Что лучше: тигуан или рав 4, сравнение автомобилей

Интерьер

Заглянув внутрь этих автомобилей, точно не скажешь, что новый кроссовер RAV4 оказался значительно лучше немецкого Tiguan. Несмотря на внешнюю сдержанность экстерьера, в интерьере немцы всё выполнили на самом высоком уровне. Салон получился ярким, функциональным, максимально практичным и эргономичным.

Интерьер Toyota RAV4

Японцы не сильно отстают, предлагая широкий набор всевозможных опций и интересных решений. Тут можно увидеть крупную кнопку запуска двигателя, заменившую классический замок зажигания под ключ, современную навигационную систему, крупный мультимедийный дисплей, параллельно выводящий изображение с камеры заднего вида, а также целый спектр дополнительных регуляторов, контроллеров и кнопок.

Сиденья в Toyota RAV4 имеют электрорегулировку с широким диапазоном индивидуальных настроек. Добавив сюда кожаную обивку и декоративные вставки, получается крайне интересный, оригинальный и современный интерьер.

Если сравнить новенький Tiguan года и Toyota RAV4, немец также предлагает интересный и далеко не такой сдержанный интерьер, в отличие от экстерьера. Салон Volkswagen ориентирован на то, чтобы создать для водителя и его пассажиров максимальный уровень комфорта. Да, местами внутреннее пространство выглядит слишком лаконичным, но тут дело во вкусе и индивидуальных предпочтениях. Зато вы получите широкий выбор настроек для адаптации руля и сидений.

Также Tiguan выигрывает в плане пространства для задних пассажиров, опережая в этом компоненте своего японского конкурента. Дополнительно здесь предусмотрены подлокотники с интегрированными подстаканниками, подъёмный столик, достаточно большое место для ног.

В плане регулировок заднего ряда кресел RAV4 оказался несколько лучше конкурента. Число подстаканников у японца меньше, но это далеко не ключевой критерий, позволяющий называть Tiguan лучше, нежели RAV4.

К недостаткам Tiguan можно отнести две не совсем понятные особенности, а точнее решения со стороны конструкторов. Для начала они для чего-то решили разделить обогрев заднего стекла и зеркал, установив на них отдельные кнопки. Хотя у большинства современных автомобилей, включая Toyota RAV4, за это отвечает одна кнопка.

Второй минус более существенный, поскольку заставляет чувствовать себя некоторых людей не совсем комфортно. Недостаток связан с высокими порогами. Зацепиться за них не так сложно, как может показаться изначально. Да, если вы регулярно ездите через водные преграды, либо в вашем регионе наблюдаются частые потопы, это может оказаться даже преимуществом. Но в условиях обычной эксплуатации порог всё же кажется слишком высоким.

Интерьер VW Tiguan

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, мало кто задумывается о стоимости технического обслуживания. Но зная её заранее, возможно, и выбор был бы сделан другой. Поэтому давайте сравним расходы на регламентные работы у официальных дилеров до 60 000 км пробега (включительно). Фольксваген Тигуан 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 780 р., ТО-2 (30 000 км) — 20 175 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 780 р. и ТО-4 (60 000 км) — 20 175 р. Итого: 61 910 рублей. Тойота Рав4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 786 р., ТО-2 (20 000 км) — 22 610 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 786 р., ТО-4 (40 000 км) — 21 230 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 786 р. и ТО-6 (60 000 км) — 22 610 р. Итого: 107 808 рублей, то есть на 45 898 р. (74%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты на ремонт получаются следующие: Tiguan — 1 рубль 3 копейки, Рав 4 — 1 рубль 80 копеек.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных возьмём автомобиль за 2 000 000 рублей, которым в Москве будет управлять 45-летний разведённый мужчина с двумя детьми, имеющий 20-летний водительский стаж. В зависимости от компании и вида полиса страховка на VW Tiguan 2019 vs Toyota RAV4 2019 стоит: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 22 082 р. vs 28 536 р. и ОСК «Эконом» — 50 331 р. vs 58 254 р. Получается, что за риск угона и ущерба японского кроссовера вы заплатите больше.

Ходовые характеристики обоих автомобилей

В паре автомобилей Тигуан или Рав4 определить, что лучше, поможет только видео-тест, где запечатлены испытания транспортных средств в различных дорожных условиях.

Так как автомобили выпущены давно, то их проходимость и управляемость изучена. Подвеска японского кроссовера позволяет ехать как по легкому бездорожью, так и по асфальтированным дорогам.

Аналитики отмечают, что пробои стоек на этом автомобиле практически исключены, так как ее ход достаточно длинный. Мелкие неровности в салоне транспортного средства не ощущаются, но большие ямы все же следует объезжать стороной. Подвеска хоть и прочная, но для скоростного движения по бездорожью не предназначена.

Не уступает в этом показателе и немецкий Volkswagen Tiguan.

Представители немецкого бренда дают автомобилю следующую характеристику: транспортное средство для активного передвижения, которое в большей мере предназначено для эксплуатации на асфальтированном покрытии.

Автолюбителям доступно несколько настроек: стандарт, комфорт и спорт. Последний режим увеличивает жесткость подвески, но делает автомобиль более устойчивым. Также вырастает и расход топлива.

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

Читать также Что лучше — Шкода Рапид, Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло?

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники

Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков

Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

https://youtube.com/watch?v=nE3sc3TiVXw

Ходовые характеристики обоих автомобилей

Что касается ходовых характеристик, то здесь выигрывает Рав-4. До 100 м он разгоняется всего за 10 сек, в то время как для Тигуана данный показатель составляет 11.9 сек. Максимальная скорость «японца» — 185 км/ч, а «немца» — на 10 км меньше.

За счет большей длинны Рав-4 отличается отличной проходимостью по кочкам и выбоинам, наезд на них практически не чувствуется. Автомобиль удивляет и высокая чувствительность руля. Тормоза даже при экстренном торможении срабатывают практически моментально.

Подвеска Тигуана несколько жестче, что характерно для автомобилей данной марки, но сбита достаточно плотно. При прохождении значительных узлов чувствуется некоторый шум в подвеске. В целом автомобиль больше рассчитан на активную езду по ровному покрытию.

Если сравнивать ходовые характеристики обоих авто, то на первый план выходит Тойота Рав-4, так как авто предоставляет более комфортный уровень езды как по бездорожью, так и в городской среде.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Фольксваген Гольф 2: оптика, бампера, юбки и решетка радиатора

Российские автодилеры получили новые комплектации кроссовера Kia Sportage

Продажи японского компакт-кроссовера Nissan Kicks стали рекордными в Бразилии

Китайцы показали еще два новых вседорожника Haval, предназначенных для российского авторынка

Infiniti Q30 скоро будет одним из самых продаваемых авто

Alexander Stepanoff 28 апреля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили

Метки: Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, Японские автомобили

Интерьер Фольксвагена Тигуан

В отличие от салона предыдущего Рав-4, дизайн Тигуана не претендует на оригинальность и экстравагантность. Здесь скорее присутствует немецкая четкость и минимализм. На первый план в центральной консоли выносится система мультимедиа с большим жидкокристаллическим экраном.

Посторонние шумы при езде полностью отсутствуют даже на пересеченной местности. В глаза бросаются спаренные дефлекторы обдува, которые позволяют настроить направление воздуха, хотя многим данное решение в интерьере кажется довольно грубым, так как на нем делается явный акцент.

Задний диван Тигуана имеет функцию продольной регулировки, что значительно увеличивает уровень комфорта пассажиров, обладающих ростом выше среднего. В переднем ряду подлокотник имеет достаточную длину для того, чтобы не тянуть руку до рычага переключения передач.

Если сравнивать интерьеры двух внедорожников, то салон Рав-4 проигрывает из-за несовершенной звукоизоляции. Зато в японском автомобиле присутствует больше электронных новинок, компенсирующих данный недостаток.

Сравнение технических характеристик

Начать данное сравнение стоит с обзора основных характеристик автомобилей, и для этого предстоит выделить ключевые показатели схожих по силовой части кроссоверов. В частности, рассмотреть необходимо следующие параметры:

  • для России представлены только бензиновые версии кроссов;
  • Тигуан необходимо заправлять бензином марки АИ-95, для РАВ4 подходит АИ-92;
  • в продаже присутствуют, как переднеприводные, так и полноприводные вариации авто;
  • до первой сотни немецкий кросс разгоняется за 9,3 с, его соперник — за 11 с;
  • максимальная скорость японца составляет 190 км/ч, у соперника — 195 км/ч;
  • Тойота РАВ4 в текущей генерации относится к экологическому классу Евро-5, обновленный немецкий кросс соответствует стандарту Евро-6;
  • в среднем, на каждые 100 км пути новый Volkswagen Tiguan тратит 6,8 л топлива, у соперника показатель более скромный и составляет 6,5 л.

В целом, если детально рассмотреть основные характеристики, то явного фаворита назвать можно только в динамических показателях и в соответствии экологическим нормам, в остальном же заметных различий выделить не получится.

Расходы на обслуживание

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке необходимо понимать, что речь идет о достаточно дорогих кроссоверах, которые имеют соизмеримое по стоимости обслуживание. Назвать здесь явного фаворита, который обходился бы значительно дешевле, не получится, так как в целом эти модели примерно равны. Стоит лишь учитывать, что некоторые детали и расходники будут дороже для немецкой новинки, а другие, наоборот, для японского кроссовера. По этой причине определить по предстоящим в будущем затратам на содержание транспортного средства, что лучше выбрать — не получится. Еще один момент, который явно позволит определить, какой кросс в данном случае более экономный вариант для покупки — это затраты на топливо, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на повседневной основе. В данном случае меньше бензина в комбинированном цикле потребляет Toyota RAV4, правда эта разница не так заметна и проявится только на дистанции. Однако этот японский кросс можно заправлять более доступным топливом АИ-92, которое на порядок дешевле АИ-95, подходящего для Tiguan

Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что поддерживать заводские параметры по расходу по силам далеко не всем автовладельцам

Безопасность

Volkswagen Tiguan и Toyota Rav-4 оборудованы всеми современными электронными системами. За активную и пассивную безопасность отвечают: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система экстренного торможения.

Наличие фронтальных подушек и шторок безопасности, даже в базовых комплектациях, обеспечивает кроссоверам блестящие показатели в своем классе. Тесты Euro NCAP позволили немецкому и японскому кроссоверу получить по 5 максимальных звезд. Такой показатель демонстрирует высокую степень безопасности для пассажиров при фронтальном столкновении.

Проведя анализ показателей безопасности, можно сделать вывод о том, что кроссоверы приблизительно равны в этом вопросе. Единственным отличием можно считать то, что в японском автомобиле уровень технического оснащения базовых версий традиционно выше. Кроссовер из Германии может быть оборудован некоторыми системами безопасности за существенную доплату, что иногда становится затруднительно для потенциальных покупателей нового автомобиля.

Что лучше выбрать

Оценивая представленные автомобили, необходимо в конечном итоге сделать выбор, что же в действительности лучше для среднестатистического российского автолюбителя. Сказать однозначно нельзя, так как каждый кросс имеет свои ключевые особенности и определенные преимущества. К примеру, если рассматривать автомобили с точки зрения оснащенности, то безусловно выигрывает обновленный немецкий кроссовер, который также имеет и более яркую внешность. Что же касается комфорта и качества сборки, а также отделки, то лучше присмотреться к японскому паркетнику, так как он в этом плане является чуть ли не самой лучшей моделью в своем сегменте. Разумеется, при выборе также не стоит забывать про собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности. При этом новый Rav4 на американском рынке более года является самым популярным среднеразмерным кроссовером.

Экстерьер

Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2021.

Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2021 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.

Салон и багажник

Кроме того, при сравнении этих интересный автомобилей не стоит оставлять без внимания такой момент, как оформление салона. В целом, внутреннее убранство по-своему смотрится интересно в каждой модели. Однако, если в японском автомобиле больше просматривается роскошь и повышенный комфорт, а также качество, то в немецком кроссовере основной акцент сделан на практичность и удобство эксплуатации авто с многочисленными дополнениями в виде высокотехнологичных новшеств, без дополнительных и посторонних элементов декора, которые по большому счету здесь были бы лишними.

Обновленный Volkswagen Tiguan получил интересный и приятный с виду салон, где нашлось место не только высокотехнологичным компонентам, но и традиционному стилю немецкого бренда. В действительности, при первой же посадке в авто можно определить, что находишься в очередном автомобиле марки Volkswagen, так как все продумано до мельчайших деталей и сделано на совесть. Ключевой особенностью паркетника можно назвать три ярких дисплея, а именно, тачпад системы мультимедиа с большой диагональю, монитор климатической установки, а также приятный экран приборной панели.

Интерьер японского кроссовера более интересный и насыщенный, здесь нет такой практичности, как в случае с конкурентом, однако просматривается характерное качество, свойственное марке. В салоне авто сделан характерный переход от светлых к более темным оттенкам

Больше всего здесь внимание привлекает информационно-развлекательный комплекс с большим экраном, выполненным в форме планшета. Также стоит выделить блок управления климатической системой

Последний получил приятный дисплей и две шайбы управления.

Также при обзоре автомобилей стоит поговорить про вместимость багажных отделений. В этом плане существенной разницы у кроссов нет, и они являются чуть ли не самыми главными фаворитами в своем классе. Багажник нового немецкого кроссовера может вместить до 615 литров крупногабаритных вещей и различных объемных предметов. Что касается японской модели, то в багажный отсек данного автомобиля помещается до 580 литров различных принадлежностей. Также не стоит забывать о том, что при желании можно существенно расширить объем, если сложить задние пассажирские сидения. В этом случае в кроссоверы поместится практически в три раза больше содержимого.

Обзорность

Обзор у Тигуана был бы самым лучшим, если бы не боковые зеркала, размеры которых довольно маленькие. Благодаря высокой посадке хорошо видно капот, также все хорошо видно сзади благодаря большому салонному зеркалу, здесь тонкие стойки.

В RAV4 обзорность немного хуже, потому что меньше задний проем и более толстые передние стойки. Но боковые зеркала, зато, большие и нет в них искажающих секций. В СХ-5 обзорность немного хуже, чем в Тойоте. А в Ниссан X-Trail обзорность еще хуже, потому что здесь толстые стойки, особенно на основании, задние подголовники тоже мешают обзорности, так как стекло багажной двери тоже не особо большое. Система кругового обзора есть во всех автомобилях, кроме Мазды. Но как правило, если ездить зимой, то эти камеры быстро закроет грязь и ничего не будет видно. Меньше всего искажений в фольксвагеновском круговом обзоре, а больше всего – в ниссановском.

Сравнение комплектаций и цен

Российским автолюбителям японский кроссовер Toyota RAV4 доступен с ценником 1 961 500 – 2 857 500 рублей. Эту модель можно приобрести в четырех основных комплектациях, а также в топовой спецверсии. На кроссовер в стоковом варианте устанавливаются такие опции, как кондиционер, электропривод зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, датчик света, автоматический корректор фар, подогрев передних сидений, обогрев руля, а также масса иных актуальных не сегодняшний день функций. В более дорогих вариантах кросс оснащен системой бесключевого доступа в салон, дистанционным запуском двигателя, кнопкой старт/стоп, парктрониками, камерами кругового обзора, круиз-контролем, климат-контролем и множеством других сервисов.

Комплектации и цены (Toyota RAV4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт 2019 — 1 819 000 Передний MT-6 1986 9.8 190 6,8
2 2.0 CVT Комфорт 2019 — 2 041 000 Передний Вариатор 1986 11 190 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт 2019 — 2 147 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж 2019 — 2 353 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт 2019 — 2 350 000 Полный (4WD) AT-8 2487 None None 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety 2019 — 2 731 000 Полный (4WD) AT-8 2487 None None 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Особенности интерьера

Чтобы понять, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нужно также оценить и интерьер транспортных средств.

В автомобиле немецкого производства элементы салона собраны качественно и надежно, а прикосновение к ним оставляет только приятные ощущения. Во время движения автолюбитель не испытывает дискомфорт из-за «сверчков» или стуков.

Особо привлекает внимание центральная панель, которая позволяет взаимодействовать с опциями транспортного средства во время движения. Удобно реализовано и управление медиасистемой, в «дорогих» версиях оно осуществляется с помощью сенсорного дисплея

Дефлекторы обдува салона в этой версии кроссовера стали круглыми, что позволяет настраивать их так, как этого желает водитель. Для выразительности вокруг них добавлена окантовка из хрома.

Не уступает прямому конкуренту и салон транспортного средства японского производства. Здесь материалы отделки так же приятны на ощупь, а все элементы, находящиеся на центральной консоли, имеют четкое разделение.

Разместиться с комфортом на них сможет и водитель, и пассажиры транспортного средства. На передних местах регулируется спинка и подголовник.

Сзади регулировки нет, но инженеры бренда продумали «диван» так, чтобы пассажирам транспортного средства было удобно даже в самой длительной поездке.

Ходовые качества

Toyota Rav-4 Volkswagen Tiguan
Разгон до 100 км/ч. 10 сек. 11.9 сек.
Макс. скорость 185 км/ч. 175 км/ч.

Подвеска Toyota Rav 4 позволяет передвигаться комфортно как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Ход работы подвески длинный, так что добиться пробоев достаточно сложно. Мелкие неровности практически не ощущаются. Наезд на более крупные выбоины не грозит для кузова получением удара. Вы ощутите только легкий толчок, который сопровождается едва заметным глухим звуком. Подвеска кроссовера производит впечатление надежной и обладающей значительным запасом прочности.

Такой комфорт никак не отразился на управляемости. Реакции на руль отзывчивые, значительных кренов или раскачки кузова во время маневров не наблюдалось. Автомобиль не склонен к сносам или уходу от заданной траектории. Главным условием остается соблюдение разумного скоростного режима при вхождении в поворот. С остальным прекрасно справляются активные электронные системы безопасности.

Замедляется автомобиль довольно резко и предсказуемо. Торможение, даже экстренное, происходит эффективно. Снова стоит отдать должное сбалансированным настройкам тормозной системы и активным электронным помощникам.

Ездовые качества Volkswagen Tiguan находятся на высоком уровне. Ходовая часть немного жесткая, но достаточно плотно сбитая. Присутствует легкий шум в работе узлов подвески, особенно во время прохождения глубоких неровностей. Автомобиль заточен под активную езду. В некоторых комплектациях кроссовера опционально доступен такой вариант подвески, в котором можно выбирать режим работы ходовой части. Существует три типа настройки: нормальный, комфортный и спортивный. В спортивном режиме немного повышается жесткость и улучшается стойкость кузова к кренам и сносам. Судя по отзывам владельцев, смена режима значительных изменений в работе ходовой не предполагает, а вот в финансовом плане такое решение является довольно затратным.

https://youtube.com/watch?v=NzyNw6bHD0M

Общее впечатление от настроек рулевого управления отличное. Машина чутко реагирует на покачивания рулем, послушно изменяет траекторию движения во время активных маневров. Сносов или кренов в поворотах ожидать не стоит. На разумных скоростях кроссовер отменно держит дорогу, позволяя водителю реализовать некоторую долю драйверского азарта и проявить навыки динамичного вождения с намеком на агрессивный стиль.

Электронные системы работают надежно и сбалансировано, обеспечивая устойчивость, проходимость и эффективное торможение. Настройки тормозной системы выполнены на высшем уровне. Замедляется Tiguan уверенно и прогнозируемо.

Идеальным решением для города станет именно Rav-4, ведь скоростные режимы на городских улицах довольно ограничены, а комфорт при езде выходит на первый план. Если вы намерены эксплуатировать кроссовер с частыми выездами на шоссе, то Volkswagen Tiguan покорит вас своей отменной управляемостью и устойчивостью на средних и высоких скоростях.

Паспортные габаритные размеры

Сравнивать два автомобиля между собой можно по сухим цифрам и официальным данным, а также по результатам их проверки в реальных условиях на асфальте, в городе, на трассе и за пределами асфальтированных участков. Только так удастся составить действительно объективную сравнительную статистику и определить фаворитов в том или ином аспекте.

Фактически в борьбе за лидерство на рынке сошлись Восток и Запад. Каждый из них готов предложить широкий перечень возможностей, характеристик и преимуществ

Но также машины обладают некоторыми недостатками, на которых обязательно следует акцентировать внимание

Без предварительного анализа и детального изучения невозможно сказать, какой кроссовер лучше приобрести, если на выбор предлагается Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.

Для начала стоит взглянуть на их габаритные размеры.

Новое 4 поколение японского кроссовера заметно преобразилось, стало выглядеть совершенно иначе, нежели предшественник. При этом существенно увеличились габаритные размеры. Но всё же японским конструкторам удалось вписаться в рамки категории компактных кроссоверов. Хотя если взглянуть на RAV4, может показаться, что перед вами полноценный среднеразмерный SUV:

  • длина составляет 4605 мм.;
  • высота здесь 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • снаряжённая масса от 1575 до 1715 килограмм;
  • дорожный просвет 197 мм.

Второе поколение Volkswagenа Tiguan также превзошло предшественника в плане габаритных размеров. Автомобиль получил большую длину и ширину, а вот высота стала немного меньше. Если сравнить Tiguan и японский кроссовер RAV4 от компании Toyota, то немец готов противопоставить такие размеры:

  • длина составила 4486 мм.;
  • ширина кроссовера 1836 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2681 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса 1684 кг.

Как вы можете наглядно видеть, по каким-то параметрам Toyota оказалась больше, по другим габариты крупнее у Volkswagen. Но этого явно недостаточно, чтобы полноценно сравнить два кроссовера и определить среди них лучший автомобиль в своём классе компактных SUV.

Жесткость кузова в норме?

Со сменой поколений жёсткость кузова Toyota RAV4 увеличилась на 57%. У «Тигуана» проблем с силовой структурой не было. На обеих моделях багажники закрылись даже на вывешенном автомобиле — поровну.

При вывешивании колес, пятая дверь легко закрывается у обоих автомобилей, перекосов кузова не обнаружено.

Итоговый счёт 5:6 в пользу Тигуана

Выводы

Минимальная победа Volkswagen Tiguan над новым поколением Toyota RAV4 стала неожиданностью, особенно, с учётом цен на японский кроссовер.
Toyota может предложить покупателям новый дизайн, просторный салон и более сбалансированное по сравнению с предшественником шасси. Однако, в очном сравнении с «Тигуаном» однозначных достоинств немного: тишина в салоне, вместительный багажник и комфортная подвеска.

Сохранит ли новое поколение RAV4 фирменную надёжность, ликвидность на вторичном рынке и популярность у угонщиков, пока судить рано. Однако, в классе компактных непремиальных кроссоверов предложение Toyota — одно из самых дорогих, разница в цене с «Тигуаном» составляет 200-400 тысяч рублей.

Ценовая политика производителей:

Volkswagen-Tiguan-Toyota-RAV4: что почем?

Цены на Toyota RAV4 с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником» стартуют с 1 миллиона 805 тысяч рублей. Версии с вариатором и полным приводом обойдутся минимум в 2 миллиона 135 тысяч рублей. За более мощный 2,5-литровый мотор и 8-ступенчатый «автомат» нужно доплатить 197 тысяч рублей, но комплектации пакетные.
Тестовый автомобиль с максимальным списком опций, 2,5-литровым мотором, двумя муфтами в приводе задней оси и 8-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 2 миллиона 713 тысяч рублей.
Базовый Volkswagen Tiguan с 125-сильным турбомотором 1.4, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 миллион 619 тысяч рублей. Полноприводная версия с пакетом Offroad, 150-сильным турбомотором и той же коробкой обойдётся в 1 миллион 929 тысяч рублей, переплата за 6-ступенчатый «робот» составит 140 тысяч рублей.
За 2 миллиона 269 тысяч рублей можно взять кроссовер со 150-сильным турбодизелем или 180-сильным бензиновым мотором, 7-ступенчатым «роботом» и пакетом Offroad. Топ-версия «Тигуана» с 220-сильным бензиновым двигателем и максимальным оснащением обойдётся в 2 миллиона 739 тысяч рублей, а с максимальным набором опций цена превысит отметку 3,2 миллиона рублей.
Тестовый автомобиль с пакетом Offroad, бензиновым 180-сильным турбомотором, 7-ступенчатым «роботом», пакетом Innovation, легкосплавными 18-дюймовыми дисками и предпусковым подогревателем обойдётся в 2 миллиона 427 тысяч рублей.

Видео тест Тойота РАВ 4 — Фольксваген Тигуан повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector