Hummer h2: обзор второго поколения уникальных внедорожников
Содержание:
- Замена HMMWV
- Плюсы и минусы Хаммер Н3
- Подвеска у Хаммера Н2
- Сколько недостатков у Hummer H1
- Перемещение игрока
- Интерьер Hummer H1
- Интерьер
- Экстерьер Hummer H3
- Трансмиссия
- Ходовая
- Как должен был выглядеть Hummer H4
- Технические характеристики военного «Хаммера»
- Как выглядит Хаммер Н2 пикап
- Техническая начинка Хаммер HX
- Недостатки бронированных версий HMMWV
- Броня «Хаммера»
Замена HMMWV
По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.
Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.
С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.
Плюсы и минусы Хаммер Н3
Внедорожный автомобиль Хаммер Н3 обладает следующими достоинствами:
- 100% узнаваемая внешность;
- Относительная редкость на дороге;
- Хорошая проходимость автомобиля по бездорожью;
- Достаточно высокий дорожный просвет;
- Объем багажного отделения, которое при необходимости можно увеличить вдвое;
- Интересный дизайн;
- Просторный и комфортный салон;
- Сильные силовые агрегаты;
- Довольно неплохая динамичность.
Недостатки также присутствуют, и они следующего характера:
- Недостаточная ездовая комфортабельность;
- Большой расход горючего;
- Немалая стоимость автомобиля;
- Среднее качество сборки и материалов (пластика) в салоне машины;
- Низкая эргономика интерьера;
- Страдает степень обзорности, что не есть хорошо, учитывая габариты данного внедорожного автомобиля;
- Громоздкость;
- Тяжело эксплуатировать в городском режиме.
Подвеска у Хаммера Н2
Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно. Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км. смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.
Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах. Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, — после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.
Рекомендуемая статья: Тюнинг Форд Сиерра делать необходимо
Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция. Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок. Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.
Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.
Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer H2, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода. При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.
Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.
Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.
Сколько недостатков у Hummer H1
Список минусов первого поколения Hummer начинается под капотом и заканчивается в салоне. Полюбить эту машину сможет лишь истинный поклонник бренда. Обслуживание Hummer H1 по финансовым затратам не отличается от обслуживания других американских внедорожников. Главное затруднение состоит в поиске механика, знакомого со специфичной конструкцией этих машин. Что касается запчастей, их нужно заказывать в США и ждать доставку несколько недель.
Не редко в Хаммер H1 выходит из строя блок управления двигателем, в моделях до 2002 года выпуска он находится в развале двигателя, починить его невозможно. У машин с 6,5-литровым турбодизелем слабый блок двигателя, на нём легко появляются трещины. Сам двигатель расположен правее центра, нагрузка на правые пружины благодаря такому расположению повышена на 20%, они ломаются быстрее.
Заводская сборка Hummer H1 предполагает крепёж рулевого редуктора на 3 болта, хотя четвёртое отверстие существует, оно находится в труднодоступном месте. Чтобы избежать очень неприятной ситуации – отрыва редуктора, лучше сразу добраться и закрепить четвёртый болт. Рекомендуется так же заменить стопорные гайки на колёсах на армейские гайки с фиксатором. Частая жалоба на систему подкачки колёс, которая постоянно спускает шины, решается отключением системы подкачки. Пользоваться этой системой стоит по необходимости в условиях плохой проходимости.
Опытные владельцы Hummer H1 рекомендуют запасаться лобовыми стёклами, это расходный материал. Прежде, чем сесть за руль, лучше заменить наружные зеркала заднего вида на привычные сферические, во избежание недоразумений. В этих машинах очень слабая система обогрева и кондиционирования, а до 2003 года на Hummer H1 ставился слабый уплотнитель, салон быстро остывает. Заменить печку затруднительно, но возможно.
Кузов Хаммер H1 сделан из алюминия, а крышка багажника из стали, на месте соприкосновения этих металлов неизбежно появляется коррозия. Проблема решается либо изоляцией, либо заменой крышки багажника. Капот выполнен из стеклопластика, что делает его достаточно хрупким.
Несмотря на большое количество недостатков, первое поколение Хаммер получило успех. По всему миру продано свыше 145 тысяч машин. Но в 2006 году производство Hummer H1 было остановлено в связи с нерентабельностью, на смену ему пришло
второе поколение легендарной модели. Весной 2018 года корпорация General Motors приняла решение выпустить 12 экземпляров Hummer H1 003, в них установят 6,6-литровый мотор на 510 л.с., усиленную подвеску, светодиодные фонари, обновлённую двухступенчатую раздатку, камеру заднего вида и много других интересных опций. Стартовая цена на эту коллекционную модель составит 15 500 000 рублей.
Перемещение игрока
Это значения различных параметров, связанных с движением в Half-Life 2.
Скорость
- Гуськом: 63.33 (2.7 mph)
- Ходьба: 150 (6.4 mph)
- Бег: 190 (8.1 mph)
- Ускоренный бег : 327.5 (14 mph)
- Заплыв: 152 (6.5 mph)
- Быстрый заплыв: 256 (11.3 mph)
- Медленный заплыв: 120 (5.1 mph)
- Время светимости фонарика: 43 секунды
Ускоренный бег
- Скорость: 327.5 единиц в секунду (14 mph)
- Макс. расстояние: 2620
- Макс. время: 8 секунд
- Время восстановления: 8 секунд
- Макс. расстояние: 2245
- Макс. время свечения: 6 секунд
Прыжки
По вертикали (до верхней точки)
Это максимальная высота в единицах, на которую игрок может подпрыгнуть, если нет препятствия.
HL2 Высота шага +Прыжок +Прыжок-вприсядку На корточках: 18 21 21 Стоя: 18 20 56 Ходьба: 18 20 56 Бег: 18 20 56 Быстрый бег: 18 20 56
CS:S Высота шага +Прыжок +Прыжок-вприсядку +C-Jump-C Crouching: 18 56 - - Standing: 18 52 61 65 Walking: 18 52 61 65 Running: 18 52 61 65 Sprinting: 18 52 61 65
По горизонтали (одинаковой высоты)
Это максимальное расстояние между двумя объектами равной высоты, в единицах, которую игрок может преодолеть в прыжке.
- Неподвижно: 84
- Неподвижно присев: 40
- Присев: 99 теперь 62
- Ходьба: не будет прыгать
- Бег: 176
- Бег-прыжок вприсядку: 225
- Ускоренный бег-прыжок вприсядку: 272
Это расстояние до точки падения.
- Без урона: Падение 185 : Пролет 415.
- Урон 98: Падение 692 : Пролет 540.
Прыжок с помощью гравипушки
Направленный выстрел по модели (props_debris/metal_panel01a.mdl) = 350 единиц
Прыжок, притягивание, выстрел, затем притягивание, и снова выстрел = 400+ единиц
Урон при падении
Это урон при падении вниз.
Предельная скорость: 3500 (150mph)
|
|
Примечание: Падение в воду отнимает порядка >=2 единиц.
Подводное плаванье
- Скорость: 152 (6.5 mph)
- Скорость погружения (без клавиш): 48 (2.0 mph)
- Макс. расстояние (без урона): 2523
- Макс. расстояние (оставаясь живым): 3848
- Макс. глубина & возврат на поверхность (без урона): 1325
- Макс. глубина & возврат на поверхность (остаток 10 hp): 2000
Подводное плаванье с фонариком
- Макс. расстояние (без урона): 2170
- Макс. расстояние (оставаясь живым): 3535
- Макс. глубина & возврат на поверхность (без урона): 1190
- Макс. глубина & возврат на поверхность (оставаясь живым): 1850
Интерьер Hummer H1
В суровом Hummer H1 салон соответствующий, в нём нет привычных современному автолюбителю удобства и изысканности. Как и внешний вид, интерьер Хаммер H1 соответствует требованиям практичности и стойкости в условиях боевых действий. Салон гражданской модели несколько улучшили в плане комфорта, но он остался аскетичным и грубым.
От военной версии салон Hummer H1 отличают приборная панель, спроектированная под гражданского водителя, более удобные кресла, наличие климат-контроля и аудиосистемы. На приборную панель добавили органы управления для дополнительного оборудования, немного изменили компоновку элементов и доработали её дизайн.
Вместительность салона Хаммер H1 на первый взгляд впечатляет. Но стоит сесть в машину, появляется недоумение. При таком поражающем свободном пространстве места для пассажиров не так уж много, всё безжалостно «съедает» центральный тоннель.
Многие владельцы Hummer H1 устают от неудобных сидений и ищут подходящую замену, но сложность заключается в ограниченном пространстве для кресел. Заменить стандартные кресла Хаммер H1 можно только на такие же узкие кресла, для этого обычно используют сидения из BMW третьей серии.
Интерьер
Интерьер Хаммера Н3 располагает собой пятью посадочными местами и высоким уровнем оснащенности. При отделке салона внедорожного автомобиля Hummer H3 были использованы лишь материалы высочайшего класса, куда можно отнести мягковатый пластик, декоративные вставки из металла и кожи. Передняя панель была оформлена вполне по-простому, что в свою очередь предоставляло возможность самостоятельно тюнинговать интерьер, что в принципе всегда отличало Хаммер от других автомобилей. Конечно, у Н3 отсутствует такой огромный багажный отсек, как у более старших моделей. Тем не менее, он способен предложить 835 литров свободного пространства, а при необходимости можно сложить задний ряд кресел, что позволит увеличить свободное место до 1 577 литров полезного пространства.
2008-ой год предоставил Хаммеру Н3 небольшой рестайлинг, где немного подретушировали экстерьер внедорожной машины и улучшили салон. Более того, был увеличен перечень опциональной оснастки, где например, уже была камера заднего вида и система для развлечения пассажиров, которые находились на заднем ряде сидений. Третий выпуск Hummer H3 позволил сильно изменить его интерьер. На прежнем месте осталось наличие функциональности и простоты, которая была присуща самой первой генерации. Немалое число разных указателей на панели приборов было заменено строгим перечнем из 4-ех колец находящимся непосредственно перед взором шофера. Многие могут легко понять, что в них будет показываться. Сразу в глаза бросается датчик скорости и оборотов силового агрегата, а также температурный датчик и указатель уровня горючего.
Понятно, что комфортабельности в интерьере Хаммера увеличилось, не обращая внимания на то, что он уменьшился в размерах. Подобное направление можно ощутить не лишь при отделке и элементах, однако и по внешнему облику. Рулевое колесо получилось более округлым и оно было снабжено шильдиком Н3. Уже всем известную, словно «кочерга» ручки переключения коробки передач смогли привести к приятному облику, что в принципе, может немного расстроить приверженцев компании, потому что автомобиль в каком-то смысле потерял индивидуальность. На расположенной по центру консоли все довольно понятно. Верхняя часть располагает собой несколькими функциональными кнопками, а ниже их расположилась CD-магнитола, а в самом низу регуляторы температурного режима в салоне автомобиля. Даже самая дальняя поездка будет приносить радость и удовольствие, если Вы будете ощущать комфорт интерьера, для данной цели опционально для Хаммера доступны сидения из кожи с функцией подогрева, немалый люк, находящийся в крыше с сервоприводом, DVD-«навигатор» и немалое количество дополнительны приспособлений, призванных обеспечить уникальность внедорожнику и комфортабельность водителю и сидящим рядом пассажирам.
Экстерьер Hummer H3
Дизайн внешности третьего поколения Хаммер традиционно остался без особых изменений. От
второго поколения
вездеходов Hummer H3 отличается меньшим количеством хромированных элементов и габаритными размерами. У Hummer H3 габариты существенно уменьшились: длина 4740 мм, ширина 1900 мм, высота 1872 мм. Машина стала на 400 мм короче, на 160 мм уже и на 150 мм ниже. Дорожный просвет уменьшился с 255 мм до 230 мм, но в Hummer H3 проходимость никак не снизилась.
Третий Хаммер хоть и выглядит компактно, военный дух он не потерял. Передняя часть модели смотрится всё так же агрессивно, этому способствуют характерные черты бренда – оригинальная массивная решётка радиатора, круглые фары, уникальная конструкция силового бампера. Стандартные для Хаммер рубленые линии кузова выдают его армейский характер.
Так как у Hummer H3 размеры изменились в меньшую сторону, существенно уменьшилась и масса. Полный вес Хаммера Н3 снизился до 2656 кг. Вопрос о категории прав на эту машину отпал, масса Хаммер Н3 позволяет с уверенностью относить эту компактную модель к легковой категории В.
Трансмиссия
Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.
В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.
Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.
На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.
Ходовая
На передней оси установлена торсионная балка, а на задней неразрезной мост на листовых рессорах.
На каждое переднее колесо приходится по два треугольных рычага. Фабричные шаровые опоры могли пройти свыше 100 000 км. Если нижнюю шаровую можно заменить отдельно, то верхнюю только с рычагом стоимостью 27 000 рублей. Впрочем, в ряде сервисов готовы взяться за переделку рычага, позволяющую менять шаровую отдельно.
Сайлентблоки передних рычагов более живучие – прослужат до 100-150 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – 500-900 рублей.
Не меньше отходят и сайлентблоки задних рессор. Затраты с работой составят около 10 000 рублей.
А спустя 150-200 тыс. км может лопнуть лист одной из рессор. Стоимость оригинальной рессоры – около 25 000 рублей. Дешевле подобрать и заменить лопнувший лист – около 2-3 тыс. рублей.
Заводские амортизаторы (6-10 тыс. рублей за стойку) сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км.
Стоковые передние ступичные подшипники доезжали до 100-150 тыс. км. Аналоги способны пройти 20-60 тыс. км (в зависимости от качества детали). Подшипники меняются в сборе со ступицей – 9000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.
В возрастных машинах приходят в негодность тормозные шланги (300-800 рублей за штуку).
После 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. В специализированном сервисе за ремонт попросят от 10 до 17 тысяч рублей. Оригинальная рейка доступна за 40 000 рублей, а восстановленная – за 33 000 рублей.
Как должен был выглядеть Hummer H4
К внешности Хаммер HX приложили руку известные дизайнеры – Роберт Яблонски, Кан Мин-Янг и Дэвид Рояс. У них получилось создать оригинальный дизайн, соответствующий характеру Hummer, но выглядящий совершенно по-новому. Концепт новой модели смотрелся современно, стильно, необычно и в то же время узнаваемо. Уникальный силовой бампер, брендированная решётка радиатора, круглые фары, широкие невысокие окна – всё это привычно и характерно для модельного ряда Хаммер.
Концепт-кар Hummer H4 представлялся в кузове кабриолет с несколькими вариантами съёмной крыши. Двери и крылья этой модели сделали съёмными для большего сходства с армейским прототипом. Компактный вездеход Хаммер H4 рассчитывался на четырёх пассажиров. Задний ряд представлял собой пару одноместных кресел, которые можно было убрать и расширить грузовой отсек. Салон Hummer HX не мог похвастаться большой вместительностью, размеры этой модели сопоставимы с размерами небольшого джипа. Габариты Хаммер Н4: длина 4343 мм, ширина 2057 мм, высота 1829 мм, клиренс 325 мм. При этом масса вездехода планировалась до 2,5 тонн.
Интерьер выставочной модели Hummer H4 был выполнен в цветовой гамме экстерьера – оригинальный матовый оливковый цвет. Для отделки салона использовали алюминий, натуральную кожу, высококачественный пластик. Большая часть декоративных панелей в салоне Hummer HX должна была изготавливаться из алюминия, это не самый практичный вариант для внедорожника, но на Concept HX центральная консоль выглядела очень стильно.
Авторский дизайнерский элемент в виде «подрезанных» кругов в деталях Хаммер H4 придавал интерьеру изюминку в стиле техно. В сочетании с традиционным милитари-стилем это смотрится гармонично и выгодно подчёркивает новизну четвёртого поколения Hummer.
Технические характеристики военного «Хаммера»
Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный «Хаммер» на миноустойчивую машину MRAP.
Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Коробка 4L80Е, устанавливаемая на «Хаммер», обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.
Как выглядит Хаммер Н2 пикап
Хаммер пикап по конструкции унифицирован с моделями SUV, поэтому его размеры не меньше, чем у пятидверного автомобиля. Габариты Хаммер Н2 pickup: длина 5169 мм, ширина 2062 мм, высота 1994 мм, клиренс 250 мм. Дизайн экстерьера специально для этой модели тоже не разрабатывался, пикап выглядит аналогично всей линейке
второго поколения Хаммер.
Все традиционные черты внедорожников Хаммер на месте – массивные бампера, оригинальная брендированная решётка радиатора, прямые линии кузова и общий агрессивный настрой. Обрезанная корма вопреки ожиданиям не придаёт этой модели компактности, привычный массивный и суровый вид Hummer сохранился в полном объёме.
Из внешних опций, направленных на комфорт водителя, в Hummer H2 пикап добавились боковые зеркала заднего вида на электроприводе, заводская тонировка стёкол, бесключевой доступ, самозатемняющееся зеркало заднего вида, задний дворник.
Техническая начинка Хаммер HX
Hummer H4 разрабатывался, как принципиально новый в плане экологических характеристик, автомобиль. Выставочный образец четвёртого Хаммера был оснащён 2,5-литровым двигателем с технологией FlexFuel, которая позволяет мотору работать как на низкооктановом бензине, так и на биоэтаноле Е85. В линейке предлагаемых силовых агрегатов был и 3,6-литровый V6 на 304 л.с., который так же мог работать на низкооктановом бензине. Расход топлива Хаммер HX должен был составлять около 8-11 литров на 100 км.
Подвеска Hummer HX полностью независимая пружинная, спереди установлены дисковые тормоза, сзади дисковые вентилируемые. Передний стабилизатор планировалось сделать отключаемым. Проходимость четвёртого поколения Хаммер разработчики называли экстремальной и высшей для всего класса SUV. В это довольно просто поверить, ведь на этой модели стояли огромные 35-дюймовые колёса. На таких шинах и с авто-подкачкой вкупе Хаммер HX должен был отлично чувствовать себя на пересечённой местности. Концепт четвёртого поколения Хаммер мог преодолеть брод до 61 см в глубину и заехать на гору с уклоном до 56°.
Трансмиссия Хаммер H4 комплектовалась 6-ступенчатой автоматической КПП 6L50 с блокируемым передним дифференциалом. Благодаря небольшой для Хаммера массе, эта коробка отлично справлялась с нагрузками. Технические характеристики Hummer HX планировались, как оптимальные для компактного современного внедорожника. Вполне вероятно, что этот не вышедший вездеход составил бы серьёзную конкуренцию в своём сегменте рынка.
Оснащение Hummer H4 было инновационным для конца нулевых годов. На приборную панель был установлен дисплей, в штатном режиме отображающий спидометр и тахометр, а при переключении на пониженную передачу – углы поворота колёс. Центральный LCD-дисплей показывал навигацию с GPS, компас, транслировал изображение с камеры заднего вида и даже использовался в качестве игровой приставки. В стандартную комплектацию должны были войти лебёдка на электроприводе, фирменный набор из аптечки, фонаря и лопаты с логотипом бренда. А дополнительный комфорт водителю обеспечивали бы передние ксеноновые фонари HID с автофокусировкой пучка света.
К сожалению, на практике проверить эксплуатационные характеристики Хаммер HX невозможно. Но многие эксперты и автолюбители склонялись к мнению, что эта машина могла стать прорывом в мире вездеходов.
Недостатки бронированных версий HMMWV
Одним из основных минусов бронированных внедорожников «Хаммер» является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.
На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.
Размеры «Хаммера»— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный «Хаммер»: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.
Броня «Хаммера»
После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.
Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.