Замена масла в вариаторе mitsubishi outlander xl

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Будет полезно: Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Замена масла в вариаторе «Аутлендер 3»

Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.

Для замены масла в вариаторе «Аутлендер 3» необходима, в первую очередь, сама смазка. Согласно рекомендации производителя лучшим вариантом является смазочная жидкость Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Для замены требуется 7,1 л масла, именно такой объем указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Компания Mitsubishi производством смазочных материалов не занимается, поручив их выпуск фирме Idemitsu. Масло для вариаторов этого производителя носит название Idemitsu CVTF. Выбор оригинальной смазки или ее аналогов зависит от самого автовладельца.

Чтобы выполнить частичную замену масла в вариаторе «Аутлендер 3», необходимо 4,5–5 л, полную – 15–18 л.

Осуществление замены смазки в вариаторе «Митсубиси Аутлендер 3» потребует дополнительных комплектующих и инструментов:

  • масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом для него;
  • прокладки сливной пробки поддона;
  • прокладки поддона картера вариатора;
  • сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкости для слива жидкости;
  • сухой ветоши;
  • набора инструментов;
  • очистителя карбюратора.

Алгоритм слива масла из вариатора «Аутлендер 3» будет следующим:

  • автомобиль необходимо поставить на подъемник, эстакаду, яму;
  • замерить и запомнить (записать) количество масла в узле;
  • снять защиту коробки;
  • установить лейку, через которую сливается масло, конец лейки опустить в емкость для слива;
  • открутить сливную пробку;
  • слить из трансмиссии смазку;
  • замерить объем слитой жидкости, определить, соответствует ли он 6 л.

Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:

закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
через заливное отверстие влить в коробку жидкость в объеме, соответствующем слитой смазке;
поместить в отверстие щуп;
запустить двигатель, прогреть его в течение 2-3 минут, переводить рычаг коробки в различные режимы, задерживая его в каждом из них на 30 секунд;
повторить переключение 10 и более раз;
выключить двигатель;
снова слить масло из трансмиссии;
снять защиту коробки, аккуратно слить смазку;
подвергнуть картер и магниты коробки визуальному осмотру, воспользовавшись чистящим средством, удалить загрязнения и остатки металлических примесей;
осмотреть коробку, обращая внимание на имеющиеся повреждения, если они есть, обратиться в сервисный центр;
снять и почистить фильтр трансмиссии, высушить его;
удалить уплотнитель, расположенный между корпусом коробки и картером;
выполнить замену уплотнителя, после чего поставить на место фильтр и защиту коробки;
закрутить сливную пробку.

Рекомендуем

«Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы» Подробнее Замена смазки в вариаторе «Аутлендер 3» выполняется следующим образом:

  • масло, объем которого равен слитому, залить в коробку через заливное отверстие;
  • завести двигатель, контролируя правильность функционирования коробки;
  • проверить уровень смазки в трансмиссии, ориентируясь на метки щупа, если жидкости недостаточно, долить ее небольшими порциями;
  • проверить, нет ли утечки масла, при наличии, устранить ее причину.

Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

Порядок действий:

Как поменять масло в вариаторе рено колеос своими руками?

  1. Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  2. Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  3. Снимите защиту коробки переда, если она установлена (информация у кого ее нет — номер 2306 V2).
  4. Вытащите щуп замера трансмиссионной жидкости.
  5. Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  6. Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  7. Выкрутите сливную крышку головкой на 19.
  8. Дождитесь полного сливам масла. Этот объем должен соответствовать 6 л.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

Для этого:

  1. Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  2. Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  3. Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  4. Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  5. Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  6. Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  7. Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

Демонтируйте воздуховод. Для этого отщелкните клипсы и потяните их вверх (их будет две). Снимите картер вариатора и слейте остатки грязного масла. Осмотрите картер и магниты КПП на факт повреждений, выполните чистку от загрязнений и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы вариатора (хотя бы визуально). Замените фильтр поддона или промойте (используйте головку на 10, нужно выкрутить три болта – один длинный и два коротких). Будьте осторожны, ведь в нем также имеется масло. Если решили только промыть, то для этого используйте любую жидкость, к примеру, для очистки карбюратора. После этого протрите фильтр и болты его крепления чистой ветошью. Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха. Очистите магниты от грязи. Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим. Снимите АКБ и его опору. Подставка фиксируется с помощью четырех болтовых соединений. Для откручивания широкой планки может потребоваться длинное плечо для ключа, ведь по-иному трудно подлезть. Снимите теплообменник при этому будьте осторожны, со всех щелей потечет масло, поэтому делать это лучше при снятом поддоне. Сразу замените уплотнитель 2920А096. Вытяните фильтр вариатора и замените его

Обратите внимание, что при замене, очень часто резиновая прокладка остается внизу. Она, как правило, отрывается. Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром)

Установите чистые магниты и прокладки на место. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места

Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром). Установите чистые магниты и прокладки на место. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы. Для этого:

Для этого:

  1. Поддомкратьте авто.
  2. Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  3. В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Как поменять масло в вариаторе тойота рав 4 своими руками?

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  1. Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  2. Залейте смазку до нужного уровня (около 5-6 литров).
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  4. Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  5. Еще раз измерьте уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, а при необходимости выполните доливку. Особенности замера уровня масла в вариаторе смотрите дальше.
  6. Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Как заменить масло Митсубиси Аутлендер 3

Замена масла вашего Митсубиси Аутлендер гораздо проще, чем многие думают. Однако, прежде чем начать, вам понадобятся следующие части оборудования.

  • Набор трещоток и розеток.
  • Перчатки — масло на руках может стать кошмаром.
  • Бумажные полотенца убирать потом.
  • Сливная маслосборник для старого масла.
  • Новый масляный фильтр.
  • Ключ масляного фильтра.
  • Воронка для нового масла.
  • Пандус или Джек.
  • Руководство пользователя.

Новое полностью синтетическое автомобильное масло — мы рекомендуем Fuchs Titan 5W-40 1 литр (полностью синтетическое)

Для успешной замены масла выполните следующие ниже действия.

Как промыть вариатор?

Чтобы тщательно промыть вариатор, надо проделать такую процедуру:

  • после того, как масло перестанет вытекать можно закрутить пробку;
  • надо взять чистую лейку и заливаем столько же масла, сколько вытекло, то есть, примерно 6 литров;
  • заливать масло надо в отверстие со щупом;
  • после того, как чистое масло залили, надо щуп на место поставить;
  • далее запускаем двигатель и ожидаем несколько минут, затем плавно надо попереключать передачи, между переключениями выдерживать по 30 секунд. И так 10 раз надо включить каждую передачу. Это надо делать для того, чтобы старое масло, которое осталось в вариаторе, а оно там осталось, перемешалось с новым;
  • далее надо выключить двигатель и снова слить все масло. Там получится также примерно 6 литров;
  • после того, как все масло вытечет, надо открутить болты и вытащить картер вариаторной коробки. Главное, не обжечься маслом во время снятия картера. Затем надо слить все остатки масла, получится всего 6,3 литра;
  • дальше надо проверить картер, есть ли в нем продукты износа, такие как нагар и металлическая стружка. Если они будут, то надо почистить картер с помощью ацетона;
  • еще можно проверить все ли в порядке с узлами вариатора, нет ли там неисправностей;
  • также надо снять фильтр очистки масла, ему тоже надо сделать чистку и подождать когда он высохнет;
  • пока все это сохнет, надо убрать прокладку картера с помощью отвертки, в том, случае, если эта прокладка действительно износилась;
  • затем ставим на место фильтра, картер тоже ставим на место, проверить надо все ли элементы на месте;
  • закручиваем сливную пробку.

Также будет интересно: Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В блоке управления Mitsubishi Outlander 3 с вариатором есть так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — уровень деградации масла вариатора. При расчете параметра учитывается только температура смазки в коробке передач.

Во время работы счетчик подсчитывает баллы по следующему принципу:

  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла / мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла / мин;
  • t, 0С от 90 до 99 — 1 балл / мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов / мин.
  • t, 0С менее 90 — нет балла;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов / мин;

Как только температура достигает 138 ° C, отображается системная информация о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличить до 149 0С, привод работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не дает никаких команд другим элементам автомобиля.

Информация со счетчика деградации может быть получена с помощью сканера MUT-3 или других подобных устройств. В качестве альтернативы диагностический адаптер ELM 327 можно использовать с программным обеспечением Android, таким как hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе сбрасывать счетчик не нужно. По рекомендации производителя это делать желательно, чтобы специалисты СТО такую ​​манипуляцию не пропустили. Сброс можно выполнить самостоятельно с помощью программного обеспечения cvtz50.

вы можете проанализировать параметры счетчика, сравнив полученные данные с данными одометра. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее проводим следующий анализ:

Информация со счетчика деградации в три и более раз меньше числа на одометре. Вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегрева не было.
Параметры счетчика деградации и одометра различаются менее чем на 1/3 или около того. Это свидетельствует о частом перегреве коробки передач. Рекомендуется заменить масло и сначала проверить температуру вариатора с помощью одного из программ, упомянутых выше.
Счетчик деградации больше показания одометра. Это указывает на сильный перегрев трансмиссии

Важно в короткие сроки обратиться к специалисту для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике износа стоит цифра «0». Это нормально, потому что при отсутствии перегрева выше 90 градусов по Цельсию баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень мала из-за наличия радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов по Цельсию. На предыдущих версиях Mitsubishi Outlander (до CVT8) был радиатор более старого типа, который не очень хорошо справлялся со своей работой.

Судя по информации из программы CVTz50, температура масла в вариаторе летом и зимой составляет от 50 до 85 градусов Цельсия (в среднем).

Для сброса счетчика деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3 вам потребуются:

  • Адаптер WiFi / Bluetooth ELM327 Bluetooth V4.
  • программное обеспечение CVTz50;

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 руб.

Его возможности:

  • контроль передачи данных;
  • коррекция ХХ оборотов и переднего угла;
  • исследование и обнуление счетчика износа масла;
  • индикация температурной статистики (за месяц).
  • чтение и удаление ошибок в коробке привода и в блоке питания;

Чтобы сбросить счетчик деградации на Mitsubishi Outlander 3, выполните следующие действия:

  1. Загрузите последнюю версию CVTz50 из Google Play.
  2. Установить диагностический разъем адаптера ELM
  3. Подождите, пока он определится по bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от типа).
  4. Запустите устройство и проверьте соединение. Для этого нажмите кнопку «Мониторинг» работы привода.

Если все было сделано правильно, на дисплее появляется журнал обмена информацией между адаптером и программой.

Затем найдите точку разложения масла и обнулите ее.

При желании вы можете восстановить данные с помощью MUT-3.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание (положение ключа в замке — Замок).
  2. Подключите MUT-III к диагностическому разъему OBD.
  3. Включите зажигание (положение ключа — ON).
  4. Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите к уровню деградации масла вариатора, затем к «Очистить уровень деградации масла вариатора» и нажмите «Очистить.
  5. Выключите зажигание автомобиля (заблокированное положение).

Процедура замены смазки в вариаторе

Перед тем как заменять смазочный состав, нужно определить его уровень при помощи специального щупа. Для более точного результата можно предварительно прогреть автомобиль

Стоит упомянуть о важности соблюдения точного уровня смазочного состава, ведь излишнее его количество, как и недостаточность, могут негативно влиять на эксплуатацию КПП

Сама процедура замены масла в КПП Аутлендера ХЛ состоит из трёх этапов – удаление отработанного материала, промывание вариатора и заливка нового масла. Стоит остановиться подробнее на каждом из них:

  1. Удаление отработанного масла.
    Для выполнения этого пункта необходимо установить авто над смотровой ямой или на эстакаде. Далее необходимо произвести измерение текущего уровня масла, после чего нужно удалить картерную защиту и удалить с него загрязнения.Далее необходимо удалить пробку сливного отверстия, чтобы можно было удалить трансмиссионную жидкость. Сливать смазку надо разогретой, поэтому рекомендуется перед проведением работ прогревать автомобиль. После нужно определить объём слитого масла.
  2. Промывание вариаторной КПП.
    Для того чтобы промыть вариатор, нужно залить масло в том же объёме, в котором замененный состав был слит. После чего нужно завести двигатель, и в течение нескольких минут переключать передачи коробки. Такой приём поможет остаткам старой жидкости смешаться с новым составом.После этого нужно заглушить мотор и снова слить получившуюся жидкость. Далее можно устранить картер вариаторной КПП и слить остатки жидкости с него. Следом необходимо тщательно осмотреть картер и, при обнаружении загрязнений, удалить их при помощи очищающей жидкости.Выполнив вышеуказанные действия, можно вычистить фильтрующий элемент, установить его и картер на своё место и закрутить пробку.
  3. Заливка трансмиссионной жидкости.Для этого следует выполнить уже знакомые действия: залить масло того же объёма, что и вытекло, после запустить двигатель и последовательно переключать передачи. Далее необходимо щупом измерить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Следом можно совершить недолгую поездку, после чего снова замерить масляный уровень.

Что владельцы «Аутлендер 3» говорят о замене вариатора

  1. Качество вариатора.

    Вариатор, конечно, нельзя назвать сильным местом «Аутлендер 3». Через 60 тысяч километров пробега масло настолько испортилось, что при наборе скорости трясти начинало. Рольф говорил о том, что вариатор необходимо перебирать. Но мне хватило двойной (последовательной) замены масла и фильтра.

  2. Как убрать перегрев.

    Можно установить радиатор в вариатор, причем если машина на гарантии, то дилер это бесплатно сделает, главное – зафиксировать перегрев (лучше сделать фото приборной панели). Самостоятельно этим заниматься не надо.

  3. Виды вариаторов.

    На «Митсубиси Аутлендер» вариаторы Jatco JF016e начали ставить не после рестайлинга в 2012 году или в 2015-м (а некоторые так считают). Все зависит от того, в какой стране собирают автомобиль. Можно ж и калужскую сборку встретить, и японскую:

    • японцы устанавливают вариатор Jatco JF016e с мая 2014;
    • у нас начали ставить в апреле 2015-го.
  4. Есть ли смысл в ремонте.

    Не надо восстанавливать вариатор, лучше выполнить его замену, а то через 3–6 тысяч километров все равно может потребоваться замена вариатора на «Аутлендер 3».

  5. Новый или контрактный.

    Год назад выполнил замену вариатора на «Аутлендер 3», использовал контактную коробку, так она мало того, что в идеальном состоянии, так еще и раздатка к ней полагалась.

Когда это стоит делать?

Конечно, быстрый и легкий ответ — взглянуть на руководство пользователя и посмотреть, какое масло рекомендует производитель. Например, если вы ездите на Mitsubishi Outlander 3 2016 года, в руководстве рекомендуется использовать оригинальное синтетическое моторное масло 0W-20 Mitsubishi Motors для лучшей экономии топлива и запуска в холодную погоду, но также можно использовать масла класса 5W-20. Два числа говорят вам о вязкости масла или о том, как легко оно течет.

Если масло в двигателе слишком жидкое, оно также не будет герметизировать и смазывать двигатель, но если оно будет слишком густым, двигатель будет работать менее эффективно и его будет труднее запустить. Это также зависит от температуры: «W» в рейтинге означает «зима». Масло 5 Вт — это то, что обычно рекомендуется для зимы, но 0 Вт будет течь еще легче, когда на улице холодно.

4 Выполнение работ

Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.

Частичная замена смазки

Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора

Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги

Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.

Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.

Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.

Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.

На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.

Полная замена – дополнительные этапы

Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.

Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.

Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.

Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла

Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона

Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.

Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.

После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.

Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.

Слабые места вариатора на «Аутлендер 3»

Владельцам аутлендеров стоит знать, что поломка вариатора с большой долей вероятности потребует полной замены механизма коробки. При этом устанавливать придется исключительно оригинальную трансмиссию, производимую компанией JATCO (модель JF011E), поскольку на китайские аналоги гарантия производителя не распространяется.

Прежде чем купить кроссовер, относящийся ко второму или третьему поколению, ряд автолюбителей интересуется стоимостью вариатора на Митсубиси Аутлендер. Ремонт коробки может вылиться в значительную сумму, а выход ее из строя может быть спровоцирован несколькими причинами:

  • Перегревом, о котором расскажем чуть позже.
  • Сильным износом подшипников, поскольку они относятся к самому проблемному звену вариаторной трансмиссии и при неправильной эксплуатации могут выйти из строя уже через 10 тысяч километров пробега. Во избежание неприятностей не стоит ездить на кроссовере по бездорожью, а также чересчур резко трогаться с места и тормозить.
  • Растяжением ремня. Не только подшипники дадут о себе знать в результате неправильной эксплуатации вариатора «Аутлендер 3». Также можно столкнуться с износом ремня, о котором будет свидетельствовать сильная вибрация и гул в районе ног водителя (гул и вибрация будут увеличиваться при наборе скорости). Несмотря на то, что проблема кажется несерьезной, справиться с ней довольно сложно. Снять ремень можно только расколов коробку, к чему готовы далеко не все специалисты автосервисов.

Независимо от того, что является причиной необходимости замены вариатора на «Аутлендер 3» (растянувшийся ремень или изношенные подшипники), стоить работы будут примерно одинаково – около 90–100 тысяч рублей. Во избежание подобных трат лучше эксплуатировать вариаторную трансмиссию, придерживаясь несложных правил, о которых мы упомянули выше.

Одна из причин выхода из строя вариатора на «Аутлендер 3» заключается в постоянном перегреве, с которым чаще всего автовладельцы сталкиваются в летний период. Связано это с отсутствием у кроссоверов системы охлаждения трансмиссии. Соответственно, проехав даже немногим больше 100 км, можно столкнуться с сильным перегревом коробки, что в разы повышает риск серьезных неисправностей спустя несколько десятков тысяч километров.

Конечно, существуют варианты, позволяющие не столкнуться с проблемой перегрева коробки и ее последующей заменой. Один из них заключается в том, чтобы не ездить на большие расстояния на высокой скорости, однако далеко не каждый владелец «Аутлендер 3» согласен на это, поскольку возможности у автомобиля большие.

Второй вариант предполагает установку радиатора охлаждения. Цена его намного ниже, чем стоимость замены вариатора на «Аутлендер 3», а потому автовладельцы довольно охотно идут на эти траты, обращаясь в сервисные центры или даже самостоятельно устанавливая охлаждающую систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector