Вода в топливном баке: причины, последствия, диагностика, ремонт

Причины попадания воды в бензобак

На вопрос о том, возможно ли полностью исключить попадание воды в бензобак ответ, к сожалению, очевиден – это невозможно. Дело в том, что вода в топливе содержится всегда, единственный вопрос, какой там ее процент.

Для автолюбителей лучшим способом избежать излишней воды в бензобаке будет правило заправлять автомобиль только на проверенных автозаправках с известным брендовым именем. Это связано с тем, что такие автозаправочные станции имеют крупных поставщиков или даже принадлежат крупным нефтяным компаниям, занимающимся переработкой нефти. Для них торговля некачественным топливом попросту экономически не выгодна. Потеря репутации и клиентов приведет к миллионным убыткам.

Для тех, кто привык ездить с баком заполненным топливом на половину, уменьшая, таким образом, вес автомобиля, а следовательно и расход топлива, надо учесть, что в полупустом баке образуется конденсат из попадающего в бак воздуха. Соответственно, чем больше воздуха в баке, тем больше сконденсируется воды. Учитывая эти особенности, многие бензозаправочные станции оказывают услугу “полный бак”. Чем чаще заполняется бак до верху тем, меньше воды в топливе.

Также по причине чрезмерной влажности воздуха опытные автомобилисты не рекомендуют заправлять автомобиль в дождь или туман.

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая
доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как
правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт
в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть
через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в
котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор
топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает
в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой
резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том
числе и подтоварная вода.    

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства
недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то
вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный
способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком. 

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из
газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в
количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме
газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении
температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит
из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры
увеличивает количество молекул газа (пара). 

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с
охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается
до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Обзор лучших присадок, способствующих удалению влаги из бензобака

Большинство заводов, на которых производятся транспортные средства, выпускают авто, которые могут передвигаться при наличии бензина. Этот тип топлива является горючим веществом на основе нефти. При попадании в бензобак других веществ, в том числе и простой воды, появляется опасность для всей топливной системы машины. Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке накапливается влага. Если одними автовладельцами эта проблема решается очень быстро, то другие даже и представления не имеют, что с этим делать. Рассмотрим специализированные вещества, так называемые удалители влаги (топливные присадки для бензина). Эта информация поможет понять, как удалить воду из бензобака, а также разобраться с тем, каким образом жидкость может накапливаться в системе.

Особенности монтажа и подключения пошагово

Сообщества Мойдодыр Блог оторвал шильдики, чем оттереть клей или скотч, что это

Смонтировать емкость для воды не сложно своими руками.

Разберем каждый этап отдельно:

  • Если печь уже установлена — удаляем отрезок трубы, выходящий из печи в потолок;
  • Привариваем к выходному отверстию печи кусок трубы длиной 8-10см.
  • Если труба, встроенная в бак, не совпадает с диаметром дымохода, на установленный отрезок трубы монтируется переходник;
  • Устанавливаем бак. Расстояние между верхней крышкой и потолком должно составлять20-25см;
  • При необходимости-в верхней части так же устанавливается переходник;

Несколько важных правил эксплуатации:

Баня — не только территория отдыха, но и место повышенной опасности, особенно для детей. Поэтому, если есть возможность — лучше установить бак на трубу как можно выше, оптимально — на чердак

Наливать кипяток нужно крайне осторожно. Следует наполнять систему водой до момента затопки, жар без воды разрушает сварные швы

Нельзя оставлять воду в холодное время. Если вода в системе замерзнет-деформации неизбежны.

Как вода попадает в бензобак

Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента

Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой

Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

  1. Меньше топлива вы заправляете.
  2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
  3. Выше влажность воздуха во время заправок.
  4. Сильнее суточные перепады температуры.

То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

Как удалить воду из бака с помощью магазинных средств

Если вы боитесь, что ацетон разрушит компоненты системы или не доверяете сольвенту, можно купить средство для удаления воды из бензобака. Типичный пример – зимний осушитель топлива «Лавр». Это специальная присадка для удаления воды из бензобака, стоимость которой варьируется в пределах нескольких сотен рублей. В состав продукта входит:

  • алифатический спирт;
  • базовый алифатический сольвент;
  • эфир гликоля;
  • функциональные ПАВ.

Способ применения аналогичен спирту: состав следует добавить к бензину в бак, учитывая несколько особенностей. Специалисты рекомендуют перед использованием сжечь максимальное количество топлива. Баллончик «Лавр» рассчитан на бак объемом до 60 литров. Может использоваться не только в бензиновых, но и дизельных автомобилях.

Стоимость таких продуктов относительно невелика (как правило, до 300 рублей). На рынке можно найти массу аналогов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с составом, при этом убедитесь, что не наткнулись на подделку.

Также дополнительно водители могут применять другие вспомогательные насадки:

  • Присадки для экономии топлива. Добавляются в бензин. Согласно заявлениям разработчиков, они уменьшают расход приблизительно на 10% за счёт очистки двигателя. На практике показатели могут отличаться от заявленных.
  • Дегидрирующие присадки. Применяются при низких температурах, не давая замерзнуть бензину.
  • Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов.
  • Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются для очистки от нагара.

Используя одновременно несколько присадок, убедитесь, что они не вступают между собой в химическую реакцию.

Неисправность бензонасоса

В большинстве автомобилей бензонасос находится в нижней части бензобака. Вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому она оседает на дно бензобака, и сразу поступает в бензонасос. Худшая ситуация складывается, если это происходит при отрицательных температурах окружающей среды. Вода при этом замерзает. Бензонасос заклинивает. Если не срабатывает предохранитель бензонасоса, он может выйти из строя.

В дизельных двигателях попадание воды в дизтопливо может привести к разрушению элементов ТНВД. После этого требуется дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления.

Вода в бензобаке – это плохо

Не стоит недооценивать опасность пары сотен миллилитров воды. Во-первых, металлические баки могут элементарно проржаветь. В связи с этим, гарантирована утечка топлива и дорогостоящая замена всего компонента. Во-вторых, страдает топливный нанос. На большинстве автомобилей он устанавливается внутри топливного бачка. Его конструкция позволяет «подсасывать» только бензин через специальную сеточку. Вода скапливается у нее, а в морозы происходит обледенение. Сетка забивается, нарушается подача топлива, и насос работает при повышенных нагрузках (вплоть до полной поломки). На некоторых машинах жидкость может пройти дальше насоса по топливопроводу до двигателя. При замерзании воды на пути к мотору образуется пробка.

Если вы не хотите менять топливный насос или беспокоиться о появлении коррозии, тогда обязательно уделите внимание этой проблеме. Для этого нужно выяснить, как избавиться от воды в бензобаке

Откуда в бензине вода

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

Механическое удаление достаточно эффективное, но очень затратное по времени. Так что это не совсем соответствует теме нашего разговора. Мы ведь ищем быстрые способы.

Химический

Далее идет химический метод. Затрат по времени куда меньше, да и разбирать или подключать ничего не придется.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Связывающие вещества. Они связывают воду, когда попадают в бак с топливом. Работает эффективно, но считается опасным методом. Вода ведь останется внутри, пусть и изменит свое агрегатное состояние. Методика плохо изучена, потому рисковать не советую;
Машинное масло. Метод подойдет для дизельного автомобиля, где на 50 литров топлива требуется 0,5 литра масла. Когда вода смешается со смазкой, образуется эмульсия и она сгорит;
Удаление ацетоном или спиртом. Это уже для бензиновых автомобильных двигателей. В полный бак заливается от 200 до 500 мл средства. Вода будет сгорать вместе с образованной смесью

Важно добавлять именно в полный бензобак. Никакого вреда для автомобиля.

Тут нужно заметить лишь то, что при давлении спирта или ацетона со дна поднимается весь осадок. Потому после использования лучше сразу поменять фильтр в вашей топливной системе.

Присадки

Специальный удалитель влаги можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Присадок достаточно много, и некоторые их них отлично справляются с поставленной задачей.

Их можно разделить на 4 основные категории:

  • Средства, предназначенные для экономии горючего. Их заливают в бак, и ожидают около 10% экономии по расходу за счет того, что очищается двигатель. Параллельно выводится лишняя влага;
  • Присадки с дегидрирующим эффектом. Обычно их заливают, когда температура на улице низкая, и существует риск замерзания смешанного с водой топлива в баке;
  • Стабилизаторы. Добавки со стабилизирующим воздействием уже заливают в масло. В основном влияют на выхлоп, улучшают вязкость. Скорее для борьбы с последствиями попадания воды;
  • Реставрирующие. Они же присадки антифрикционного типа. Удаляют скопившиеся загрязнения с внутренних поверхностей, помогают улучшить компрессию и вывести влагу.

Присадки являются актуальной темой для автомобилистов. Не все верят в их эффективность и считают правильным заливать постороннюю химию в свой автомобиль.

«Дедовский» способ

Проблемы с качеством топлива или влаги, входящих в газовые резервуары, существуют до тех пор, пока сами автомобили. Так как это дело с этой проблемой в прошлом? Давайте учитываем советы водителей с очень большим опытом. И посоветуйте использовать ацетон, нефть или алкогольный растворитель.

Например, вам нужно добавить 200-250 мл ацетона до 30-40 литров бензина. Acetone имеет более высокое октановое число, чем бензин и так же сильно, как вода. Следовательно, он может вмешиваться в воду в резервуаре и надежно проходить через топливную систему и сжигать в двигателе.

Следует помнить, что ацетон очень агрессивен по отношению к резину и пластмассам, поэтому стоит соблюдать вышеупомянутые пропорции, чтобы избежать повреждения резиновых прокладок и газового воздуховода.

Способ использования растворителя не отличается от использования ацетона — пропорции одинаковы. Нефтяной растворитель менее агрессивен.

Вы также можете использовать алкоголь, но около 300 мл должен быть добавлен в одинаковое количество бензина. Основным недостатком этого метода является отсутствие алкоголя в свободной продаже. Этанол, который продается в аптеках, не может превышать 70 процентов решения и может быть получен только для рецепта.

На многих веб-сайтах и ​​YouTube вы можете найти фильмы, которые перемешивают воду бензином и добавление вышеупомянутых средств, вода не будет выпариваться. Он не может испариться — сущность этого метода отличается.

Например, рассмотрим вариант спиртом. Алкоголь, смешанный с водой, превращается в водку аналоговый. В свою очередь, он может течь вместе с бензином через топливную систему и охладно ожоговать в двигателе. Эксперимент возможен.

Мы вли в стакан воды, а затем добавитьбензин. Жидкость отделяется в течение минуты. На дне стакана появится вода. Добавьте ацетон или спирт и смешайте с бензином. Когда жидкость осядет, с помощью шприца наберите воду со дна стакана, перелейте ее в другой сосуд и подожгите. Вы увидите, как хорошо горит эта жидкость.

Вот как проверить наличие воды в топливе. В стакан налить бензин и насыпать несколько гранул марганца, затем взболтать. В качественном бензине кристаллы перманганата калия расположены внизу. А в бензине с водой они растворятся и изменят цвет топлива.

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.

Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.

Сейчасчитают Как правильно проверить уровень масла в двигателе

13.1k

Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

2.2k

Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

Полезно знать — Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину.

Признаки воды в бензобаке

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

  • белый дым из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

Удаление воды из бензобака

Для того чтобы вода не скапливалась в баке из-за природных условий, осенью нужно проводить с автомобилем следующую профилактику. Бензобак требуется опустошить. Сделать это возможно естественным образом, истратив бензин или откачав горючее при помощи специального насоса. Насос вытягивает и воду, поэтому снимать бак вам не потребуется. Эта же процедура возможна в любое время, если вы обнаружили в баке признаки появления воды.

Некоторые модели бензобаков имеют снизу специальную пробку для слива топлива: если у вас установлена такая модель, насос вам не потребуется. После того как бак высохнет, его потребуется залить до состояния полного. Это предотвратит образование конденсата.

Существуют и другие способы борьбы с водой в бензобаке. Некоторые владельцы автомобилей пользуются автохимией, которая при добавлении в топливный бак связывает молекулы воды. Это обезопасит машину, но не избавит от посторонней жидкости

Пользоваться такими технологиями стоит осторожно, потому что нельзя с уверенностью сказать, каким образом они влияют на двигатель

Если автомобиль дизельный, иногда используют следующий способ: 50 литров топлива разбавляют 0,5 литрами машинного масла. Масло смешивается с водой, и получившаяся эмульсия сгорает.

Для бензинового автомобиля применяют и такой способ: в бак заливают стакан медицинского спирта. Данная жидкость легко смешивается с водой и создает горючую смесь

Если медицинского спирта нет, берут любой другой, важно, чтобы он горел. Полученная в баке смесь смешивается с бензином и сгорает, не причиняя вреда двигателю и топливной системе

При этой процедуре требуется, чтобы бензина в баке было как можно больше, поэтому имеет смысл залить емкость целиком перед тем, как вы добавите в нее спирт.

Однако спирт имеет еще одну особенность: он обязательно поднимет осадок, который скапливается на дне бензобака. Чтобы не произошло неприятностей, потребуется заменить топливный фильтр, так как осадок приведет к ускоренному засорению. Заливать спирт рекомендуется осенью, когда первые заморозки еще не наступили: это позволит вам уберечь машину от образования в баке или топливной системе льда.

Существует еще один способ избавиться от воды: жидкость откачивают через топливную рампу. Чтобы добраться до нежелательной влаги, потребуется открутить золотник топливной рампы и подсоединить к нему шланг. Затем через диагностическую колодку на бензонасос потребуется подать напряжение. Воду из бака сливают.

Еще один вариант – снять бензонасос и откачать воду через трубку. Потребуется шланг от медицинской капельницы, который опускают на дно бака. Ниже бака помещают ведро, в которое вы опустите второй конец шланга. У вас получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижний сосуд (ведро).

Профилактика

Для того чтобы вода в бензобаке не образовывалась, принимают следующие профилактические меры:

  • Автомобиль требуется заправлять только на проверенных АЗС.
  • Бензобак рекомендуют держать полным постоянно.
  • Осенью в бак требуется добавлять 0, 2 литра спирта.
  • Чтобы хулиганы не налили в бак авто воды или не насыпали туда вредные вещества, емкость запирают, используя специальную крышку с замком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector