Как выбрать диски для автомобиля? какие параметры нужно учитывать?

Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков

Легкосплавные диски разделяются на категории: литые и кованые. Каждый из этих подвидов имеет свои преимущества и недостатки. Но, в основном, их характеристики довольно схожи, не считая способа производства и усиленной прочности кованых дисков.

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
  • широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
  • не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
  • облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
  • автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
    • плавность хода;
    • продлевает срок службы подвеске;
    • снижает расход топлива;
    • улучшает динамические характеристики машины.

Недостатки:

  • плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
  • более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
  • высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «K&K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.

Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.

Критерии выбора

На что следует обращать внимание при выборе и покупке колесных дисков, основные параметры:

  1. характеристики дисков (ширина, диаметр и т.п. измеряется в дюймах);
  2. число отверстий крепления и расстояние между ними — разболтовка (в миллиметрах);
  3. диаметр центрального отверстия;
  4. показатель вылета;
  5. тип диска;
  6. страна производитель;
  7. допуски (можно ли применять для данной модели авто);
  8. ценовой сегмент.

Ширины не должна отличаться в ту или иную сторону больше чем на 30 %, в противном случае, при чрезмерно широком или узком колесе, могут сильно упасть ходовые качества автомобиля. По маркировке PCD можно определить диаметр крепежных отверстий, параметр указывается на дисках. На неправильно подобранных колесах крепежные болты будут либо перетянутыми, либо недотянутыми.

Вылет колеса бывает положительный, отрицательный либо нулевой. Данный параметр рассчитывается по следующим факторам: нагрузка на подшипник, устойчивость авто при движении и его управляемость.

Диаметр центрального отверстия зависит от размеров самой ступицы. Некоторые производители изготавливают диски с наибольшим центральным отверстием и прилагают набор переходников. Что делает их изделия более универсальными.

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна. 

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске

Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)

Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев

В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут

Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Выгодный тюнинг с помощью дисков R13

Каждый обладатель автомобиля любит осуществлять тюнинг с минимальными вложениями в материалы. Можно самостоятельно примерить R13 на собственную машину, не опасаясь поломок и аварийных ситуаций. Однако есть автолюбители, которые каким-то образом надевают конструкции, не соответствующие положенному диаметру

Все же важно замерять вылет, длину и ширину

Если характеристики будут превышены, то возможно трение колес, подкрылок, загрузка машины, касания подвесок и арок колес. Все возникшие неполадки со временем приведут к глобальным проблемам, самой опасной из которых считается поломка автомобиля. Ремонт обойдется в большую сумму денег, поэтому следует заранее измерять все параметры и характеристики машины для тщательного подбора запчастей. Не стоит также экономить на качестве — лучше один раз потратиться и пользоваться дисками на протяжении долгих лет, чем постоянно обращаться в сервисный центр за помощью. Любой автомобиль должен оснащаться только износостойкими и высококачественными сертифицированными дисками.

Популярные модели

Рассмотрим наиболее популярные модели дисков для УШМ:

BOSH

Один из самых известных и надежных производителей оборудования и оснастки. Диски этой фирмы демонстрируют высокую надежность, долговечность, устойчивость ко всем нагрузкам;

INFORCE

Инструмент от отечественного производителя, демонстрирующий высокие эксплуатационные качества, долговечность, широкий ассортимент видов, типоразмеров. Отличается оптимальным соотношением цены и качества;

KLINGSPOR

Немецкая компания, возраст которой приближается к 130-летию. Накопленный технологический опыт позволяет изготавливать диски, демонстрирующие исключительную долговечность, прочность. По отзывам пользователей, износ насадок незначителен даже после длительной обработки самых проблемных материалов. Стоимость инструмента довольно высокая;

3M

Американская компания, производящая широкий ряд абразивных, полировальных материалов и оснастки для различного оборудования. Именно этой компании принадлежит первенство открытия корунда как абразивного материала. Изделия, изготовленные фирмой 3М, отличаются высоким качеством, прочностью, отсутствием геометрических отклонений;

METABO

Торговая марка, принадлежащая компании Metabowerke GmbH (Германия). О качестве и надежности немецкой техники долго говорить бессмысленно, они являются эталоном для всех производителей. Диски для УШМ, выпущенные под брендом METABO, принадлежат к группе профессионального инструмента. По оценкам специалистов и рядовых пользователей, эти насадки практически лишены недостатков;

HITACHI

Японская компания, поставляющая на мировой рынок высококачественное технологическое оборудование, оснастку и инструмент. На рынке присутствуют диски под маркой «HITACHI», изготовленные в Луге. Они демонстрируют вполне приличные качества, точны, долговечны. Сравнительно низкая стоимость;

Luga-Abrasiv

Зубр

Российская компания, выпускающая электроинструмент и расходные материалы. Предлагает широкий ассортимент насадок для УШМ, отличающихся доступными ценами, высоким качеством.

Список производителей на этом не исчерпывается, их можно перечислять еще долго. Современные технологии производства позволяют делать прочные, долговечные диски, демонстрирующие высокое качество, эффективность и точность в работе.

Недорогие диски (до 2000 руб.)

Next NX-121 6×16/4×100 D60.1 ET41 Silver

Плюсы

  • бюджетная стоимость
  • ходовой размер
  • серебристый цвет
  • качественная сталь

Минусы

штампованные

От 1 604 ₽

Штампованные диски NEXT сделают машину более привлекательной и придадут ей особые эксплуатационные свойства, от которых зависит надежность и управляемость транспортного средства. Это наиболее дешёвый и распространённый тип дисков, которыми обычно оснащают машины на заводе. Простота ремонта и безопасность на дороге являются основными достоинствами этих конструкций.

Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6 ET40 Silver

Плюсы

  • копия оригинальных дисков VW Polo Sedan
  • невысокая стоимость
  • прочность конструкции
  • хорошо балансируются
  • качество на высоте

Минусы

быстро забиваются грязью внутри

От 1 100 ₽

Обыкновенные штампованные диски, покрашенные в серый цвет и покрытые лаком. Подойдут для отечественных и импортных автомобилей, диаметр колес которых составляет 15 дюймов. Прочная надежная конструкция, изготовленная из легкого сплава, хорошо балансируется. Быстро забиваются грязью и требуют очистки.

Trebl X40021

Плюсы

  • низкая цена
  • внешний вид
  • хорошо балансируются
  • нет нарушения геометрии дисков

Минусы

  • низкие показатели прочности и устойчивости к «усталости»
  • подвержены коррозии

От 1 063 ₽

Продукция фирмы TREBL выпускается на предприятиях, расположенных в странах Азии и представляющих собой новейшие автоматизированные заводы, где контроль качества осуществляется на каждом из этапов производства. Диски соответствуют всем международным требованиям, в частности стандарту ISO 9001. Это позволяет комплектовать авто в базе от GM, Ford, Volkswagen.

Литые диски

«Литье» является самыми технологичными в производстве дисками. Они легче штампованных на целых 20%. Именно поэтому автомобиль на таких колесах легче разгоняется и сжигает меньше топлива. Машина более послушна рулю, поскольку инерция ниже.

К недостаткам литых дисков можно смело отнести низкую защищенность их поверхности. Без соответствующей обработки они быстро покрываются оксидной пленкой и теряют первоначальный вид. Во-вторых, литье довольно хрупкое, и это, пожалуй, главный их минус.

Кстати, ремонт литых дисков запрещен и это вполне оправданно. Потеря характеристик после ремонта «литья» слишком значительна, и неизвестно, как поведет себя такое колесо в дальнейшем.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Типоразмеры дисков

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Для сбалансированной работы его узлов и деталей, инженеры автоконцернов проводят расчёты на массу, скорость, управляемость. В итоге, машина обретает необходимые динамические характеристики. Колесо — это одна из важных деталей в конструкции ТС. Выверенные размеры диска, входят в общий расчёт при проектировании машины. Поэтому, разный класс автомобилей имеет разные параметры колёс, называясь одним словом — типоразмер. Что это такое и зачем изготовитель сообщает нам техническую информацию?

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр – это размер окружности диска. Он обозначается буквой R (Rim –обод). Единица измерения – дюйм. Например, если у вас колёса R15, значит размер обода 15 дюймов. Если на диске сложно найти обозначение «R», его легко разыскать на боковом профиле шины или на шильде. Обычно он приклеен на стойке в водительском дверном проёме.

Если у вас есть руководство по эксплуатации машины, то размер колёс можно найти в таблице, раздел «технические характеристики». Приобретая диски и шины разного монтажного диаметра, их невозможно будет сбортировать. Устанавливая на стоковый автомобиль меньший диаметр дисков, придётся устанавливать резину с более высоким профилем. В случае пренебрежения, пройденное расстояние на одометре превысить реальный пробег.

Покупая диски с большим диаметром, предстоит приобрести низкопрофильную резину. Дело в том, что покрышки с обычной высотой профиля будут задевать за колёсные ниши, арки крыльев при поворотах, и при езде по неровной дороге.

Ширина диска

Ширина диска – ещё одни несложный параметр, который измеряется в дюймах. На ободе или в инструкции по эксплуатации, можно найти буквенное обозначение «J», впереди ставится цифра. Например, 6 J. Это означает что ширина обода равна 6 дюймам. Как правило, покрышка должна быть шире диска на 20-25%. Ставить более широкие шины, или наоборот – узкие, не рекомендуется.

Для зимней и летней эксплуатации, производитель автомобиля рекомендует разную ширину колёс:

  • зимой лучше использовать узкие диски и покрышки. Это снижает эффект скольжения по снегу. Улучшается сцепление с дорогой;
  • летом рекомендуется ставить широкие шины и обода. Увеличивается площадь пятна контакта с дорогой и улучшается курсовая устойчивость машины при высокой скорости. Вместе с этим, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Правила выбора диаметра

Диаметр диска играет важную роль в рамках удобства применения, поэтому не лишним будет учесть следующие ситуации, чтобы понять, когда подойдет р14, а кому-то нравится только классика в виде 13 радиуса.

Радиус Описание
R13 Это классика, которая считается заводским вариантом. Для ценителей удобства и спокойствия в плане сочетания диска и шины, такой вариант будет наиболее подходящим.
R14 Ходовой вариант для любителей не отходить от классики, но при этом обеспечить интересные декоративные свойства своего автомобиля.
R15 Такая модель относится к нестандартным, поэтому требуется рассмотрение потребности для возможности последующего правильного выбора в соответствии с поставленными правилами.
R16 Нештатный вариант с ограниченными преимуществами. Как правило, применяется такой диск для подчеркивания солидности автомобиля, но в рамках функциональности есть несколько недостатков: высокая вероятность заклинивания колеса, а также «выстреливание» диска, из-за чего нарушается управление и повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Уход и хранение дисков

В каких-либо специфических процедурах по уходу диски не нуждаются. Единственным условием является снятие их с болгарки по окончании работ. Считается, что на качество инструмента влияет атмосферная влажность — чем она выше, тем хуже станут эксплуатационные качества насадок. Это верно, но надо учесть, что для заметного ухудшения состояния дисков надо хранить их в плохих условиях длительное время.

Обычно насадки держат на специальных подставках, где они ничем не защищены от атмосферного воздуха. Здесь поможет организация качественной вентиляции помещения, или, как минимум, регулярное проветривание мастерской. Однако, чаще всего насадки полностью стачиваются и просто выбрасываются. Если есть несколько неиспользуемых дисков, проще поместить их в полиэтиленовый пакет и отсечь тем самым доступ воздушной влаги к инструменту.

Помогла статья разобраться в дисках для УШМ?

Конечно!Не особо

Количество разновидностей насадок для УШМ весьма велико. Они различаются по отдельным признакам:

  • Назначение
  • Конструкция
  • Размер
  • Производитель

Выбирая диск, следует учитывать тип материала, подлежащего обработке, специфику и объем предстоящей работы. Более дорогие профессиональные насадки предназначены для длительной обработки больших количеств деталей. Для небольших эпизодических работ обычно выбирают недорогие насадки, которых вполне хватает на решение мелких задач.

Назначение и прочие параметры можно узнать из маркировки, нанесенной на плоскость диска или прилагающейся в качестве отдельной этикетки. При работе следует соблюдать все правила эксплуатации и техники безопасности, что позволит увеличить ресурс дисков, избежать травм и разрушений.

  • Ручная циркулярная пила по дереву. Как выбрать? Обзор моделей
  • Сабельная пила аккумуляторная. Как выбрать, рейтинг лучших моделей
  • Лучшие недорогие бензопилы

Кованые диски

«Ковку» можно отнести к «колесной элите». Технологический процесс изготовления этих дисков, состоящих из алюминиевых сплавов, магния и титана, происходит при высокой температуре, а финишный дизайн создается на фрезерном станке.

Высокая стоимость «ковки» обусловлена сложностью их производства, иначе эти диски давно бы вытеснили всех своих конкурентов, так как в большинстве характеристик им нет равных.

Высокопрочная и жесткая конструкция «ковки» способна выдерживать самые крепкие удары. Кроме того, кованые диски очень легки, а их стойкость к коррозии значительно выше, чем у того же «литья».

Виды колесных дисков и их особенности

Большинство автомобилистов может подобрать для своей машины три типа дисков: штампованные, литые и кованые. Ещё есть четвёртый вид – комбинированный (сборный). Но этот тип ободов очень редок в розничной продаже и зачастую изготавливается под заказ.

Доступные колёсные диски классифицируются:

  • штампованные – это обода, изготовленные из углеродистой прокатной стали. Являются самыми дешёвыми среди колёс. Низкая цена обусловлена доступностью сырья и простой технологией производства. Из листа металла вырезаются две заготовки для формовки обода и сердцевины. После прессовки в станке, сердцевина с ободом соединяются сварочным швом. Затем диск проходит тест на соответствие размеров и отправляется в покрасочный цех. Преимущества стального диска в следующем: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность. Недостатки: тяжёлый вес, неэстетичный внешний вид, мягкость конструкции, предрасположенность к коррозии;
  • литые диски – производятся путём литья в заготовленные матрицы. В качестве материала для выплавки, используется алюминиевые, магниевые и титановые сплавы. Применение последних двух металлов значительно повышают стоимость колёс. Основные преимущества: лёгкий вес, привлекательный внешний вид, широкий модельный ряд, не подвержены коррозии. Недостатки: непластичные, плохая ремонтопригодность, дороже штамповок в 2-3 раза;
  • кованые диски – производятся путем объёмной штамповки. Основной металл для производства: алюминий, магний и титан. После формования в матрице, заготовка отправляется на фрезерный станок, где диск дорабатывается роботом, управляемым через ПО. Затем, диск проверяется на соответствие установленных в программе размеров и полируется. Достоинства: кованый диск легче «штамповок» и «литья», имеет крепкую конструкцию, пластичный, ремонтопригодный, очень привлекательный. Недостатки: высокая стоимость, скромный модельный ряд в наличии у продавцов.
  • Сборные диски, в зависимости от конструкции, могут состоять из 2 или 3 элементов: обод, сердцевина и планка. Материал в изделии распределяется таким образом: обод кованый, а сердцевина литая. Колёса прочные и ремонтопригодные. Но, вместе с этим, очень дорогие. Высокая цена определяет их, как эксклюзивный товар.

Самые распространённые диски в мире, это «штамповки» и «литьё». Кованые колёса считаются продуктом для элитных авто.

Штампованные диски

Эти диски изготавливаются из «черновой» стали путем отдельной закатки обода и лицевой части, которые затем соединяются при помощи сварки. После, для защиты от внешних воздействий, диски покрываются эмалью.

Основная задача «штамповки» – быть дешевой и надежной в эксплуатации, а ее главное достоинство – высокая ремонтопригодность. «Штамповка» довольно пластична. Она мнется при ударе, но впоследствии легко поддается восстановлению сохраняя при этом большую часть своих характеристик.

Штампованные диски

Недостатков у стальных дисков тоже хватает. Сюда же можно отнести их мягкость, большой вес и скромный дизайн, а также слабую защиту от воздействий агрессивной среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector