Как самому поменять резину на автомобиле

Содержание:

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Схема замены колес на автомобиле

В старых учебниках и руководствах по эксплуатации есть специальные схемы, в какой последовательности нужно менять местами колеса, чтобы был их равномерный износ и их состояние негативно не влияло на безопасность передвижения. В современном мире большинство покрышек имеет свое направление движение, в котором нужно его монтировать на колесный диск. Поэтому эти схемы не актуальны в современных реалиях.

Как узнать направление установки шины и правильно читать маркировку на ней, смотрите в этой инструкции.

Бывают случаи, что полный комплект колес не удается купить или нет необходимости. Покупают парами. Поэтому подобная схема не работает, потому что по ПДД на одной оси автомобиля должны быть установлены шины с одним рисунком протектора.

В большинстве случаев используют простую схему – колеса с передней оси меняют местами с задней осью. Это позволяет добиваться равномерного износа покрышек.

Если у вас всенаправленные шины с одинаковым рисунком протектора, то порядок замены колес по схеме «крест на крест»:

  1. Левое переднее переносим на заднюю правую ступицу;
  2. Заднее правое на место левого переднего;
  3. Правое переднее устанавливаем на левую заднюю сторону;
  4. С левой стороны переносим на перед правого бока автомобиля.

Как поменять колесо

В багажнике любого автомобиля должны находится ключ, домкрат, перчатки, насос с манометром, которые необходимы при замене запасного колеса.

Итак, вы выходите из автомобиля и убеждаетесь в том, что вы не мешаете участникам дорожного движения. Далее нам необходимо обойти автомобиль, открыть крышку багажника и достать необходимый инструмент и запасное колесо. Если на автомобиле стоят секретные болты, необходимо достать накидную головку для их отворачивания. Обычно она находится в нише запасного колеса.

Замена колес на автомобиле

Положите запасное колесо рядом с автомобилем, закройте крышку багажника и остальные двери автомобиля

Важно отметить, что колесные болты необходимо сорвать до подъема автомобиля

Теперь установите домкрат на ровной поверхности под дверной порог ровно там, где находится упорная площадка.

  • Далее поднимаете автомобиль на безопасную высоту, чтобы нам ничего не мешало снять и установить запасное колесо.
  • После поднятия автомобиля вам необходимо отвернуть колесные болты. Последним отворачивается болт на вершине круга.
  • Далее обеими руками вы беретесь за колесо чуть ниже середины и плавно опускаете его на землю.
  • Берем запасное колесо, навешиваем его на ступицу и закручиваем колесные болты. Первым закручиваем верхний болт. Все оставшиеся болты затягиваем крест накрест, это обеспечит нам правильную центровку колеса.

Опускаем автомобиль на поверхность и окончательно затягиваем болты, после чего убираем инструмент и поврежденное колесо в багажное отделение.

Замена поврежденного автомобильного колеса представляет собой несложную работу, однако она требует определенных навыков от водителя. Статья ориентирована на начинающего автомобилиста, так как опытный водитель не найдет ничего полезного для себя. Выполняя следующие инструкции вы не навредите своему автомобилю и не причините вреда самому себе.

Схема перестановки колес

На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.


Рис. 3

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.


Рис. 4

Для переднеприводных машин

Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.


Рис. 5

Небольшое дополнение

Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к

высок риск повреждения покрышки и колесного диска.

Инструкция по замене

Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

  1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
  2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
  3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
  4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
  5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
  6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.

Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

Схема затяжки зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно

Установка запаски

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой

Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.

Как снять колесо — если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо «залипло» и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.

Как правильно установить домкрат

Важным моментом является правильная установка домкрата. Если поставить его неправильно, можно замять порог. Это приведет к необходимости кузовного ремонта.

На всех легковых автомобилях возле каждого крыла имеется специальная площадка – «поддомкратник», она укомплектована специальным выступом в виде ребра. Это ребро должно помещаться в выемку домкрата.

Иногда на старых автомобилях «поддомкратник отсутствует или проржавел. В таком случае можно взять доску толщиной 25-50 мм и длиной до середины кузова, она вставляется между домкратом и кузовом.

Ставить домкрат следует на твердую и нескользкую поверхность. Если приходится поднимать автомобиль на грунтовке, лучше поставить под домкрат дощечку.

Часто менять колесо приходится на обочине, она обычно имеет песчаное покрытие, на всякий случай возите с собой небольшую дощечку или фанерку.

Поднимать колесо необходимо до полного отрыва от земли. Достаточно добиться отрыва в 1-2 см.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Распространенные ошибки

Дважды в год, перед заменой колес на машине на лето или на зиму, стоит учитывать определенные моменты, несоблюдение которых, может привести к печальным последствиям. Раздерем частые просчеты при самостоятельной смене шин.

Нельзя надеяться только на домкрат

Если прокол застал в пути, и вы остановились на обочине, то домкрат, в рыхлом грунте, может перекоситься, провалится. При этом теряется устойчивость автомобиля на нем, он может сорваться с него. В результате машина упадет на тормозной диск или днище. Это приведет к дорогостоящему ремонту, его будет тяжело поднять без сторонней помощи.

Эта ситуация рассматривалась ранее. Запомните это правило – подкладываем под подошву домкрата широкую, крепкую доску. Тем самым, мы укрепляем поверхность и увеличиваем устойчивость всей конструкции.

Не зафиксированная машина

Пусть даже поверхность, где происходит замена, будет ровной и прочной. Но если не положить под колеса «башмаки», то при подъеме машина может откатиться назад или вперед. Это приведет к ее срыву с домкрата. Последствия будут плохие.

Поэтому рекомендуется устанавливать авто на «ручник» и подкладывать под колеса бруски или кирпичи. Это «мертво» зафиксирует ее, не допустив отката.

Не экономим на крепеже

Если при замене были выявлены дефекты колесных болтов или гаек, то нужно их заменить. Если один из них сломается и вы это дело «прозеваете», то вся нагрузку пойдет на оставшиеся крепежные элементы. Что приведет к их повышенному износу, срыву и потере колеса в дороге.

Тоже самое касается «секреток». В случае их повреждения, выкрутить их может не получится при плановой смене колес. Увидели, что они портятся, теряют свою геометрию – меняем их.

Не пренебрегаем специальными местами крепления домкрата

Пороги автомобиля имеют специальные усиленные места для установки домкрата. Если не использовать их по назначению, а ставить его, где захочется, то он проломит порог. Авто упадет на пол, а это ремонт, в худшем случае – травма.

Это ошибка касается в большей части поддержанных машин. Металлические элементы которых поражены ржавчиной.

Для собственной подстраховки, если коррозия «зацвела» по всему периметру порогов, рекомендуется упирать домкрат под нижние рычаги подвески или задний мост.

Неправильный момент затяжки

На моей практике был случай. Приехал владелец с жалобой: «Бьет руль на скорости». Хотели снять колесо, проверить балансировку. Оказалось, что крепежные болты не были затянуты. Соответственно, оно стучало по ступице во время движения, это передавалось на руль. Подтянули, проехали, биение пропало.

Если сильно перетянуть гайки, можно сорвать резьбу на них или шпильках. Соответственно выкрутить или затянуть с правильным моментом колесо при его замене уже не получится. Поэтому, соблюдаем правила, описанные выше, при затяжке колесных болтов или гаек, повторяться не буду.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

  • домкрат,
  • запаска,
  • специальный баллонный ключ.

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

  • торцевой ключ,
  • секретка,
  • регулировочные шпильки.

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Порядок проведения работ, видео

Итак. мы обнаружили прокол или он обнаружил нас. Заглядываем в багажник, и — ура! — всё необходимое есть — запаска, домкрат и всё остальное. Меняем колесо. Поэтапно это выглядит так:

  • Нужно убедиться, что транспорт зафиксирован ручным тормозом, или стоит на передаче.
  • Устанавливаем под колеса противооткаты.
  • Для простоты откручивания колеса необходимо немного ослабить болты.
  • Достаем запасное колесо и домкрат. Подготавливаем их к установке.
  • Убедившись, что домкрат подставлен под определенное для него место, начинаем аккуратно поднимать автомобиль. Поддомкрачиваем пока колесо не повиснет над землей.
  • Откручиваем ослабленные болты и снимаем колесо.
  • Устанавливаем запасное колесо и со средним усилием заворачиваем болты (в шахматном порядке).
  • Опускаем автомобиль и производим полную подтяжку болтов.
  • Достаем противооткаты, прячем снятое колесо и домкрат. При необходимости, докачиваем колесо. Запомнив этот простой порядок действий автовладелец сможет быстро и без проблем самостоятельно заменить колесо, не навредив своему здоровью и автомобилю. Счастливой вам дороги и ни гвоздя, ни жезла!

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса — довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум — к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное — соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Стоит ли брать широкие шины и большие диски?

Итак, одной из причин, по которой люди выбирают большие, широкие колеса и шины — это пятно контакта. Во-первых, как мы сказали выше, при изменении ширины покрышки, пятно контакта при этом не изменяется существенным образом. Во-вторых, его увеличение необходимо исключительно для практических целей (если отбросить просто визуально более выгодный внешний вид) в ряде случаев, например, если вы увеличили мощность двигателя своего авто. В остальных случаях, ничего кроме повышенного расхода топлива, ухудшения управляемости и морального удовлетворения покупатель не получит.

Всего есть два способа увеличить размер пятна контакта шины: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что при этом увеличится общий диаметр шины. Лучше всего такой подход работает на полноприводном внедорожнике и хуже всего подходит для легковых машин — банально нет достаточно места.

Также, поскольку радиус колеса стал больше, эффективная передача мощности на автомобиле становится выше, но это же лишает его ускорения. Проблема здесь в том, что для колес большего диаметра требуется больше времени, чтобы завершить один оборот.

Что означают эти цифры на боковой стороне вашей шины:

Таким образом, поскольку трансмиссия любого автомобиля настроена так, чтобы вращать колеса определенное количество раз в минуту с колесом меньшего диаметра, использование той же самой передачи с шиной большего диаметра замедлит частоту вращения, а значит и динамику. Передаточное отношение (к примеру, 4,10:1) может фактически стать «более высоким» — 3,75:1, лишь из-за увеличившегося диаметра шин. При этом немного возрастет максимальная скорость.

Кроме того, неправильные данные могут начать передавать датчики антиблокировочной тормозной системы, не откалиброванной для обработки увеличенного углового момента от дополнительно вращающейся массы, сосредоточенной вблизи обода.

И не забываем про соответствие шин мощности и скорости вашего автомобиля. Для этого стоит ознакомиться с этой табличкой:

Инструменты

Домкрат автомобиля

Во-первых, вам будет нужен домкрат для того чтобы поднять автомобиль для снятия и установки колеса. Большинство автомобилей комплектуются домкратом стандартно, но если его нет в автомобиле или он некачественный, то лучше отдельно купить хороший и надежный домкрат.

Ключ для демонтажа-монтажа колес автомобиля

Баллонный ключ понадобится вам для откручивания болтов или гаек, которыми крепится диск колеса автомобиля. Его также нужно иметь в арсенале инструментов. Лучше если этот ключ будет хорошего качества, его можно докупить и отдельно.

Также понадобится насос, манометр, пара фиксаторов для колес и перчатки.

Если при движении машину уносит вправо или влево, то возможно это связано с тем, что пробито одно из передних колес. Также когда вы двигаетесь на автомобиле, а зад машины начинает заносить, то возможно, что одно из задних колес также пробито. В случае, когда слышен необычный шум снаружи автомобиля, возможно, что какое-то колесо имеет прокол.

