Как можно сделать жидкое стекло в домашних условиях

Содержание:

Покрытие кузова жидким стеклом: особенности

Процедуру создание защитного покрытия выполняют только профессионалы. Технология подразумевает строгие правила. Первым делом подготавливается лакокрасочное покрытие. Машину необходимо отмыть от пыли и следов химических загрязнений. Мойка производится в 3 этапа:

  • сильный напор воды сносит основную грязь с поверхности и смачивает;
  • проводится предварительная бесконтактная мойка;
  • кузов моется с помощью деликатного шампуня и губки с крупными ячейками.

Сушка авто производится воздухом, без использования тряпок.

Удаляются царапины на лакокрасочном покрытии. Убираются они при помощи полировки кузова. Чем выше пробег у авто, тем тщательнее проводится процедура полировки. Новые машины подвергаются легкой, корректирующей полировке.

После подготовки авто приступают к нанесению полироли на основе жидкого стекла. Состав необходимо наносить специальным аппликатором и салфеткой. Каждая деталь покрывается защитным слоем с помощью равномерных, перекрывающих движений.

После обработки элементы полируются при помощи полировочной фибры. Процесс контролируют, используя светодиодный фонарик. После покрытия всех элементов приступают к нанесению повторного слоя.

Подготовленная поверхность автомобильного кузова покрывается составом равномерно. Если сравнивать нанокерамику и стекло, то последнее не впитывается в основную поверхность ЛКП, а ложится пленкой поверх лака. После того как оно застынет, приобретается устойчивость к ультрафиолету, агрессивной химической среде и гидрофобность.

Составы со временем утрачивают гидрофобность. Поэтому с периодичностью в 6-8 месяцев процедуру нанесения повторяют.

Советы по дальнейшему уходу

Механические воздействия отрицательно сказываются на защитном слое для авто. Если при мойке и во время сушки, протирать покрытие обычными тряпками, то можно повредить его за короткое время. Детейлинг-мастера рекомендуют для сушки использовать полотенца из микрофибры, которые не портят слой жидкого стекла.

Чтобы поверхность дольше блестела, стоит отказаться от:

  • зимних щеток;
  • мойки своими руками;
  • сухих салфеток;
  • любых механических воздействий.

Для сохранности кузова стоит исключить и контакты с кузовом таких химических веществ:

  • обезжириватель;
  • антисиликон;
  • незамерзайку.

Вместо перечисленных средств рекомендуется применять:

  • деликатный очиститель;
  • карнаубский воск;
  • силант;
  • Nano Shampoo без щелочи.

Химические составы, применяемые для профессиональной очистки, снижают прочность полироли из жидкого стекла. Мастера рекомендуют после проведения протирать авто, используя чистую воду и тряпку из микрофибры. Гарантом хорошего результата является соблюдение температурного режима воды при мытье.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Материал с пропиткой для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова автомобиля

Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

В помещении должно быть:

  • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
  • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
  • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

  • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
  • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
  • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

  • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
  • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
  • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Варианты ускорения полировки

Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

Особенности изоляции пола жидким стеклом

333Советы по нанесению жидкого стекла заключаются в следующем:

  • Недопустимо смешивать непосредственно жидкое стекло с готовым цементно-песчаным раствором. Можно добавлять только его водный раствор при соблюдении определенного соотношения компонентов.
  • Рабочая температура гидроизоляционного материала не должна быть ниже +5 и выше +30 градусов.
  • Для приготовления грунтовочного раствора соотношение стекла и цемента берется 1:1.
  • Для пропитки древесины силикатный материал разводится водой в пропорции 1:2,5.
  • Гидроизоляция на основе жидкого стекла проникает в поверхность бетонного пола на 2-3 мм. При ее нанесении в несколько слоев глубина пропитки может быть увеличена до 20 мм.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Плюсы и минусы

Перед тем как купить жидкое стекло, стоит изучить его достоинства и недостатки.

Преимущества качественного жидкого стекла:

  • твёрдый слой защищает разрушение кузова при попадании на него химических реагентов. Это сильно продлит жизнь ЛКП авто;
  • возможно полностью покрыть всю поверхность авто (требуется уточнение перед процедурой);

    Жидким стеклом можно покрывать даже фары и другие пластмассовые детали

  • насыщенный стойкий цвет, зеркальный эффект, авто блестит как будто оно после автомойки, микротрещины не так явно видны;
  • невысокая стоимость жидкого стекла. Покраска деталей кузова обойдётся гораздо дороже;
  • качественное жидкое стекло, нанесённое в несколько слоё поможет уменьшить вероятность образования сколов от камней. Но тестов на сколы официально ещё никто не проводил;
  • стойкость – при бережной эксплуатации автомобильного транспорта, нанесённый состав держится в течение года и дольше, чем восковые или эпоксидные тефлоновые полироли;
  • водоотталкивающее действие – с поверхности машины быстро удаляется грязь и влага, во время дождя вода будет сама стекать с кузова. Это так называемые эффекты «анти-дождь» и «анти-лёд»;

    Жидкое стекло обладает водоотталкивающим эффектом

  • легко наносить. Состав просто и быстро наносится на кузов авто. Главное соблюдать все правила нанесения, чтобы не испортить внешний вид машины;
  • если через полгода жидкое стекло потускнеет, то его можно слегка обновить;
  • блокируется воздействие ультрафиолета и тепла. Даже если машина находится долго под солнечными лучами, средство не потеряет своих первоначальных свойств;
  • прозрачность — жидкая плёнка бесцветная, поэтому она придаёт автомобилю сияющий блеск;
  • экономия на автомойке в несколько раз превысит стоимость обработки жидким стеклом;
  • в случае замены детали кузова не надо полностью убирать жидкое стекло;
  • антистатический эффект – к кузову не будет притягиваться пыль;
  • помогает защитить от царапин и небольших повреждений. Жидкое стекло точно защитит от повреждений статическими загрязнениями во врем мойки или от дорожного пескоструя;
  • Хорошо защищает от любителей рисковать баллончиками с краской на кузовах авто;
  • улучшит предпродажную подготовку автомобиля.

Недостатки:

  • цена – сам состав и работы по его нанесению обходятся дорого, но получить то же качество за меньшие деньги можно проведя работу самостоятельно;
  • жидкое стекло «капризное», перед его использованием машину надо качественно подготовить и обработать;
  • слабо справляется с сильным щелочными составами (актуально для дешёвых средств);
  • если кузов мыть с моющими средствами, то жидкое стекло быстро «смоется». Поэтому мыть машину нужно обычной водой и протирать мягкой губкой;
  • при случайном ударе покрытие может расколоться;
  • покрытие не заливает царапины. Только после полировки кузова царапины становятся менее видимыми. Никакое жидкое стекло не способно скрыть или заполнить сколы и царапины на кузове;
  • жидкое стекло не имеет своей собственной твёрдости. На самом деле это покрытие делает само лакокрасочное покрытие твёрже. Например, если покрыть кузов авто с мягким ЛКП 5 слоями жидкого стекла, то он будет хуже защищён по сравнению со свежим автомобилем с заводской ЛКП;
  • старые автомобили перед процедурой нужно специально подготавливать;

    Перед процедурой автомобили нужно долго и качественно полировать

  • на сильном морозе жидкое стекло быстро утрачивает свои свойства;
  • есть определённые требования к дальнейшему уходу, показано бережное мытье.

Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

Стоит учитывать, что потребитель получит все преимущества и минимум недостатков только при условии использования оригинального жидкого стекла. Как будет работать подделка – неизвестно.

Теперь понятно, чем отличается жидкое стекло от керамики и автомобильных лаков. По многим показателям оно превосходит аналог. Кроме того, имея определённую сноровку, работу можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Несмотря на маркетинговые заверения, что жидкое стекло усилит насыщенность и глубину цвета, на самом деле это просто уловка. Если бы светопропускание жидкого стекла было бы 100% (что на практике такого добиться невозможно), то в лучшем случае средство помогло бы только сохранить яркость и глубину цвета, но не более. Покрытие защищает от вредного воздействия УФ излучения, благодаря чему родной цвет машины сохраняется долго.

Процедура нанесения состава жидкое стекло

 Шаг 1

Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.

Шаг 2

Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.

Шаг 3

Жидкое стекло. В комплект входит следующее:

  • Инструкция;
  • Два состав в бутыльках «А» и «В»;
  • Аппликатор;
  • Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
  • Перчатки в упаковке;
  • Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
  • Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.

Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары.  Пластмасса становится насыщенной, сочной.

После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.

Шаг 4

Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.

После того, как вы подетально обработали  весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.

После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать.  Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Наносим полироль

После всех приготовлений, и если вы выполняете эту процедуру первый раз, лучше выбрать небольшой участок кузова и опробовать имеющийся состав на нём. Судя по отзывам о жидком стекле для авто, некоторых владельцев ждало сильное огорчение.

Первое, с чем отечественный автолюбитель постоянно сталкивается, – это подделки. Покупая на рынке у незнакомого продавца подобную косметику, вы сильно рискуете нарваться на фальсификат. В этом случае, максимум, на что можно рассчитывать, так это на красивую полироль, которая слезет через пару недель, ну, а в остальном – кот в мешке. Поэтому покупать такие составы лучше в фирменных, равно как и проверенных торговых точках, радеющих за свою репутацию и клиентов.

4 Подготовка автомобиля – от нее зависит долговечность покрытия

Каждый скажет, что перед полировкой автомобиль следует вымыть, высушить и обезжирить. И это правильно: очищаем поверхность от всевозможных загрязнений и тщательно вымываем с автошампунем. Одно предостережение: шампунь не должен содержать воска, должен предназначаться только для мытья.

Неплохо приобрести препараты для очистки той же фирмы, что и защитное средство: его применение обеспечит наиболее надежную адгезию.

Обезжириваем автомобиль и даем ему просохнуть. Для этих целей применяем уайт-спирит, разбавленный водой. Низкокачественные обезжириватели со спиртом или силиконом не используем. Если полируем впервые, достаточно только обезжиривания и просушки

Но если кузов уже покрывался полиролем, неважно каким, следует тщательно удалить малейшие остатки предыдущего слоя

Выбираем и готовим место – лучше работать в гараже, но подойдет и площадка, защищенная от пыли и грязи, влаги. Не должно быть холодно – допустима плюсовая температура 10–40°. Работы зимой проводятся в отапливаемом гараже. Сильное солнце нагревает машину, наносить жидкое стекло на горячую поверхность нельзя. Над площадкой устраиваем навес, он защитит от возможного дождя и солнечных лучей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector