Сравнение автомобилей тойота королла и шкода октавия

Содержание

  • Чем управлять комфортнее
  • Плохое о хорошем
  • Дёшево и сердито
  • Чего ждать от машин на вторичном рынке
  • Что выбрать Октавию или Короллу

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Ford Focus vs Skoda Octavia

Ford Focus и Skoda Octavia — названия, по привычке ассоциирующиеся с европейским шиком. Однако в настоящее время оба автомобиля производятся на отечественных предприятиях: поколение А7 Octavia создается ГАЗом, а третье поколение Focus — Всеволжским автосборочным заводом.

Стоимость

Базовая версия Octavia Active с двигателем 1,2 л. стоит 590 тысяч рублей. Базовый Focus Ambiente — 570 тысяч. Если брать в расчет более дорогие комплектации, то увидим следующее: 140-сильная Octavia Elegance (1,4 л.) обходится в 825 тысяч рублей, а 150-сильный Focus Titanium (2,0 л.) – 785 тысяч.

Таким образом, цифры весьма сходные. Роднит машины и наличие МКПП. Отличия следует искать в иных показателях.

Экстерьер

Ford Focus 3 с мотором 2.0 л. имеет агрессивную фальшрадиаторную решетку, которая может прийтись по вкусу ценителям модных решений. В свою очередь, Октавия — обладательница универсального внешнего вида, который не выйдет из моды через несколько лет. Кстати, машина стала легче представителей 5-го (предыдущего) поколения на сто кг, потому и смотрится легче.

Интерьер

Начнет с «Фокуса». Главная черта салона – изящество и удобство. Качественная пластмасса, стильная сине-фиолетовая подсветка кнопок, белая подсветка приборных шкал, удобное водительское кресло, эргономичное расположение приборов. Кажется, что учитывали ваши личные параметры при проектировании салона. Однако многим задним пассажирам салон кажется тесным.

«Октавия» — это классический интерьер, в котором уделено внимание удобству. Например, чувствуется поясничный подпор кресел, жесткость сидений

Скованности движений не возникает даже у очень высоких пассажиров, хотя колесная база шире, чем у оппонента, лишь на 38 мм.

Багажное отделение

Это параметр, особенно важный для любителей загородных поездок и тех, кто делает много покупок. Если вы принадлежите к этим категориям, то выбор логично останавливать на «Шкоде». Объем багажника хэтчбека – 568 литров. У «Фокуса» же – всего 277 л.

Кстати, у «Октавии» багажник – не просто пространство, а место расположения мини-сабвуфера, которого в «Форде» нет. Зато в нем есть отличный органайзер под фальшполом, куда может поместиться все, что угодно.

Динамика, расход топлива

Форд Фокус оснащен атмосферным мотором, а Шкода Октавия — турбированным. Вероятно, потому и динамика разгона до первой «сотни» у них различная: 9,2 секунды против 8,4. Максимальная скорость: 204 км в час у «Фокуса», 215 км в час – у «Октавии».

Обладателям Шкоды можно гордиться не только скоростью и оперативностью разгона, но еще и экономичностью. Их машина, в среднем, потребляет 6,7 литров на 100 км пути. Тогда как Форду нужно 9,6 л.

Ощущения от езды

Конечно, категория субъективная. Но кому-то может помочь с выбором. Итак, владельцы «Skoda Octavia» заявляют, что наслаждаются драйвом в предельных режимах езды и имеют возможность демонстрировать свои отработанные навыки. А обладатели «Ford Focus» говорят о комфорте поездок, о том, что машина отлично проходит сложные повороты и не предъявляет строгих требований к качеству дорожного полотна. Кому что ближе – вопрос индивидуальный.

Выводы

Резюме по каждому из представленных пунктов сравнения сделано. В целом, можно сказать, что Octavia — современная машина, а Focus — более традиционная. У первой значительно более «умный» бортовой компьютер, есть даже система «стоп-старт», уместная при движении по городским пробкам. «Focus» же при всей продуманности часто не видит флешку, используемую для воспроизведения звуковых файлов. Мелочь, конечно, но в некоторых случаях движет выбором.

Под капотом

Как и Тойота Королла 2015 новая модель предлагает покупателям уже знакомые, но слегка доработанные типы моторов:

  1. 1.3 литра мощностью 99 л.с.;
  2. 1.6 литров мощностью 122 л.с.;
  3. 1.8 литров мощностью 140 л.с.

Наиболее популярной модификацией остается Королла 1.6 л. В 2017-2018 гг. она предлагается с двумя типами КПП: 6-ти ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Мотор объемом 1.3 л. оснащается исключительно МКПП, а максимальная комплектация – вариатором.

У конкурента ситуация похожая, только больше вариантов трансмиссии. В салоне Шкода Октавия 2021 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Мотор MPI объемом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. (доступен с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти уровневым «автоматом»);
  2. TSI объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с. (предлагается с 6МКПП и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой DSG);
  3. TSI 1,8 л. мощностью 180 л.с. (также два варианта коробки: 6МКПП и 7DSG).

Toyota Corolla — японский противовес для Октавия

Обновленная Королла стала фактически с первого дня бестселлером в классе. Рейтинг автомобилей Тойота и общее первое впечатление от выпуска транспорта на рынок помогли сделать действительно большой прорыв в продажах и получить реальные возможности лидерства. Сегодня этот автомобиль оказывается одним из самых продаваемых на континенте, многие автомобилисты признали возможности авто и его надежность

Стоит обратить внимание на такие возможности:

  • автомобиль создан для комфортной и практичной поездки, в нем нет никаких излишеств, но и все необходимое для реального комфорта здесь присутствует с запасом и в хорошем исполнении;
  • в техническом аспекте сложно найти такой же практичный и простой вариант среди современных предложений, очень адекватный по всем параметрам вариант техники для вас;
  • уровень технологий в интерьере автомобиля далеко не хуже, чем у конкурентов европейского происхождения, есть все для комфортного передвижения по любым дорогам;
  • выносливость и комфорт поражают свои уровнем, это классическая Тойота, которой все ни по чем, нет никаких проблем при поездке по плохим дорогам или по дачным улочкам;
  • все продумано идеально для России, нет никаких сложностей в передвижении по некачественному покрытию, все неровности подвеска отрабатывает просто идеально.

С такими возможностями можно полностью отказаться от проблем с передвижением и воспользоваться большими преимуществами японского автомобиля. В технической комплектации Toyota Corolla можно отыскать базовый двигатель 1.3 литра на 99 лошадок, а также агрегаты на 1.6 литра со 122 силами и 1.8 литра на 140 лошадиных сил. Есть механические варианты коробок или вариаторы CVT. Техническая комплектация немного уступает европейскому сопернику.

Что под капотом?

Независимо от того, какую комплектацию Skoda Octavia Вы для себя выберите – двигатель 1,4 л или 1,8 или же новейший мотор TSI с коробкой DSG, которые скрывают в себе 140 и 180 лошадок соответственно, можете рассчитывать на отличную динамику поездки. Набрав рабочую скорость, автомобиль Skoda Octavia является серьёзным соперником в данном классе. А если учесть отличную управляемость при высокой динамике движения, то данные характеристики можно смело записывать в пункт весомых преимуществ модели.

Toyota Corolla прячет под капотом 122 лошадиные силы, но силовой агрегат, оснащенный вариатором, отлично покрывает недостающую мощность, особенно в условиях поездки по оживленным городским улицам. Даже на низких оборотах мотор ведет себя очень уверенно, и разгон происходит ощутимо быстрее, чем у многосильной Skoda Octavia.

Двигатели и трансмиссии

Потребители, которые предпочитают массивную и комфортабельную Toyota Camry против Skoda, могут выбрать из 3-х двигателей, каждый из которых работает на бензине. Их объёмы и силовые характеристики рассчитаны на то, чтобы удовлетворить ожидания самых разных водителей. Производитель может предложить моторы на 2,0, 2,5 и 3,5 литра.

Первые два варианта были хорошо известны в нашей стране; в отличие от них, 3,5-литровый был переработан и теперь оснащается прямым впрыском топлива. Благодаря этому он не потерял в динамике, зато стал более экономичным. Любая из версий этого автомобиля оснащается только гидромеханическим автоматом, которые могут быть 6-ти и 8-ступенчатыми.

Мотор Skoda Octavia

Форсированные моторы стали одной из визитных карточек обновленной Skoda. Это следующие варианты: 1,4-литровый на 150 л. с. и 180-сильный с объёмом 1,8 л. Есть возможность выбрать авто с атмосферником 1,6 л. на 110 л. с. Однако именно турбированные высоко ценятся у наших соотечественников, благодаря динамике и тяговым усилиям. Работать они могут в паре с роботом, механической или автоматической КПП.

Развлечения и возможности мультимедийных систем

Skoda Octavia оснащена новейшей многофункциональной мультимедийной системой Columbus, имеющей большой и удобный сенсорный дисплей. Монитор у Шкода Октавии очень чувствителен и мгновенно отзывается на малейшее прикосновение. Еще одно преимущество данной навигационной мультисистемы – размер пиктограмм – они достаточно крупные, что значительно упрощает управление системой даже во время движения.

В Toyota Corolla установлена более простая мультисистема. Графические характеристики сенсорного дисплея ниже, если сравнивать с Columbus. Но система в Тойота Королла проста даже в самом управлении, удобна для прослушивания любимых аудио-треков.

Skoda Octavia

Раньше Шкода всегда была чем-то похожа на Тойоту. Достаточно скучные автомобили, безликие, зато надежные, удобные, практичные и утилитарные. Однако после того, как концерн VAG купил эту марку, все радикально поменялось. Это можно видеть по модели Шкода Октавия. Ломаные изящные кузовные линии, современное оснащение, невероятно продуманный и качественный интерьер, форсированные двигатели — теперь все это доступно в новой Skoda Octavia.

Октавия — автомобиль C — класса, однако уже вылезающий немного из него по габаритам. Эта модель может очень сильно отличаться в зависимости от выбранной комплектации. С одной стороны, самая простая комплектация не будет удивлять владельца ни динамикой, ни комфортом, ни элементами дизайна.

С другой, в самых дорогих версиях, автомобиль становится очень быстрым, у него устанавливается вместо обычной задней подвески с балкой многорычажная независимая подвеска, другие двигатели, коробки передач и другие материалы интерьера. Поэтому очень сложно описывать данную модель. Она как конструктор, может быть совсем простой, а может практически премиальной. Тут все зависит от вашего кошелька и выбора комплектации.

Разница между базовой и максимальной ценами может достигать миллиона рублей, что для С — класса довольно много.

У Октавии 3 двигателя на выбор: атмосферный 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.4 на 150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Если говорить о надежности этих агрегатов, то конечно же самым надежным будет атмосферный двигатель. Однако он будет и самым слабым и скучным. А турбированные версии дадут уже неплохие тяговые усилия и смогут порадовать динамикой на дороге. Про коробки передач от Volkswagen Group только ленивый не говорил.

Можно выбрать механическую, автоматическую или роботизированную коробки. Тут стоит сказать, что естественно, механика будет самой надежной из всех.

Гидротрансформаторный автомат, который ставится только с двигателем 1.6 тоже ходит очень долго. А DSG, которыми комплектуются турбированные моторы чуть более капризны, но сказать, что они ненадежны уже нельзя, так как с течением времени их сильно доработали и теперь они вполне могут проездить до 150 тыс. км без ремонта при разумном использовании.

Октавия продается в двух кузовах: лифтбек и универсал. Оба кузова довольно вместительны и имеют огромную погрузочную дверь. Кстати универсал можно купить даже с полным приводом!

Шкода — это всегда практично. В багажнике всегда есть продуманные крючки для пакетов, сеточки, трансформируемые отсеки для вещей. В дверях спрятаны зонтики от дождя, везде есть подсветка и розетки на 12 Вольт.

Управляемость автомобиля выверенная и прогнозируемая. Многочисленные системы стабилизации не дадут просто так ввести автомобиль в занос.

Внешний вид

Сравнивать мы будем экстерьер автомобилей последних на сегодня модификаций. Стоит сразу сказать, что в их внешности можно найти некоторые общие моменты. Сразу бросается в глаза, что чешские дизайнеры сделали основной акцент на представительности и солидности, в то время как японские – на прогрессивности и спортивности.

Теперь о всём по порядку. Как Королла, так и Октавия спереди оборудованы широким лобовым стеклом. Что касается капота, то у обеих моделей он в меру плавный, да вот только у чешского автомобиля на него нанесены небольшие продольные ребристости. В принципе, форма и структура фальшрадиаторной решётки очень похожая, а вот фары головной оптики заметно различаются, ведь у Октавия они правильной формы и с острыми углами, а у Королла они заметно габаритнее и чем-то напоминают человеческие глаза. Нижняя часть бампера также имеет ряд отличий.

Во-первых, у чешского автомобиля воздухозаборник протягивается во всю его длину, а у Королла он намного короче. Во-вторых, у Октавия более современные и технологичные противотуманки, чем у оппонента.

Что касается профильной части автомобилей, то здесь без особых сюрпризов. Чешские разработчики не стали себе изменять, и установили достаточно объёмные колёсные арки, которые по сравнению с арками Королла, выглядят настоящими гигантами. Во всех других аспектах автомобили полностью идентичны.

Сзади, у обоих автомобилей также очень много сходств. Это и компактная крышка багажника, и аккуратный бампер и одинаково расположенные ходовые огни. А вот что касается оптики, то она совершенно разная. У Октавии фары более компактные и собранные, а у Короллы они значительно шире и наполовину заходят на заднюю крышку.

Если вы задались вопросом: что выбрать – Короллу или Октавию, то данный пункт еще больше запутал карты, так как каждый из автомобилей обладает стильным и по своему ярким внешним видом.

Как машины ведут себя на дороге?

Решая, Тойота Королла или же Шкода Октавия – что лучше, водители прежде всего ориентируются на ходовые качества железных коней. Тойота всегда отличалась высокой комфортностью. Ее подвеска мягкая, ориентирована на длительные путешествия при размеренном темпе, поэтому она сглаживает неровности дороги, хорошо входит в повороты. Идеальная крейсерская скорость авто – 90 км/ч, хотя он без труда разгоняется намного больше. Управлять машиной просто, не нужно долго привыкать к ней.

Если взять Октавию, то с управлением также не возникнет никаких сложностей. Однако нужно быть готовым к тому, что подвеска у этого автомобиля обладает высокой жесткостью, и собирать ямы будет неприятно. Машина уверенно чувствует себя как на трассе, так и в городе.

Для того чтобы правильно оценить, Королла или Октавия вам подходит больше, стоит посмотреть видео с тест-драйвом этих автомобилей.

Время сравнений: экстерьер и интерьер

Какой модели отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Чтобы сделать выводы, нужно учесть множество нюансов. Начнем с внешнего вида

Интерьер Octavia привлекает внимание дороговизной отделки, эргономичностью и дизайнерскими новациями. Образцово-показательно оформлена приборная панель, что для данной модели ново и даже необычно

Сиденья жесткие, при этом их можно регулировать в зависимости от стиля вождения. С другой стороны, пользователи отмечают, что даже обновленная модель выглядит скучновато и слишком по-офисному.

Более броский интерьер имеет Тойота Королла. Столь же удобные сиденья, неплохой диапазон их регулировки, эффектный дизайн салона – все во внутреннем убранстве этого автомобиля говорит о броскости и индивидуальности. Кого-то может раздражать излишняя подсветка, которой в Octavia ограниченное количество, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему…

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Это интересно: Тойота королла или киа сид что лучше

Задачка для внимательных

Тем не менее списки оборудования у Corolla в исполнении Live и Octavia Ambition очень близки, хотя клиенту все-таки найдется над чем подумать. Например, у Toyota есть обогрев заднего стекла и подогрев передних кресел. А у Skoda есть малый кожаный пакет. Или вот: у Corolla простенький кондиционер, а у Skoda – не только «климат», но и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Еще, например, есть вещи, которые не вписываются в стандартный перечень опций, а базируются на впечатлениях. Например, мультимедийная система у Toyota яркая, полноцветная, а у Skoda – со всеми теми же функциями и цветами… но дизайн ее таков, что сперва она кажется монохромной. Кому-то больше нравится именно такое строгое стилистическое решение. Но кто-то предпочтет японскую насыщенность. Опять же, все очень индивидуально: кто-то порадуется, например, классическим, со щелчком вжимающимся кнопкам-тумблерам подогрева сидений Corolla, а кому-то приятнее легкие клавиши, как у Skoda.

С багажником, правда, все однозначно. У Octavia он намного больше, в нем есть крючки для сумок и практичные боковые отсеки. И вообще, это лифтбек, а значит – удобнее разгрузка. Corolla в качестве грузоперевозчика сдает эту позицию почти без боя: пакет из супермаркета с условной упаковкой яиц безопасно пристроить в багажнике будет не так-то просто.

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Skoda Octavia — смотрим на лифтбек после обновления

Не так давно проведенный рестайлинг уже добрался до России, сегодня Octavia продается в новом кузове с несколько видоизмененной оптикой. Машинка получила приятные обновления в дизайне, стала несколько отличаться от старого поколения. Но перед нами простой рестайлинг, рано говорить о смене поколений. В технической части все осталось прежним, нет никаких серьезных изменений по части моторов и коробок передач. Не стоит забывать о таких особенностях автомобиля:

достаточно большой кузов — на пределе класса C, что позволяет ехать намного комфортнее, чем в большинстве конкурентов, это очень важно для покупателя такого авто;
есть просто невероятные комплектации с огромным количеством преимуществ в наборе опций, чехи сегодня считаются одним из передовых производителей в Европе по этой части;
внешний вид прекрасен, нет никаких сомнений в том, что авто заслуживает вашего внимания при выборе нового транспорта с реально современным и красивым дизайном;
в интерьере все осталось практичным и даже несколько аскетичным, но дизайн деталей внутреннего пространства все больше приближается к дизайнерским особенностям Audi;
есть четкое понимание качества, в каждой детали читается подход компании к реальному качеству своих автомобилей, ни один материал не вызывает никаких подозрений в этом плане.

По всем характеристикам можно найти для себя оптимальный вариант техники. Двигатель 1.6 MPI на 110 лошадок является базовым и далеко не самым интересным. Есть турбированный агрегат 1.4 TSI с потенциалом в 150 лошадок, а также 1.8 TSI с такой же турбиной на 180 лошадиных сил. Стоит отметить особый вариант дизеля на 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Для младшего двигателя доступны механика и автомат, для других агрегатов — механика и робот DSG.

Наперегонки

В технических характеристиках отличий прилично, но на практике разница не особенно чувствуется. Обе модели укомплектованы 1,6-литровыми атмо­сферными моторами, но у Toyota он сочетается с вариатором, а у Skoda – c автоматом. Кстати, версии с АКП у Skoda отживают свое, уступая место «роботу» DSG. А у Corolla – наоборот, вариатор недоступен только в самой младшей комплектации. Так что исключительно «механику» ставят в пару к мотору 1,33 л.

Хотя бояться нечего – вариатор Toyota «перебирает» свои виртуальные передачи не менее расторопно, чем классический автомат Skoda. Так что при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» не плошает перед натиском со стороны немецко-чешской автоматической трансмиссии.

Однако, как ни старается Corolla заработать себе спортивную репутацию, при всем этом Octavia все равно ощущается как более «драйверская» и более отзывчивая машина, ориентированная на контроль над дорогой. Сказывается отлично настроенное рулевое, с быстрым откликом и в меру утяжеленной «баранкой».

А может, дело еще и в настройках подвесок. Спереди у обеих машин макферсон, а сзади – балка (на более мощных версиях Octavia сзади стоит многорычажка).
У Skoda к тому же на 5 мм больше клиренс по сравнению с Toyota. Но повороты «чешка» проходит увереннее, не допуская потери контакта с дорогой даже на высокой скорости. Corolla менее «монументальна» на ходу. Ее слабость – колея на скоростных участках дорог. В левых рядах ехать на этом автомобиле бывает не слишком комфортно.

На большой скорости дискомфорта добавляют еще и недочеты шумоизоляции. А они есть у обоих автомобилей, причем разные. Если в Corolla больше досаждают звуки с улицы, то в Octavia отчетливо слышно мотор.

А вот в плане комфортного размещения пассажиров большой разницы между машинами нет. Да, в Skoda Octavia стоят хорошие передние кресла с визуально выраженной боковой поддержкой, но эти валики толком не зажмут даже полного седока. Примерно такие же, подходящие для любого водителя, сиденья и у Toyota Corolla. Задние же ряды двух машин отличить сложно. Кстати, обе модели имеют крепления Isofix. Это хоть и мелочь, но важная – здорово облегчает установку детского кресла.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный. Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее. Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Что выбрать?

Шкода Октавиа выигрывает по многим параметрам, однако продажи японской модели всё же могут навевать другие мысли. Тем не менее, оба автомобиля находятся примерно на одном уровне, и выбор одного из них – дело вкуса

Для тех, кому важно перевозить крупногабаритные грузы, выезжать в лес или на грунтовую дорогу, иметь роскошно выглядящий салон, подойдет Шкода. К тому же она в какой-то мере может обойтись дешевле

Для любителей спокойной, мягкой и безопасной езды, просторного салона, прогрессивной и стильной внешности можно посоветовать Тойоту. Кроме того, следует отметить, что японец отличается морозоустойчивостью, в то время как турбированные двигатели Шкоды при низких температурах могут начать «тормозить».

Вывод

Рассматривая все «за и против» японского седана, который должен был пополнить класс категории премиум. Новую «Короллу» конечно же, улучшили. Автомобиль порадует комплектом современного оборудования многочисленными опциями, увеличилась динамика, он стал солидным внешне, отделка стала более эффектной за счет качественных материалов. Цена достаточно высока для отечественного потребителя, и даже самая максимальная комплектация не отвечает требованиям премиального касса.

Коллектив концерна «Шкода» более тщательно подошел к концепции данной модели серии Октавия. Но и здесь есть свои многочисленные плюсы и как ни печально для перспективного покупателя – минусы. Точно настроенная подвеска позволяет сделать вывод о комфортабельности и безопасности автомобиля. Новинка более привлекательная внешне, отличается небольшими изменениями салона, доработаны некоторые недостатки, присущие предыдущим сериям. Привлекает разнообразие силовых агрегатов и уровень цен. Несколько негативно сказалось заимствование концепции передней оптики, формы и конструкции радиаторной решетки, некоторых интерьерных элементов у классики жанра — Mercedes-Benz E Class.

Что в итоге?

Какая же модель лучше – «Октавия» или «Королла»? ответ на этот вопрос неоднозначный, поскольку каждая из них имеет свои отличия. Skoda Octavia более проста в управлении и хорошо смотрится в любых городских условиях. Этот автомобиль позволяет почувствовать себя настоящим водителем – активным, динамичным, уверенным в себе. С другой стороны, Toyota Corolla – это автомобиль, который может эксплуатироваться долгое время в самых разных условиях. Конечно, в плане эргономичности и качества отделки машина могла быть еще лучше, но это только знак японцам, которые обязательно усовершенствуют свой знаменитый автомобиль.

Ценовые характеристики автомобилей следующие: Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance – 1 021 550 руб., Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж – 952 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector