Последний из классики — ваз-21074. технические характеристики и описание модели
Содержание:
- Назначение инжектора
- Карбюратор
- История создания ВАЗ 2107
- ВАЗ-2107
- Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор
- Сомнительные способы настройки потребления горючего
- Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
- Модификации ВАЗ 2107
- ВАЗ 2107: обзор модели
- Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
- Подготовительный этап
Назначение инжектора
Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?
ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.
Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?
Карбюратор
На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:
- вид топлива — Аи-95;
- мощность двигателя — 75 л. с.;
- крутящий момент — 116 Н. м. (при 3750 об.);
- расход топлива (город) — 9.7 л/100 км;
- расход топлива (трасса) — 7.3 л/100 км;
- время разгона до 100 км/час — 15 сек.
На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.
История создания ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.
На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.
В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.
В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.
В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.
ВАЗ-2107
Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-121079
Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
нива4х4ростовнд | Все права защищены 2018 | Карта сайта
ВАЗ 21074 отзывы владельцев:
“Это мой первый автомобиль — он останется в памяти навсегда.”
1997 года выпуска
2006 — 2007 г. — эксплуатация 1 год
50 000 — 70 000 км. — пробег
Про внешность говорить сложно, ведь по сути автомобиль сильно устарел и в городе смотрится, как раритет. Но в любом случае под определенным ракурсом можно сказать, что вроде и не страшный. Одним словом классицизм.
Подвеска не для гонок, автомобиль сильно кренится в поворотах, но по неровным дорогам ездить одно удовольствие, не опасений задеть днищем, так как дорожный просвет достаточно высокий 17,5см. Динамика заднеприводного автомобиля не очень радует, движок довольно слабенький. Но крутануть жучка на льду — легко. В салоне очень шумно, стоит гул от ветра и колес, шумоизоляция на нуле. Один прогрев карбюратора чего стоит, когда вытягиваешь подсос. Тормоза на троечку. Экономичность … тут все зависит от настроек карбюратора. Либо экономно и она не едет, либо едет, но ищи следующую заправку.
ВАЗ 21074 автомобиль явно не надежный. Только и ждешь какой-то очередной неожиданности. Нет уверенности в автомобиле.
К сожалению, а может и к счастью, этот автомобиль сняли с производства и купить его можно только на вторичном рынке. Комплектаций особо и не существует. Эта машина довольно популярна для тюнинга, автовладельцы понимают, что их авто очень далеко от идеала и делают из них либо ретро, либо рейсинг стайл. Мой автомобиль был куплен за 45 000 рублей за столько же и был продан. Но каким бы он ни был, в памяти остались лишь положительные воспоминания.
Технические характеристики ВАЗ 21074:
КУЗОВ
Тип кузоваседанКоличество дверей4Количество мест5ДВИГАТЕЛЬТип двигателя (кол-во цилиндров)L4Расположение двигателясТурбонадувнетОбъем двигателя, куб. см1564Мощность, л.с./об мин75 / 5400Крутящий момент, Нм/об мин116 / 3400Максимальная скорость, км/час150Разгон до 100 км/час, с16Тип топливаАИ-92Расход топлива (за городом), л на 100 км6.8Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км9.2Расход топлива (в городе), л на 100 км9.6Клапанов на цилиндр:2Система газораспределенияверхнеклапанный с верхним расположением распределительного валаСистема питаниякарбюраторДиаметр цилиндра x ход поршня, ммнет данныхВыхлоп CO2, г/кмнет данныхПРИВОДТип приводазаднийКОРОБКА ПЕРЕДАЧКоробка передачМКПППОДВЕСКАПередняянезависимая, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизаторЗадняяпружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизаторТОРМОЗАПередниедисковыеЗадниебарабанныеГАБАРИТЫДлина, мм4145Ширина, мм1620Высота, мм1440Колесная база, мм2424Колея колес спереди, мм1365Колея колес сзади, мм1321Клиренс, мм175ПРОЧЕЕРазмер шин175/70 R13Снаряженная масса, кг1030Допустимая масса, кг1430Объем багажника, л325Объем топливного бака, л39Диаметр разворота, мнет данных
развлекательный портал для молодёжи
Вопросы армянскому радио: — Что будет, если скрестить воблу и стерлядь? — Воблядь. — Может ли женщина сделать мужчину миллионером? — Может. Если мужчина — миллиардер. — Может ли начаться всемирный голод? — Может, если китайцы научатся есть ложками. — Отчего бывают болезни? — Все болезни от нервов и только один сифилис от удовольствия. — Чем отличается женщина от такси? — Женщина с огоньком никогда не бывает свободной.
«>
Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор
ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.
Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.
В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.
Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.
Датчики служат для выработки сигналов о работе, например, коленчатого вала и прочего, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.
В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).
Также стоит отметить, что у ВАЗ 21074 (инжектор) цена является доступной (в среднем около 4000 $, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с ней еще придется повозиться), что, безусловно, является дополнительным плюсом наряду с экономичностью и надежностью работы авто.
Ну и напоследок видео о том, как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:
Также на эту тему вы можете почитать:
Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение
Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу
Серьезный тюнинг ВАЗ 2105 своими руками сможет сделать не каждый
Тюнинг Лада Ларгус сделает эту машину красивее
Alex S 15 декабря, 2013
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Наши авто
Сомнительные способы настройки потребления горючего
К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.
Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.
Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.
Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска
В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:
- в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
- рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
- на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
- применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».
В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР
Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.
ТАБЛИЦА: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074
Параметр | Значение |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Объём двигателя, л | 1,6 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 3750 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км | 9,7/7,3/8,5 |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска передняя | независимая многорычажная |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Размер шин | 175/65/R13 |
Размер дисков | 5Jx13 |
Тип кузова | седан |
Длина, м | 4,145 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Колея передняя, м | 1,365 |
Колея задняя, м | 1,321 |
Снаряжённая масса, т | 1,06 |
Полная масса, т | 1,46 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | задний |
Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.
ВИДЕО: ВЛАДЕЛЕЦ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О МАШИНЕ
Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.
Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.
Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.
ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л
Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:
- система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
- корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
- картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
- задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
- картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
- омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
- гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.
Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:
- формами багажника и капота;
- решётками радиатора;
- задними фонарями;
- хромированными накладками на бамперах.
Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей
Модификации ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 1.5 68 лс
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1451 |
Мощность, л.с. / оборотах | 68/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 103/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 2107 1.5 72 лс
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1451 |
Мощность, л.с. / оборотах | 72/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 104/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 2107 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность, л.с. / оборотах | 73/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 116/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21072 1.3
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1294 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 93/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21073 1.5i
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1450 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 104/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21073 1.7i
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 128/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21074 1.6
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1568 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 116/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 2107: обзор модели
«Семёрка» — одна из культовых моделей в линейке «Лада». Изначально модификация ВАЗ 2107 основывалась на традициях ВАЗ 2105, однако конструкторы АвтоВАЗа во многом доработали и усовершенствовали модель.
Только в России ВАЗ 2107 на данный момент владеют более 1.5 миллионов человек
Все основные данные автомобиля указываются как в документах, так и в сводной таблице. Она выполнена из алюминия и закреплена на нижней полке коробки воздухопритока. В табличке отражается информация о модели и номере кузова, типе силового агрегата, данные по массе, номера запасных деталей и т. п. Непосредственно вблизи таблички находится и выбитый код VIN.
Все данные о модели выбиваются на алюминиевой пластинке
Любопытные факты о «семёрке»
Автомобиль ВАЗ 2107 пользовался огромной популярностью не только в СССР и России. Так, «семёрка» стала культовым авто в Венгрии, где часто использовалась не только для личных нужд, но и в гоночных соревнованиях.
И даже в новое время ВАЗ 2107 не перестаёт удивлять автолюбителей своими возможностями. Так, в Чемпионате России по классическому ралли в 2006–2010 гг «семёрка» вошла в число победителей. Свои уверенные позиции модель подтвердила и в 2010–2011 гг на Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам.
А в 2012 году ВАЗ 2107 был оснащён пультом дистанционного управления на соревнованиях в Астрахани и тоже показал отличные результаты.
Машина показывает отличную управляемость и скоростные характеристики
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле-прерыватель указателей поворота;
- — реле стеклоочистителя;
- — выключатель сигнала торможения;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — комбинация приборов;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель заднего противотуманного огня;
- — выключатель наружнего освещения;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — электродвигатель отопителя;
- — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- — выключатель освещения приборов;
- — прикуриватель;
- — часы;
- — выключатель лампы света заднего хода;
- — датчик ручного тормоза;
- — реле заднего противотуманного огня;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — плафон освещения вещевого ящика;
- — монтажный блок.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания; 5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — электробензонасос; 9 — колодка диагностики; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера; 17 — катушка зажигания; 18 — свечи зажигания; 19 — форсунки; 20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 21 — предохранитель цепи питания контроллера; 22 — реле зажигания; 23 — предохранитель реле зажигания; 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 — реле электробензонасоса; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания; 21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- — боковой указатель поворота правый;
- — фара правая;
- — дополнительное реле стартера;
- — насос омывателя ветрового стекла;
- — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор.
А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика. А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- — фара левая;
- — боковой указатель поворота левый;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — электродвигатель стеклоочистителя;
- — звуковой сигнал;
- — электровентилятор двигателя.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- — монтажный блок;
- — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- — включатель плафона правой передней двери;
- — включатель плафона правой задней двери;
- — включатель плафона левой передней двери;
- — включатель плафона левой задней двери;
- — плафон освещения салона правый;
- — плафон освещения салона левый;
- — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь правый;
- — фонарь левый;
- — фонарь освещения номерного знака левый;
- — фонарь освещения номерного знака правый.
А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла. А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака. А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Источник
Подготовительный этап
Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:
- ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
- гаечный ключ на 13 мм;
- отвертка плоская;
- металлический зонд толщиной 0,35 мм;
- ключ для откручивания свечей.
- автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;
Инструмент регулировки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.
В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.
Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.