Замена радиатора печки на приоре без кондиционера и с ним. это же автоваз
Содержание:
- Замена радиатора охлаждения на Lada Priora
- Снятие печки Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
- VESKO-TRANS.RU
- замена радиатора печки приора без кондиционера
- Виновник радиатор
- Замена радиатора печки Приоры без кондиционера
- Неисправности радиатора и их последствия
- Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора
- Схема печки Приора
Замена радиатора охлаждения на Lada Priora
Малейший перегрев может погубить двигатель. Для устранения проблем может потребоваться замена радиатора, которую можно сделать самостоятельно на «Приоре» с кондиционером или без него.
Это необходимо, если имеющийся агрегат имеет многочисленные течи или серьезные механические повреждения. Они могут быть вызваны не только дорожными авариями, но и естественным износом, попаданием камней или дорожного мусора, иными физическими воздействиями. Часто агрегат выходит из строя по причине использования несовместимых антифризов: их смешивание приводит к образованию агрессивной среды и, соответственно, к разрушительным химическим реакциям.
Перед тем как снять радиатор охлаждения, следует поставить машины на эстакаду или смотровую яму либо поднять «Приору» с кондиционером на подъемнике. Также необходимо приготовить гаечный ключ (накидной, рожковый или «головку») на 10, крестообразную отвертку, тонкие пассатижи и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости.
Процесс замены несложен, при наличии минимальных навыков это можно сделать в гаражных условиях, сэкономив на посещении техцентра
Но важно помнить, что работы можно проводить лишь на полностью остывшем автомобиле. В противном случае велик риск получения серьезных ожогов
Как поменять радиатор на «Приоре» без кондиционера
Первый этап — слив остывшей охлаждающей жидкости. Для этого подставьте приготовленную для нее емкость под соответствующее отверстие, затем снимите крышку с расширительного бачка, а после этого — открутите сливную пробку.
Затем отсоедините провода и крепления вентилятора. Далее аккуратно снимите его кожух и звуковой сигнал. После ослабления соответствующих хомутов отсоедините отводящий и стяжной патрубки и открутите крепления, с помощью которых радиатор зафиксирован на кузове автомобиля.
Далее нужно снять крепеж шланга расширительного бачка к передней панели, ослабить его стяжной хомут, а затем отсоединить.
После этого можно снять сам радиатор. При этом рекомендуется извлечь и проверить состояние двух нижних подушек, а также втулок крепления. Если они чрезмерно изношены, повреждены или деформированы, вместо них необходимо поставить новые детали.
Демонтированный агрегат нужно тщательно промыть снаружи (для удаления мусора, останков насекомых, грязи и т. п.), а также изнутри (для устранения отложений, закупорок и т. п.)
Особое внимание следует удалить состоянию пластиковых компонентов: если на них имеются трещины или другие повреждения, дальнейшая эксплуатация агрегата, а также его ремонт будут невозможны
Внешне исправный радиатор рекомендуется проверить на герметичность. Для этого нужно закрыть на нем все отверстия кроме одного, через которое под давлением будет подаваться воздух, и опустить его в наполненную водой емкость. При наличии дыр их будет легко обнаружить по выходящим пузырькам. Если они небольшие, можно устранить повреждения методом запаивания, такой агрегат имеет смысл оставить в качестве запасного.
Установка радиатора осуществляется в обратном порядке, при этом вначале нужно поставить на штатные места втулки верхнего и подушки нижнего креплений. Во избежание подтеканий рекомендуется перед присоединением шлангов нанести на соответствующие патрубки тонкий слой герметика.
Перед заменой возникает вопрос — какой радиатор лучше, но для ответа на него прежде всего нужно учесть, на какую «Приору» он будет устанавливаться: без кондиционера или с климатической системой
Это важно с точки зрения совместимости
Следует выбирать агрегат по уникальному идентификатору (символьному номеру), который есть у каждой автомобильной детали. Данный реквизит однозначно позволяет определить совместимость с конкретной машиной.
Также учитывайте материал изготовления. Алюминиевые модели обладают лучшей теплоотдачей, а медные — более высокой теплопроводностью. Что касается происхождения, то можно покупать фирменные изделия или качественные аналоги.
Оригинальные радиаторы дороже, но качественные совместимые модели почти не уступают им по функциональным качествам и надежности. В любом случае агрегат должен быть сертифицирован и продаваться с официальной гарантией.
Другие статьи
Снятие печки Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Снимите накладки рамы ветрового стекла (смотрите «Накладки рамы лобового стекла») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (смотрите «Шумоизоляция моторного отсека»). |
|
|
|
|
9. Отсоедините колодку жгута проводов от микромоторедуктора привода заслонки отопителя. |
|
|
Снять отопитель можно и не сдвигая кронштейн педали тормоза. Для этого выполните следующее. |
|
|
18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию. |
19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя. |
КузовНеисправности кузоваНакладки рамы лобового стеклаШумоизоляция моторного отсекаПередний бамперЗадний бамперПодкрылкиПереднее крылоНакладки пороговКапот (снятие)Замок капотаТрос замка капотаКрышка багажникаЗамок крышки багажникаОбивка передней двериЗамок передней двериОграничитель открывания двериСтекло передней двериСтеклоподъёмник переднийСнятие передней двериОбшивка задней двериЗамок задней двериНаружная ручка задней двериСтекло задней двериЗадний стеклоподъёмникСнятие задней двериСнитие сиденийЗамена ремней безопасностиЗеркало наружноеЗеркало заднего вида внутреннееПротивосолнечные козырькиПоручниОблицовка рулевой колонкиОблицовки тоннеля полаОблицовки кузовных стоекПолка багажного отделенияОблицовки пороговСнятие приборной панелиРазборка приборной панелиПечкаСнятие печкиРадиатор печкиЗамена лобового и заднего стеклаКак полировать кузовАнтикоррозионная обработка
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Радиатора Отопителя Приора Без Кондиционера
Как заменить радиаторную плиту Приора без кондиционера
Известно, что зимой владельцы автомобилей включают плиту, чтобы они не замерзли. Ее обычная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне, что в свою очередь является залогом безопасной езды. Но бывают случаи, когда данный аппарат прекращает подачу теплого воздуха. Предпосылки могут быть самыми разными, например, задачи с радиатором. С такими дефектами сталкиваются многие, в том числе владельцы Lada Priora, как с кондиционером, так и без него.
В некоторых случаях устранение неполадок занимает всего минуту, так как вам просто необходимо заменить предохранитель горелки. Но бывают случаи, когда вы не можете обойтись без более сложных ремонтов, таких как замена радиатора. Здесь нет ничего особенно сложного. Вы можете делать все своими руками. для этого нужно только правильное желание и немного времени.
В качестве замена Лада Приора радиатор без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы системы отопления ВАЗ-2170. Это включает:
- радиатор отопителя (теплообменник). здесь греется охлаждающая жидкость;
- вентилятор. с его помощью теплый воздух подается в салон автомобиля;
- регуляторы. интенсивности нагрева и зоны распределения тепла.
Схема, в принципе, традиционна, и в ней нет особо сложных технических улучшений. Если вы заметили, что теплый воздух не попадает в кабину при включенной плите, вы должны осмотреть всю систему. Если обнаружена утечка радиатора, радиатор необходимо будет удалить либо для пайки, либо для замены. Давайте посмотрим, как эта процедура может быть выполнена с помощью Priory без кондиционера.
Первое, что нужно сделать перед началом основной работы. это снять отрицательный вывод с аккумулятора.
Замена радиатора
ВАЗ плитыПока без удаление тормозного вакуума. это самый важный момент, когда многие стали.
Замена радиатора Вентилятор печки или демпфер ВАЗ Приора, не снимая вакуум.
Довольно быстрый и менее простой способ добраться до печки Lada. Приоритет без кондиционера
. Сохранить
Не пренебрегайте этим советом, потому что он, во-первых, касается вашей безопасности, а во-вторых, это дополнительная страховка от ряда неприятных сюрпризов с электропроводкой и электрооборудованием.
После того, как автомобиль обесточен, вы можете снять обшивку ветровое стекло. Рычаги дворника также нужно будет разобрать, так как они создадут дополнительные неудобства на работе. Вместе с ними мы отсоединяем пластиковые трубки, через которые жидкость из бачка омывателя подается в форсунки. Теперь вы можете начать снимать декоративную облицовку ветрового стекла. Сделать это несложно. его крепят 7 болтами, соответственно их нужно открутить.
Сначала вам нужно снять крышку крышки
Обратите внимание, что в центре подложки находится винт, с помощью которого его половины сближаются. Затем аккуратно вытащите винты, которые закрывают винты с помощью отвертки или ножа, и открутите их
Все. оверлей может быть удален.
Если все прошло хорошо, то вы можете двигаться дальше. В этот момент снимите шумоизоляцию моторного отсека. Для этого откручиваем винты, которые его крепят, а затем снимаем прокладки слева и справа (порядок не имеет значения). Тогда вы можете перейти к трубам, которые идут прямо к радиатору. Чтобы удалить их, сначала нужно открутить фиксирующие зажимы. Предварительно установите сливной бачок охлаждающей жидкости.
Теперь вы можете удалить все провода, которые ведут к нагревателю от разъемов. Отключив их, мы берем две клавиши. 10 и 8. и откручиваем 4 гайки. Чтобы не мешать препятствиям, вы должны удалить их, сняв держатель. Затем мы переходим в пассажирский салон и вынимаем гаечный ключ на 13. Кронштейн должен быть снят с педали тормоза, сдвинь его в сторону. Вот и все. у вас есть бесплатный доступ к радиатору изоляция. Чтобы снять его, вам нужно открутить 3 винта с помощью крестообразной отвертки, после чего узел можно легко снять. Все работы по установке радиаторов проводятся в обратном порядке.
Как видите, здесь действительно нет ничего сложного. Удалять радиатор Для установки кондиционера вам понадобится некоторое время (все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите деньги, потому что вы делаете всю работу самостоятельно и не ходите в автосервис. Даже если у вас никогда не было такого, выяснить, как снять Приору, не сложно. Известно, что глаза боятся, а руки. боятся. Наверное, стоит послушать народную мудрость.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
замена радиатора печки приора без кондиционера
Отопитель (печка) и кондюк — устройство, сервис, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)
Что такое радиатор отопителя системы остывания Приоры догадываются многие, но все знают наверное. В народе для данного отопителя есть свое заглавие радиатор печки. Это занчит, что сначала он применяется в прохладный период времени, когда проходящий через радиатор печки воздух подогревается и подается в салон. А раз так, то и вспоминают про этот самый радиватор печки в самый неподхлодящий момент, когда на улице уже зима и холодно, и тогда начинаются ремонтные работы и изыскания по поводу того, как поменять, да где что поглядеть и починить. По сути «как», да «что» тоже важный фактор, ведь без определенных познаний в систему Приоры не залезешь, толку от этого не будет разве что потраченное время. Итак вот, для того чтоб для вас было понятней что и для чего, также легче было отремонтировать вашу печку на Лада Приора, мы и подготовили данную статью.Ъ
Кстати, она не только лишь о печке, да и системе кондиционирования и о кондюке, так что об этом мы также побеседуем.
Особенности конструкции печки — отопителя Лады Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
На автомобиле Приора установлена печка — отопитель (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой
Главные элементы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), созданный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей движок воды;
– вентилятор с электронным приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу внешнего воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и внешнего воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 либо для обдува ветрового стекла.
Рис. 1. Система вентиляции и отопления салона Приора: 1 – левое боковое сопло вентиляции; 2 – левый воздухопровод вентиляции; 3 – сопло подогрева бокового стекла; 4 – распределитель воздухообогрева; 5 – отопитель; 6 – правый воздухопровод вентиляции; 7 – правое боковое сопло вентиляции; 8 – воздухопровод подогрева ног; 9 – воздухопровод подогрева салона; 10 – центральное сопло вентиляции.
В свою очередь выставленные узлы печки Пироры можно разбить на соситавляющие. Начнем с блока рассредотачивания
Сейчас взглянем из чего состоит отопитель печки, который как и в десятом семействе устанволен со стороны моторного отдела, другими словами устанавливается и снимается со стороны мотора.
1, 3 — корпусные детали отопителя Приора, 2 — воздушный фильтр, 4 — моторедуктор, 5 — радиатор печки, 6 — датчик, 7 — вентилятор печки (отопителя).
Набросок 2 Главные элементы вентиляции центральной части в автомобиле Лада Приора
Виновник радиатор
Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.
Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.
Если радиато забит снаружи:
Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.
Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.
Радиатор печки забит изнутри:
Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.
Устраняется снятием радиатора и промывкой.
Течь радиатора печки:
При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.
Замена радиатора печки Приоры без кондиционера
Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.
Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.
Неисправности радиатора и их последствия
Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.
Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.
Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.
Причины неисправностей
Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:
- износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
- механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
- эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.
К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.
Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.
Признаки неисправностей
Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.
Как выявить неполадки
Симптомы |
С чем они связаны |
На панели приборов стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подбирается к красной зоне постоянно. | Это провоцирует включение принудительного охлаждения и свидетельствует о перегреве двигателя. |
Определить перегрев постоянного характера можно и по налёту на свечах зажигания. | При нормальной работе двигателя налёт песочного цвета, при перегреве он белый. |
Надо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. | Резкое или постепенное снижение уровня будет сигнализировать о наличии утечки, которая может быть связана с нарушением герметичности радиатора. |
Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.
Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора
Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.
На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.
Сложности выбора
Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.
Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?
Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.
Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.
Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.
После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.
Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера
Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:
- радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
- вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
- регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.
Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.
После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.
Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.
Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.
Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.
Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.
Альтернативный вариант
Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.
Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером
Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.
Схема печки Приора
Что входит в систему отопления
Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.
Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:
- крышка от фильтра;
- фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
- корпус с отопителя;
- микромоторедуктор;
- радиатор;
- дополнительный резистор на вентиляторе;
- вентилятор.
Принцип работы
Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:
- Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
- Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
- Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
- Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
- Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.
Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.
Распределение потоков воздуха
Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:
- воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
- воздухораспределительный корпус;
- заслонка;
- моторедуктор заслонок;
- воздуховод для обдува ног.
Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.
В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.
Вентиляция салона
Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.