Сообщества › сделай сам › блог › станция для промывки инжектора
Содержание:
- Особенности форсунок
- Устройство системы инжектора
- Дополнительные рекомендации
- Ацетон в топливный бак
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Станция для промывки инжектора — своими руками за 5 минут —
- Метод четвертый — применение Димексида
- Самостоятельная процедура в домашних условиях
- Промывка без демонтажа
- Цилиндр для промывки
Особенности форсунок
Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.
Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации
Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора
Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.
Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.
Устройство системы инжектора
Компьютер.
Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
Датчики.
Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
Система впрыска.
Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.
В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
Форсунки.
Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.
Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.
Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.
Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.
Устройство инжектора.
https://youtube.com/watch?v=Hj6ZqdmQeLc
Дополнительные рекомендации
Разобравшись с технологией промывки, можно убедиться, что она не такая уж сложная, если речь идет лишь о технической составляющей. Выбор необходимых материалов, подготовка инструментов и создание специального приспособления для работы – это довольно просто. Для этого нужно иметь лишь желание, свободное время и навыки использования обычных инструментов, которые присутствуют в водительском комплекте.
Чистка форсунок бес снятия
Но с выбором качественного средства для промывки дела обстоят намного труднее, ведь это ответственное занятие. Неправильно подобранное средство может вывести форсунки из строя и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Подобная ошибка повлечет за собой не только временные, но и дополнительные финансовые затраты
Поэтому важно при выборе не допускать ошибок
Ацетон в топливный бак
Вокруг использования ацетона в качестве средства, способного очистить форсунки, ходить много споров. Но у данного вещества точно есть несколько функций, которые оно выполняет, если разбивать его с бензином в баке автомобиля:
- Повышение октана. Так как октановое число, которое указано в таблице на бензозаправочной станции, далеко не всегда совпадает с реальностью, ацетон становится элементом, который выступает не только как очиститель инжектора, но и как вещество, способное повысить октановое число до минимума, который требуется двигателю.
- Очищающий эффект. Если добавить в топливо ацетон, то в топливной системе начинается процедура пассивной очистки. Водителю не приходится снимать какие-либо детали и изготавливать приспособления, но вещество самостоятельно удаляет углеводороды из системы, а также сгущает воду, которую производитель добавляет в топливо. Вещества, способны нарушить работу топливной системы, выходят с выхлопными газами.
Эти два эффекта могут принести результат только в том случае, если правильно соблюдать условия работы с ацетоном. Нарушение достаточно важных правил приведет к постепенному износу двигателя, а автолюбителям нужно не уменьшить, но увеличить срок его службы. Условия эти выглядят следующим образом:
- Октановое число. Любой двигатель рассчитан на диапазон октанового числа, внутри которого он работает без излишнего износа и других трудностей. Поэтому, превышать указанный октановый интервал не стоит.
- Разбавление топлива. Средним показателем становится примерно пятьдесят миллилитров ацетона на десять литров бензина. Если топливная система сильно засорена, можно постепенно увеличить показатель до ста миллилитров.
- Частота добавлений. Заливать ацетон в топливный бак можно и на регулярной основе, но нужно соблюдать пропорции добавления вещества.
- Рекомендации производителей. Производители топлива и запчастей для автомобилей редко дают отрицательные комментарии на тему того, чем промыть форсунки, и можно ли использовать для этого ацетон.
Чистка инжектора с помощью ацетона – процесс безопасный и результативный, но только в том случае, если учитывать особенности автомобиля и всех веществ, которые добавляются в топливный бак.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Станция для промывки инжектора — своими руками за 5 минут —
Расскажу как сделать устройство для промывки инжектора, за пять минут, своими руками. Минимум работ и минимум инструмента. Простая но надёжная и рабочая конструкция, которой я пользуюсь не один год и промыл с её помощью не один авто. Приобретаем вот такую штуку, стоит в пределах 500-600 руб.
Называется пистолет для мовиля, есть разные варианты, но смысл один.
Далее делаем как показано на фото, откручиваем родной носик, глушим его, и желательно, но не обязательно отрезаем трубку идущую в бачок. Через неё пойдёт воздух внутрь бачка через жидкость, и будет насыщать воздухом промывочную жидкость, что не очень хорошо. Поэтому рекомендую её отрезать.
Далее в бачке сверлим отверстие для золотника и вставляем золотник, как на фото. Блестящую штуку я наклеил для увеличения толщины стенки бачка. Она тоже не обязательна, золотник и без неё хорошо держится, просто мне так захотелось.
Дальше подбираем шланг нужного диаметра и ОБЯЗАТЕЛЬНО
ставим фильтр тонкой очистки. Фильтр меняем перед каждой новой чисткой, особенно если прибором давно не пользовались.
Регулятор давления на входе, не обязателен, у меня он был, поэтому я его поставил. С ним удобнее регулировать давление, но в начале я обходился и без него, регулировкой на компрессоре.
Фиксируем курок в нажатом положении, любым доступным методом, в моём случае это скотч :))
В итоге получается вот такой агрегат.
На некоторых машинах можно подключится без переходника, а на некоторые придётся подобрать переходник. Его можно подобрать от бензинового фильтра, отрезав один из штуцеров входа-выхода. Мой набор разных разностей :))
Применение: Пред началом работы, рекомендую залить бензин а не жидкость в установку, так как если вы переборщите с давлением вся жидкость уйдёт в бак, а это плохо. Так как жидкость концентрированная, она начнёт отмывать все отложения начиная с бензонасоса, магистралей и.т.д., и вся эта грязь пойдёт в форсунки, в результате вы можете получить отрицательный результат. Поэтому в начале залейте бензин, отрегулируйте нужное давление и только потом заливайте жидкость.
На компрессоре вначале регулятор давления уберите на минимум, (компрессор должен быть полностью накачен) подключаем к компрессору установку и начинаем поднимать давление примерно до 2 — 2.2 бар. Если вы переборщите с давлением, вы услышите шипящий звук и фильтр тонкой очистки станет пустой. Подбираем нужное давление, точность его не столь важна, но двигатель должен работать устойчиво. Заводим двигатель и проверяем работу.
Если всё устраивает, сливаем бензин и заливаем жидкость. Дальше следуем инструкции указанной производителем промывочной жидкости. Вот по сути и всё.
Видео версию можете посмотреть тут:
Метод четвертый — применение Димексида
Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:
Установка для промывки
- препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
- чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
- два ниппеля;
- дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
- четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
- аккумулятор или блок питания на 12 В;
- воздушный шланг;
- хомуты;
- растворитель “Сольвент”.
Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:
- Демонтаж рампы с форсунками.
- Сооружение стенда для промывки.
- Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
- Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
- Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
- Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).
Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:
- сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
- просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
- просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
- нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
- собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
- набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
- с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.
Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.
Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.
Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить и мириться с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы и привела мотор в здоровое состояние. Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.
Самостоятельная процедура в домашних условиях
Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде
От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы
Материалы для очистки:
- резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
- двухжильный электрический провод;
- лампа накаливания мощностью в 12 В;
- пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
- изолента;
- кнопка или рычаг переключения.
Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.
Изготовление приспособления
Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.
На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.
Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.
Электрическая часть
Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.
Снятие рампы и промывка
Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:
- рожковые ключи;
- плоские и крестовые отвёртки;
- шестигранные ключи.
Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.
Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.
Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.
Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода
Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ
Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.
Промывка без демонтажа
Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.
Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:
- Топливный фильтр.
- Два хомута.
- 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
- Двухлитровая пластиковая бутылка.
- Сверло диаметром 13 мм.
- Автомобильный компрессор для подкачки колес.
- Два вентиля для бескамерных колес.
Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.
Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.
Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.
Промывка после демонтажа
Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.
Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.
- Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
- Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
- Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
- Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
- Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
- Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.
Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.
Цилиндр для промывки
Данный способ может быть использован на улице или в гараже, а в процессе нужно будет изготовить конструкцию, с помощью которой будет происходить процедура чистки.
Предметы и инструменты, используемые в варианте, формируют такой список:
- Пара ниппелей, шланг под их диаметр и компрессор.
- Жидкость для промывки инжектора или форсунок.
- Бутылка, объемом в два литра.
- Шило или нож, проволока, топливный фильтр.
Использовать жидкость для промывки форсунок здесь нужно через простое самодельное устройство.
Процесс по его конструированию и очистки деталей состоит из нескольких шагов, которые выглядят следующим образом:
- Пластиковая бутылка просверливается в двух местах – дно и крышка.
- В дно бутылки вкручивается ниппель со встроенным вентилем. В верхнюю часть следует установить ниппель, но без вентиля.
- К крышке присоединяется небольшой кусочек шланга, который соединяется со шлангом с топливного фильтра.
- Запуск двигателя, снятие фишки с топливной магистрали, ее присоединение к топливному насосу.
- Снятие шланга, по которому топливно переливается к форсункам.
- Заливка очищающей жидкости в бутылку, ее подвешивание над капотом с помощью проволоки или веревки.
- Накачивание давления в три атмосферы в бутылку через ниппель, который был установлен в ее нижнюю часть. Для этого используется электрический компрессор или насос.
Последним шагом становится запуск двигателя автомобиля примерно на пятнадцать минут, и последующее его глушение на такой же период.
Теперь нужно снова завести мотор, но оставить его в таком состоянии до того времени, пока очиститель форсунок для бензиновых двигателей полностью не вытечет из бутылки. Останется постепенно открутить колпачок с бутылки, чтобы давление в ней пришло в норму.