Мечта и легенда дрифта
Содержание:
- Характеристики
- Information[]
- Комплектация
- Рождение легенды
- TOYOTA COROLLA AE86 — подвеска
- Colours[]
- AE86 в автоспорте
- AE86 Engine specification
- Стили тела
- Модели / характеристики
- Интерьер
- Двигатель / технический
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Corolla Levin AE 86
- Интерьер
- Характеристики легенды
- Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
- Популярность легенды
- Стили тела [ править ]
- В популярной культуре
Характеристики
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Information[]
The Corolla Levin was part of the fifth generation Corolla range, identified by their chassis code AE86. Corolla Levin AE86s were available as a 2door notchback coupe or as a 3door hatchback, something that also applies to the Sprinter Trueno AE86 (see Trueno 3door and 2door) as well as both Sprinter Trueno and Corolla Levin AE85s.
The name Levin comes from the Old-English word for Lightning. The Levin featured fixed headlights, unlike its Trueno sibling which featured retractable «pop up» headlights. The Eight-Six line came installed with a 4A-GE engine. The Trueno had a external facelift in 1985, with pre-facelift models being known as Zenki (early period) and post-facelift models being known as Kouki (latter period).
Комплектация
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Рождение легенды
На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.
Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.
TOYOTA COROLLA AE86 — подвеска
Вниманию и проработке была подвергнута подвеска. Другие амортизаторы и распорка для жесткости, это обычные дела. Лэнс пошел дальше и вварил каркас жесткости. Такое редко увидишь на уличных машинах, но это серьезный модификатор, который реально чувствуется.
Машина покрашена в стандартную тоётовскую краску Lexus Glacier Frost. Выбор краски показывает уровень хитрости Лэнса. Использование новых краскок будет показывать на доработку авто, металлик обладает более богатой палитрой, чем краски, популярные четверть века назад
Но только эта краска передает принадлежность к семейству Toyota, распространена и легко ремонтируется (что важно на Гаваях), и не выглядит как искусственная модификация
Это также показывает нам, что Лэнс ездит на автомобиле, который любит. Как можно получить удовольствие от безграничного потенциала, вложенного тоётой в это авто, построенного так как тебе хочется, не катаясь? Мы о таком и не думали.
Для машины призванной бесконечно изменяться, эта Хачироку великолепна во всех отношениях. Кстати есть великолепный фильм, по комиксам Shuichi Shigeno — Initial D. Там в главной роли во всей красе модификация AE86 — Toyota Sprinter Trueno GT-APEX. Но эта Toyota Corolla AE86 GT-S все же особенная. Посмотрите хотя бы на спидометр.
B.K. Nakadashi, фотографии Matthew Jones
По материалам: superstreetonline.com
Дополнительные материалы TOYOTA:
Colours[]
The Levin comes in three colours:
- High-Tech Two Tone (White and Black)
- High-Flash Two Tone (Red and Black)
- High-Metal Two Tone (Silver and Black)
Arcade Stage
The Arcade Stages offer several colours that the player can choose from:
- High-Tech Two Tone
- High-Flash Two Tone
- High-Metal Two Tone
- Black (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- Blue (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- Champagne Gold (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- Light Green (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- Red (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- White (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
- Yellow (Arcade Stage 7 AAX & 8, Initial D.net exclusive)
AE86 в автоспорте
Сёдзи Накадзава, дрифт на своем AE86 с двигателем
Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок Группы A и Группы N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.
Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках туристических автомобилей группы A автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с ним с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101 , сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда он был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут участвовать в соревнованиях F-Cup для безнаддувных автомобилей с полным приводом.
AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1986 году он победил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (ВК) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3-16 и выиграл гонку. Чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей Schnitzer Motorsport 1986 года на BMW M6.
В 1986 и 1987 годах Крис Ходжетс выигрывал чемпионат Британских туристических автомобилей ( BTCC ), обойдя два года подряд V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3, набрав в общем зачете очки за рулем AE86 для Toyota (Великобритания). ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS.
Команда Kraft, поддерживаемая полузаводом, представила космический каркас Trueno на JGTC с двигателем от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. (224 кВт) в соответствии с правилами в 1998 году. Несмотря на популярность у гонщиков, Автомобиль имел небольшой успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу недавно поставленного MR-S .
Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), балансом и относительно мощным (и легко настраиваемым) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширийцев (уличных гонщиков). на японском), многие из которых мчались в туге (горные перевалы по-японски), где повороты лучше всего подходят для AE86, особенно на скоростном спуске. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейити Цучия, также известный как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейчи Цучия помог популяризировать дрифт , который включает в себя движение автомобиля по управляемым горкам через повороты. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в прославлении AE86 на дрифте.
Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.
AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру.
AE86 Engine specification
The engine was given a total overhaul with a staggeringly long upgrade list, everything from the engine mounts to the cylinder head assembly were touched.
- 7A-G 5 valve (AE111 head)
- Power Output: 217ps @ 7200rpm
- Torque: 22.9kgm @ 4200rpm
- AE111 cylinder head ASSY
- 7A-FE engine block ASSY (Used 7AG engine and used 20-valve engine)
- TEC-CAM264 (264-9.0Mm) TEC-ARTS TOMEI collaboration products
- TODA strengthening valve spring
- 82deg forged piston Koizumi Shokai made
- TEC-ART’S 7AG dedicated I-beam connecting rods
- Crank shaft: 7A genuine “balancing”
- Crank cap bolt (ARP strengthening bolt)
- Crank metal & connecting rod metal: NISOM Tasu TRD
- Various parts WPC / DLC processing
- Oil pan spacer (TEC-ART)
- Large capacity Carl funnel (TEC-ART)
- Leveling injector (TEC-ART)
- IMPULSE made 5-valve water around KIT
- Aluminum pulley set (TEC-ART)
- Water pump adapter
- Super alternator (TEC-ART)
- Planetary starter (TEC-ART)
- other processing: combustion chamber processing (combustion chamber volume adjustment and correction) block shakeout etc..
- MOTEC M84 set
- Direct ignition KIT (TEC-ART)
- Engine harness production
- The current car settings (with horsepower measured at the chassis dynamometer)
- Mount: TRD strengthen engine mount
- Mount: TEC-ART’S made mission mount bush SET
- Strengthening fail-pump (SARD made )
- EX manifold (Type-F)
- Street Premium muffler Tsuchiya version muffler (serial number)
- 2-layer radiator (Type-R) electric fan set)
- Oil cooler (electric fan set)
- Present car Settings (MOTEC chassis Settings horsepower measurement) at dyno
- Engine harness production
- TEC-ART’s made EX manifold (Type-F)
- Street Premium Muffler
- AE111 genuine catalyst
Стили тела
Разнообразие AE86 на ежегодной встрече Hachiroku.com.au 2004 г. в Мельбурне, Австралия.
Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба варианта были доступны как хэтчбек, так и купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. АЕ86 (наряду с нижней спецификации 1,452 см (1,5 л; 88,6 у.е. в) AE85 и 1 587 куб.см (1,6 л; 96,8 у.е. в) SR5 версии) был задний привод колес , построенный на заднеприводной платформе Е70 Corolla (такой же колесной базой длина, взаимозаменяемые детали и т.д.), в отличие от переднеприводных моделей Е80 из того же ассортимента.
В 1985 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые фары и фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей AE85 / 86 Levin и Trueno с кузовом купе и лифтбэк.
Модели / характеристики
В Японии, DOHC 4A-GEU AE86 была предложена в GT, GT-APEX и GTV урезает как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .
Самый легкий AE86 — это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.
Североамериканские спецификации AE86
Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX обычно был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.
- Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
- Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85+ )
- коэффициент лобового сопротивления C d = 0,39
Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей.
Характеристики DX и SR5
- Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
- Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
- Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
- Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
- Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
- Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
- Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
- АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
- Степень сжатия: 9,0: 1
- Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм), передаточное число 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) ( S292 ) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) ( S314 )
- Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13
Технические характеристики GT-S
- Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
- Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
- Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
- Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
- Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
- Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
- Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
- Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
- Степень сжатия: 9,4: 1
- Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( только для США ) ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-шестерня
- Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Двигатель / технический
AE86 был доступен с впрыском топлива без наддува Inline-четыре двигателя DOHC на цилиндр 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в Японии и Европе, который также использовался в первом поколении MR2 G Limited ( AW11) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (только для Японии) со степенью сжатия 9,4: 1 имели максимальную выходную 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунт-фут (149 Нм) при 5200 об / мин в стандартной форме, хотя позже он был понижен до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) в чистой выходной мощности. . AE86 поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач , а позже — с автоматической. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota ( T-VIS ). У AE86 был дополнительный LSD .
В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормативам выбросов Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-футов) крутящего момента.
На AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен Макферсон типа независимой подвеской на фронте и четыре звена живой мост с цилиндрическими пружинами для задней, а также стабилизаторы поперечной устойчивости , спереди и сзади.
Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, были оснащены DOHC 4A-GE, дисковыми тормозами на 4 колеса, бамперами подобранного цвета, нижняя кромка переднего бампера имела гораздо более спортивную и выраженную кромку, дверные панели были отлиты, красная линия тахометра вокруг 7500, рулевое колесо с обтяжкой, верхняя часть сидений обтянута кожей (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), опциональный LSD и алюминиевые колеса, код шасси в VIN — AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).
Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали двигатель 4A-C SOHC объемом 1587 куб. См (1,6 л) , задняя часть SR5 была без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску и небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а нижняя часть рамки переднего бампера стала короче и плоской, а его шасси код в vin отличается также как AE86 для модели SR5 (для автомобилей североамериканского рынка).
Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), в то время как модели 4A-U и 4A-C получили задний дифференциал меньшего размера, более слабый, 6,38 дюйма (162 мм).
AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительную автоматическую коробку передач , хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач .
Одним из сотрудников, которые занимались проектированием автомобиля, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавил отдел автоспорта компании, а десять лет спустя стал главным инженером проекта Altezza . У него в офисе висит фотография AE86.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Corolla Levin AE 86
Тип двигателя
рядный, 4-х цилиндровый, DOHC 16 valve Самое новейшее детище Driftworks — это оглушительный дрифт-кар Toyota Corolla AE86, построенный по легендарным канонам Hachiroku.
С именем Driftworks знакомо подавляющее большинство поклонников тюнинга. Основателями этого бизнеса являются два британских партнера — Фил Моррисон и Джеймс Робинсон. Их дела оказались настолько успешными, что всего через десять лет после создания Driftworks получил всемирное признание.
Когда Фил увидел выставленный на продажу по очень дешевой цене гоночный ASCAR, он тут же уцепился за появившуюся возможность. Европейская серия ASCAR являлась попыткой скопировать североамериканский гоночный стиль NASCAR. Выпускались все новые и новые серии гоночных автомобилей, а старые уходили на вторичный рынок в поисках своего следующего пристанища.
Фил и много других энтузиастов дрифтинга черпали свое вдохновение из японского манга-сериала «Initial D» и культового AE86 Trueno. К тому времени, когда ASCAR появился на горизонте, в углу мастерской Driftworks уже стоял подготовленный, но не оригинальный Trueno. Так что, вопрос из разряда «а что, если?» витал в воздухе и ждал своего часа.
Так как у Driftworks имелся опыт работы с шасси S, для тюнинга были отобраны комплектующие как с S14, так и с AE86. Что-то из этого пришлось доработать, но подкрылки и поперечные балки шасси по-прежнему принадлежат автомобилю Toyota выпуска середины 80-х. В конструкцию шасси пришлось внести некоторые изменения, на 86 поставили передние колеса CCW 17?9-дюймов. Специально на заказ в Magic Aero сделали кевларовые расширители арки крыла.
Так как этот дрифт-кар рассчитан на скорости от 160 км/ч и выше, и обладает супермощным двигателем, 30-летний кузов автомобиля необходимо было серьезно усилить. Для данной цели Фил использовал элементы, подготовленные Dyno Torque и Nickson Motorsport. Клетка безопасности получилась очень похожей на «NASCAR». Спортивным креслам Cobra Seats добавили вышивку и фирменный оранжевый цвет Driftworks.
В Dyno Torque было доработано рулевое колесо Driftworks Nardi: на нем появились «хитрые» кнопки беспроводного управления Cartek. Большим шлангом в шлем водителя подается фильтрованный свежий воздух. Это спасает в те моменты, когда образуется слишком много дыма. Для отвода отработанных газов предназначен раздельный выхлоп.
Оригинальный двигатель ASCAR был сильно изношен, поэтому его заменили на изготовленный по спецзаказу 454ci LSx. Два корпуса дроссельных заслонок Jenvey подают мощь 646 л.с. на задние колеса. Максимальный крутящий момент достигает 867 Нм – этого более чем достаточно для того чтобы пустить в дрифт спорткар весом 1243 кг. Это так называемый снаряженный вес, куда также входят 28 кг/28 л безводного хладагента Evans для DW86.
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Характеристики легенды
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку
Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Популярность легенды
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Стили тела [ править ]
Разнообразие AE86 на ежегодной встрече Hachiroku.com.au 2004 г. в Мельбурне, Австралия.
Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба варианта были доступны как хэтчбек, так и купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. АЕ86 (наряду с нижней спецификации 1,452 см (1,5 л; 88,6 у.е. в) AE85 и тысячу пятьсот восемьдесят семь см (1,6 л; 96,8 у.е. в) SR5 версии) был задний привод колес , построенный на заднеприводной платформе Е70 Corolla (одинаковая длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. Д.), В отличие от переднеприводных моделей E80 того же диапазона.
-
1983–1985 Corolla Levin GTV лифтбэк (Япония)
-
1983–1985 Corolla Levin GT с лифтбэком с альтернативным дополнительным грилем (Япония)
-
1983–1985 Corolla Levin GT-APEX купе с альтернативной опциональной решеткой радиатора (Япония)
-
1983–1985 Corolla Levin GT-V лифтбэк (Япония)
-
1983–1985 Corolla Levin GT купе (Япония)
-
Первая реплика D лифтбека Sprinter Trueno GT 1983–1985 годов (Япония)
-
1983–1985 Sprinter Trueno GT-APEX лифтбэк (Япония)
-
1984–1985 Sprinter Trueno AE85 / 86 задние фонари купе (Япония)
В 1985 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые фары и фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей AE85 / 86 Levin и Trueno с кузовом купе и лифтбэк.
-
1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)
-
1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)
-
1985–1987 Задние фонари Corolla Levin на купе Corolla Sport SR5 1985–1987 (США)
-
1985–1987 Sprinter Trueno GT-APEX купе (Япония)
-
1985–1987 Sprinter Trueno купе и лифтбэк (Япония)
В популярной культуре
Первоначальная реплика D AE86
Главный герой аниме и манги Initial D , Такуми Фудзивара, использует AE86 Trueno GT-Apex Hatchback своего отца для гонок и доставки тофу. Друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит AE85 Levin. На протяжении всей серии на AE86 ездят двое оппонентов Такуми: Ватару Акияма на AE86 Corolla Levin с турбонаддувом и Синдзи Инуи на купе-версии Notchback AE86 Trueno. AE86 также является игровым автомобилем в серии Initial D. Arcade Stage . В фильме «Форсаж» на заднем плане можно увидеть красную Corolla AE86, ожидающую в очереди на участие в гоночных войнах. AE86 также сделал краткое камео в форсаж: Токийский дрифт и Форсаж 4 . Популярность Initial D упоминается как основная причина высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его занятия по доставке тофу.