Диски для автомобиля

Содержание:

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Как выбрать литые диски

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля. Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации. У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления. Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь, что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма. Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой. Выбирайте наиболее качественные изделия.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения

Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Лучшие штампованные диски R14

Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.

Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35

Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.

Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

Не обнаружены.

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

Простой дизайн.

Микротрещины в дисках

Своевременное выявление микротрещин в значительной мере повышает вашу безопасность во время движения.

Не видимые не вооруженным взглядом микротрещины могут в любой момент проявить себя с не хорошей стороны, особенно если такие диски используются на дорогих тяжелых иномарках.

Их вес и условия эксплуатации (владельцы Джипов любят поездить вне нормальных дорог) не оставят не единого шанса дешевым дискам прослужить более чем пару месяцев.

Проверяют ли другие производители дорогих дисков для автомобилей на наличие у них микротрещин, сказать трудно. Данную информацию можно поискать в Интернете.

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана. 
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резины

Размер резины

Оптимальная ширина диска в дюймах

Минимальная ширина диска в дюймах

Максимальная ширина диска в дюймах

R13

       

80

155/80/R13

4,5

4,0

5,5

70

165/70/R13

5,0

4,5

6,0

65

175/65/R13

5,0

5,0

6,0

60

185/60/R13

5,5

5,5

6,5

55

195/55/R13

6,0

5,5

7,0

R14

       

80

175/80/R14

5,0

4,5

5,5

70

185/70/R14

5,5

5,5

6,5

65

185/65/R14

5,5

5,5

6,5

60

195/60/R14

6,0

5,5

7,0

55

205/55/R14

6,5

5,5

7,5

R15

       

80

185/80/R15

5,5

5,5

6,0

65

195/65/R15

6,0

6,5

7,0

55

205/55/R15

6,5

6,5

7,5

50

205/50/R15

6,5

6,5

7,5

45

195/45/R15

6,5

6,0

7,5

R16

       

60

225/60/R16

6,5

6,0

8,0

55

235/55/R16

7,0

6,0

8,0

50

205/50/R16

6,5

5,5

7,5

45

205/45/R16

7,0

6,5

7,5

40

225/40/R16

8,0

7,5

9,0

R17

       

55

225/55/R17

7,0

6,0

8,0

50

215/50/R17

7,0

6,0

7,5

45

235/45/R17

8,0

7,5

9,0

40

255/40/R17

9,0

8,5

10,0

35

265/35/R17

9,5

9,0

10,5

R18

       

50

235/50/R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45/R18

8,5

8,0

9,5

40

265/40/R18

9,5

9,0

10,5

35

295/35/R18

10,5

10,0

11,5

30

325/30/R18

12,0

11,0

13,0

R20

       

40

245/40/R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35/R20

10,0

9,0

11,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию.
Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода — по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ — это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет — все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними — 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Советы по выбору

При выборе штампованных колесных дисков стоит обратить внимание на несколько важных параметров, которые позволят нам оптимально подобрать обод к модели автомобиля

  1. Диаметр обода и ширина – два тесно связанных параметра, которые необходимо учитывать при покупке. Они зависят от параметров конкретного автомобиля и указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. На рынке представлены колесные диски разного диаметра: 14, 15, 16, 17, 18, 22 с шириной 5,5, 6, 6,5 и 7 дюймов. Если выбрать больше, чем внешний вид автомобиля, мы заботимся о комфорте вождения, лучше покупать диски меньшего размера. Более крупные в сочетании с низкопрофильными шинами будут отлично смотреться, но при этом станут более подверженными деформации.
  2. Расстояние между болтами и, возможно, монтажными отверстиями обозначено следующим образом: 4 × 100. Это означает, что штампованный обод имеет 4 отверстия, отмеченных по кругу диаметром 100 мм. Какой продукт мы выберем, зависит от конструкции ступицы в машине. Если мы купим модель с неправильным расстоянием между болтами, мы не сможем установить ее в автомобиль.
  3. Посадка диска или ET, – это длина в миллиметрах между плоскостью симметрии обода и креплением его к ступице. Штампованные диски обладают отрицательным значением, тогда диск будет выступать на пределы кузова и положительным значением, в этом случае прячется в колесной арке автомобиля.
  4. Центровочное отверстие с меткой CH – это параметр, который можно регулировать, но только в одном направлении с помощью специальных колец.