Если вы двигаетесь на автомобиле быстро и у вас пробилось колесо, машину рывком кинет в сторону пробитого колеса

В такой ситуации важно сохранить самообладание и держа крепко руль, надо постараться выровнять автомобиль

Далее нужно снизить скорость и съехать на обочину, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге. Также обязательно нужно установить знак аварийной остановки сзади автомобиля. Не лишним будет включить и аварийную сигнализацию на автомобиле.

Потом ставим машину на передачу, затягиваем рычаг стояночного тормоза и ставим под колеса фиксаторы (“башмаки”).

С помощью баллонного ключа откручиваем болты или гайки, которыми крепится автомобиль, но только на пол оборота, как бы “отпускаем” хватку болтов. Это нужно для того чтобы когда автомобиль будет поднят с помощью домкрата мы могли их легко отвинтить.

Далее домкратом поднимаем ту сторону автомобиля, с которой пробито колесо. Когда оно будет свободно вращаться, откручиваем болты крепления колеса и складываем их в чистую коробочку или на поверхность без загрязнений.

Снимаем пробитое колесо с автомобиля, вынимаем запасное колесо, а на его место кладем пробитое. Запасное колесо ставим на посадочное место, направляя его с помощью шпилек или направляющих (у кого как) и закручиваем болты до упора.

Спускаем машину с домкрата и еще раз дотягиваем все болты на замененном колесе с максимальным нажимом. Проверяем манометром давление в шинах, если оно ниже 2 Бар, то нужно подкачать колесо с помощью насоса. Также нужно проверить, не пропускает ли ниппель воздух из шины, для этого можно плеснуть немного воды на отверстие закачки воздуха в шину, если вода не пузырится, значит все хорошо.

Далее убираем весь инструмент в багажник и можно двигаться дальше. Надеемся, что с помощью этой статьи вы узнали, как заменить колесо в автомобиле и в дальнейшем  у вас не возникнет проблем в дороге.

Видео о том, как поменять колесо на автомобиле

https://youtube.com/watch?v=MNc-uicRGaI

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км

Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;
  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;
  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;
  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • Машина «плавает» в колее;
  • Разный угол разворота;
  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу. Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Как поменять колесо на машине.

Это краткое руководство написано специально для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно в полевых условиях снять пробитое колесо и поставить вместо него запасное (запаску).

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса, а также, если вы никогда самостоятельно не снимали с автомобиля колеса, но желаете встретить подобную неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 довольно несложных пунктов, обязательно должна помочь вам справиться с этой проблемой.

Тем более, что в такой техоперации нет ничего сложного, это вполне простая и выполнимая задача при условии, что вы должны быть к этому подготовлены и готовы применить немного усилий.

1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса.

Вам потребуется твердая и ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, то пожалуйста не паникуйте, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части дороги, включите световую аварийную сигнализацию («аварийку») и если необходимо, то выставите аварийный энак*.

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Избегайте рыхлой и размытой грунтовой обочины. Идеально подойдет вариант с  асфальтированной широкой обочиной.

2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка). В случае с механической (ручной) коробкой передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

3. Для предотвращения скатывания машины или прокручивания колес, подложите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное стороне которая будет домкратиться, любые противооткатные упоры. Для этого подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски и т.п. предметы).

4. Достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, то вам их придется нащупать вручную рукой или заглянуть под днище автомобиля, а далее с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном просто найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата определенного типа.

Для чего это нужно.

I. У многих автомобилей в нижней части их днища, по краям, есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может просто помять и сломать при подъеме машины этот декоративный пластик («юбку»). Так что дорогие автомобилисты не торопитесь, если не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место и в нужном положении, то почитайте лишний раз инструкцию к автомобилю, которую вы должны (желательно) возить с собой.

II. У некоторых современных машин в том месте где должен располагаться домкрат, за передней или перед задней колесной аркой (арках), имеется (есть) определенная конкретная метка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector