История бренда toyota
Содержание:
История развития компании Toyota
Вторая мировая и послевоенное восстановление
- автомобили-амфибии Su-Ki;
- военные внедорожники AK10.
- ряд дочерних компаний, занятых производством стали конкретно для материнской автомобильной фирмы;
- собственные фирмы, занятые производством станков для обработки металла;
- компании по производству комплектующих.
Послевоенное восстановление
- компания была спасена;
- массовых увольнений, все-равно, не удалось избежать (вследствие чего коллектив рабочих уменьшился в полтора раза);
- Киитиро Тойода так и не вернулся в компанию, т.к. умер в 1952 году (хотя изначально планировал возвращение).
Завоевывая репутацию на мировом рынке
- в 1956 году самые известные японские автомобили впервые попадают на рынок Соединенных Штатов;
- компания становится популярной на самом обеспеченном рынке мира, а также неплохо закрепляется в Бразилии, европейском регионе и в Австралии;
- в начале 60-х запускаются продажи компактного, недорогого и даже экономичного в эксплуатации автомобиля Toyota Publica;
- в 1962 году общее число выпущенных автомобилей за всю историю развития Тойота достигло 1 млн единиц;
- в 1966 году появилась Toyota Corolla, которая стала настоящим открытием для всего мира и окончательно закрепила известность бренда Тойота на всей планете.
Toyota Corolla 1966 года – культовый автомобиль принесший мировую известность бренду
Переход в новый век
- В 1982 году происходит слияние двух основных корпораций (производителя и продажника), вследствие чего появляется Toyota Motor Corporation.
- В том же году появляется Toyota Camry, которую признают на тот момент одним из лучших автомобилей в мире.
- Годом позднее подписывается соглашение о сотрудничестве с автомобильным гигантом General Motors.
- А далее события идут лавинообразно: выпускается 50-миллионный автомобиль от бренда, создается суббренд в виде дочерней компании Lexus (автомобили премиум-класса от Toyota), создается современный логотип из овалов, образующих букву «Т».
Предпосылки развития компании
Предшественником в создании величайшего магната в автоиндустрии стала компания Toyoda Automatic Loom Works. Она занималась производством станков для текстильной промышленности. Особенность оборудования заключалась в самопроизвольной остановке станка при появлении проблемы в работе (принцип дзидока).
1929 г. — создатель автоматических ткацких станков Сакити Тойода (Sakichi Toyoda) продаст патент на изобретение британцам, а прибыль от продажи он вложит в развитие бизнеса сына Киитиро Тоёда.
Сакити Тойода родился в семье плотника 14 февраля 1867 г. В 1890 г. он создает деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. На этом Тойода не останавливается, в 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. В этом же году у Сакити родился сын Киитиро, который создаст собственную автомобильную компанию Тойота.
После подробного изучения автомобильной индустрии Европы, США в 1930 году Киитиро Тойода начнет производство собственного автомобиля. 1933 г. для компании Toyoda Automatic Loom Works ознаменуется появлением дочерней ветви по выпуску автомобилей под руководством Киитиро Тойода. Этот факт станет знаменательным для развития автомобильной промышленности Японии и мира.