Про натяжение цепи на ваз-2107
Содержание:
- Замена Цепи Грм Ваз 2106 Без Разборки
- Автоматический механический натяжитель цепи ISAI
- ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107
- Как часто требуется проводить натяжение
- Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107
- Когда нужно регулировать натяжение
- Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
- Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107
- Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107
- Признаки поломки успокоителя
- Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять
Замена Цепи Грм Ваз 2106 Без Разборки
Замена цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2106: советы профессионалов
Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных навыков в слесарном деле рабочим процессом, поэтому его выполнение следует возложить на специалистов станции техобслуживания или опытных автослесарей. Необходимо знать, что цена достаточно высокая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку двигателя.
Подготовка к замене
При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.
В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.
Процесс замены цепи
Порядок производства работ:
- Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.
- Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.
- Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.
- Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.
- Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.
- Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.
- Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.
- Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.
- Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.
- Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).
- Демонтируем генераторную ременную передачу.
- С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.
- Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».
- Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.
- Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.
- Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.
- Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.
- Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».
- Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.
Автоматический механический натяжитель цепи ISAI
Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не требует каких-либо регулировок при эксплуатации автомобиля. Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высокой надежностью, большим сроком эксплуатации. Их работа не зависит от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за многолетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен выполнять свою функцию — достаточно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой либо фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавно, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.
Натяжитель ISAI выпускается в трех модификациях:
- Жигули 2101-07 . Устанавливается вместо штатного, имеет увеличенный ход и в дальнейшем не требует никаких регулировок и обслуживания.
- Нива 21214 . Устанавливается вместо гидравлического штатного натяжителя. Не требует подвода масла и обслуживания в процессе эксплуатации. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.
- Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 406-го семейства. Устанавливаются вместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, обратных клапанов и стопорных колец в разы повышает надежность и срок службы натяжителей.
Натяжитель может использоваться неоднократно. Исключается такая неудобная операция, как перезарядка гидронатяжителя. Имеют масляный канал для дополнительной смазки цепей и их натяжных устройств, что в целом увеличивает срок службы двигателя. Дополнительный подвод смазки к цепям дает реальную возможность пользоваться плас, как более надежными и бесшумными.
Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксации не снимая натяжитель с головки.
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107
Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.
УСТРОЙСТВО
Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:
- Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
- Рокера;
- Распределительный вал;
- Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
- Промежуточный вал;
- Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
- Цепь ГРМ;
- Натяжитель;
- Успокоитель;
- «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
- Шестерня коленчатого вала.
Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.
НАТЯЖИТЕЛЬ
Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:
- Стандартный механический;
- Автоматический;
- Гидронатяжитель.
Гидронатяжитель штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».
Стандартный натяжитель состоит из элементов:
- Цилиндрического корпуса;
- Двух пружин;
- Плунжера;
- Стержня;
- Сухаря;
- Колпачковой фиксирующей гайки.
Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.
Статья в тему: Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи. Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.
Как часто требуется проводить натяжение
В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.
Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны
Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
- Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
- Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
- После этого натяжитель затягивается до отказа.
- Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
- Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.
В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
Проверка натяжения
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.
Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.
Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107
В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.
Когда нужна регулировка натяжения цепи?
- если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
- если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
- перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
- после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
- подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.
Чем опасна несвоевременная подтяжка?
Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Какой инструмент потребуется для натяжения?
- простой рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
- трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.
Последовательность необходимых операций:
1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика
2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.
6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.
7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».
8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.
9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.
Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.
Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.
Когда нужно регулировать натяжение
Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.
Прежде чем приступать к регулировке цепи, подготовьте двигатель. Поставьте машину ВАЗ на горизонтальную поверхность и оставьте на ручнике. Затем подготавливаем двигатель следующим образом:
- рычаг оставьте в нейтральном положении (переключатель передач);
- с помощью ключа снимите крышку с двигателя;
- вместо старой прокладки на крышке поменяйте на новую.
Проделав такие шаги, хорошо будут видны детали ГРМ, в том числе и цепь.
Регулировать сам привод занимает мало времени. Но делайте это аккуратно и внимательно. Для работы приготовьте два ключа: рожковый 38-й и торцевой 13-й.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107
Два вала, коленчатый и распределительный, соединяются. Между ними происходит синхронное вращение, когда запускается силовой агрегат. Механизм работы цепи нарушается, когда пропадает синхронность в работе валов. Причин на это может быть несколько. В результате падает мощность, ухудшается динамик и растет расход топлива. В результате нужно поменять натяжение цепи.
Так как цепь переносит большие нагрузки, то со временем она выходит из строя. Поэтому время от времени ее нужно регулировать и натягивать, иначе звенья станут перескакивать на шестернях, и работа цепи будет прерываться. Чтобы избежать таких неприятностей, производитель рекомендует регулировать цепное натяжение каждые 10000 км пробега.
Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107
Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.
Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.
Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:
В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.
Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук. Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя. Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.
Признаки поломки успокоителя
Главная задача, которую выполняет эта деталь, заключается в предотвращении избыточного колебания цепи ГРМ при работе мотора. Такая важная деталь, как успокоитель цепи, присутствует не на всех видах автомобилей, а только на тех, у которых ГРМ оснащен цепным приводом. На автомобилях классического семейства Лада, ГРМ оснащен цепным приводом, поэтому и на инжекторных, и карбюраторных моторах имеется успокоитель цепи.
К основным признакам неисправностей успокоителя цепи на ВАЗ 2107 относятся:
- Возникновение звонкого стука в двигателе. Причем этот звук возникает непосредственно в передней части мотора.
- Нарушение функционирования двигателя. Это обусловлено тем, что при неисправности рассматриваемой детали происходит смещение фаз открытия клапанов.
Причиной поломки успокоителя зачастую выступает именно ослабленная цепь. Чтобы избежать ослабления цепи, требуется периодически контролировать ее натяжку и при необходимости подтягивать. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель на «семерке», при поломке рассматриваемой детали необходимо провести одинаковые работы по замене.
Что потребуется для проведения замены
Чтобы выполнить замену детали на «семерке», потребуется подготовить набор следующих инструментов:
- Отвертки.
- Гаечные ключи.
- Крючок или длинный пинцет.
- Герметик.
- Новое изделие.
Чтобы осуществить замену, понадобится также хорошее освещение, особенно при выполнении работ в гараже. При проведении работ требуется избегать попадания пыли на механизм ГРМ.
Замена на «семерке»
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107, знают далеко не многие владельцы данной модели автомобиля. Это обусловлено тем, что успокоитель не является той деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерке» не составляет труда, поэтому не обязательно ехать на СТО.
Замена начинается с того, что первым делом выполнятся демонтаж успокоителя цепи ВАЗ-2107. Данный процесс выглядит следующим образом:
Изначально требуется снять корпус воздушного фильтра.
На втором этапе нужно снять крышку головки блока цилиндров. Она фиксируется 8 болтами. После снятия крышки нужно оценить состояние прокладки, и при потребности заменить ее.
Выставить звездочку распредвала в таком положении, чтобы отметка на ней совпадала с отливом на корпусе.
Ослабляется колпачковая гайка на «13» натяжителя цепи. Выкручивать ее полностью не нужно.
Ослабляется натяжение цепи. Сделать это можно при помощи отвертки, отжимая ее башмак.
После ослабления цепи требуется зафиксировать колпачковую гайку.
Сквозь технологическое отверстие следует зацепить успокоитель при помощи крючка или щипцов. Это делается с той целью, чтобы избежать падения успокоителя в поддон мотора.
Убедившись в том, что крючок надежно фиксирует извлекаемую деталь, необходимо вывинтить ее крепления в виде двух болтов
Эти болты имеют разную длину, поэтому важно запомнить их расположение.
Если изделие не получается извлечь после вывинчивания болтов, то необходимо выполнить прокручивание болта звездочки распредвала, как показано на фото ниже.
Важно знать! Если изделие в ходе эксплуатации автомобиля было оборвано, то извлечь его можно при помощи пинцета или крючка. Если же изделие упадет в поддон мотора, то для его извлечения потребуется снимать поддон картера
Установка новой детали осуществляется следующим образом:
- Новый успокоитель устанавливается на место старого. Для этого также потребуется воспользоваться щипцами или крючком.
- Когда фиксирующие болты будут затянуты, потребуется осуществить регулирование натяжения цепи ГРМ.
- На завершающем этапе следует установить крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.
Важно знать! При покупке нового изделия требуется убедиться в том, что маркировка на старой детали совпадает с приобретенным. Если нет, то приобретенную деталь следует заменить
Фиксирующие болты и рассматриваемое изделие для ВАЗ-2107 представлены на фото ниже.
В завершении немаловажно упомянуть о том, что болты крепления успокоителя перед их завинчиванием рекомендуется смазать герметиком. Делается это с целью избегания просачивания масла
Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять
Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.
Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.
Составляющие и принцип действия гидронатяжителя
1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие;
Е – резервная полость.
Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».
Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.
При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.
При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.
Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.
Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.
Как обнаружить неисправность
Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.
Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения
Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.
Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?
Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.