Volvo xc90
Содержание:
Разбираемся с трансмиссией
К механической коробке передач нет никаких вопросов, правда найти автомобиль с МКПП практически невозможно. Старая автоматическая 4-ступенчатая коробка GM 4Т65Е слабая для таких мощностей. Частые перегревы и пробуксовки убивают коробку, поэтому позже производитель установил дополнительный радиатор.
5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warnеr склонна к перегревам из-за чего выходит из строя гидроблок. В 2003 году японцы доработали КПП и проблемы перегрева ушли. Если каждые 60 тысяч километров менять масло и очищать радиатор Volvo XC90, АКПП способна прослужить 200 тысяч километров.
Лучше выбирать редкий 6-ступенчатый автомат, зато он не требует серьезных вложений. Единственное, чем напрягает КПП – буксировка автомобиля или прицепа – слишком большая нагрузка.
Муфта Haldex, распределяющая момент не самая надежная, после 100 000 уже требуется замена. Блок муфты находится не в самом удачном месте без защиты, что ведет к сбоям, а также его любят воровать. Карданный вал снизу не видно, но все-таки он есть, полный привод же. Кардан находится над выхлопом, что негативно влияет на его температуру. Проверить функционал можно, работающий кардан и не работающие задние колеса говорят о неисправной муфте.
ШРУСы придется менять каждые 150 тысяч километров. Бывает температура выхлопной системы сушит смазку ШРУСов, что провоцирует быстрый износ.
Болячки ДВС
Самые популярные моторы T5 и T6 не любят жару, ведь она разрушает катушки зажигания. Бывает заклинивает термостат из-за чего антифриз ходит по кругу, не охлаждаясь через радиатор. Зимой загрязняется маслоотделитель системы картерный газов, что приводит к выдавливанию сальников распредвалов.
Система CVVT чувствительна к маслу, следите чтобы не дошло до отказа муфты. Каждые 150 000 следует разбирать голову для регулировки клапанов. Необходимость вы поймете по стуку, а отсутствующие гидрокомпенсаторы заставят делать все вручную. Быстро засоряется фильтр бензонасоса, не меняющийся отдельно, что ведет к скачкам давления топливной магистрали. Еще иногда сбоит блок бензонасоса.
3,2-литровый двигатель B6324S – надежный мотор, если не брать первые года его установки. Столкнуться вы можете максимум с заменой нейтрализатора примерно раз в 100 000 километров. Первые года установки оснащались недоработанным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов, что вело к протечке масла, лопанью трубок антифриза и заливу им генератора.
Самый интересный мотор V8 B8444S можно проверить по звукам. Если он стучит – требуется замена верхней подушки двигателя, а писк свидетельствует о срочной замене ремня привода навесного, либо он скоро порвется.
Турбины в наддувных агрегатах Вольво XC90 P28 надежны, а потери впуска связаны с герметичностью. Это касается и дизельных двигателей. Со временем начинается масляный аппетит, виной которому маслосъемные колпачки. В этих моторах нужно каждые 50 тысяч прочищать дроссельную заслонку, чтобы держать стабильные холостые обороты.
Ресурс бензиновых двигателей при должном уходе под 450 000 километров, дальше вложения сильно увеличатся.
Дизеля значительно надежней, если следить за качеством топлива. Форсунки живут по 150 тысяч километров, а плохое топливо их быстро засоряет. Из проблем здесь регулярная чистка блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера (50 000), через 100 000 нужна чистка EGR. Еще бывают разный срок жизни электропривода регулятора давления турбины от 50 до 200 тысяч километров – странно.
Комплектации Volvo xc90
- Фирменный климат-контроль ЕCC, с диффузорами для задних пассажиров в центральных стойках (+ тонкая очистка воздуха IAQS )
- Задний парктроник
- Противоугонный комплекс Volvo с датчиками уровня и объема (в т.ч система «мертвого замка»)
- Внешняя подсветка автомобиля
- Иммoбилайзер
- Аудиосистема НIGH PERFОRMANCE
- Отделка ручки КПП кожей
- Отделка салона SАNDED SILVЕR
- Подогрев наружных зеркал
- Круиз-контроль
- Диодные дхо
- Система препятствующая опрокидыванию RSC
- Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
- Система помощи в случае экстренного торможения EBA
- Легкосплавные диски 17″ NЕPTUNE
- Салон — мягкая кожа, перфорированная; передние сиденья с функцией массажа и вентиляцией
- Электропривод водительского кресла (с паматью)
- Электропривод пассажирского кресла
- Подогрев задних сидений
- Отделка рулевого колеса деревом, Exеcutive
- Селектор переключения КПП, отделанный кожей, с деревянной
- вставкой
- Отделка салона «красным деревом», Exеcutive
- Фирменный коврики в салон, с надписью Exеcutive
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Хромированные боковые зеркала заднего вида
- Лeгкосплавные диски 18″ THALIA
- Эмблема Executive
- Салон — мягкая кожа, спортивные сиденья, R-Dеsign
- Отделка руля кожей, R-Dеsign
- Спортивный рычаг КПП (перфорированная кожа)
- Отделка салона алюминиевыми вставками, R-Dеsign
- Фирменный коврики в салон, с надписью R-Dеsign
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Без рейлингов
- Боковые зеркала, матовые серебристые
- Нижние накладки (skidplаtes) для переднего и (или) заднего бамперов
- Боковые накладки порогов, R-Dеsign
- Двойная выхлопная труба, R-Dеsign (для D5 АWD)
- ГУР с переменным усилием
- Лeгкосплавные диски 19″ IXIОN, R-Design
Особенности Volvo XC90
Со временем, этот автомобиль начали называть «паркетным» внедорожником. Причиной этого является в том, что, несмотря на характерный внешний вид, наличие мощного двигателя и наиболее прогрессивной на то время электронной системы полного привода, а также высокий клиренс, отсутствует межосевая и межколесная механическая блокировка и демультипликатор.
Салон Вольво ХС90
Пожалуй, главной отличительной чертой этого автомобиля является просторный салон с максимально продуманным дизайном. Благодаря трем рядам сидений, Volvo XC90 может перевозить семь человек без ущерба для их комфорта. Кроме того, создатели автомобиля постарались обеспечить максимальное удобство для размещения багажа.
Водителя и пассажира на переднем сидении разделяет большая панель, на которой располагается панель управления акустической системы автомобиля, GSM-телефон, клавиши управления вспомогательными функциями и климатической установкой. Большие размеры панели и хороший наклон относительно лобового стекла позволяет сделать управление удобным и для водителя и для пассажира. Кроме того, на задних стойках находятся блоки управления аудиосистемой, доступные для тех, кто сидит на втором и третьем ряду.
Диван во втором ряду Вольво ХС90 спокойно вмещает трех взрослых людей, и сконструирован в виде двух полноразмерных кресел, между которыми находится третье, более узкое. Это кресло может использоваться как в качестве детского сидения, так и в качестве столика-подлокотника. Все сидения имеют складные спинки и продольную регулировку.
В третьем ряду имеются два складных кресла, подушки которых можно убрать под пол багажника, а спинки сложить на их место. Это позволяет серьезно увеличить размер багажника. При полностью сложенных сидениях в Volvo XC90 можно перевозить груз длиной до трех метров.
По всему салону расположены держатели для банок, стаканов и прочих емкостей.
Полный привод в Volvo XC90
Для обеспечения полного привода в этом автомобиле используется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Особенностью этой системы является то, что электронный блок считывает данные о нагрузке на двигатель, его оборотах, скорости вращения колес, состоянии тормозной системы и пр. Благодаря этому появляется возможность в нужный момент, за доли секунды перебросить крутящий момент на задние колеса, что позволяет избежать пробуксовок.
При торможении система полного привода может отключаться для того, чтобы не мешать ABS и поддерживать прямолинейное движение.
Система безопасности в Вольво ХС90
ХС90 оснащен самыми современными системами безопасности, которые регулярно обновляются. В частности присутствуют Roll Stability Control и Dynamic Stability Traction Control, которые позволяют снизить до минимума возможность заноса на дороге.
Безопасность пассажиров обеспечивают фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески.
Также есть датчики, которые отслеживают поведение машины в горизонтальной плоскости, а также сенсоры контролирующие крен автомобиля. В тот момент, когда в компьютер поступает сигнал о достижения предельной скорости нарастания угла крена, система реагирует на это, как на риск опрокидывания и дает команду на подтормаживание нагруженных колес, уменьшение подачи топлива. В результате автомобиль начнет двигаться по более пологой траектории, что уменьшает риск опрокидывания.
Помимо этого имеются и чисто конструкторские решения, в частности чрезвычайно прочный кузов, с элементами стали легированной бором, которая в пять раз прочнее обычных марок стали. Также стоит отметить стойки, изготовленные из специального сплава, обладающего повышенной прочностью.
Интерьер шведа
Внутри комфортно, но до лакшери модели далеко. Это простой семейный, очень удобный автомобиль. Все внутри обшито кожей, имеется немного деревянных вставок и мягкий пластик. Скрипы – большая редкость для шведа.
Количество сидений зависит от комплектации – 5 или 7. Это удобные простые кресла с электрической регулировкой спереди и функцией памяти. Второй ряд сидений не регулируется никак. Сзади нет откидного подлокотника, а из развлечений дорогие комплектации оснащались дисплеями мультимедии в подголовниках.
Перед водителем 3-спицевый или 4-спицевый мульти-руль, за которым полностью аналоговая панель приборов с мониторами отображения некоторых данных. В рестайлинге стиль руля сменился к более приятному.
Центральная консоль XC90 P28 аскетична – простая магнитола, фирменный блок управления климат-контролем с интуитивно понятным функционалом. Ниже блокировка стекол и другой функционал. На тоннеле рычаг коробки передач и различные ниши с подстаканниками.
Некоторые жалуются на слабую шумоизоляцию с чем мы не согласны. Вольво озабочены безопасностей, поэтому установили двойной стеклопакет, прекрасно скрывающий внешние шумы. Про безопасность, здесь много систем уже в простых комплектациях:
- от 6 подушек безопасности;
- система контроля слепых зон;
- системы стабилизации;
- защита от опрокидывания RSC и т.д.
Основные проблемы салона – это электроника. Иногда сдает механизм замыкания дверей, сами двери закрываются, а столбики дверей сигнализировали об обратном. Еще может лопнуть пружинка в замке зажигания Volvo XC90 из-за чего после последнего оборота при запуске ключ остается в том же положения. Замок приходится менять за 20 000 рублей. Со временем сдает моторчик обдува, о чем свидетельствуют посторонние звуки. Придется покупать новый за 17 000 рублей.
Двигатели и КПП, устанавливаемые на XC90
1-ое поколение (2002-2006 г.)
- дизель объемом 2, 4 литра имел два варианта мощности — 163 л.с. и 185 л.с и отличался различным моментом: менее мощный развивал 340 Нм против 400 Нм у второго.
- младший бензиновый мотор объемом 2, 5 литра развивал 210 л.с. и 320 Нм тяги.
- средний двигатель на бензине был объемом 2, 9 литра и выдавал 272 л.с. и 380 Нм тяги.
- самым большим был гигант объемом 4, 4 литра, работающий на бензине, мощностью 325 л.с., с тягой в 440 Нм. Разгон до 100 км/ч с V-образным 8-ми цилиндровым агрегатом под капотом составлял всего 7, 3 секунды.
2-ое поколение (2006-2011г.)
- обновленный дизель 2, 4 литра с увеличенной мощностью до 200 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. С этим мотором автомобиль с массой более 2-х тонн разгоняется до 100 км/ч за 10, 3 секунды и потребляет при этом всего 10, 4 литра в городе и 6, 7 литров на трассе.
- бензиновый агрегат без изменений перешел с первого поколения — 2, 5 л, 210 л.с. Он несколько быстрее дизельного собрата, разгон до 100 км/ч занимает 9, 9 секунды, но его расход существенно выше: 15, 7 литра и 9, 2 литра в городе и на трассе соответственно.
- новый мотор 3, 2 литра мощностью 238 л.с. с моментом в 320 Нм. Данный бензиновый мотор был чуть более экономичным, чем предыдущие объемами 2, 9 л и 4, 4 л и разгонял машину за 9, 5 секунды до 100 км/ч, расход топлива в городе составлял порядка 16 л в городе и 9 л на трассе. Позднее в 2010 году он был форсирован до 243 л.с., крутящий момент остался прежним.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 210 л.с. | 320 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 5 |
Бензин | 2.9 л | 272 л.с. | 380 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 238 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 243 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 315 л.с. | 440 H*m | 7,3 сек. | 210 км/ч | V8 |
Дизель | 2.4 л | 163 л.с. | 340 H*m | 12,2 сек. | 185 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 185 л.с. | 400 H*m | 10,9 сек. | 195 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 200 л.с. | 420 H*m | 10,3 сек. | 205 км/ч | 5 |
Подробнее
Линейка моторов внедорожника обширна, каждый может подобрать для себя оптимальный агрегат. Были бензиновые и дизельные версии, разработанные Вольво.
Дизельные двигатели:
- D5 – 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор D5244T, мощностью 163 лошади с 340 единицами крутящего момента. Мощности маловато, что видно по характеристикам в таблице, поэтому в 2006 году мощность увеличили до 185 лошадей и 400 H*m крутящего момента программным обеспечением.
- После рестайлинга стали устанавливать этот же мотор с некоторыми техническими изменениями (индекс – D5244T18), что подняло мощность до 200 лошадиных сил и 420 единиц крутящего момента. Такой автомобиль уже спокойно ехал 10 секунд до сотни и расходовал 10 литров солярки.
Бензиновые моторы:
- T5 – турбированный 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель B5254T2, мощность которого равна 210 лошадиным силам и 320 H*m момента. Мощности достаточно, но и требует она минимум 15 литров бензина.
- T6 – рядный 6-цилиндровый турбо двигатель B6294T, выдающий 272 лошадиные силы и 380 H*m крутящего момента. Динамика ХС90 первого поколения меняется слабо, зато прибавляется 3 литра расхода.
- После рестайлинга 2,9-литровый мотор сменился 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферником B6324S5. Мощность заметно ниже – 238 сил и 320 H*m момента, но инженеры смогли сохранить динамику.
- Топовый двигатель B8444S – 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha. Атмосферный мотор выдает 315 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Разгон прекрасен, но 20-литровый расход сильно бьет по карману.
Линейка коробок передач состоит их механики и автомата. Дальше, все зависит от двигателя. 6-ступенчатая механика M66 устанавливалась в пару только 5-цилиндровым моторам. Старый 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е шла всем моторам первое время. После 5-цилиндровым агрегатам установили 5-ступенчатую АКПП Aisin-Warnеr. Остальные агрегаты оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin-Warnеr TF-80.
Большинство внедорожников оснащались полным приводом с муфтой Haldex. Подвеска автомобиля вкруг независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди Volvo XC90 использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная схема. Не лучшая конструкция для бездорожья, но модель способна проходить внушительные препятствия.
Volvo XC90 технические характеристики в 2016 году
Современная вариация Вольво ХС90 выпускается в двух вариантах – D5 и T6. Разница заключается в типе используемого топлива, и как результат марке двигателя, мощности, скорости и т.п.
Технические характеристики Volvo XC90 D5:
- Тип топлива – дизельное;
- Мощность – 225 лошадиных сил;
- Крутящий момент – 2500 оборотов в минуту;
- Максимальная скорость – 220 километров в час;
- Время разгона до 100 км\ч – 7,8 секунд;
- Расход топлива на 100 км. – 5,8 литров
Технические характеристики Volvo XC90 Т6:
- Тип топлива – бензин АИ-95;
- Мощность – 320 лошадиных сил;
- Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту;
- Максимальная скорость – 230 километров в час;
- Время разгона до 100 км\ч – 6,9 секунд;
- Расход топлива на 100 км. – 7,7 литров
Помимо этого все современные Volvo XC90 обладают следующими характеристиками:
- Тип кузова – пятидверный внедорожник;
- Объем двигателя – 1969 кубических сантиметров;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Полный привод;
- Система питания – непосредственный впрыск;
- Коробка передач – автоматическая на восемь ступеней;
- Передняя и задняя подвеска – независимые, многорычажные.
Габаритные размеры Вольво ХС90 – 4950х2008х1775 мм, с колесной базой в 2984 мм, и клиренсом 237 мм.
Дизайн и кузов
Выглядит кроссовер старовато, особенно если взять последние года выпуска, дизайн точно не будет соответствовать году выпуска. Оформление внешности может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации. Например, в рестайлинге оптика линзованная с адаптивным ксеноном.
Кузов полностью оцинкован из-за чего ржавчина не возникает. К лакокрасочному покрытию претензий нет. Если вам повстречался ржавый с проблемами краски – это ДТП с ремонтом неоригинальными запчастями.
В первую очередь на кузове облазят хромированные элементы, которые если поменять проживут 3-4 года максимум. Из кузовных проблем случается засорение дренажа люка первого Вольво ХС90, что портит обшивку полотка салона и может вывести из строя сам механизм водой. Также засоряется капотный дренаж, что вода пробирается к электронному блоку двигателем CEM, если вовремя не заметить глюки аудиосистемы автомобиль полностью отключится.
Воры любят машину как Кайен за легко снимающиеся фары и зеркала заднего вида. Обидно, ведь одна фара стоит 50 тысяч рублей.
Размеры кроссовера:
- длина – 4798 мм;
- ширина – 1898 мм;
- высота – 1743 мм;
- база колес – 2857 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Достоинства и недостатки Volvo XC90
Разумеется Вольво ХС90 нельзя назвать идеальным автомобилем. Но и у него есть свои очевидные преимущества.
Преимущества Volvo XC90
Пожалуй, основным преимуществом этой машины необходимо назвать просторный и комфортабельный салон в сочетании с высокой степенью безопасности для пассажиров. Благодаря этому, Вольво ХС90 является одним из лучших вариантов в качестве семейного автомобиля, в особенности, если есть необходимость вывезти свою семью на отдых.
Также серьезным достоинством является весьма вместительный багажник.
Недостатки Вольво ХС90
Главным недостатком ХС90 является то, что его все-таки нельзя в полной мере назвать внедорожником. Этот автомобиль балансирует на тонкой грани между универсалом и внедорожником, который предназначен для покорения самых отдаленных уголков планеты. И хотя на нем можно без опаски выезжать за пределы города, но отправляться в совсем «дикие» места не стоит.
Кроме того, нельзя не отметить то, что эта машина обладает и рядом недостатков свойственных для внедорожников, а именно высоким расходом топлива и т.п.