Диски не только положительно влияют на внешний вид автомобиля, но и могут обеспечить больший уровень безопасности при вождении. В настоящее время водители все чаще выбирают лучшие штампованные диски, которые отличаются доступной стоимостью, прочностью и долговечностью. В руководстве по покупке мы помогаем разобраться, какие диски выбрать, чтобы они идеально подходили к вашему автомобилю. По нашему мнению, рейтинг полностью восполняет недостаток информации, при чем сразу выделяет лучше модели на рынке.

Какой цвет дисков для машины выбрать: основные виды

Окончательный выбор цвета колесных дисков зависит от нескольких факторов. Давайте поговорим о них.

Общий цвет машины — если кузов машины окрашен в яркий насыщенный цвет, то цвет колесных дисков должен быть приглушенным. И наоборот — яркие колесные диски подчеркнут благородный спокойный цвет кузова.
Цель, для которой вы преимущественно используете свой автомобиль. Если вы в основном ездите на машине на работу, на деловые переговоры, то лучше выбрать классический тон колесных дисков

Если ваш автомобиль используется для семейных поездок, то обратите внимание на приглушенные тона. Из различных цветов колесных дисков золото всех оттенков отлично подойдет солидным и респектабельным людям.

  1. Стальные диски

Стальной цвет абсолютно нейтрален, поэтому сочетается с любым цветом кузова. Так, стальные колесные диски подходят практически под любые модели и цвета машин.

Стальные диски выглядят легкими, элегантными, неброскими. К тому же стальные диски менее маркие, на них не так видна «пыль дорог», как на дисках других цветов. Если у вас возникают сомнения в выборе цвета колесных дисков, можете смело покупать стальные. Покрытие качественным лаком дополнительно отталкивает грязь.

Кроме эстетических плюсов, у стальных дисков есть и функциональные преимущества — их сложно сломать, даже при сильном ударе они просто гнутся, что легкоисправимо.

Черные диски

Многие считают серебристые диски вышедшими из моды, устаревшими, поэтому выбирают стальные колесные диски черного цвета. Такой подход в целом оправдан, если вы хотите подчеркнуть элегантность и изящество автомобиля, поскольку черные колеса действительно выглядят аккуратными и более изящными и выгодно выделяют автомобиль в потоке. Однако мода переменчива, и выбирать черные диски стоит только в том случае, если они вам действительно нравятся и подходят для вашего автомобиля.

Черные диски лучше приобретать с заводской окраской у проверенных и надежных поставщиков.

Графитовые диски

Каждый автовладелец пытается придать своему железному коню индивидуальный облик и использует для этого самые разные варианты декора. Так, выбрать для колесных дисков цвет «графит» — один из способов сделать стандартную машину по-настоящему индивидуальной.

Графитовые диски в основе своей черные, но за счет особой отделки они лишены глянцевого блеска. Сдержанный блеск и визуально бархатистая поверхность придает таким дискам элегантность.

Цветные диски

Цветные диски сегодня на пике моды. Они позволяют сделать любой автомобиль неповторимым и уникальным за счет широкой гаммы цветов и оттенков. Цвет колесных дисков может быть как однотонным, равномерным по всей поверхности колеса, так и сочетать несколько цветов и оттенков. Такой автомобиль сложно не заметить даже на оживленной трассе!

Замечено, что цветные колесные диски обычно выбирают веселые и жизнерадостные люди, особенно женщины

Милая дама на такой машине обязательно привлечет внимание на дороге

Изначально автолюбители выбирали однотонные цветовые решения, но в последнее время в моду вошли контрастно окрашенные диски. Большая цветовая палитра позволяет выбрать любые тона и оттенки для колесных дисков — было бы желание экспериментировать!

Другие виды

Сегодня колесные диски — это не просто одна из функциональных деталей любого автомобиля, но и деталь, дающая возможность сделать своё транспортное средство уникальным, запоминающимся и неповторимым. Даже в небольших автомагазинах можно встретить колесные диски в ассортименте, что уж говорить о крупных автомаркетах!

Сегодня есть масса вариантов колесных дисков — кованые, «хром», фирменные, из особо прочной стали, матовые, глянцевые и так далее. Даже опытному автовладельцу сложно сделать выбор в таком разнообразии. Вам помогут представить воочию и определиться с выбором фото цветов колесных дисков, размещенные в статье.

Рекомендуем

Первое, на что стоит обращать внимание при выборе колесных дисков, — это всё-таки не цвет, а прочность. Диски делятся на кованые, штампованные и литые

Даже если вы не смогли найти, например, литых дисков нужного оттенка, вы всегда можете покрасить имеющиеся в предпочтительные тона. Или купить вставки и накладки для дисков, которые позволят вам быстро преобразить автомобиль без лишних затрат времени и денег.

Как окрашивают автомобильные диски

Важно не только подобрать диски на автомобиль по цвету, но и учитывать качество покрытия. Существуют различные технологии нанесения лакокрасочного слоя на колесные диски

Возможность применения того или иного способа зависит от вида материала, из которого изготовлено изделие, типа наносимого покрытия и наличия оборудования или инструментов, необходимых для покраски. Вам требуется подобрать нужный материал и инструменты для работы.

Когда-то автомобилисты придавали сносный внешний вид колёсам своих машин чем придется, в ход шли обычные эмали – нитро, масляные, пентафталевые. Сегодня мы имеем широкий выбор специальных автомобильных красок и лаков. Широкое распространение получили акриловые краски, упакованные в банках или аэрозольных баллончиках. Еще существуют такие способы покраски, как:

  • Нанесение полимерного (порошкового) покрытия.
  • Покрытие жидкой резиной.
  • Хромирование.

Порошковое покрытие и хромирование требуют специального оборудования на заводе или в специализированной мастерской. Жидкая резина будет дороговата, как, впрочем, и два других способа. Более дешевой альтернативой остается акриловая краска. Для текущего ремонта следует подобрать бюджетный вариант.

Размеры дисков

С типами дисков разобрались, а как быть с размерами? Основными параметрами являются:

  1. Ширина диска;
  2. Диаметр диска;
  3. Диаметр расположения крепёжных отверстий (он же «сверловка») — PCD;
  4. Диаметр центрального отверстия (DIA);
  5. Вылет (ET).

Одни типоразмеры принято указывать в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, для того, чтобы всех запутать, не иначе…

При обозначении типоразмера колёсных дисков, ширину и диаметр принято указывать в дюймах.

А вот PCD указывают уже в миллиметрах. В стандартном обозначении к самому PCD добавляют ещё количество отверстий, расположенных на указанном диаметре. 5х114,3, например, значит, что на окружности диаметром 114,3 мм расположилось 5 отверстий для крепёжных болтов.

Диаметр центрального отверстия обозначается в миллиметрах. DIA практически равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колёса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно — и с трансмиссией.

Вылет колёсного диска измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего авто. ET бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем его значение меньше, тем шире расставлены колёса машины. Для того, чтобы наглядно увидеть разные типы вылета, давайте разрежем диск и посмотрим на него сбоку.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Колеса – единственные части автомобиля, которые соприкасаются с землей. В их задачи входит амортизация, о которой не всегда помнят водители. По этой причине выбор колесных дисков чрезвычайно важен. Являясь неотъемлемой частью колеса, они влияют на тяговые свойства автомобиля, а также на комфорт и безопасность вождения. Штампованные диски часто выбирают водители, которые заботятся о низких эксплуатационных расходах на автомобили и разумной цене. Преимуществом их использования также является высокая прочность и устойчивость к сложным погодным условиям. Даже случайное столкновение с бордюром их может согнуть, но не сломать, поэтому они также защищают подвеску от разрушения. По сравнению с алюминиевыми ободами, стальные диски легче. Это положительно сказывается на подвеске и является еще одним стимулом для их покупки.

В ТОП лучших колесных дисков вошли только проверенные модели, они все соответствует ГОСТу, имеют хорошее качество, доступные во многих размерах.

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Качество сплава

Качества диска во многом зависит от качества сплава, из которого он изготовлен. Для того, чтобы в некоторой степени защитить ходовую часть автомобиля от повреждений, диск должен при сильных нагрузках, частично гнутся или даже трескаться.

Поэтому производители качественных дисков качеству сплава уделяют очень сильное внимание. Одно дело, когда диск при нагрузке согнулся или треснул, а совершенно другое, когда рассыпался во время движения на большой скорости

Тут даже не хочется говорить о последствиях такого происшедшего

Одно дело, когда диск при нагрузке согнулся или треснул, а совершенно другое, когда рассыпался во время движения на большой скорости. Тут даже не хочется говорить о последствиях такого происшедшего.

Так же если рассматривать дорогие марки дисков для автомобилей, то каждый производитель может точно сказать, на какую нагрузку в килограммах рассчитана их модель.

Производители не дорогих дисков, токую информацию либо не дают, либо дают не точную, что затрудняет произвести правильный подбор дисков для своего автомобиля.

Как подобрать диски на автомобиль по цвету, чтобы выгодно подчеркнуть его стиль

Цвет влияет на восприятие человеком объема предметов. Опытные автомаляры предлагают сочетать цвет дисков с высотой профиля автопокрышки.

Для колес с большой высотой профиля резины следует подобрать диски с небольшим количеством широких спиц. Такие колеса стоят на больших, массивных внедорожниках. Классический стиль автомобиля предполагает колеса с 5–7 спицами с покраской в тон кузова или темно-серебристый цвет. У спортивных автомобилей низкопрофильные шины и большое количество тонких спиц.

Если вы решили подобрать низкий профиль резины, то лучше будут смотреться ободья с большим количеством спиц и наоборот. Когда вы хотите на спорткар поставить колеса обычного профиля, то подберите диски с большим количеством спиц, покрасьте черным матовым цветом и сделайте окантовку вдоль обода в тон машины. Это придает визуальную легкость конструкции и стремительный внешний вид автомобилю.

Смысл заключается в том, что зрительно мы воспринимаем размер одинаковых предметов разного цвета не одинаково. Более темные цвета предметов придают им визуально меньший размер. Следовательно, чтобы подобрать цвет, следует учитывать и этот фактор.

Маркировка дисков для автомобиля

Маркировка на каждом диске существует для определения всех его технических параметров. Это очень удобно и позволяет выбрать нужное, не ошибаясь.

Разберем все основные параметры.

Монтажный (посадочный) диаметр

Это размер посадочного обода колёсного диска под шину. В просторечии это тоже самое, что радиус диска.

Измеряется в дюймах.

Вылет диска

ET — Чаще всего называют вылетом или выносом и измеряется в миллиметрах. Чем он меньше, тем больше выступает наружу и наоборот.

Большой вылет начнет тереться об арку, подвеску или тормоза.

Не соблюдая соотношение выноса, способствует ухудшению устойчивости, снижению эффективности тормозов наряду с повышением чувствительности управления.

Расположение крепежных отверстий

PCD – число и диаметр расположения крепежных отверстий. Является самым важным параметром, особенно в определении количества отверстий.

Не все болты и крепежи могут оказаться одинаковыми, именно для этого производитель указывает две цифры 6х120. 6 количество крепёжных болтов, а 120 диаметр окружности крепёжных отверстий.

Диаметр посадочного отверстия

DIA – диаметр посадочного отверстия определяет диаметр для посадки колеса на ступицу.

Центрирующий выступ обязан совпадать с диаметром колеса.

Эти маркировки – основы, которые нужно знать перед покупкой понравившихся вам колёс.

Помните, допустив малейшую ошибку в расчетах или при самом отборе, вы можете попасть в ситуацию, когда само колесо попросту не подходит по размерам или ширине.

Дабы не допустить таких ошибок внимательно замеряйте и выбирайте нужные вам параметры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector