Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Содержание:

Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой

Есть еще один эффективный способ борьбы с коррозией – при помощи обычной соляной батарейки. Данный метод позволит одновременно удалить ржавчину и оцинковать поверхность. Изготовить устройство для оцинковки кузова батарейкой сможет даже школьник.

Удаление ржавчины с кузова с помощью батарейки

Инструменты и материалы

Для удаления признаков коррозии нужно подготовить следующее:

  • соляная батарейка;
  • нож канцелярский;
  • медный провод;
  • ватные диски;
  • канцелярские резинки;
  • электроприщепка;
  • ортофосфорная кислота;
  • пищевая сода;
  • вода.

Для оцинковки подойдут только соляные батарейки

При покупке батарейки убедитесь в том, что они солевые

Это важно, ведь корпус таких батареек выполнен из чистого цинка

Цинкование кузова с помощью электролиза

Приступая к удалению

Шаг 1. Удалите изоляционную пленку с батарейки, используя канцелярский нож.

Снятие изоляционной пленки

Шаг 2. Оберните провод вокруг оголенной батарейки.

Наматывание медного провода

Шаг 3. Зафиксируйте провод обычной канцелярской резинкой.

Фиксация провода резинкой

Шаг 4. Ко второму концу провода прикрепите электроприщепку.

Фиксация электрической прищепки

Шаг 5. Приложите к батарейке ватный диск и зафиксируйте его с помощью канцелярской резинки. В итоге у вас должно получиться такое приспособление.

Так выглядит готовое устройство

Шаг 6. Смочите вату, прикрепленную к батарейке, ортофосфорной кислотой.

Смачивание ваты ортофосфорной кислотой

Шаг 7. Подключите электрическую прищепку к плюсовой клемме аккумулятора.

Подключение прищепки к АКБ

Шаг 8. Прижмите устройство со смоченной ватой к очагу коррозии. Вся имеющаяся ржавчина уйдет, а сам металл покроется тонким слоем цинка.

Прижатие батарейки к очагу коррозии

Шаг 9. При нажатии будет видна реакция.

Появление реакции ржавчины с кислотой

Шаг 10. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа. На кузове присутствует только сероватый налет – это цинк. Теперь нужно погасить химическую реакцию.

Поверхность после оцинковки

Шаг 11. Приготовьте раствор для нейтрализации реакции, смешав пищевую соду с чистой водой.

Содовый раствор для погашения реакции

Шаг 12. Смочите ватный диск в приготовленном растворе и обработайте оцинкованную поверхность. При этом на месте контакта появится шипение – это нейтрализация реакции.

Обработка оцинкованной поверхности

Шаг 13. Закрасьте обработанную поверхность краской из баллончика или обычным лаком для ногтей. Второй вариант считается самым бюджетным. Для этого нужно правильно подобрать оттенок.

Закрашивание ржавчины лаком для ногтей

Шаг 14. Готово! Примерно с расстояния в 1-2 метра место покраски не будет заметно. Но если вы решите купить краску, а не обычный лак, то никаких следов вовсе остаться не должно.

Поверхность кузова после оцинковки батарейкой и покраски

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Внимание!

Перед началом работ машину необходимо вымыть, затем вытереть насухо без разводов – тогда лучше видны повреждения эмали, особенно мелкие. Осмотр и ремонт следует производить при достаточно интенсивном, но не контрастном освещении, лучше всего – при дневном рассеянном свете.

Чтобы ржавчина не распространялась, нужно удалить с поверхности очаг окисления и восстановить покрытие. Для удаления ржавого слоя самостоятельно применяется два способа – механический и электрохимический. При первом окислы удаляется вручную с использованием абразивных инструментов, для окончательной очистки – кислот. Второй основан на протекании окислительно-восстановительной реакции металла в присутствии электрического тока.

Выбирать способ ремонта покрытия нужно исходя из характера повреждения. Для удаления мелких «рыжиков» и поверхностной плоской ржавчины достаточно кислоты, более крупные слоистые очаги требуют физической очистки абразивами. В рельефных или труднодоступных местах лучше задействовать составы-электролиты. Иногда – последовательное применение нескольких методов.

Механический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Этот простой, хотя трудоёмкий способ, не требует существенных расходов или навыков. В зависимости от площади окислившегося участка, глубины проникновения, очистку можно выполнить металлической щёткой, пескоструйным аппаратом, наждачкой – вручную или при помощи болгарки. При зачистке следует, с одной стороны, тщательно устранить все окислы, а с другой – избежать дополнительного повреждения покрытия на прилегающих участках.

После механической зачистки для окончательного устранения мельчайших частиц ржавчины в микротрещинах следует обработать участок преобразователем ржавчины либо растворителем окислов

Растворители окислов – это реактивы, имеющие в составе сильнодействующую агрессивную кислоту, чаще всего – ортофосфорную, поэтому применять их следует с большой осторожностью. Не требующие обработки части кузова следует прикрыть плёнкой, а время воздействия соблюдать в соответствии с инструкцией

Преобразователь образует на металле прочную несмываемую плёнку. Она предохраняет детали кузова от контакта с водой и воздухом, но не годится для нанесения последующих защитных слоёв. Её необходимо убирать. Поэтому после положенного времени реакции обработанный участок нужно тщательно вымыть водой, сразу высушить, а затем обезжирить. Небольшие участки достаточно покрыть эмалью, более обширные придётся шпаклевать, наносить грунт, обязательно красить.

Внимание!

Все составы для обработки или последующего восстановления защитного покрытия желательно наносить при температуре не ниже комнатной. Делать это следует на воздухе или в проветриваемом помещении с хорошей дополнительной вентиляцией.

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова автомобиля

Для очистки от ржавчины электрохимическим способом понадобится набор из электродов и двух растворов – для очистки и гальванизации. В результате повреждённый участок будет полностью очищен от окислов железа и покрыт защитным слоем оцинковки без малейшего повреждения эмали на прилегающих участках. Процедура происходит по следующему алгоритму.

  1. Электрод с тампоном подключить к одной из клемм аккумулятора или батарейке при помощи провода с зажимом-«крокодилом» как описано в инструкции.
  2. Смочить наконечник составом для очистки, тщательно обработать проблемное место. На этом этапе будет удалена ржавчина с грязью, а поверхность обезжирена. Остатки состава нужно смыть большим количеством чистой воды, затем просушить.
  3. К проводу присоединить второй электрод – с чистым тампоном.
  4. Смочить тампон составом для гальванизации, не спеша поэтапно обработать зачищенную поверхность. Когда она приобретёт равномерную матовость и станет тёмно-серой, работу можно считать оконченной.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

https://youtube.com/watch?v=itInhWlew5c

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.68)

Как устранить ржавчину

Среди множества способов удаления коррозийных пятен в домашних условиях используют чаще всего следующие:

  1. Механический. В процессе работы удаляют ржавчину, зачищая поверхность до металла наждачной бумагой, в сложном случае используют болгарку. Впоследствии проблемное место грунтуют, шпаклюют, а затем красят ремонтируемую зону авто. Достоинство способа заключается в простоте. В результате устраняются большие и глубокие пятна, повреждения, которые скрываются под вспучившейся краской. Стоит работа экономически выгодно, необходимые материалы без проблем можно достать. Недостаток состоит в длительности процесса.
  2. Химический. Удаляются пятна ржавчины с помощью разнообразных агрессивных средств, которые представлены на российском рынке в ассортименте. Используя этот метод можно избавиться от коррозии, возникшей в труднодоступных местах. При этом проблема устраняется быстро.

Теперь более подробно рассмотрим, как устранить и подкрасить ржавчину на авто выше представленными методами.

Удаление ржавчины с порогов

С порогов автомобиля также можно быстро снять ржавчину, отмыть участок, обработать обезжиривателем, покрасить и покрыть лаком. Все это многие выполняют своими руками. Однако некоторые автолюбители даже не заглядывают вниз и представить не могут, что на порогах появляются ржавые пятнышки. Рекомендовано чаще просматривать низ авто, а также регулярно обрабатывать пороги антигравием — это поможет предотвратить появление ржавчины, трещин и других проблем.

Известно, что проще не допустить трудности, чем потом избавляться от них. Заранее готовьте автомобиль к зимнему сезону, проводя антикоррозийную обработку кузова. Соблюдайте чистоту и сразу устраняйте трещины, царапины и другие повреждения на металле, ведь на таких участках ржавчина быстрее появляется.

Что нужно для борьбы с коррозией?

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Процесс устранения дефектов

Основные этапы борьбы с ржавчиной:

Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия
Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги

Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке

Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

 Эффективные методы борьбы со ржавчиной

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы

Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

Народные способы борьбы с коррозией:

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

📌Как удалить мелкие ржавые пятна: средства и порядок работы

При очистке механическим способом важно учесть, что помимо ржавчины абразивный инструмент частично снимает и хороший слой металла. Нужно быть аккуратным, чтобы деталь не стала слишком тонкой

Порядок работ при механическом удалении коррозии:

инструментом с абразивным кругом (болгарка или дрель со шлифовальной насадкой) снимается основная часть ржавчины;

  • на небольших участках повреждения устраняются локально при помощи наждачной бумаги;
  • для предотвращения окислительного процесса зачищенная поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • большинство преобразователей после нанесения должны высохнуть самостоятельно (не нужно вытирать тряпкой);
  • если поврежденный участок глубокий и даже плавный переход будет заметен со стороны, следует воспользоваться шпатлевкой;
  • шпатлевку лучше наносить несколькими тонкими слоями, а не одним сплошным – так меньше вероятности ее растрескивания при высыхании;
  • каждый высохший слой шпатлевки шлифуется;
  • участки, не нуждающиеся в обработке, необходимо закрыть малярным скотчем, пленкой или газетами;
  • первый слой лакокрасочного покрытия – грунтовочный (такие средства содержат антикоррозийные вещества и обеспечивают лучшую адгезию косметических слоев с металлом или шпатлевкой);
  • для светлой окраски требуется белая грунтовка – она не изменит оттенок краски и на машине не будет пятен;
  • грунтовку наносят в несколько тонких слоев с просушкой каждого на протяжении около 25 мин. (точный параметр указывается на таре средства);
  • окрашивание и последующее нанесение лакового покрытия выполняется так же, как грунтовка кузова – два-три слоя с просушкой каждого из них;
  • после полного высыхания ЛКП (спустя пару суток) автомобиль полируется для обеспечения равномерного блеска.

Если принято решение воспользоваться химическим средством для удаления ржавчины (часто ее применяют при образовании косметической ржавчины), прежде чем его наносить, нужно удалить краску вокруг обрабатываемого участка. После того как нанесенное вещество высохло, участок необходимо обработать наждачкой, чтобы сделать его гладким. Далее процедура идентична описанной выше: грунтовка, окрашивание, лакирование, полировка.

Среди эффективных веществ для химического удаления ржавчины можно выделить следующие:

  • Антиржавин. Продается в качестве концентрата, который разводится в воде в соответствии с рекомендациями изготовителя. Данное вещество эффективно устраняет также следы накипи в радиаторных системах (прежде чем использовать в системе охлаждения, следует уточнить, как реагент может повлиять на радиатор охлаждения).
  • Фосфамит. Эффективен для обработки чугунных и стальных изделий. Помимо удаления глубоко въевшейся ржавчины создает защитную пленку, предотвращающую возникновению окислительной реакции. Средство совместимо с большинством типов ЛКП.
  • Ортамет. Особенность данного вещества – возможность использовать его при отрицательных температурах (до 15 градусов мороза). В зависимости от температуры окружающей среды раствор высыхает от трех до 30 мин.
  • Neomid 570. В состав этого концентрата тоже входит кислота. Его необходимо разводить водой в пропорции 1:2. Если нанесенный раствор не удалил всю ржавчину, следует нанести второй слой (при необходимости – третий и т.д.).
  • Дезоксил-1. Популярное средство, доказавшее свою эффективность не только для удаления ржавчины, но и для очистки от накипи и минеральных отложений.

Электрохимический метод

Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:

  1. Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
  2. Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
  3. На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
  4. Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
  5. Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
  6. С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.

Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:

  • глубинное и полное избавление от коррозии;
  • возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
  • малые временные затраты.

Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Причины коррозии

Под термином «ржавчина» подразумевается процесс окисления металла, который активизируется при воздействии некоторых факторов: статического электричества, воды и воздуха. Главная причина коррозии – механическое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наличие трещин или физических повреждений на кузове позволяют влаге и воздуху контактировать с металлом.

Причины коррозии на кузове автомобиляЧто такое коррозия?

Все причинные факторы, способные привести к появлению ржавчины, можно условно разделить на три группы – некачественный уход за кузовом, образование царапин из-за ДТП или неправильной парковки, а также сколы покрытия. Рассмотрим каждую из вероятных причин порчи кузова отдельно.

Недостаточный уход за кузовом

В зимнее время кузов нужно обрабатывать специальным антикоррозийным средством, иначе металл будет постепенно покрываться ржавчиной. Такая обработка необходима из-за воздействия химических реагентов, используемых дорожными службами для удаления снега с дорог. Реагенты негативно воздействуют на металл, провоцируя ускоренную коррозию. К тому же они повреждают ЛКП.

Антикоррозийная обработка кузова

Влага внутри автомобиля

Как известно, внутри машины не должно быть влаги, потому что это приведет к появлению ржавчины на незащищенных участках металла. Бороться с такой коррозией крайне сложно, ведь детали авто закрываются обшивкой изнутри, что закрывает доступ. Водитель просто не видит, как кузов начинает ржаветь под обшивкой.

Скопление влаги внутри автомобиля

Появление царапин и вмятин

Деформации кузова (даже незначительные) также могут привести к образованию ржавчины. В местах изгиба металла ЛКП лопается, а в появившиеся трещины (см. Как избавиться от царапин на кузове) проникает влага, провоцируя появление коррозии. Такие трещин обязательно нужно обрабатывать специальными средствами, иначе со временем кузов начнет ржаветь.

Царапины и вмятины на кузове

Сколы ЛКП

При попадании песка или мелких камней на кузове могут появляться сколы. Если образовавшийся скол достаточно большой и глубокий, то уже через 3-4 недели на оголенном металле появится коррозия. Игнорирование подобной проблемы приведет к тому, что через год на месте скола будет сквозное отверстие. Такое может случиться как со старым, так и с новым авто.

Сколы на лакокрасочном покрытии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector