Выбор гофры для автомобиля: инструкции по ремонту и замене

Содержание:

Ответы знатоков

Бенефис мартовской кошки:

)посмотрю, что тебе наколхозят здесь….)))

Колян Кузнецов:

знаю что на акценте в этой ситуации делают, срезают гофру, ставят паук и делают прошивку., срезают стандартную приемную трубу у двигла, приваривают другую, и к ней варят уже паука (разветвитель), и уже от него два глушака идут

Antagonist:

попробуй поискать неоригинал. я все тут беру, покапайся: .exist

Александр:

подбери и ввари. тебе сварка обойдется еще рублей в 500. правда наверняка придется заплатить и за сьем штанов. сам лучше не снимай, в сервисе если болты порвут то сами и высверлят и нарежут резьбу. замазать тоже можна, токмо на день или два. красный сил. герметик+шнуровой асбест+сверху стеклоткань и обондажить вязальной проволкой

Вальдемар:

Мне на тойоте-сегодня только поменяли…. даже ещё не забрал машину с ремонта…. оригинал у меня-36 тыс стоит.. поменяли-за 20 ЕВРО + 10 за работу… итого-1200 рублей….

Ботаник:

Замотай асбестовым шнуром сверху самодельный по размеру хомут и все окей.

BorodA:

Да, если на время, то бондаж из асботкани это вариант…. А потом снимай и ищи отечественный аналог …

Олег Кушнирына:

такие гофры продаются, у нас они стоят около 12 $,покупай и вваривай., размеры разные, так делали на рено канго

kot513:

Сэр! Во-первых — надо указывать регион, модельку и год выпуска авто.А во-вторых… Может это у Вас в Австралии так долго. Но там ить… папуасы, а у нас на Волге я её меняю максимум за час!

Ольга Губанова:

Да брешут! ! Если руки есть 25-30 минут .

Ольга Воронина:

Вполне возможно, если очередь есть, а так в принципе у меня братишке делали, все заняло от примерно 1,5 часа

Alena:

Правда! Чтоб нормально сделали, надо часа 2.

Владимир Шляхтин:

Правда, брешут!

Лерыч:

Во время проведения ралли, между этапами дается час на обслуживание авто. За этот час механики успевают заменить много чего, замена же всего глушителя занимает 10минут! Так что нет ничего такого невозможного…. всё зависит от механиков!

Сергей Сизой:

болгаркой отрезаешь трубы, стачиваешь изнутри заусенцы, и одеваешь гофру, только чуть по длинней чем была. хомутами затягиваешь. вот сколько времени это может занять? ну, если сначала сесть, подумать у кого из знакомых есть болгарка? потом осмотреть место предполагаемого ремонта, померить линейкой длину, диаметр, сесть опять подумать, подойдет ли такой алгоритм, потом поехать в субботу в автомагазин, узнать, что как надо гофры нет, подумать, что а может и хрен с ней.. ? и потом подумать, нет уж дудки! , и поехать еще в один автомагазин, купить там гофру, заехать к товарищу с болгаркой, переждать начавшийся ливень. . потом когда лужи высохнут, потом залезть под машину, понять, что это жутко неудобно, — без подъемника делать,… короче, ГОДЫ могут уйти на это дело..

Илья Савин:

Если руки растут от куда надо. То за час можно отлично сделать

Для чего нужна гофра глушителя

Этот элемент можно назвать своего рода предохранителем, который обеспечивает защиту выхлопной системе от вибрации, возникающей при работе двигателя. Она берет на себя основные нагрузки и часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные детали, а замена гофры обходится гораздо дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной системы.

Помимо этого, эластичный элемент в виде гофры позволяет беспрепятственно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости

В результате снимается нагрузка и с остальных деталей кузова, что немаловажно

Видео — замена гофры глушителя Chevrolet Aveo:

В некоторых случаях гофра ставится в ходе проведения тюнинга транспортного средства и позволяет выделиться на фоне окружающих автомобилей. С точки зрения эстетики, она не добавляет красоты автомобилю, зато уберегает его от перегрева.

Характерной особенностью гофры является герметичность, а также способность сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.

Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, работающих на бензине. При этом оплетка изнутри обеспечивает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и служит для защиты от сильного сжатия или колебаний, что обычно приводит к выходу из строя элемента.

Гофра с тройной оплеткой отличается более высокой прочностью и жесткостью за счет промежуточного слоя, который представляет гибкую трубку. Такая деталь подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Также она актуальна для автомобилей, которые уже прошли более 100 тысяч километров.

При этом трехслойные детали разделяются еще на два типа:

  • Interlock – внутренний слой представляет собой пластины нержавеющей стали.
  • Innerbraid – внутренний слой выполнен в виде оплетки из той же стали.

Исходя из этого, первый тип гофры  Innerbraid отличается более низкой стоимостью, а значит, имеет небольшой срок службы. Элементы типа Interlock служат заметно дольше, но и цена у них выше.

Как влияет гофра глушителя на работу двигателя

Строго говоря, данное соединение давно уже гофрой не является. Гофрирование создаётся на листовом металле для придания ему анизотропных свойств, то есть повышения жёсткости в одном направлении прикладывания силы и понижения в другом.

В современном автомобиле гофры (сильфоны) в чистом виде в выхлопной системе уже не используются. Здесь ставят плетёные вваренные вставки, по инерции называемые гофрами. Но в некоторых из них действительно есть элементы, действующие по принципу гофрирования.

Появление подобных устройств позволяет решить ряд проблем:

  • гибкая вставка существенно уменьшает динамические нагрузки на выпускной тракт, сокращается вероятность появления трещин;
  • гофра позволяет некоторое смещение приёмного и выходного фланцев в пространстве, осевое. радиальное и угловое, что снижает требования к точности изготовления крупногабаритных деталей, а следовательно и их стоимость;
  • изменение положения двигателя, как в результате вибраций или реактивных моментов, так и долговременное, при износе упругих креплений, компенсируется деформацией гибкого соединения, не вызывая дальнейших разрушений.

Исправная гибкая муфта оказывает исключительно положительное влияние на работу двигателя, снижая общую вибронагруженность автомобиля, при этом никак не мешает свободному выходу отработавших газов.

Неприятности начинаются по мере износа и разрушения гофры;

  • возрастает сопротивление на выхлопе из-за появления посторонних деталей в потоке;
  • увеличивается внешний шум, прогоревшая или порвавшаяся муфта пропускает газ наружу до глушителя и резонатора;
  • искажается структура крепления деталей выпускного тракта, они могут начать задевать за дорогу и ломаться.

Гибкие муфты достаточно надёжны, что определяется особенностями их конструкции.

Причины поломки

Выше упоминалось, что в процессе работы гофра выдерживает большие нагрузки. Это, в свою очередь, приводит к частым поломкам устройства и систем выхлопа. Чаще всего деталь повреждается из-за механических воздействий — ударов о твердые предметы в процессе движение. Это могут быть кочки, камни и прочие элементы, которые возвышаются над дорожным полотном. Кроме того, причиной поломки может стать вышедшая из строя трансмиссия.

Если амортизаторная подушка мотора износилась, из-за недостаточного крепления двигателя на гофру воздействует огромное усилие, растягивающее узел. Кроме того, одной из причин поломки является неправильная установка (снятие) основного глушителя. Отдельного внимания заслуживает и еще один узел, от которого зависит исправность гофры — катализатор. В случае загрязнения элемента отработавшие газы с трудом выходят из системы и накапливаются в ней. В итоге происходит увеличение давления, из-за чего рассматриваемый узел испытывает максимальную нагрузку.

А ведь гофра — «предохранитель» для всей системы выхлопа. В случае неисправностей первой «сдается» именно она. При этом дым из выхлопной пробивается в салон машины, что не только неприятно для водителя и пассажиров, но и опасно для их здоровья. В случае нарушения целостности оплетки устройства восстановить ее состояние уже не представляется возможным. По сути, это элемент одноразового применения. Так, если целостность обмотки по какой-либо причине нарушена, все устройство приходится менять.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли

Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Замена гофры глушителя

Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

  • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
  • приваривание новой детали;
  • обработка швов.

Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

Своими руками

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а  профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

Подготовка

Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

Видео — замена гофры глушителя своими руками:

Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

Сварка

В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

Без сварки

Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

Резьбовое соединение

После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

Временная мера

Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

Необходимость установки гофры глушителя для автомобиля

Установка гибкого элемента объясняется следующими факторами:

  • во время работы двигателя образовываются вибрации, воздействующие на систему выхлопа (гофра предназначена для снижения таких вибрации);
  • такой элемент предотвращает возможность возникновения детонации;
  • устройство обеспечивает снижение технологических нагрузок, что предотвращает поломку выхлопной трубы.

Эластичная гофра устанавливается на месте, где образуются повышенные вибрационные воздействия. Подбор гофры глушителя по марке автомобиля можно сделать на специализированном сайте по продаже гофры для глушителей автомобиля.

Особенности устройства гофры глушителя

Существуют разнообразные вариации конструкции гофры. Отличия объясняются разным наличием слоёв (два или три) и разновидностей оплётки (одинарная или усиленная двойная). Чем больше показатели таких параметров, тем лучше гофра функционирует и более длительное время работает.

При нарушении её целостности не исключено попадание отработанных газов в салон автомобиля. Также компенсирующий элемент устроен так, что при поломке такого рода возникает перегрев глушителя. Это способствует нарушению работы выхлопной трубы.

Функции гофры глушителя

Главными назначениями данного элемента являются:

  • обеспечение соединения между элементами выхлопной системы машины;
  • подавление колебаний, образующихся при старте;
  • компенсация вибраций, сопровождающих работу двигателя.

Причины поломки гофро-элемента глушителя автомобиля

Высоколегированная сталь является материалом, из которого изготавливается гибкий элемент глушителя. Он обеспечивает прочность и длительное время эксплуатации изделия. Однако даже использование такого материала не спасает его от поломок.

Существует множество причин образования повреждений компенсатора вибраций. В отличие от остальных комплектующих выхлопной системы на гофру приходится наибольшая нагрузка. Гибкий элемент устроен таким образом, что при попадании на препятствие могут возникнуть различные механические поломки.

Также поломки возможны из-за наличия особых присадок в горючем, по причине чего повышается показатель детонации.Одной из самых распространенных причин разрывов и повреждений этого элемента является неисправность катализатора. Чаще его всего поломка происходит из-за забитого катализатора. Это объясняется тем, что отработанным газам перекрывается выход.

Затем происходит повышение давления, что влечет за собой разрыв гофры. Поломка катализатора может стать причиной таких повреждений выхлопной системы автомобиля: появление трещин в коллекторе, прогар прокладок или приемной трубы. В случае, когда гибкий элемент расположен перед катализатором, происходит выход из строя гофры.

Таким образом, можно выделить следующие основные причины повреждения гофры глушителя:

  • поломки механического вида;
  • ударные нагрузки;
  • изнашивание резинок крепления выхлопной трубы;
  • плохое состояние подушек двигателя;
  • наличие соли и реагентов на дороге;
  • присадки в топливе;
  • поломки катализатора.

Признаки повреждения компенсатора вибрации

При появлении резкого шума во время работы автомобиля стоит обратить внимание на целостность гофры. Такой шум обычно возникает под капотом или в передней части авто. Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком

Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком.

Также заметным признаком его поломки является возникновение в салоне машины едкого запаха отработанных газов.Стоит учитывать, что утечка в выхлопе влечет неисправность функционирования датчика кислорода. Особенно это заметно в современных моделях. Такой признак проявляется в уменьшении мощности машины. Чтобы избежать разрыв выхлопной трубы, необходима срочная замена компенсатора вибрации.

Особенности ремонта гофры глушителя автомобиля

Эластичная гофра устроена таким образом, что при поломке её или разрыве ремонт не предполагается. Необходима только полная замена гибкого элемента. При возникновении признаков повреждения гофро-элемента нужно, в первую очередь, посмотреть на состояние катализатора. Так как его выход из строя влечёт появление повреждений гофры.

К выбору сервиса для ремонта необходимо подойти ответственно. Установка нового элемента будет более выгодным вложение, чем замена всей выхлопной системы. Варианты изделия зависят от их стоимости. Экономия на покупке компенсатора вибрации, не самый лучший выход. Так как дешёвый товар не сможет работать долго. Лучше отдать предпочтение более опытному мастеру

Очень важно при замене не прожечь и не прокалить элемент

Основные причины поломки

Обычно цена замены гофры не слишком высокая, но автовладельцы хотят знать, почему та или иная деталь вышла из строя. С гофрой объяснения не требуются: эта деталь подвергается поломкам чаще других элементов выхлопной конструкции. Все дело в нагрузках, которые она испытывает в процессе работы.

Вот распространенные причины:

  • естественный износ. При старте двигателя на выхлопную систему передается вибрация, из-за которой нарушается целостность гофры, плюс у нее есть максимальное количество циклов нагрева и остывания. Также срок службы уменьшается вследствие остальных факторов, которые перечислены ниже, даже если каждый в отдельностикажется незначительным и не способен привести к серьезным повреждениям;
  • механическое воздействие. Обычно автомобиль наезжает на выступающие предметы на дороге, камни, кочки и т. п.;
  • неисправности в работе трансмиссии. Причиной могут стать изношенные            амортизационные подушки или некорректно зафиксированный силовой агрегат. В этом случае гофра испытывает на себе большую силу растяжения;
  • неправильный монтаж глушителя. Если основной элемент выхлопной системы закреплен неверно, это негативно влияет на остальные детали;
  • забитый глушитель. Когда возникает избыточное давление, это сказывается на прочности гофры;
  • контакт с химическими реагентами. Это вещества, которыми обрабатывают городские дороги в зимнее время года;
  • использование присадок. Если покупаете их ради повышения октанового числа в бензине, готовьтесь к тому, что гофру придется заменять чаще. Часть несгоревшего бензина попадает внутрь и разогревает ее до критических температур;
  • засоренный катализатор. Чем хуже он справляется со своей задачей, тем больше страдает гофра. Накапливается избыток выхлопных газов, они создают критически высокий уровень давления в системе, а это повышенная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу.

Последствия износа гофры ощущают на себе и люди, и транспортные средства. Первые страдают от повышения концентрации выхлопных газов, у вторых появляются неприятные симптомы вроде снижения тяги.

Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

Cнятие вышедшей из строя гофры

Перед началом работ следует на всякий случай запастись новыми уплотнительными резинками, которые будут установлены на глушителе, и крепящим кронштейном, который будет удерживать принимающую трубу на кузовной части авто (если такой кронштейн используется в конструкции). Кроме того, вам потребуются уплотнители или прокладки, которые ставятся под выпускающий коллектор выхлопов двигателя.

Скрутите со шпилек выпускного коллектора гайки. Также скрутите гайки с противоположной стороны принимающей трубы. Снимите освободившуюся деталь.

Старый виброкомпенсатор следует удалить, срезав его при помощи пилы-болгарки

Важно сделать это так, чтобы в результате ваших действий не нарушалась целостность фланца и самой приёмной трубы. Постарайтесь крайне аккуратно удалить только сварочный шов, не затронув остальное. Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку

Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку

Не забывайте о том, что эту операцию следует выполнять с осторожностью

Монтирование новой детали

После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.

Когда части трубы-приёмника закреплены, прихватите новую гофру точечной сваркой и снимите приёмную. Закреплённую гофру можно обварить по всему диаметру соединения. Приваривать необходимо таким образом, чтобы состоящие из двух надетых друг на друга колец патрубки оказались связаны между собой своими кольцами. При этом наружное кольцо будет держать внешнюю оплётку из металла, которая защищает деталь от наружных повреждений.

Когда сварочные работы завершены, остаётся вернуть приёмную трубу с новыми кольцами и прокладками на её место и надеть поверх неё кронштейн.

Зачастую в СТО можно услышать, что самостоятельно установленная гофра долго не служит, но на самом деле причина – только в качестве самой гофры или в возможном несоблюдении технологии и последовательности операций. Если выполнить всю работу аккуратно, самостоятельно установленная гофра прослужит не меньше, чем деталь, которую установили в СТО.

Видео про замену гофры глушителя:

Ремонт и замена гофры глушителя – это часть основных услуг, которые оказывают практически все СТО. В реальности ремонт гофры глушителя является его заменой, так как деталь нет смысла восстанавливать. В процессе длительного использования элемент прогорает, его восстановление неэффективно и трудоёмко. Имеет смысл только временный ремонт. Нечасто диагностируется нарушение целостности гофры из-за повреждений, способ решения проблемы – это замена. Менять деталь несложно, сварочная установка желательна, но необязательна.

Виды гофры

Устройство муфт определяется предъявляемыми к ним требованиями. Гофра должна быть:

  • нержавеющей;
  • выдерживающей высокие температуры выхлопных газов;
  • гибкой, при этом прочной;
  • герметичной.

При изготовлении используются технологии плетения из нержавеющей проволоки и применения упругих формованных пластин.

Двойная оплетка

Самая простая гофра изготовлена из двух слоёв, особым образом сплетённых. Плотная упаковка проволоки позволяет удерживать газы, хотя говорить о полной герметичности сложно.

Зато такие муфты очень недорого стоят и они наиболее гибкие, хорошо гасят вибрационные нагрузки. Но служат недолго, нуждаясь в частой замене из-за разрыва тонкой проволочной структуры.

Тройная оплетка

Все качественные гофры имеют три и более слоёв. Среди них могут быть как плетёные, так и в виде металлического рукава. С рукавами муфты имеют торговое наименование Interlock или Hydra, а просто обладающие многослойным плетением – Innerbraid.

Последний тип легко определить, заглянув внутрь трубы. Там вместо плетёнки можно увидеть листовую нержавеющую сталь, различными способами отформованную для придания гибкости.

Многослойные гофры стоят дороже и обладают меньшей гибкостью, что никак не мешает им нормально работать, поскольку крепёж выпускной системы на это рассчитан.

Надо только иметь в виду, что некоторые ремонтные вставки ограничены по характеру взаимного перемещения фланцев, например на скручивание. Это надо учитывать при подборе запчастей для ремонта.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Разновидности в подробностях

Эти продукты подразделяются на категории по нескольким свойствам. Во-первых, необходимо узнать вариант размещения изделия, существуют следующие типажи:

  1. Установка вертикального типа. В длину до 150мм., диаметр до 65мм.
  2. Установка горизонтального типа. В длину до 400мм., диаметр до 65мм.

Современный рынок предлагает изобилие моделей этих деталей от производителей из разных стран. Продукт производится из проволоки на основе нержавейки и специализированных пластин.

Наиболее распространенные конфигурации:

Экземпляры в 1 слой. Простой рукав и внешняя протекция.
Экземпляры из 2х слоев. Идентичен вышеуказанной конфигурацией, отличие заключается в дополнительной внутренней протекции. Этот вариант показывает лучшие (по сравнению с 1м пунктом) результаты в герметичности, хотя и далек от идеала. Обладает привлекательным ценником.
Экземпляры из 3х слоев. В отличие от 2-й позиции, снабжен дополнительным рукавом, что предает изделию надежности и герметичности. Пользуется популярностью среди владельцев авто.
Экземпляры многослойные. Наиболее крепкие представители в области подобных запчастей. Вместо оплетки, для внутренней протекции используется сталь листового типа. Кроме того, изделие обладает необходимой гибкостью при прочности протекционных материалов

Важно знать, что гибкость в этих изделиях лишь номинальная, ввиду количества дополнительных материалов, которые используются для усиления герметичности. Недостатки гибкости компенсируются спецификой крепежных элементов

Перед приобретением экземпляра этой категории стоит ознакомиться с возможностями к скручиваниям.

Важно также учесть и конфигурации, которые снабжены протекцией в виде сетки, типа кольчуга. Пользователи отмечают, что подобная оплетка наиболее эффективна в протекционных свойствах и продлении эксплуатационного срока запчастей машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector