Полная и частичная замена масла в акпп ford mondeo iv
Содержание:
- Основные технические характеристики
- Нюансы замены масла
- Подбор материалов и последовательность работ
- Рассмотрим лучшие масла для АКПП Ford Focus 2 по параметрам
- Когда нужно менять масло?
- Последствия несвоевременной замены
- Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV
- Выбор смазки для АКПП и МКПП
- Если уровень масла отличается от оптимального
- Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?
- Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
- Выбор масла для АКПП Форд Фокус 2
- Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II
- Контроль уровня
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Выбор масла
- Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2
Основные технические характеристики
Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом
ДвигательРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
2,0, 145 л. с. | 10.7 | 11.2 | 6.1 |
1,6, 100 л. с. | 13.6 | 10.3 | 5.8 |
2,0, 145 л. с. | 10.9 | 11.2 | 6.1 |
Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой
Силовой агрегатРазгон до 100 км/час, сРасход топлива в городе, лРасход горючего на трассе, л
1,4, 80 л. с. | 14.2 | 8.7 | 5.4 |
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
1,6, 115 л. с. | 10.9 | 8.7 | 5.1 |
1,8, 125 л. с. | 10.6 | 9.6 | 5.6 |
2,0, 145 л. с. | 9.3 | 9.8 | 5.4 |
Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.
Нюансы замены масла
Напомним, что Ford Focus 2 поставлялся на рынок с четырехступенчатым «автоматом». Производитель официально не указывает необходимость замены масла в АКПП, и с одной стороны это хорошо, что не надо тратиться. Но с другой стороны, опытные владельцы хорошо знакомы с проблемами АКПП Ford Focus 2, учитывая непростые климатические и дорожные условия, в которых зачастую эксплуатируется машина.
Перед тем, как что-либо откручивать и заливать, необходимо убедиться в наличии базового набора инструментов, а также подходящей смотровой площадки – в данном случае подойдет яма, эстакада или подъемник. Кроме того, перед заменой масла желательно хорошо прогреть мотор, чтобы масло приобрело рабочую температуру. Еще не помешает несколько раз переключить селектор КПП в разные положения, а потом зафиксировать в режим «паркинг». Также отметим тот факт, что оптимальная периодичность замены масла составляет 40-50 тысяч километров в зависимости от условий использования и манеры вождения. В любом случае, чистоту масла можно проверить специальным щупом.
Подбор материалов и последовательность работ
- Для замены масла понадобится:
- Масляный фильтр
- Уплотнительное кольцо
- Ветошь
- Поддон для слива горячего масла
- Перчатки
- Инструменты, гаечные ключи, набор головок и т. д.
Приступаем к работе
Загоняем автомобиль на эстакаду или яму, отключаем заранее прогретый двигатель
Заходим в яму под машину, отворачиваем крепежные соединения поддона, который удерживает коробку передач
Можно использовать нож, чтобы отделить поддон от корпуса
Поддон следует снимать осторожно, поскольку в нем может оставаться отработанное масло
После снятия поддона сразу подставить емкость для слива старой жидкости
Открутить пробку и подождать, пока горячая жидкость стечет в поддон
Снимаем масляный фильтр и уплотнительное кольцо, на их место устанавливаем новые аналогичные детали, предварительно очистив посадочные места для них
Установить поддон обратно. Для этого до упора закрутить болты по центру и по краям
Залить новое масло в коробку передач
Для этого желательно использовать воронку
Закрыть пробку, запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
Выключить зажигание, проверить уровень масла щупом. Жидкость должна быть не выше и не ниже максимальной отметки на щупе. При необходимости масло нужно долить или слить.
Рассмотрим лучшие масла для АКПП Ford Focus 2 по параметрам
Ford Mercon V – оригинальное масло концерна Ford. Одно из самых дорогих, что неудивительно
Более доступные аналоги должны иметь допуск Mercon V.
Также надо обращать внимание на каталожные номера. Для АКПП Ford Focus 2 регламентированы следующие артикулы: XT-55QM (для упаковки объемом 4,73 литра) и XT-5QMC (для емкости 0,94 литра)
Стоит отметить, что аналогичной АКПП оснащаются и некоторые японские автомобили Mazda (Mazda 2 и 3, а также Mazda Demio и Prestige). Для этих машин есть оригинальные масла, которые абсолютно совместимы с фордовскими маслами. Иными словами, для Ford Focus 2 можно использовать жидкость Mazda ATF M-V.
Когда нужно менять масло?
Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров. Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние.
В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода. Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.
Замена масла в коробке форд фокус 2 будет происходить по следующим пунктам:
- Замена должна проходить либо в гараже, где есть так называемая яма, либо на местности где присутствует эстакада.
- Первым действием, когда вы попадете под автомобиль, должно быть, демонтирована защита картера
- После снятие картера, необходимо избавится от нескольких болтов.
- В автоматической КПП коробка отсутствует отверстие, благодаря которому можно быстро избавится, именно в этом случаи нам понадобится нож. Аккуратно пробивает уплотнитель ножом, и слегка поддевая поддон, откуда будет сливаться масло.
- Заранее приготовите емкость средних размеров, куда будет сливаться использованное уже отработанный продукт.
- После полного слития жидкости, необходимо будет аккуратно снять поддон.
- Следующим действие нужно найти датчик фильтра, после того как нашли, стоит произвести отключение. Фильтр нужно будет аккуратно снять (будьте осторожны, в фильтре будут присутствовать остатки, которые при снятии попадут вам на голову).
- Сливая с поддона, затем отчистите магнит от прочей грязи и ненужных мелочей.
- Очистите поддон от старого герметика.
- Заранее купив новую прокладку, ее нужно будет наклеить на герметик. Посадочное место на поддоне нужно так же промазать герметичным клеем, который вы купили заранее.
- Произведите установку нового фильтра.
- После фильтра, следует установить поддон.
- Взяв новое масло, следует залить его в коробку.
- Произведите отключение трубки от радиатора, которая отвечает за охлаждение коробки передач, и соедините с прозрачной ранее заготовленной трубкой. Иной конец прозрачной трубки будет находиться в емкости для слива.
- Включив на автоматической коробке передач режим Р, произведите запуск мотора.
- Наблюдайте как из гидротрансформатора, будет стекать уже отработанная жидкость через шлангу, которую вы подсоединили.
- Как только слилось примерно 0,5 литра жидкости масло стоит заглушить.
- Процесс заливания должен быть плавным, так как вам придётся следить за уровнем жидкости. В тот момент, когда с начал литься новый продукт, значит, уровень достиг, и стоит прекратить залив.
- Замеряем уровень, которого вы залили. Необходимо установить ранее отключенную трубку от радиатора, который отвечает за охлаждение КПП.
- Теперь нужно произвести процесс, в котором новый продукт пройдет про трансмиссии, нажав на педаль тормоза, и держите ее до, 1 минуты.
- Когда нога расположена на тормозе, в этот момент стоит попереключать все режиме скорости.
- Заглушите авто, и ждите 10-15 минут пока все масло, не будет распределено по системе.
- Процедуру стоит повторить 2 раза, после чего измерять уровень жидкости. Если уровень сильно не изменился, то работу можно считать выполнена правильна.
Процесс замены масла не требует больших сил. Достаточно будет соблюдать данную инструкцию и не придумывать что-либо самостоятельно. Используйте в дальнейшем только популярные торговые марки, и ваша машина прослужит вам достаточно долгое время.
Последствия несвоевременной замены
Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата. В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы
Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества
В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.
Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.
Загрузка …
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV
Замена масла своими руками на машине иностранного производства уже давно не вызывает какого-либо страха у владельцев. Начальные навыки и терпение – вот залог успешной процедуры частичного или полного обновления «трансмиссионки».
Масло на АКПП Форд Мондео 4 должно меняться как на бензиновых версиях, так и на дизеле. Значительной разницы в обслуживании коробок передач у этих автомобилей нет. Весь процесс при наличии необходимых материалов занимает около двух часов. На протяжении всей процедуры ремонтник должен быть одет в плотную рабочую одежду во избежание ожогов горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла
После того, как владелец Ford Mondeo проверил уровень смазки АКПП, можно приступать к сливу старой жидкости. Оптимальным решением будет использование в качестве емкости прозрачной бутылки из-под воды объемом 5 литров с обрезанным горлышком. Ее устанавливают под сливной пробкой.
Чтобы начать замену масла на коробке передач Форд Мондео 4, нужно снять защиту при ее наличии, и открутить пробку на поддоне. Перед этим ее следует сбрызнуть жидкостью типа WD-40 для более легкого откручивания. После того, как масло стечет, емкость остается на прежнем месте для дальнейшего этапа снятия поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Не все автолюбители уделяют внимание трудоемкому демонтажу и чистке поддона АКПП Форд Мондео. Но именно там скапливается наибольшее количество стружки и сгустков грязи
Процедура проходит в несколько этапов:
- болты следует обработать жидким ключом для отвинчивания;
- по очереди аккуратно отвинчивают болты на поддоне;
- фланец посажен дополнительно на герметик, поэтому нужно поддеть поддон плоской отверткой;
- сняв поддон необходимо слить остатки смазки в емкость;
- промыть деталь, удалить стружку, обработать поверхность обезжиривателем;
- заменить прокладку и установить заново поддон, предварительно обработав фланец тонким слоем герметика;
- по очереди затянуть все болты.
Читать
Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva
Затяжка болтов на поддоне осуществляется с помощью специального динамометрического ключа. Значения моментов затяжки болтов указаны в сервисной книжке Форд Мондео. Их нужно обязательно проконтролировать.
Замена фильтра
Фильтр АКПП на Форд Мондео расположен в неудобном для доступа месте. Поэтому многие владельцы не меняют его. Но если есть для этого причины, стоит потрудиться его заменить. Чтобы добраться до него, следует демонтировать подкрылок. Фильтр АКПП установлен в посадочном месте, из которого его нужно извлечь и заменить на новый.
Заливка нового масла
Объем отработанной смазки АКПП Форд Мондео необходимо измерить, чтобы залить свежее масло в таком же количестве. Специального широкого отверстия, где масло заливается, нет. Придется довольствоваться узким отверстием, куда вставляется измерительный щуп.
Для заливки смазки в АКПП Форд Мондео следует предусмотреть воронку с узким горлышком или использовать узкий и длинный шланг. С помощью этих несложных устройств медленно вливается жидкость. После окончания процедуры нужно убедиться в правильном уровне масла. Для этого владелец должен проехать несколько километров, затем проверить уровень.
Выбор смазки для АКПП и МКПП
Подбор смазочного материала осуществляется с позиции изготовителя и объема вещества. При сборке транспортных средств производитель заливает в коробку трансмиссионную жидкость индекса 75W FE, масло соответствует спецификации WSS-M2C200-D2. По мнению многих специалистов, другие альтернативные варианты смазки использовать не допускается. Это может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач, вплоть до ее полного выхода из строя.
Надо учесть и количество покупаемой жидкости для механической и автоматической коробки передач Ford Focus. В среднем в агрегат может войти около двух литров вещества, а остаток смазки, который удалить из системы не получится, варьируется в районе 150-200 мл. Поэтому покупая масло, ориентируйтесь на примерный объем 1,8 л. Если ваш автомобиль оборудован коробкой передач 4F27Е, то в такие КПП заливается 6,7 литра смазки. При использовании трансмиссии CFT23 в агрегат войдет около 8,9 л рабочего вещества. Поэтому перед покупкой масла обязательно изучите сервисную книжку по эксплуатации.
Если вы решаете просто поменять жидкость, то промывать трансмиссионный агрегат нет смысла. Процедура очистки актуальна при серьезном ремонте, требующем разборки коробки передач. Эффективно и качественно промыть КПП возможно, только если она будет разобранная. Смазка в трансмиссию PowerShift в Форд Фокус рестайлинг и других версиях заливается на весь ресурс эксплуатации, а функция фильтрации производителем не предусмотрена. Поэтому искать фильтр нет смысла, в продаже вы не найдете это устройство. Сама работа фордовских автоматов больше похожа на функционирование обычных МКПП.
Если уровень масла отличается от оптимального
Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.
Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают. Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания. Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.
Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см. рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси. Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.
Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?
Производить замену трансмиссионного масла можно на СТО или самостоятельно
Если нет возможности поставить автомобиль на подъемник или на яму, можно воспользоваться вакуумным насосом для слива трансмиссионной жидкости. Однако это займет много времени. Следует снять поддон АКПП и слить максимальный объем масла. Чтобы снять поддон АКПП, нужно выкрутить 20 болтов по его периметру. Несколько последних болтов не нужно выкручивать полностью, достаточно лишь немного ослабить.
Далее нам понадобится нож. Нужно с его помощью оторвать прокладку, а сам поддон аккуратно поддеть отверткой. Теперь автомат Форд готов к сливу масла. Для этого заранее нужно подготовить емкость объемом примерно 4 литра. После слива масла из поддона нужно открутить полностью оставшиеся болты и снять его. Нужно как можно аккуратней отключить датчик, расположенный на масляном фильтре, а сам фильтр с небольшим усилием потянуть вниз.
Фильтр нужно убирать осторожней, если работать неаккуратно, можно облить голову маслом. Необходимо слить последние остатки жидкости из поддона и очистить от стружки и других продуктов износа АКПП. Затем нужно провести чистку поддона от старого герметика. Затем подготовим к установке новый фильтр и нанесем на поддон прокладку либо слой герметика. Дальше автомат Форд нужно собрать, а затем залить новое масло и отрегулировать уровень.
Затем нужно снять маслоотводящие трубки от радиатора и надеть на масляные каналы шланги, которые необходимо опустить в тару для слива. Нужно снова завести автомобиль. Через пару секунд можно наблюдать, как из шлангов потечет старое масло. Итак, новое масло просто максимально вытеснит старое. Когда цвет масла изменится (потечет свежее), можно глушить автомобиль и регулировать уровни.
Обычно на СТО такая процедура замены проводится на специальных стендах и стоит больших денег, как видим, можно самостоятельно произвести ту же операцию, но значительно дешевле. Так, регулярной заменой масла можно значительно продлить жизнь автоматической коробке передач, не переплачивая.
Владельцы Форд автомат на автомобильных форумах не раз убеждались, что в автосервисах за такую простую процедуру берут слишком дорого. Просто нужно внимательно следить за уровнями и по мере необходимости доливать немного масла. И регулярно проводить плановую замену трансмиссионной жидкости. Это касается и автомобилей с МКПП. Тогда коробка будет «жить долго и счастливо».
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Если исходить из рекомендаций производителя, замена масла в коробе передач машины Форд Фокус 2 осуществляется с периодичностью раз в 100 000 км. Такие работы в АКПП могут производиться и раньше, если, в процессе эксплуатации, были обнаружены сбои в работе коробки передач или течь трансмиссионной жидкости, в области картера.
Проверку смазки рекомендуется производить сразу после остановки, пока жидкость в АКПП Форд Фокус 2 прогрета, до необходимой температуры в 66-77 градусов Цельсия. Чтобы избежать попадания грязи в полость коробки передач, перед извлечением указателя уровня смазки, очистите поверхность двигателя, возле щупа, от загрязнений. Попадание посторонних элементов в систему может привести к росту износа элементов механизма.
Перед заменой масла в трансмиссии, рекомендуется проверить состояние рабочей жидкости. Для этого, достаточно обычной салфетки, а сам алгоритм проверки следующий:
- Достаньте щуп для контроля уровня смазки из направляющей трубки коробки-автомат Форд Фокус 2.
- Промокните край указателя салфеткой и изучите ее внешний вид.
- Подведите итог проверки. Если жидкость прозрачная, в замене масла нет необходимости. Преобладание черного или коричневого цвета, а также мелкая взвесь свидетельствует о необходимости заливки новой жидкости в АКПП.
Производитель Форд Фокус 2 рекомендует использовать масло для трансмиссии ATF Ford Merkon V.
Перед стартом мероприятий по замене масла, приготовьте инструмент. Вам потребуется домкрат или эстакада, для получения доступа к днищу машины, лейка, плоскогубцы, емкость для слива масла, отвертка, прозрачная трубка и ключ на «восемь». Также необходимо масло для АКПП (подходящее ATF Ford Merkon V — номер XT5QMC), прокладка для уплотнения и фильтр для Форд Фокус 2 — FORD XS4Z7A098AC. Понадобится пять литров масла для замены.
Как поменять масло в АКПП Форд Фокус 2
Алгоритм замены масла в автоматической коробке выглядит так (смотрите видео ниже):
Загоните авто на смотровую яму или поднимите его.
Демонтируйте защиту на машине (если она была установлена ранее).
Открутите с поддона АКПП несколько болтов, после чего срежьте уплотнительную резинку.
Подставьте тазик под поддоном и, отверткой, подденьте последний. Ждите около получаса, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из КПП Форд Фокус 2.
Снимите поддон полностью, как только смазка перестает вытекать.
Отыщите датчик масляного фильтра, после чего отключите его
Теперь осторожно демонтируйте сам фильтр
Действуйте таким образом, чтобы избежать расплескивания масла.
Промойте снятый поддон и отдельное внимание уделите магнитикам — их необходимо очистить от стружки и металлической пыли, которая обязательно будет внутри. Также, перед заменой масла, уберите остатки герметика и прокладки, на крайней части поддона.
Приклейте к вычищенному поддону АКПП новую прокладку, используя для этих целей герметик
Место контакта прокладки на коробке передач также промазывается, с помощью герметика.
Поставьте новый фильтр в коробку Форд Фокус 2, после чего верните на место поддон
Залейте в коробку передач новое масло
Залейте в коробку передач новое масло.
После выполнения рассмотренных работ, отбросьте от радиатора трубку подачи антифриза, охлаждающего коробку передач автомобиля. К этому месту, подключите подготовленную ранее трубку, второй край которой опустите в тазик с отработавшей жидкостью. Далее, переведите селектор коробки-автомат в позицию «P» и заведите мотор. Следите за жидкостью, которая стекает из гидротрансформатора. Как только из устройства вытекло 1,5-2,0 литра смазки, заглушите мотор Форд Фокус 2.
Теперь действуйте следующим образом:
- Долейте еще масло в АКПП, после чего повторите рассмотренные манипуляции — до момента, пока из трубки не пойдет чистая смазка.
- После прогона старой рабочей жидкости, верните все патрубки на прежние места и убедитесь в их надежной фиксации. После замены масла, проверьте его уровень.
- Сядьте в машину, заведите двигатель и жмите на тормоз. Далее, удерживайте педаль и переводите селектор КПП Фокус 2 в различные позиции. Это необходимо для того, чтобы прогнать смазку по всей полости механизма.
- Заглушите двигатель и выждите двадцать минут, пока смазывающая жидкость не растечется по АКПП.
- Повторите процесс прогонки трансмиссионного масла. Если замечаний нет, то замена масла в машине Форд Фокус 2 окончена.
Видео: Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Выбор масла для АКПП Форд Фокус 2
При заводской заправке АКПП или необходимости доливки в условиях авторизованных сервисов Ford используется только одна марка синтетического масла – Ford DP-M5, артикул по каталогу литровой упаковки 1 565 889 (в зависимости от года выпуска автомобиля в каталогах также может быть указан номер 1 805 856). В любом случае цена литровой упаковки будет составлять около 1000-1300 рублей.
Выбирая аналог, необходимо обеспечить его абсолютную совместимость по составу с заводским, в противном случае предсказать результат будет нельзя. Требования к ATF, заливаемому в коробку «Фокуса», определяет стандарт WSS-M2C919-E, и масло стороннего производителя можно использовать только при наличии прямого указания соответствия ему на упаковке. Таким соответствием обладают, к примеру, Motul Multi ATF, Mobil ATF 3309, Motorcraft XT 8-QAW.
Собравшись поменять своими руками масло, не забудем и о фильтре: его номер по оригинальному каталогу 5046305, и его цену нельзя назвать доступной: в среднем она составляет около 2400 рублей. Поэтому в автомагазинах популярны гораздо более дешевые заменители – Zekkert OF-4437G, Fram FT1210.
И, наконец, потребуется тюбик качественного герметика для установки поддона. Мы можем порекомендовать Victor Reinz Reinzosil, Permatex MotoSeal.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II
Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.
Слив старого масла
Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:
Читать
Как правильно пользоваться типтроником на АКПП
- Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
- Установите машину на яму или эстакаду.
- Заглушите мотор.
- Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
- Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
- Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.
Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.
Промывка поддона и удаление стружки
Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.
Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.
Замена фильтра
Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.
Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.
Заливка нового масла
Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.
- Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
- Залейте свежее масло из канистры.
- Закрутите щуп и закройте капот.
- Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
- Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.
На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.
Читать
Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками
Контроль уровня
Выполнение проверки уровня смазки осуществляется на прогретой коробке передач, автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Если агрегат оснащен специальным щупом для диагностики, то выставьте селектор КПП в положение P и извлеките его. Сам указатель располагается рядом со стенкой подкапотного пространства в районе рулевой колонки.
На щупе есть две метки — MIN и МАХ, разница между ними составляет 0,4 литра. Если вы хотите добавить смазку, то долейте жидкость через отверстие указателя, но перед этим следует остановить мотор. При отсутствии щупа контроль смазки осуществляется через сливное отверстие, расположенное на поддоне агрегата. На пробке слива имеется небольшая крышка, ее надо открутить, чтобы понять, сколько смазки в системе.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Теперь поговорим о полной смене смазки в автоматической коробке переключения скоростей. Используйте аппарат высокого давления. Когда его нет, полную смену можно сделать вручную.
- Повторите все шаги, которые я описал выше для частичной смены смазки в автоматической коробке передач Эксплорер 5.
- После того, как залили свежую смазку, снимите шланг с радиатора охлаждения.
- Вставьте его в пятилитровую бутылку. Крикните напарнику, чтобы он завел машину.
- Дождитесь, пока сольется около литра смазки и заглушите мотор. Долейте столько же и повторите процедуру.
- Повторяйте процесс до тех пор, пока не польется светлая жидкость из АКПП.
Теперь вам останется только закрутить пробку заливного отверстия и прогреть АКПП. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень.
Выбор масла
- для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
- для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
- для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
- в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.
В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.
Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью
Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.
Как выбрать масло для МКПП Ford Focus
Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.
В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.
советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.
Аналоги
Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.
Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости SAE – 75W-90.
- Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
- Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.
Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2
При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией
Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд
Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2
Motul Gear 300 75W-90
Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90
Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.
Castrol 75W-90
Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.
Eneos Gear Oil 75W-90
Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.
Учитывая характеристики и основные параметры, можно легко подобрать трансмиссионное масло для Форд Фокус 2. Конечно, самым подходящим будет рекомендованное производителем. Но можно воспользоваться и аналогом. Характеристики такого масла идентичны оригинальной «фордовской» смазке.