Мажор имеет межколесную блокировку с правой стороны моста, поэтому, например, левую полуось можно вытаскивать не задумываясь. А вот с правой, нужно проявлять аккуратность.

После того, как отвели бортовой редуктор в сторону на 5 см, нужно мертво держать полуось рукой или газовым ключем и последовательно отводить бортовой редуктор дальше в сторону, до тех пор, пока полуосевая шестерня бортового редуктора не сойдет со шлицов полуоси. Затем, бортовой редуктор нужно снять и полуось задвинуть в мост до упора.

Если снимать бортовой редуктор таким образом, то не обязательно даже включать блокировку заднего моста, ведь полуось мы не вытаскиваем полностью из соединения полуосевой шестерни центрального редуктора.

Но, даже в запальчивости, нельзя вытаскивать полуось без включенной блокировки, т.к. есть вероятность выпадения блокирующей муфты в полость заднего моста. Для устранения этой оплошности, придется демонтировать задний центральный редуктор.

Итак, после снятия бортового редуктора, ловим остатки вытекающего масла в емкость, откручиваем гайку крепления ступицы и вытаскиваем неподвижную коническую шестерню бортового редуктора.

Затем, вытаскиваем конический подшипник и снимаем ступицу.

Старый сальник поддеваем монтировкой и вытаскиваем со ступицы. Странно, но сальник оказался абсолютно рабочим: без расслоения резины, трещин и главное не задубевший.

Далее, снимаем г-образную распорную шайбу сальника и вынимаем ступичный подшипник. Тщательно осматриваем его на предмет сколов, выщербин роликов внутренних и наружных колец. Все в хорошем состоянии.

Ставим в ступицу подшипник и распорную шайбу

Перед установкой нового сальника, снимаем с него пружинку и укорачиваем на 5-8 мм, затем пружинку одеваем на сальник и осторожно забиваем его на место в ступице

К сожалению, во время осмотра, обнаружил выработку под внутренним подшипником на цапфе моста. Да, неприятно, цапфа ведь не съемная, а значит наварить и проточить ее, без специальных больших токарных станов, никак не получится.

Рено Мажор — это не Супер МАЗ со съемными чулками. Машина прошла за миллион километров, но выработка не смертельная и с сальником с поджатой пружинкой должна еще походить. В противном случае, предстоит или ремонт балки моста или ее замена.

Ставим ступицу на место, а следом за ней коническую шестерню бортового редуктора. Далее, ставим гайку и затягиваем ее. Прокручиваем несколько оборотов ступицу и ослабляем гайку на 1/6 оборота.

Смазываем герметиком привалочную плоскость ступицы, ждем до подсыхания и ставим на место бортовой редуктор, правильно сориентировав его по ступице.

Далее, наживляем первый болт, а за ним и остальные. Протягиваем соединение и заливаем трансмиссионную смазку в бортовой редуктор.

Заменяем сальник заднего моста на ГАЗели

Исправная работа узлов и деталей заднего моста ГАЗели зависит от уровня залитого масла в редуктор этого агрегата. Одним из видов обслуживания в силу возникающих неисправностей, является замена сальника заднего моста Газель, когда обнаруживаются масляные разводы под стоящим автомобилем.Как правило, причиной потерей сальником жесткости является чрезмерная нагрузка на него, естественное старение материала. Следует обязательно провести контроль проходимости сапуна. При забивании пылью и другими отложениями возможно повышение давления во внутренней полости, что и приводит к потере герметичности сальником.

Проведение замены сальников Конструкция заднего моста предполагает использование трех сальников:

• сальники правой и левой полуосей; • сальник ведущей шестерни главной передачи трансмиссии (также известен, как сальник входного вала).

Перед началом работ проводят надежную фиксацию автомобиля, обездвижив его при помощи противооткатных упоров под передние колеса, а заднюю часть установить на надежную подставку.

Далее работы проводят в следующей последовательности:

• проводят демонтаж карданной передачи, предварительно зафиксировав взаимное расположение составных частей; • снимают фланец крепления кардана на мосту вместе с отражателем; • извлекают сальник редуктора.

Установка нового сальника проводится с помощью специальной оправки, а при отсутствии таковой можно воспользоваться старым, только что демонтированным сальником. Далее проводят работы по установке снятых элементов на место, что и делают в обратной последовательности.Выполнение замены боковых сальников является более трудоемким, и выполняется поочередно со стороны левого и правого заднего колеса.

На начальном этапе при замене сальника заднего моста ГАЗель снимают ведущее колесо, тормозной барабан и диск барабана. Далее работы проводят в нужном порядке:

• откручивают стопорные болты полуоси; • извлекают полуось одновременно с подшипником, и пластиной крепления опорного элемента.

Демонтаж полуоси может потребовать применения специального съемника, определенных навыков. Если извлечь полуось удалось, то проводят замену сальника в порядке, описанном ранее. Для установки нового сальника понадобится оправка, точно подходящая по диаметру под устанавливаемый сальник. После успешной операции, когда проводилась замена сальника заднего моста Газель, демонтированные детали устанавливают в обратной последовательности.

Завершением работ должен стать контроль уровня масла в полости заднего моста. При необходимости объем восполняют до контрольной метки. Возможно, при значительных утечках придется полностью поменять масло.

Конструкция моста предполагает использование трансмиссионного масла. При этом использование неразборного агрегата потребует 2,2 литра масла, а при использовании съемного редуктора – объем возрастает до 3 литров. Кстати, нужно быть готовым, что заливная пробка не сразу поддастся для откручивания.

Последовательность действий при замене дисков

  • Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
  • Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
  • Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
  • Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.

На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.

Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.

Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.

По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.

Замена тормозного диска | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.Снимаем колесо (см. Снятие переднего колеса).

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль,…

. либо (при отсутствии помощника) вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.

ВНИМАНИЕНельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы

Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.

Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.

Под гайкой установлена шайба.

Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Как работает тормозная система.

Дисковая тормозная система работает по принципу трения тормозного диска и колодок, что, в итоге, вызывает остановку транспортного средства

Получается, что диск является ключевым элементом в данной конструкции и его важность трудно переоценить

Это довольно простая конструкция, разобраться в устройстве которой не составит большого труда. Тем более что каждый автомобилист должен иметь непосредственно представление о том, как устроено его транспортное средство, чтобы уметь вовремя выявлять поломки.

Дисковая тормозная система имеет ряд преимуществ перед другими. Среди них способность работать в интенсивном режиме, когда происходит перегрев. За счет своей конструкции они лучше охлаждаются, на них не так критично влияют загрязнения и воздействие влаги.

Хотя, такой механизм требует к себе не такого частого внимания со стороны водителя, нужно постоянно учитывать, что эта система очень важна для безопасности передвижения. Поэтому забывать о ней нельзя ни в коем случае.

Важно всегда следить за своим транспортным средством и поддерживать его в исправном техническом состоянии. Зная устройство этой системы, нужно уметь вовремя замечать ее неисправность, чтобы вовремя обратиться в автосервис за помощью

Дальнейшие действия

Разборка и замена заднего моста («Газель») продолжаются по следующим пунктам:

  • легкими ударами молотка по выколотке сбивается и снимается шестеренка с коробки;
  • используя специальное приспособление или зубило, которое вставляется между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, колечко сдвигается в сторону и снимается через образовавшийся зазор монтажными лопатками (отвертками);
  • ставятся метки расположения дифференциалов по отношению к саттелитным осям, откручивается крепеж;
  • коробка рассоединяется посредством постукивания молотком по мягкой выколотке;
  • вынимаются полуосевые шестерни и опорные шайбы;
  • демонтируется ведущая шестеренка способом, аналогичным раскрытию коробки;
  • снимаются регулировочные и внешние кольца подшипников.

Хвостовик заднего моста («Газель») и прочие элементы не должны иметь трещин, сколов и деформаций. Все изношенные детали подлежат замене. Перед сборкой запчасти необходимо смазать и провести монтажную процедуру в зеркальном порядке.

Рекомендации по покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
  • Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

Замена колодок ручного тормоза ГАЗель Next

Замена задних тормозных колодок барабанного типа, делается, если у одной из накладок в процессе износа износ толщина составляет наименее 2 мм.

Разрешается эксплуатировать тормозной барабан если его износ менее ⌀170 мм. при всем этом нужно учесть, что поперечник нового барабана составляет – 168 0,2 мм.

Застыл толщины накладок можно создавать через регулировочное отверстие при помощи штангенциркуля без снятия ступицы с диском, методом измерения различия расстояния от внешней поверхности диска до колодки с накладкой.

Замену колодок нужно проводить сходу на обеих сторонах автомобиля

Снятие колодок делается в последующей последовательности:

  • установить упоры под фронтальные колеса, вывесить заднее колеса, потом снять заднее колеса;
  • снять автомобиль с ручного тормоза опустив его рычаг вниз;
  • отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, не допуская натяжения шланга;
  • открутить крепящие болты и снять полуось при помощи специального съемника;
  • открутить гайку подшипника ступицы, после снять ступицу вкупе тормозным диском, также снять уплотнительное кольцо;
  • открутив гайку 11 ослабить тросы ручного тормоза; ослабить скобу 22 (Washing machine.рис ниже);
  • снять прижимающие 6, также стяжные 28 пружины (Washing machine.рис ниже);
  • вытащить колодки 1, также регулировочное звено со щита 12;
  • удалить загрязнение с деталей ручного тормоза.

Установку задних колодок проводить в оборотной последовательности:

  • новые накладки колодок при установке должны быть стопроцентно сухими, без попадания на их масла либо горючего;
  • смазкой CASMOLY MS243 смазать последующие детали:

1) щит тормоза в местах контакта с тормозными колодками (6 площадок);

2) опоры колодок, пружину 8 в зоне контакта со звеном.

Помыть и смазать смазкой CASTROL К764 резьбовые поверхности деталей регулировочного звена (обоймы 3 и регулировочного винта 4);

  • провести сборку регулировочного звена, закрутив детали до упора, без подклинивания;
  • установить пружины как показано на рисунке ниже.

Провести регулировку стояночного тормоза, согласно аннотации(Регулировка ручного стояночного тормоза на автомобиле ГАЗель Next).

После установки новых колодок нужно провести их приработку последующим образом:

Приработка новых колодок проводится на щите

  • на ролики щита установить автомобиль задними колесами;
  • коробку переключить на нейтралку;
  • включить щит, с таковой скоростью, что бы скорости задних колес автомобиля была 5-10 км/ч;
  • поднять рычаг ручного тормоза на 1 щелчок и в таком положении в течение 5 минут делать приработку новых колодок.

Проверку работоспособности тормозного механизма необходимо делать после полного остывания тормозов. Поднять ручку рычага ручного тормоза с усилием в 147-196 Н (15-20 кгс) при всем этом тормозная сила на задних колесах суммарно должна составлять не меньше 3435Н (350 кгс). Проверку необходимо проводить при вращении роликов щита в сторону движения автомобиля задним ходом.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

Выполнение этих операций в некоторых случаях осложняется тем, что получить доступ сразу ко всем болтам фланца не удаётся. В этом случае кардан проворачивают и устанавливают в то положение, когда одеть на крестовину накидной ключ будет максимально удобно.

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку

Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность

В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента

Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора

Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

По окончании всех работ в задний мост заливают масло и проверяют его уровень — сделать это можно с помощью контрольного отверстия

Важно подбирать масло в соответствии с рекомендациями производителя, ознакомиться с которыми можно в инструкции по эксплуатации вашей модели Газели.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Снимаем тормозной барабан

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу.

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector