Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Содержание:

Устройство контроля давления в шинах

Состоянием на 2021 год существует два вида систем мониторинга.

  1. При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
  2. Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Как выбрать датчик давления в шинах

Правильно накаченные шины обеспечивают хорошую управляемость, помогают снизить расход топлива, гарантируют высокий уровень безопасности. Поддерживать колеса в оптимальном состоянии поможет система контроля. В автомагазинах представлена продукция из России, Европы, Азии. Какой датчик давления в шинах лучше для вашего автомобиля? При выборе модели нужно учитывать конструкцию, способ передачи данных и диапазон измерений. Сравнивая цены – нужно узнавать, сколько контроллеров в комплекте.

Конструкция

Выпускаются внутренние и внешние пневмодатчики. Внутренние работают более точно, но отличаются сложной установкой. Внешние – имеют небольшую погрешность, но установить оборудование можно самостоятельно

Внутренние контроллеры невозможно украсть, внешние – привлекают внимание хулиганов. Продать ворованные датчики не возможно: без панели управления они никому не нужны

Целенаправленной охоты за этим оборудованием преступники не ведут, но действуют из хулиганских побуждений. Если машина на ночь остается на платной автостоянке или во дворе дома, то угроза воровства сводится к нулю.

Количество датчиков

Контроллеры поставляются комплектами: по 4 шт для легковых автомобилей, по 2 шт – для мотоциклов. Для малотоннажных грузовиков подходят комплекты из 4 измерителей, но владельцы фур должны учитывать количество колес не только на тягаче, но и у прицепа.

Способ передачи данных

Беспроводные системы используют для передачи радиосигнал Bluetooth. Это обеспечивает моментальный обмен информацией. Радиосигнал воспринимает приемное устройство, идущее в комплекте, или штатный бортовой компьютер. В последнем случае рекомендуется использовать устройства, которые рекомендует производитель автомобиля. Такое оборудование автоматически определяется компьютером и встраивается в систему.

Диапазон измерения

Рекомендуемый диапазон давления в шинах указывает производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации и на шильдиках, расположенных на двери со стороны водителя. Система контроля должна снимать данные в этом диапазоне с небольшим запасом. Для легковых автомобилей и мотоциклов подходят датчики, определяющие уровень давления до 3-4 бар. Для грузовых автомобилей система контроля должна иметь диапазон измерений до 16 бар.

Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS

При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.

В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.

Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.

Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.

Списки лучших

Представляем вашему вниманию список лучших датчиков давления в трех популярных категориях:

  • Бюджетная цена.
  • Самый надежный.
  • Компактный.

приступим к более полному описанию данных групп.

Бюджетная цена

Vexverm Alarm Systems отличается среди большинства пользователей бюджетной стоимостью. Модель представляет собой четыре стандартных колпачка. После крепления к шинам показывают с помощью цветов состояние внутреннего давления: зеленый — все в порядке, желтый — норма нарушена, красный — возникли проблемы.

Вес 0.02 кг
Высота 23 мм
Длина 10 мм

Стоимость: от 100 до 120 рублей.

Датчик Vexverm Alarm Systems

Самый надежный

Steelmate TC-01 TPMS имеет привлекательный внешний вид. Выполнен из пластик черного цвета грубого типа. Конструкция дополнена золотником с отделкой похожей на металл. Чтобы устройство начало измерять давление следует указать ему на нужное колесо и оно непременно начнет работать.

Материал корпуса пластик
Цвет черный
Использование повседневное

Стоимость: от 1 000 до 1 200 рублей.

Датчик Steelmate TC-01 TPMS

Компактный

SIKEO PRESSURE TESTER показывает пользователю конкретную цифру давления в шинах, а не простое уведомление. Имеет маленький вес и удобно ложится в руку.

Напряжение 3 В
Тип цифровой
Размер 6.1х3.2х1.5 см

Цена: от 100 до 200 рублей.

Датчик SIKEO PRESSURE TESTER

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Какое давление в шинах считается нормальным?

Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.

Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.

Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Разновидности систем

Если говорить об используемых лампах, то тогда стоит акцентировать внимание на адаптивных светодиодных фарах, биксеноновых и ксеноновых

  • AFS;
  • AFL.

Про них следует рассказать отдельно, чтобы понять суть, принцип работы и отличительные особенности каждой из систем автомобильной адаптивной оптики.

AFS

Самой распространённой в настоящее время считается именно система AFS, которую изначально разрабатывали для немецкого автомобильного концерна Volkswagen. Аббревиатура расшифровывается как Adapting Front Lightning System. В настоящее время это общепринятое обозначение, которое используют в обозначении технологий от различных производителей.

В случае с AFS принцип работы основывается на том, что оптики автомобиля адаптивно меняет своё положение в зависимости от возникающих изменений и условий эксплуатации автотранспортного средства. Специальный блок управления реагирует на то, как меняется угол поворота рулевого колеса. Компьютер подаёт управляющие сигналы на исполнительные устройства, тем самым подстраивая фары.

При этом для каждой из фар предусмотрен свой определённый угол, на который они могут поворачиваться. Для машин, эксплуатируемых в условиях правостороннего движения, внешняя фара обладает меньшим углом поворота, а внутренняя большим.

Изменения вносятся в зависимости от того, какую информацию передают основные датчики, отвечающие за положение руля, скорость машины и курсовую устойчивость.

Ключевой особенностью системы AFS является тот факт, что функционировать она может только при условии применения исключительно биксеноновой оптики.

Также к достоинствам AFS можно отнести способность приборов освещения поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это крайне актуально на дорогах, имеющих холмистые участки. Поднимаясь вверх по склону, свет направляется вниз, что не даёт слепить водителей встречных машин. При спуске происходит подъём потока света, чтобы водитель лучше видел участок дороги впереди него.

Если говорить про связь с системой курсовой устойчивости, то при активации ESP компьютер понимает, что система включена, а потому адаптивная оптика никак не реагирует на хаотичные движения рулевого колеса, отключаясь. Когда ESP деактивируется, адаптивные фары снова включаются в работу.

Современные фары, основанные на системе AFS, характеризуются возможностью реагировать на свет фар от встречных машин. При срабатывании специального датчика электромоторчик начинает быстро опускать световой поток вниз на несколько градусов, чтобы не ослепить встречный транспорт. Разминувшись, оптика возвращается в прежнее положение.

AFL

Альтернативой AFS выступает система AFL, которая является фактически разновидностью ранее рассмотренного варианта. Расшифровывается понятие как Adaptive Forward Lightning. Подобный тип системы устанавливается на последние модели марки Opel.

Отличие заключается в том, что здесь используется принцип комбинированного адаптивного освещения. Узел работает на только путём изменения положения фар при повороте рулевого колеса, но также дополнительно использует вспомогательные лампы. Когда машина движется на высокой скорости, принцип сохраняется аналогичным, как и в AFS.

При снижении скорости до отметки около 70 километров в час и ниже, активируются дополнительные лампы. Их основной задачей является расширение угла освещения. Это актуально, когда происходят повороты на участках с узким покрытием и при пересечении перекрёстков.

В AFL системах дополнительные фонари располагаются в левой и правой фаре, и работают независимо друг от друга. К примеру, если автомобилисту приходится резко повернуть в правую сторону, включается дополнительная правая лампа. А при левом повороте активируется левый вспомогательный осветительный прибор.

BMW Adaptive LED

Система экстренного торможения после столкновения

Исследования немецкого автомобильного клуба ADAC показали, что примерно четверть аварий с легковыми автомобилями имеет схожий сценарий. Первичное столкновение (авария) с другим автомобилем или наезд на препятствие часто приводит к последующей аварии. Причиной является потеря водителем контроля над автомобилем в момент аварии и, как следствие, неуправляемое его движение.

Корпорация Continental представила разработку под названием Post Crash Braking, которая позволяет предотвратить вторичные аварии или свести к минимуму их последствия. Система осуществляет автоматическое торможение автомобиля после столкновения, тем самым предотвращая возможную последующую аварию (рис. 3). По своей сути система является разновидностью системы экстренного торможения.

Рис. 3. Поведение автомобиля после столкновения: а — без системы автоматического торможения автомобиля после столкновения; б — с системой

Конструктивно система торможения после столкновения базируется на элементах двух систем безопасности: системы пассивной безопасности и системы курсовой устойчивости. На основании сигналов датчиков удара система определяет, что произошло столкновение, и передает сигнал по бортовой сети передачи данных в ЭБУ системы курсовой устойчивости.

Основная цель системы — не дать автомобилю, который уже пострадал от первого удара и, возможно, потерял управление, двигаться далее и совершать столкновения.

Система работает в связке с другими системами безопасности в машине. В качестве датчиков и передающих устройств задействованы элементы систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности.

После удара срабатывают датчики пассивной безопасности системы. От нее информация о том, что произошло столкновение, передается в систему курсовой устойчивости. Система курсовой устойчивости формирует управляющие импульсы, которые воздействуют на клапаны тормозной системы. Траектория движения автомобиля стабилизируется, и машина останавливается. При этом система не блокирует тормоза, машину не заносит.

Примечательно, что система включается только в случае бездействия водителя. Если водитель не потерял способность управлять автомобилем и нажимает на педали, система не включается. Контроль над ситуацией возвращается водителю, если он начал действовать уже после включения системы.

В настоящее время система внедрена на автомобилях концерна Volkswagen и носит названия:

  • Multi Collision Brake (MCB) на автомобилях Volkswagen, SEAT, Skoda;
  • Secondary Collision Brake Assist (SCB) на автомобилях Audi.

Превентивные, или предупреждающие, системы безопасности довольно активно используются в современных автомобилях. Крупные автомобильные компании устанавливают на свои модели собственные комплексные разработки.

Комплексная предупреждающая система безопасности включает в себя:

  • элементы пассивной безопасности автомобиля (конструкцию кузова, бампер, ремни и подушки безопасности, мягкие элементы передней панели, подголовники и пр.);
  • электронные системы безопасности, которые оценивают дорожную ситуацию и действия водителя и подключаются при угрозе аварии (круиз-контроль, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения).

Просмотров: 375

Система предупреждения столкновения и Система контроля полосы

В большинстве современных автомобилей присутствует система предотвращения столкновений. Эта система предупреждает водителя об опасности столкновения, если вы начинаете приближаться к другому автомобилю. Система предупреждения столкновений использует камеру или радар-сенсоры для контроля движения автотранспорта. В зависимости от марки и модели машины система помимо звукового предупреждения может активировать автоматическое торможение транспортного средства. 

Сегодня себестоимость этой технологии снизилась кардинальным образом. В итоге вам нет необходимости покупать более свежей автомобиль, поскольку на рынке в настоящий момент доступны для продажи множество различных систем предупреждения столкновений и систем контроля полосы, которые можно установить на любой автомобиль.

Мы были удивлены, что стоимость подобных систем для дополнительного оснащения автомобилей довольно таки небольшая. Так что незачем приобретать новый автомобиль только для того чтобы пользоваться подобными технологиями.

Достаточно вбить в поиск необходимый запрос и вы легко найдете себе именно ту систему безопасности, которая вам больше всего подходит.

Какой датчик давления в шинах лучше

Владельцы автомобиля должны определиться – какой датчик, внутренний или внешний, больше подходит для индивидуальных условий эксплуатации машины. В каждой категории представлена продукция, достойная внимания самого требовательного автовладельца. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:

  • Slimtec TPMS X5 – контроллеры с самым широким функционалом;
  • ParkMaster TPMS Smart – модель для установки в прикуриватель;
  • Pacific PMV-C215 42607-48020 – лучший выбор для Toyota, Lexus;
  • Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black – для тех, кто любит пользоваться смартфоном.

Все датчики, представленные в обзоре, справятся с контролем над основными характеристиками колес. Модели, отличающиеся повышенной надежностью и точностью, достойны звания лучших контролеров.

Зима и лето – есть ли разница?

Уровень «накачки» меняется в зависимости от сезона, вернее от температуры окружающей среды.

Колебание температуры на 7-9 градусов по Цельсию уже требует корректировки. Поэтому проверка зимних и летних колес имеет свои различия.

рис. Внешние датчики колпачки

При нагреве среды окружающей среды до 40 градусов, нагревается и дорога, что увеличивает сцепление с поверхностью и, соответственно, трение.

Зимой другая ситуация. Если машина стояла в теплом гараже, а потом водитель выехал на холод — произойдет резкое сжатие. Поэтому, лучше чуть увеличить на 0,2 АТМ.

Поэтому, во избежание серьезных проблем и риска взрыва колеса, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Лучше слегка не докачать, так как повышение температуры до 40-50 градусов, спровоцирует повышение атмосферы  внутри покрышки на 10-15%.
  2. Лучше дать машине постоять ночь, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. Это позволит выровнять показатели.

Место 9: B-класс сам не останавливается

Mercedes B 180 BlueEfficiency

Как работает система: в отличие от системы в С-классе автоматическое торможение в B-классе работает по упрощенной схеме. Она не выполняет автоматического торможения. Система Collision Prevention Assist лишь предупреждает об угрозе столкновения. Водителю подается визуальный и звуковой сигнал. Кроме того, если водитель нажал на педаль слишком нерешительно, система самостоятельно увеличивает силу торможения, чтобы минимизировать ущерб от столкновения.

Как система работала в тесте: функция усиления тормозной силы работает идеально, когда B-класс приближается к движущемуся препятствию. Есть функция предупреждения о несоблюдении безопасной дистанции. Если водитель легко коснулся и удерживает педаль тормоз, автоматика надежно сбрасывает скорость вплоть до 20 км/ч, чтобы удар не был экстремально сильным.

Однако неподвижные препятствия Mercedes игнорирует. Система никак не реагирует и ничего не предпринимает, и даже если в этом случае водитель нажмет на педаль тормоза, электроника не поможет ему отрегулировать силу торможения.

Но уже хорошо то, что все Mercedes B-класса оснащаются этой системой без доплаты. По ходу испытаний мы зафиксировали случайные ложные срабатывания. Не раз Mercedes подавал сигналы в совсем некритических ситуациях. Например, когда впереди идущий автомобиль замедлялся и перестраивался в сторону для поворота.

Если электроника предвидит ДТП, на панели приборов загорается индикатор. Если водитель никак не отреагирует, машина тоже будет бездействовать

Итог: в сущности Collision Prevention Assist это не является системой автоматического торможения. Потому что она способна лишь информировать водителя о возможном столкновении, а тормозить он должен самостоятельно.

Признаки неисправностей TPMS

Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.

Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.

Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы

В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём

Приборы для измерения

Даже опытным пользователям не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр. Проверка «на глазок» – будет стоить лишних денег из-за перерасхода бензина и преждевременного старения материала.

рис. Манометр — прибор для измерения давления

Поэтому для обеспечения оптимального объема – используем только специальные приборы.

Существует основные три вида приборов:

  1. Стрелочный. Наиболее популярный среди водителей «старой школы». Этот механизм пружинного типа. Точность – хорошая. Погрешность – минимальная.
  2. Реечный. Отличается ценовой доступностью, удобством обращения и надежностью. Погрешность – небольшая.
  3. Цифровой. Это современная альтернатива первым двум видам манометров. Имеет экран, на который выводится информация. Погрешность – отсутствует.

Также сегодня на рынке представлены и другие устройства для контроля. Одни из таких гаджетов – электронные датчики, которые в режиме онлайн помогают отслеживать степень “накаченности”.

Говоря о допустимых параметрах, определимся с единицей измерения. Для всего постсоветского пространства используют единую систему измерения – Атмосферу (атм. = кгc/см²).

Также в таблицах производителей есть другая единица – Бар (bar = 0.98 atm).

Еще один вариант – комплект из четырех колпачков для каждого колеса с цветовым индикатором. Накручивается на воздушный клапан и позволяет владельцу быстро по оттенку цилиндра определить параметры.

Важно! Замеры всегда производятся на «холодных» колесах. То есть цифры, снятые прибором после несколько десятков километров пробега – не будут верны

Поэтому проверяем объем атмосфер перед каждой поездкой, особенно если предстоит длительное путешествие.

Система прямого измерения давления

Здесь точность измерения намного выше. Система представляет собой комплект, состоящий из главного блока и четырех датчиков, которые устанавливаются на колеса. Измерение идет непрерывно. Датчики передают информацию в главный блок по радиосвязи.

Датчики привязываются к главному блоку двумя способами: вручную или автоматически. Одно из главных отличий — цена.

Обе системы контроля давления вполне справляются со своей основной задачей. Но прямое измерение имеет ряд преимуществ. Во-первых, вы знаете об уровне давления в колесах в любой момент времени. И не имеет значения, стоит ли ваша машина на месте или нет. Во-вторых, прямое измерение намного точнее.Оно фиксирует даже малейшие отклонения. В-третьих, система прямого измерения абсолютно независима. На ее работу не влияют никакие другие программы бортового компьютера.

Устанавливать систему следует у специалистов. Оборудование покупайте только у официальных дилеров. И дело здесь не только в качестве. Официалы дадут вам гарантию до двух лет на датчики. Кроме того, намного выгоднее покупать датчики для сезонного комплекта колес у официальных дилеров. Они намеренно снижают цены, дабы вы стали их постоянным клиентом. На качество такой маркетинговый ход никак не влияет.

Теперь вы знаете достаточно для верного выбора. Устанавливать систему контроля на свой автомобиль стоит. Это очень удобно. Повышается безопасность и качество вождения. Установку следует производить только у официалов.

Как подключить датчики

Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:

  • Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
  • Инструкции.
  • Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
  • Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
  • Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
  • Запасных частей (наклейки, прокладки).

Способ установки зависит от типа устройства. Внешние контроллеры можно поставить самостоятельно, просто заменив «родные» колпачки воздушной трубки на колесах

Здесь стоит обратить внимание на металл резьбы контроллера. Он может быть алюминиевым или латунным

Важно, чтобы он совпадал с собственной резьбой ниппеля во избежание окислений. Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа

Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения

Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.

Последствия неверного давления

Часто водители недооценивают важность объема, продолжая ездить на спущенных или перекачанных шинах. Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

  • неравномерный и преждевременный износ резины;
  • перерасход бензина или дизеля;
  • дискомфорт;
  • снижение амортизации;
  • плохая управляемость;
  • увеличение тормозного пути.

Тормозной путь при недостаточной “накачке” значительно больше. Уже на скорости 70 км / ч он на 5 метров длиннее по сравнению с машиной с достаточными параметрами. Сцепление уменьшается при прохождении поворотов, а недостаточно накачанные колеса быстрее деформируются и повреждаются.

рис. Как меняется структура в зависимости от уровня атмосферы внутри колеса

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, нужно научиться устанавливать допустимый объем и контролировать его.

Как это узнать?

Для каждого авто – будут свои требования. Эта информация находится на специальной наклейке. В зависимости от марки, табличка будет находиться на топливном баке, возле двери водителя и т.д. Это есть в инструкции.

рис. Таблица обозначений

К примеру, у марки Volkswagen — оптимальные цифры в пределах от 1,7 до 3.

Для Porshe — рекомендованные цифры в 2,5 атм. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше.

Для Volvo — колеблется от 1,9 до 2,4.

Определяем следующим способом:

  1. ВСТО (у каждого среднего оснащенного сервиса должен быть каталог, предоставленный производителем, в котором будет точно указаны параметры для данного конкретного транспортного средства).
  2. У консультанта (они используют тот же каталог).
  3. У дилера марки.
  4. В табличке, которую можно найти на стойке машины, на передней двери (возле замка) или на крышке топливного бака.

Далее – важно оценить стиль вождения и условия ежедневной эксплуатации. Для транспортных средств только с владельцем – это будут одни цифры, для груженых ТС или с пассажирами – другие

Расчет рекомендуемого объема – есть возможность отследить с помощью онлайн калькулятора. Такие тесты есть в свободном доступе в Сети.

Классы, виды и типы датчиков

Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.

  1. Внешняя TPMS, она же Direct System. Контроллеры напоминают обычные «колпачки», которые накручиваются на ниппель за 10 секунд. Их большой плюс – простота установки и малый вес (9,6–10 г). Первое дает возможность использования системы без разбортовки/забортовки шин. Второе — отпадает необходимость балансировки колес.
  1. Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.

По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.

Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.

Это интересно: Выбираем видеорегистратор зеркало

На что смотреть при выборе

Перед покупкой датчика давление рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип конструкции: косвенный, прямой. Последний является современным и предоставляет каждому колесу по одному датчику, блок управления и дисплей, располагаемый в салоне пользователя. Косвенные считаются устаревшим типом и редко используются. Работают на основе блока, который замеряет длину проходимого пути колесом.
  2. Вид датчика: внешний и внутренний. Крепление внешних датчиков осуществляется на ниппель. Когда давление скачет, датчик меняет цвет и таким образом говорит пользователю о проблеме. Внутренние являются более современными и прикрепляются к дискам. Обладают компактными размерами и работают на протяжении десяти лет.
  3. Калибровка и настройка. Некоторые модели требуют обязательного присутствия специалиста, а с другими пользователю может справиться самостоятельно. Часто для настройки используют блок управления.
  4. Питание может происходить от прикуривателя, солнечной энергии, батареек.
  5. Защита от влаги станет отличным дополнением, поскольку внешние датчики подвергаются воздействию воды и пыли.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector