Как узнать экологический класс автомобиля

Содержание:

Содержание серы в топливе

Большой проблемой в плане глобального соблюдения норм токсичности ОГ является производство высококачественного топлива, в том числе с низким содержанием серы. Без такого топлива системы очистки ОГ не могут работать эффективно, продолжительно и надежно. Для сравнения, в настоящее время в Европе, Австралии и Японии содержание серы в топливе не может превышать 50 промилле, а в других странах (например, в Египте и Марокко) оно может достигать 12000 промилле! В большинстве стран Европы, не входящих в ЕС, предписанный порог содержания серы составляет 350-500 промилле. В Турции же этот показатель намного выше. Многие страны планируют ограничить содержание серы в топливе до 50 промилле и менее (10-15 промилле).

Если автомобили, оснащенные самыми современными устройствами для очистки ОГ, попадают в страны, где используется низкокачественное топливо с высоким содержанием серы, нейтрализация вредных веществ в ОГ ослабляется, а в худших случаях катализаторы просто выходят из строя.

Экологический класс автомобилей Евро 0 — Евро 6, содержание вредных веществ в выхлопе бензинового и дизельного моторов. Способы достижения требований экологического законодательства

Постоянное ужесточение экологических требований привело автопроизводителей к необходимости совершенствовать выпускаемую технику. Продажа и эксплуатация транспортных средств, которые не соответствовали нормам выбросов в атмосферу, вела к серьезным штрафам и другим многочисленным санкциям.

Система SCR с использованием мочевины (DEF)

Первыми столкнулись с серьезными проблемами – уже на стыке веков — производители дизельных моторов. Принцип действия агрегатов не позволял совместить эффективную работу и выполнение экологических требований стандарта Евро 3.

Сначала это обернулось встраиванием функции NOx-контроля. Она автоматически отключала две трети крутящего момента в случае превышение автомобилем нормы выброса. Естественно, производители были вынуждены как-то устранять проблему настолько серьезного падения производительности. Одним из решений стала система SCR, предназначенная для обработки выхлопа. Она работает с применением в качестве специального реагента мочевины, которая в документации на машину обозначается как DEF или AdBlue.

Дополнительным элементов двигателя становится форсунка на выходе. В ней мочевина разлагается на составные части – воду и аммиак, что сопровождается реакцией образовавшихся веществ и оксида азота. На выходе последний распадается на воду и чистый азот.

Рециркуляция отработавших газов, или EGR

Второй вариант решения проблемы, который используют такие автопромышленные гиганты, как MAN и Scania, предусматривает применение EGR или рециркуляции отработавших газов. Система направляет часть выхлопа назад в двигатель, она перерабатывается с понижением температуры и сокращением вредных выбросов в атмосферу.

Доля возврата зависит от норм выбросов отработанных газов автомобилем. Для Евро 4 она достигает 10%, а для Евро 5 уже 30%. Главным достоинством EGR становится отсутствие необходимости применять дополнительные катализаторы или технические жидкости.
Но система рециркуляции отработавших газов может использоваться далеко не всегда.

Она предъявляет высокие требования к качеству дизельного топлива, прежде всего – по содержанию серы. Особенно серьезные проблемы с этим в России и странах Восточной Европы. Поэтому некоторые автопроизводители, например, Scania не поставляют в эти государства автомобили с EGR.

Особенности Евро 6 — блок катализаторов

Выполнение самого жесткого на сегодня стандарта – Евро 6 – предусматривает необходимость установки специального блока катализаторов. Он совмещает обе описанные выше системы и увеличивает КПД их использования. В частности, система использует не 1, а сразу 3 катализатора, применяя их для совершения намного более сложных химических реакций.

Результатом становится заметное удорожание автомобиля. Например, в 2015 году – после принятия Евро 6 и разработки новой системы, блок катализатора обходился покупателю в 13 тыс. евро. Конечно же, сейчас цены сократились в разы, но все равно дополнительные расходы на соблюдение стандарта неизбежны.

В таблицах приведены требования по различным веществам выхлопа и можно отследить эволюцию их ужесточения. В первой приведены данные для дизельного двигателя, во второй — для бензинового.

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  0,14 (0,18)
 Евро-2  1,00  —  —  —  0,7  0,08
 Евро-3  0,64  —  —  0,50  0,56  0,05
 Евро-4  0,50  —  —  0,25  0,3  0,025
 Евро-5  0,50  —  —  0,18  0,23  0,005
 Евро-6  0,50  —  —  0,08  0,17  0,005

Для бензинового двигателя

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  —
 Евро-2  2,2  —  —  —  0,50
 Евро-3  2,3  0,2  —  0,15  —
 Евро-4  1,0  0,1  —  0,08  —
 Евро-5  1,0  0,1  0,068  0,06  — 0,005
 Евро-6  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,005
 Евро-6D temp  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,0045

Почти 63% грузовиков в России не отвечают требованиям экологического класса «Евро-2»

По состоянию на 1-е января 2019-го года из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети (а именно 62,9%) не соответствовали нормативным требованиям экологического стандарта «Евро-2». Такие данные содержатся в аналитическом отчете агентства «Автостат», посвященном структуре российского грузового автопарка.

Как следует из обнародованного исследования, требованиям «Евро-2» отвечает 8,5% грузовых автомобилей (или 321 тыс. единиц), «Евро-3» — 10,9% (409 тыс.), «Евро-4» — 13,3% (501 тыс.), «Евро-5» и выше — 4,4% (166 тыс.).

Следует отметить, что на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка ранее также указывали в своем докладе специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Авторы проведенного исследования, в частности, подчеркивали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна и что весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — заявлял в декабре 2017-го года кандидат экономических наук Иван Батищев.

В то же время общая численность грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн, по данным аналитиков, на 1-е января составила 1 млн. 717 тыс. единиц, а автомобилей массой свыше 12 тонн — 2 млн. 35 тыс.

Общий состав грузового автопарка в стране был определен в количестве 3 млн. 759 тыс. единиц техники, из них 52,5% транспортных средств принадлежало юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (1 млн. 973 тыс.) и 47,5% — физическим лицам (1 млн. 785,8 тыс.).

Напомним, что в конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в том числе дал право местным органам власти ограничивать въезд в города автомобилей низкого экологического класса. С июля прошлого года в Правила дорожного движения уже внесены специальные знаки, которые определяют границы экологической зоны. Действующий штраф за нарушение предписаний такого знака пока составляет 500 рублей, однако в Министерстве транспорта предлагают увеличить размер санкций.

Предполагается, что в первую очередь запрет начнет действовать в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, и прежде всего коснется грузовых автомобилей и автобусов.

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

ПТС

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

Расшифровки букв и цифр маркировки на чеке АЗС

В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.

Несколько слов о том, как правильно «прочитать» эту последовательность букв и цифр. С первой группой всё понятно: ДТ – это дизельное топливо. Следующая буква – это температура фильтруемости и климатических условий применения горючего, а именно:

  • Л — летнее (без определения температуры фильтруемости);
  • Е – меж сезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Далее идёт обозначение экологического класса солярки, связанного с количеством серы в продукте:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, «самая ходовая» солярка на чеке АЗС обозначается сейчас следующей группой символов: ДТ-Е-К5. Это обозначает: дизельное топливо меж сезонное экологического класса 5 (что и соответствует стандартам Евро-5). Если солярка, которой Вы заправляетесь, соответствует данному техническому регламенту, то это уже хорошо. Всё прочее, а именно: приставки «эко», «экто» и т.п. – не более чем незатейливый маркетинговый трюк, на который не следует обращать никакого внимания.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.

К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:

На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Информацию в базе ОТТС
  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Модель автомобиля
  • Тип кузова
  • Колесная база
  • Двигатель
  • Тип трансмиссии
  • Отделение завода
  • Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда.

Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

Насущный вопрос

Хотя бережливых автолюбителей сегодня волнует другой вопрос: как узнать экологический класс автомобиля? Если вы решили купить подержанный автомобиль из-за рубежа, то экологический класс вам должны занести в ПТС на таможне при ввозе на территорию России. Но это только в том случае, если автомашина соответствует «Евро-5». Если же класс ниже дозволенного, то ввезти машину вы сможете только для разборки на запчасти. Для регистрации в МРЭО вам не выдадут ПТС. Также сейчас нужно очень внимательно относиться к покупке китайских машин, поскольку их класс экологичности, несмотря на общее повышение качества, не всегда дотягивается даже до «Евро-4». То есть градация экологичности б/у машин имеется в базе данных таможенного Федерального агентства.


Современное транспортное средство должно отвечать стандартам качества

Если у вас нет желания в будущем платить повышенные налоги за низкий класс вашего автомобиля, то вы должны об этом позаботиться заранее. Как же самому определить данную характеристику? Если в ПТС вашей машины не проставлен класс, то вам нужно воспользоваться базой данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ее можно найти на соответствующем сайте. Для определения экологического порога вашего 4-х колесного помощника вам следует знать VIN-код авто. В специальной форме сайта нужно ввести первые девять цифр VIN-кода и дождаться ответа. Если четкого ответа нет, то нужно будет в эту форму внести все 17 знаков VIN-кода и номер двигателя вашего автомобиля. Но как поступить, если даже в таком случае вы не можете узнать экологический стандарт. Вам придется обратиться в специальную официальную организацию, которая занимается сертификацией и может определить порог экологического класса. В зависимости от полученного класса вашего автомобиля будут начисляться соответствующие налоги.

Также имеется возможность определить порог экологического класса на сайте «Росстата». Там аналогично нужны такие данные, как VIN-код автомобиля, год его производства и номер двигателя. Ещё у них существует таблица, по которой тоже можно узнать порог экологического класса: 1, 2, 3, 4 или 5. Определяется это с помощью года выпуска, страны производства и типа мотора авто. Эта таблица действенна для любого автомобиля.


Новый стандарт выхлопов

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2021 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

  1. Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
  2. Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Ситуация с экостандартами на дорогах России

Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.

Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.

Но, даже с учетом того, что планируется с 2021 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.

Каким образом регулируется передвижение по дорогам?

Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» 5.35 и 5.36. Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков. Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.

Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки 5.37 и 5.38 – «конец зоны ограничения ЭК».

При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  • Армейские и полицейские автомобили
  • Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  • Скорые и пожарные машины
  • Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2018 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е. возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл. Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».

После 2021 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.

Штрафы за экологический класс

Если есть запреты, то должны быть и наказания. Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7. Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. 

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector