История появления и развития автомобильного бренда haval
Содержание:
Модельный ряд
Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:
- Haval F7. Относится к молодежной линейке бренда. Выпускается как в классическом пятидверном, так и в купеобразном кузовном исполнении.
- Haval F7X. Близок к предыдущей модели, но отличается заниженным на 35 мм кузовом.
- Haval H9. Внедорожник премиум-класса с мощной рамной конструкцией и богатым техническим оснащением.
- Haval H6. Передне- или полноприводный автомобиль, доступный в 2 комплектациях: более комфортной с красным логотипом, и спортивной молодежной с синим значком.
- Haval H5. Популярный на российском рынке автомобиль со сдержанным дизайном, рамной конструкцией кузова и лаконичным салоном.
Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.
О названии «Haval», выходе на рынок России и авто, на которые сделан акцент
В 2013 году родился Haval – дочернее предприятие автоконцерна Great Wall и новый автобренд из Поднебесной, который специализируется на выпуске внедорожников и кроссоверов.
Название «Haval» (читаем как «Хавейл», хотя в Китае произносят как «Хафу») образовано от английской фразы «I Have All», что означает «у меня есть всё». Объяснение простое и логичное: перед нами более комфортные и продвинутые родственники Great Wall. Согласно философии бренда, под понятием «всё» имеют в виду большую и дружную семью, отличных друзей, любимую работу и в довершении этого списка – красивое и надежное авто.
Haval специализируется на выпуске внедорожников и кроссоверов
Первый зарубежный рынок, на который вышла марка Haval, – российский. Случилось это в 2014 году в разгар Московского автосалона, где презентовали автомобили Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.
В 2019 году начал работать завод Haval в Тульской области. В него инвестировали порядка 500 млн долларов, и он стал первым предприятием Great Wall, возведенным за границами Китая. Общая площадь завода – 2,16 млн кв. м.
Скорость, с которой Haval осваивает рынок России, да и всего мира впечатляет. Уже в 2018-м H6 стал седьмым в рейтинге самых популярных внедорожников планеты.
Сегодня модельный ряд бренда представлен:
- абсолютной новинкой Haval Jolion – стильным городским кроссовером;
- кроссовером F7 – интеллектуальным авто с массой систем помощи водителю;
- кросс-купе F7x с эффектным видом и хорошей динамикой;
- внедорожником H5, надёжным, функциональным, но при этом комфортным;
- внедорожником Н9 – мощным, с «богатой» отделкой салона и впечатляющими внедорожными качествами.
Внедорожники Haval: почему они так популярны в России?
Самые популярные китайские автомобили в нашей стране – это Haval. У бренда собственное производство в Тульской области, где выпускаются кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, HAVAL H5 и рамный внедорожник HAVAL H9.
Даже в непростой 2020 год продажи Haval стабильно росли, а позиции на рынке России укреплялись. В общей сложности, за 2020 год был продан 17 381 автомобиль бренда – это почти на 42% больше, чем годом ранее.
Бестселлер марки – кроссовер Haval F7, который в прошлом году выбрали 6 782 покупателя. Следующий по популярности – ещё один интеллектуальный кроссовер – Haval F7x: в 2020 году было продано 4 417 автомобилей.
Ещё в 2019 году исполнительный директор «Хавейл мотор рус» заявил, что в планах у бренда к 2025 году продавать в РФ порядка 100 000 автомобилей ежегодно, занимая 5% всего автомобильного рынка. Львиная доля авто (примерно 80%) будет приходиться на те машины, которые выпускаются на территории России.
Популярность Haval в нашей стране объясняется просто – заманчивым соотношением цены и качества: например, цена большого и мощного Haval Jolion стартует от 1 189 000 рублей. Это за версию Comfort с мотором 2WD, мощностью 143 л.с. и механической коробкой. К слову, Jolion – новичок в линейке Haval. Инженеры бренда задались целью создать стильный молодежный кроссовер, и, кажется, им это удалось.
Внедорожник Haval H9
Как было раньше: отношение и доверие к китайскому автопрому?
Автопроизводители из Китая заявили о себе на мировом рынке около 15 лет назад. Они виртуозно копировали облик популярных моделей BMW, Porsche и других брендов, при этом фейки отличались смешной ценой по сравнению с оригиналами. Сходство было исключительно внешним – о немецком или японском качестве, технологиях и эргономике речи даже не шло. Так что за китайским автопромом прочно закрепилось звание машин ненадежных и недолговечных.
Но со временем производители из КНР научились успешно адаптировать под свои автомобили разработки коллег из Кореи, Германии и Японии. Ну, а в некоторых китайских автомобилях и вовсе устанавливаются запчасти от мировых лидеров-производителей.
Качество сборки и покраски кузова тоже заметно улучшилось. К слову, раньше это было главной слабостью китайских авто. Хотя не меньшего негатива удостаивалась слабая эргономика: судя по отзывам владельцев и экспертов, кнопки и рычажки располагались «как придётся» и максимально неудобно для водителя. Однако у новых моделей этих недостатков нет – инженеры КНР разработали несколько собственных прорывных решений и ещё несколько позаимствовали у брендов вроде Hyundai или Toyota.
«Хавал» в России
Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.
Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области
Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.
В России компания планирует в течение следующих 5 лет продавать более 100 тысяч автомобилей ежегодно, иметь рыночную долю в своем сегменте не менее 5% и попытаться вытеснить с пьедестала Hyundai-Kia.
История бренда Haval
«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.
От Hover к Haval: основание бренда
Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.
Внедорожник Great Wall Hover
В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.
Что означает название Haval
«Хавал» расшифровывается с английского как «I have all», что означает «у меня есть все».
Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение
Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.
Модификация логотипа «Хавал»
Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.
Современное развитие и перспективы китайского автомобиля
Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.
По итогам 2019 года было продано 769 тысяч машин марки Haval в 40 странах, что является отличным результатом по сравнению с предыдущими годами.
Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.