Устройство радиатора отопления

Радиаторы Hyundai: надежное охлаждение горячего «сердца» автомобиля

Все модели Hyundai комплектуются двигателями жидкостного охлаждения, в которых отвод тепла в атмосферу осуществляется с помощью радиатора. Также радиаторы используются в системах кондиционирования салона. О том, какие радиаторы устанавливаются на авто Hyundai, об их конструктивных особенностях, применяемости и эксплуатации читайте в данной статье.

Типы и устройство радиаторов автомобилей Hyundai

В автомобилях Hyundai, оборудованных кондиционером, устанавливается сразу четыре различных радиатора:

• Радиатор охлаждения двигателя; • Радиатор отопителя салона; • Радиатор кондиционера (конденсатор);

• Испаритель кондиционера.

При этом радиатор кондиционера монтируется перед радиатором охлаждения двигателя в передней части моторного отсека, и зачастую два этих компонента являются единым узлом. Испаритель кондиционера устанавливается в салоне автомобиля, под передней панелью.

Сегодня в автомобилях Hyundai используются радиаторы традиционной трубчато-ленточной конструкции: конструктивно радиатор представляет собой несколько рядов тонких трубок, расположенных в шахматном порядке, и припаянных к ним тонких металлических лент (ребер). Такая конструкция обеспечивает максимальную площадь охлаждения при минимальном объеме. Трубки и ленты изготавливаются из алюминия, меди и латуни, но в последние годы все чаще используются более дешевые алюминиевые сплавы.

Также в конструкции радиатора предусмотрено два бачка: верхний (расширительный) служит для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости, а нижний — для сбора охлаждающей жидкости из всех трубок радиатора. В верхнем бачке предусмотрена заливная горловина, в нижнем — сливной кран. Также в радиаторе имеются патрубки для соединения с водяной рубашкой двигателя.

В целом, радиаторы Hyundai конструктивно не отличаются от радиаторов охлаждения других автомобилей, хотя и имеют некоторые особенности.

Особенности радиаторов некоторых моделей Hyundai

На сегодняшний день существует два основных типа радиаторов охлаждения двигателя Hyundai:

• С вертикальным потоком жидкости (трубки расположены вертикально); • С горизонтальным потоком жидкости (трубки расположены горизонтально).

Второй тип радиатора более совершенен, так как он создает меньшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости, что обеспечивает более равномерное и лучшее охлаждение. Радиаторы с горизонтальным потоком жидкости устанавливаются на модели Accent, Sonata, Santa Fe, Solaris и других. На моделях Porter, Getz, ранних Accent и многих других используются радиаторы с вертикальным потоком жидкости.

Другая особенность современных радиаторов — использование в них пластиковых частей, что делается в пользу экономичности, но может представлять некоторую проблему.

В соединениях пластиковых и металлических частей могут появляться протечки (что происходит из-за разных коэффициентов теплового расширения металла и пластика), а в пластиковых деталях из-за морозов или вследствие механических воздействий могут появляться трещины.

Других ярко выраженных особенностей радиаторы Hyundai не имеют.

Производители и применяемость радиаторов Hyundai

Радиаторы относятся к той категории компонентов, которые используются преимущественно на одной модели и модификации автомобиля, и практически не взаимозаменяемы. Однако здесь есть и исключения. В частности, замене подлежат радиаторы охлаждения, используемые на одноплатформенных автомобилях. Например, идентичные радиаторы устанавливаются на Hyundai Solaris и Kia Rio, Hyundai Elantra и Kia cee’d (а также Hyundai i30 и Kia Cerato) и на другие модели, созданные на единой платформе.

По типу разводки

В зависимости от схемы соединения труб с нагревательным оборудованием системы отопления делятся на одно- и двухтрубные.

Однотрубная система

Принцип работы — жидкий теплоноситель поднимается по одному трубопроводу ко всем нагревательным элементам. В одноэтажном доме распространение тепла происходит в горизонтальном направлении.

Температура воздуха будет одинаковой во всех комнатах без исключения. В многоэтажных строениях по одному стояку горячая вода циркулирует от нижней точки к самой верхней в системе отопления. Верхние этажи обогреваются сильнее нижних. Контраст температур будет ощущаться даже в трехэтажных домах.

Недостатков однотрубной системы отопления значительно больше. Все расчеты сети должны быть тщательно продуманы. Допущенные ошибки практически невозможно устранить без кардинальной перестройки всех отопительных объектов.

Каждый элемент в системе взаимосвязан. При поломке одного встанет работа всей магистрали.

Двухтрубная система отопления

Данная система имеет особую конструкцию. Здесь применяют схему параллельного подсоединения, что позволяет монтировать одинаковые радиаторные приборы. Через одну трубу подается горячий теплоноситель к радиатору, через другую выводится охлажденный. Между нагревательным объектом и батареями происходит постоянная циркуляция жидкости.

Основным достоинством двухтрубного подключения является возможность подавать теплоноситель одной температуры ко всем радиаторам, поэтому тепло будет одинаковым в любой точке многоэтажного дома.

Недостаток заключается в том, что на проведение отопительной магистрали затрачивается больше материалов. Необходимо устанавливать подающую и отводящую трубы.

Виды и особенности

Конструкционно выделяют термостаты механические, электромагнитные и электронные.

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергиюОкупается за 2 месяца!

Термочувствительный элемент такого регулятора располагается в головке с размеченной рукояткой. Шкала позволяет выставлять разные режимы работы на обогрев, которые потом автоматически будет поддерживать термостат.Каждому положению рукоятки соответствует определенный уровень давления термочувствительного тела на перекрывающий шток и встречного сопротивления потока в системе. Когда условия в комнате меняются, рабочая среда в головке сжимается или расширяется, смещая шток и тем самым изменяя поток теплоносителя, поступающего в радиатор.

В зависимости от рабочего тела различают термоголовки трех типов:

  • Твердые – содержат теплочувствительные вещества, такие как парафин, озокерит или стеарин. Применение их считается малоэффективным, поскольку скорость срабатывания отопления составляет около 30-40 мин, но в надежности таким приборам отказать нельзя.
  • Жидкостные – в их головках работают спирты или масло. Такие регуляторы отличаются быстрым срабатыванием при изменении характеристик системы отопления. А вот на внешние факторы откликаются только через 20-25 мин.
  • Газонаполненные – считаются более «правильными», поскольку в первую очередь реагируют на перепад температур воздуха в комнате. Происходит это уже в течение 8-10 минут.

На работу механических регуляторов влияет направленный солнечный свет, сквозняк из окна или другие источники обогрева, воздействующие на термостат. В результате он может неправильно истолковать изменение условий в помещении.

Этот вид терморегуляторов ничем не отличается от механических устройств. Только вместо расширяющегося рабочего тела в его головке устанавливается биметаллическое электромагнитное реле. Полоски с различными показателями теплового расширения по-своему реагируют на изменение температуры окружающей среды и воздействуют на перекрывающий клапан.

3. Электронный термостат.

В этой группе приборов существует собственная классификация, разделяющая терморегуляторы на два традиционных вида: аналоговые и цифровые. Последние, в свою очередь, могут быть:

  • С открытой логикой – чаще всего применяются на промышленных объектах в качестве центральных регуляторов. Очень сложные, многофункциональные и «умные» системы, которые сами в состоянии выбрать оптимальный режим работы.
  • С закрытой логикой – наиболее распространенные в быту электронные приборы, функционирующие от батареек.

Принцип действия программируемых термостатов для радиаторов очень похож на уже рассмотренные в этом обзоре механические головки: тот же шток, открывающий и закрывающий клапан, та же чувствительность к температуре окружающего воздуха. Но за все это уже отвечает микропроцессор, который считывает замеры датчика и пересылает команду на сервопривод. Естественно, цена на такие «умные» приборы гораздо выше.

  • схему подключения и тип радиаторов;
  • их удаленность от нагревательного котла;
  • качество теплоносителя;
  • особенности эксплуатации помещения;
  • климатические условия в регионе.

Механический терморегулятор для радиатора отопления также отдельно подбирается для одно- и двухтрубных конструкций отопительных систем, поскольку давление на перекрывающий клапан в них будет разным. Для первого вида контуров обогрева обязательным элементом является байпас, для второго уже следует правильно выбрать сам термостат. Он должен оснащаться клапаном с более высоким гидравлическим сопротивлением от 0,1 до 0,3 бар.

Сантехники: Вы будете платить за воду до 50% МЕНЬШЕ, с этой насадкой на кран

Для однотрубных схем отопления нужны приборы, в которых клапан обладает минимальным гидросопротивлением и, соответственно, хорошей пропускной способностью. Компания Danfos и вовсе предложила в таких контурах использовать отдельный вид термостатов RTD-G. Они не изменяют характеристики потока в общей ветке, а воздействуют на конкретный радиатор. Подобные устройства также можно выбрать для двухтрубных систем естественной циркуляции.

В случае, когда отопление смонтировано по двухтрубной схеме в комплекте с насосом, клапан должен иметь возможность контроля его пропускной способности (например, у Danfoss это серии N, K и KW).

Способны установки чугунных батарей отопления

Вариантов присоединения чугунных батарей к общей отопительной системе может быть несколько:

  1. Способ диагонального подключения . Этот вариант предусматривает подключение тех механизмов, которые имеют в своей основе большое количество секций. Трубопровод подачи присоединяется к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка монтируется к нижней футорке с другой стороны.

    В том случае, если такое подключение выполнить по последовательному принципу, то циркулирующая вода будет передвигаться за счет давления, образуемого в отопительной системе. Многие хозяева, желая избавиться от излишков воздуха в трубах, рассуждают на тему того, как снять чугунную батарею отопления.

    Однако делать этого совсем не стоит, достаточно всего лишь установить специальные краны Маевского, служащие именно для этой цели. Основной минус такого подключения – ремонт чугунных батарей окажется весьма проблематичным, поскольку демонтировать такую конструкцию без последствий не получится.

  2. Вариант, именующийся как нижнее подключение . Такой тип монтажа чугунного радиатора будет актуальным в том случае, если трубы системы располагаются под полом комнаты или под плинтусом. Этот способ является наиболее приемлемым с точки зрения эстетических свойств, поскольку никаких выступающих наружу коммуникаций не видно.
  3. Подключение одностороннего типа сбоку . Наиболее распространенный способ монтажа, принцип которого заключается в подключении трубы подачи к верхней футорке, а трубы отвода – к нижней.

    Этот вариант установки обеспечивает хорошую теплоотдачу оборудования, но при условии, если подключение будет выполнены наоборот, то мощность работы оборудования снизится примерно на 10%. Если нагрев теплоносителя будет слабым, то специалисты рекомендуют установить в системе специально предназначенный для этих целей удлинитель водного протока.

  4. Вариант параллельного подключения , которое осуществляется через систему труб, присоединенную к стояку подачи. Таким образом, вода будет уходить через трубы, соединенные с обраткой.

    Оборудованные на участках входа и выхода батареи вентили позволят без труда снять радиатор и произвести необходимые ремонтные работы, при этом система продолжит функционировать. Основная отрицательная сторона такого способа – необходимость поддерживания постоянного высокого давления, иначе циркуляция теплоносителя будет проходить медленно.

Для того чтобы упростить весь процесс подключения чугунных батарей, всегда можно изучить различные фото этих конструкций и схемы их установки, которые всегда есть в наличии у специалистов по монтажу таких изделий.

Принципы установки чугунных батарей отопления на видео:

Устройство термоклапана и существующие виды

Клапан терморегулятора по своему строению, имеет сходство с обычным вентилем. В конструкции клапана предусмотрено седло и запорный конус, с помощью которого регулируется количество теплоносителя. За счет количества теплоносителя, протекающего через батарею за определенный промежуток времени, и регулируется температура радиатора.

Термостатический клапан в разрезе

Существует однотрубная и двухтрубная разводка системы отопления, при этом на каждую систему устанавливаются определенные модели регуляторов. Спутать модели невозможно, тем более что производитель должен указывать в паспорте, для какой системы отопления терморегулятор предназначается. Если установить не тот регулирующий элемент, то радиатор работать не будет. Вентили для однотрубных систем можно устанавливать в системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Естественно, что установка таких устройств приводит к повышению гидравлического сопротивления, но в целом, система функционировать будет.

На корпусе терморегулятора имеется стрелка, указывающая на направление движения теплоносителя, поэтому при монтаже необходимо учитывать данное свойство терморегуляторов.

Как устроена термостатическая головка

Watch this video on YouTube

Материалы изготовления

Корпус устройства может изготавливаться из различных конструкционных материалов, устойчивых против коррозии. Поэтому терморегуляторы изготавливаются:

  • Из бронзы, с последующим хромированием или никелированием.
  • Из латуни, с покрытием слоем никеля.
  • Из нержавеющей стали.

Естественно, что наиболее надежные и долговечные корпусы из нержавеющей стали, но цены на подобные устройства слишком большие, поэтому они недоступные для широкого круга потребителей. Бронзовые и латунные корпуса имеют практически одинаковый срок службы, но он в основном зависит от качества сплава. Как правило, известные производители со всей ответственностью относятся к выпуску своей продукции. Следует отметить, что на рынке подобной продукции достаточное количество неизвестных производителей, поэтому приобрести некачественное изделие вполне возможно. Несмотря на это, каждый производитель старается оказаться известным, поэтому следит за качеством своих изделий. В любом случае, нужно определить наличие стрелки на корпусе, что может оказаться свидетельством качества терморегулятора.

Варианты исполнения

Вариантов подключения радиаторов к системе отопления несколько, поэтому терморегуляторы выпускаются двух типов: прямые (проходные) и угловые. Выбирается тот тип исполнения, который больше подходит к конкретной системе отопления.

Прямой (проходной) клапан и угловой

Название/фирма Для какой системы Ду, мм Материал корпуса Рабочее давление Цена
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкой однотрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 25-32 $
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкой однотрубной 20 мм, 25 мм Никелированная латунь 10 Бар 32 — 45 $
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм. 25 мм Никелированная латунь 10 Бар 30 — 40 $
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм. 25 мм Никелированная латунь 10 Бар 20 — 50 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 8-15 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 8-15 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 10-17 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкой двухтрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 10-17 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкой однотрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 19-23 $
BROEN , угловой с фиксированной настройкой однотрубной 15 мм, 20 мм Никелированная латунь 10 Бар 19-22 $
OVENTROP , осевой 1/2″ Никелированная латунь, покрытая эмалью 10 Бар 140 $

Обзор производителей алюминиевых батарей

Сегодня на рынке продается множество моделей алюминиевых радиаторов от разных производителей. Поэтому можно без труда подобрать такие радиаторы отопления алюминиевые какие лучше всего будут подходить по техническим параметрам, внешнему исполнению и финансовым возможностям.

Приобрести нужную модель можно на рынке, в специализированном магазине. Также продажа алюминиевых радиаторов отопления осуществляется через Интернет. Преимуществом такой покупки является экономия времени. Если возникают какие-то вопросы касательно параметров оборудования, их можно задать онлайн-консультанту либо позвонить по указанному на сайте телефону и пообщаться с менеджером.

Надо отметить, что на радиаторы отопления цены алюминиевые это, стальные или чугунные модели, в онлайн-магазине, как правило, ниже среднерыночных. Поэтому многие предпочитают заказывать обогревательные приборы именно в Интернете.

В продаже имеются как импортные, так и отечественные изделия. Естественно, цены на алюминиевые радиаторы отопления отечественного производства ниже, нежели на зарубежные аналоги. Но это не сказывается на качестве продукции. Поскольку многие современные отечественные батареи производятся по итальянской технологии. Среди отечественных производителей надо выделить компании Рифар и Термал. Они производят долговечные алюминиевые отопительные приборы по приемлемой стоимости.

Поскольку итальянские радиаторы отопления алюминиевые всегда славились самым высоким качеством, они являются очень востребованными на рынке, несмотря на высокую стоимость. Тут надо отметить продукцию фирм Fondital, Sira и Global.  Эти компании выпускают еще и биметаллические радиаторы отопления. Популярны также отопительные устройства венгерского производства. Правда, по качеству они уступают итальянским моделям. Неплохие батареи из алюминия выпускает венгерская компания NAMI.

Принцип работы: конвекция vs. излучение

Принцип работы радиатора отопления является крайне простым. Вода, которая уже нагрета до необходимой температуры, из котла идет в помещение при помощи труб. Затем она попадает в отопительные приборы, которые и нагревают воздух в помещениях вашего дома.

Стоит отметить, что если тепло передается конвекционным способом – это ускоренный нагрев воздуха, который протекает через поверхность обогрева, то такой прибор отопления будет носить название конвектора. Если же тепло передается излучением, то есть, нагревание окружающего воздуха производится поверхностью, которая имеет повышенную температуру и теплоемкость, то это будет радиатор.

Рассматривая то, как устроена батарея отопления, стоит отметить, что для того чтобы быстро прогреть помещение, больше подойдет конвектор. Однако такая батарея отопления в разрезе имеет один недостаток – вследствие прохождения активной конвекции в воздух идет много пыли, что не самым лучшим образом будет сказываться на здоровье присутствующих людей. Именно поэтому конвекторные батареи применяются только там, где проблемные места отопительной системы. К примеру, для создания воздушной завесы в помещении с большой площадью остекления, там, где обычные приборы не смогут поместиться по размерам.

В независимости от того, какая температура в батареях отопления, они будут отдавать примерно 60 процентов тепла излучением теплоэнергии, остальная же часть будет отдаваться конвективным способом. Так, достигается минимум конвекции горячего воздуха и хорошо греются те объекты, которые находятся в помещении. В этом плане можно отметить, что то, как работает батарея отопления, подобно системе теплый пол.

Повреждения радиаторов: причины, профилактика

Как и любая деталь, радиатор в машине тоже может выйти из строя. Вот пять основных причин.

  1. Механические повреждения. Так как эта деталь устанавливается впереди автомобиля, на нее часто попадают посторонние предметы. Например, это могут быть камни от впереди идущего авто. Даже незначительное столкновение машины может повредить радиатор, что нарушит герметичность системы охлаждения.
  2. Окисление металла. Хотя все элементы теплообменника изготавливаются из нержавеющих материалов, радиаторы не защищены от образования накипи внутри их полостей. Из-за использования некачественной охлаждающей жидкости металлические детали мотора могут окисляться, что засоряет магистраль и препятствует свободной циркуляции антифриза.
  3. Естественный износ. Постоянный нагрев и охлаждение приводит к «усталости» металла, от чего снижается его прочность. Вибрации в подкапотном пространстве способствуют разрушению соединительных швов, из-за чего может появиться течь.
  4. Чрезмерное давление в магистрали. Если на расширительном бачке установлена некачественная пробка, со временем клапан для сброса давления перестает функционировать. Из-за нагрева антифриза до температуры выше 100 градусов в системе увеличивается объем. Чаще всего расходятся швы на пластиковых элементах. Но стенки старого теплообменника со временем становятся тоньше, что приводит к разгерметизации и протечкам.
  5. Замерзание охлаждающей жидкости. Такое может происходить в случае использования неподходящего антифриза или обычной воды. На морозе вода кристаллизуется и расширяется. От этого на стенках трубок появляются трещины.

Большинство из перечисленных проблем можно предотвратить, применив профилактические методы. Чтобы продлить службу радиатора, хозяин авто может предпринять следующие меры.

  • Не заливать в систему обычную воду. В экстренном случае можно воспользоваться дистиллированной, но в ближайшее время нужно поменять ее на тосол. Эта жидкость закипает при температуре выше 115 градусов. Помимо этого она содержит смазочный материал, что благотворно влияет на крыльчатку насоса и другие металлические детали системы.
  • Своевременно менять тосол, а при уменьшении уровня – доливать его. Замену нужно производить не реже 50-70 000 км. пробега (для антифриза этот интервал составляет от 150 тысяч). Но если ОЖ поменяла свой цвет и стала черной, это явный сигнал для обслуживания системы.
  • Устанавливать такой радиатор, который изготовлен для данной модели автомобиля.
  • Проводить плановое техническое обслуживание всей системы охлаждения.
  • Сохранять ребра теплообменника в чистоте.
  • Во время замены тосола периодически применять промывку внутренних стенок змеевика.

Принцип работы термостатического клапана

Чтобы понять принцип работы термоголовки, предлагается изучить схему прибора, изображенного в разрезе:

Внутри корпуса элемента расположен сильфон, заполненный термочувствительной средой. Она бывает двух видов:

  • жидкостная;
  • газовая.

Жидкостные сильфоны проще в изготовлении, но проигрывают газовым по быстродействию, поэтому последние получили очень широкое распространение. Итак, при повышении температуры воздуха вещество в замкнутом пространстве расширяется, сильфон растягивается и нажимает на шток клапана. Тот, в свою очередь, перемещает вниз специальный конус, уменьшающий проходное сечение клапана. В результате расход теплоносителя уменьшается. При охлаждении окружающего воздуха все происходит в обратном порядке, количество протекающей воды растет до максимума, это и есть принцип работы терморегулятора.

Лофт

В этом году стиль остается востребованным. Его часто используют для того, чтобы обустроить кухни, совмещенные с гостиной. Такое объединение дает больше свободного места, что только подчеркнет все детали лофта.

Например, стилисты обыгрывают кладку из кирпичей, провода или бетонные стены. На фотографиях хорошо показано, как удачно это может выглядеть гостиной, которая объединена с кухней.
Для лофта подбирают шероховатые и неоднородные поверхности, грубые материалы. В квартирах, оформленных в таком стиле, устанавливают настенные светильники. При этом свет направляют вдоль стенок.
За счет этого тени падают так, что неравномерные поверхности выглядят объемными. Первое время к лофт относились с опаской, но он быстро стал популярным. Дизайнеры не скрывают материалы для отделки и даже их подделывают. Чтобы имитировать бетонную поверхность и подтеки, используют декоративную штукатурку.

Актуальная система

Отечественные и зарубежные системы охлаждения в подавляющем большинстве представляются закрытыми, где жидкости перемещаются принудительно. Основными их элементами служат:

  • радиатор охлаждения;
  • патрубки и соединительные шланги;
  • рубашка (технологические каналы блока);
  • водяная помпа;
  • многолопастной вентилятор;
  • термостат.

При работе силовой установки располагающийся антифриз в каналах рубашке получает от мотора тепло. Далее она перемещается по имеющимся каналам к радиатору, чтоб остывать, и возвращается по другим каналам обратно. Движению помогает располагающийся в системе насос, а охлаждению способствует расположенный за радиатором большой вентилятор. Интенсивность работы корректируется встроенным термостатом и своевременным автозапуском/автоостановкой вентилятора.

Долив необходимого объема антифриза осуществляется через специальную горловину в радиаторе. Также это можно делать посредством расширительного бачка. Как правило, в современных системах умещается около 6—12 л тосола. Заменить его удастся после полного слива, отвинтив крышку на блоке либо в нижней части радиаторного бачка.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector