Принцип работы спидометра

Содержание:

Почему врет спидометр

Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.

Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.

Поездки за городом

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену

Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза

При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Вопрос-ответПочему опасно проливать бензин мимо горлышка топливного бака?

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м. 

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности. 

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

Оставить
комментарий (0)

скорость
Следующий материал

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр  показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля,  здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый,  суточный  пробег.  Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.  Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты,  вот от них и пошло это название.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Одометр автомобиля: что это такое

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она  может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные,  все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же  скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Зачем нужен одометр в машине

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства.

На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Многие начинающие автомобилисты задают массу вопросов о том, зачем вообще считать количество пройденных автомобилем километров

Неужели это значение так важно?

  • При покупке или продаже автомобиля. Цифры на панели приборов расскажут о техническом состоянии ходовой части авто и двигателя;
  • Расход горючего. Если обнулить показания на суточном одометре и заправить полный бак бензина или полный баллон газа, водитель может точно определить аппетиты машины на 100 км пробега;
  • Расстояние между населенными пунктами или любыми другими точками.

Показания суточного одометра полезны тем, кто ездит на газе второго поколения – именно так и только так можно определить количество газа в баллоне. Также цифры будут важны тем, кто зарабатывает от пробега авто.

Устройство и принцип работы

Основные разновидности приборов:

  • с механическим способом измерения и передачи сигнала;
  • с электронным датчиком и проводной схемой коммутации;
  • электронные с механическим приводом одометра.

Механический спидометр

Оборудование связано с редуктором гибким тросом в оболочке. При движении автомобиля крутящий момент передается на вращающийся намагниченный диск, расположенный внутри алюминиевой плоской катушки, соединенной со стрелкой. Узлы установлены на подшипниках скольжения, не требующих смазки или обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поверх катушки предусмотрен стальной экран, обеспечивающий защиту от внешних электромагнитных помех (например, от работающей системы зажигания).

После начала движения вращающийся магнит наводит вихревые токи в катушке, взаимодействующие с постоянным полем и приводящие к отклонению стрелки. В конструкции предусмотрена спираль, удерживающая стрелку в требуемом положении.

Угол отклонения индикатора зависит от частоты вращения постоянного магнита и скорости движения автомобиля. Одновременно работает редуктор для привода механического счетчика пробега, частота вращения барабанов настраивается на заводе под характеристики трансмиссии автомобиля.

В конструкции счетного узла используют червячный механизм, обеспечивающий повышенное передаточное соотношение при небольших габаритах. Редуктор заполнен специальной смазкой, инертной к перепадам температуры. Задняя часть спидометра закрыта пластиковым или металлическим кожухом с резьбовой втулкой для крепления троса. Спереди установлено плоское либо фасонное стекло, в корпусе предусмотрены гнезда для монтажа ламп накаливания системы подсветки.

Ряд производителей применял ленточные приборы: диск вращал бобину, обеспечивая смещение пленки красного цвета относительно неподвижной шкалы. При снижении скорости катушка возвращалась назад под воздействием усилия спиральной пружины. Подобный спидометр использовался на ранних сериях машины ГАЗ-24 «Волга». В 30-х гг. встречались приборы с подвижным 2-цветным барабаном и фиксированной шкалой с прямоугольным окном.

Электронный спидометр

Прибор работает с датчиком, установленным в коробке передач и определяющим скорость вращения вторичного вала. Контроллер спидометра получает дополнительную информацию от тахометра, некоторые производители автомобилей заносят в память допустимые размерности шин, снижая погрешность измерения.

Между датчиками и комбинацией приборов отсутствует механическая связь, сигналы передаются по кабелям. Для корректировки показаний одометра необходимо подключение компьютера, на простых моделях пробег накручивают «моталкой», имитирующей сигнал от КПП.

Электромеханический спидометр

Оборудование отличается применением счетчика пробега с приводом от шагового электродвигателя, получающим информацию от сенсора на картере коробки скоростей или ШРУС переднего левого колеса. Для отправки сигнала о скорости автомобиля используют электропроводку либо тросовый привод. Импульс от вращающегося магнита преобразуется микросхемой, усиливается и подается на ввод миллиамперметра, связанного со стрелкой индикации скорости. Если трос не предусмотрен, то микроконтроллер обрабатывает информацию от сенсора, а затем транслирует на миллиамперметр.

Для привода электромеханических измерителей скорости используют датчики:

  • механического типа, состоящие из набора шестерен;
  • импульсные, оборудованные чувствительным элементом, работающим на базе эффекта Холла;
  • индукционные, формирующие сигнал на основе эффекта электромагнитной индукции;
  • комбинированные, состоящие из механического узла на коробке и дополнительных электронных сенсоров, повышающих точность измерения.

Вне зависимости от типа датчика, в электромеханических приборах используют механические одометры. Барабаны вращает шаговый электродвигатель, питание подается от микросхемы. За счет электроники повышена точность измерения.

Ремонт и диагностика электронного спидометра

Здесь ремонт усложняется тем, что в наличии необходимо иметь, как минимум индикатор, как максимум — осциллограф или сканер для считывания показаний работы двигателей с электронным впрыском топлива. Абсолютно все автомобили иностранного производства, после 2000 года, имеют бортовой компьютер, производящий самодиагностику перед запуском авто. Если есть ошибка — ее код можно расшифровать, обратившись в таблице кодов ошибок конкретной марки авто. 

Если есть ошибка, связанная с отсутствием работы спидометра, то при помощи осциллографа подключаемся к среднему контакту датчика скорости, а “+” кидаем на АКБ. Далее запускается мотор и включается передача. Частота рабочего датчика варьируется от 4 до 6 Гц, а напряжение не менее 9 вольт.  

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Одометр и спидометр в чем разница

Основное отличие одометра от спидометра заключается в том, что, несмотря на получение данных от одного датчика и интегрированность в одном приборе, замеряют они разные величины: первый, по количеству оборотов вращения вторичного вала КПП, вычисляет пройденный машиной путь, второй на основании интенсивности этого вращательного движения – её скорость. Отличаются они и ценностью своих показаний. В одометре они наиболее значимые. Ведь именно по километражу пробега определяют удельный расход топлива, техническое состояние, степень износа узлов и агрегатов, оставшийся ресурс двигателя и в конечном итоге стоимость подержанного авто. Потому-то так велико желание недобросовестных продавцов скрутить его показания. Способов усомниться в их достоверности тоже найдено много.

Автолюбителя при покупке подержанного автомобиля должен насторожить маленький пробег при его солидном возрасте, при этом в расчёт нужно брать среднегодовой пробег в районе 15 000 км (в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург и того больше – до 25 000). Много и внешних признаков, не подтверждающих маленький пробег, таких как:

  • потёртость руля,
  • просиженность водительского сидения и потёртость его обивки,
  • продавленность пола под водителем,
  • излишняя стёртость лакокрасочного покрытия на педалях и их резиновых накладок,
  • перерасход тормозных накладок или наличие новых, учитывая, что их замена проводится через каждые 50 000 км.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Типы устройств

На заре развития автомобилестроения на машинах ставились только механические одометры. С развитием электроники, начиная с середины прошлого века, появились электронно-механические приборы. На современных авто устанавливаются, в основном, электронные одометры и выносятся они на приборную доску, как правило, в виде отдельного табло.

Механический

Самые простые в изготовлении и надежные в эксплуатации механические приборы. В них подсчет километража осуществлялся передачей вращений шестеренки, установленной на вторичном валу коробки переключения передач (скорость его оборотов соответствует скорости вращения колес), через специальный тросик к валику с набором цифр, в блоке для спидометра. Существенным недостатком такого одометра было то, что циферки в какой-то момент заканчивались, и он обнулялся. Определить общий пробег машины, если, конечно, не записывать количество «обнулений», было невозможно. Да и при желании скрутить его показания недобросовестному владельцу тоже не составляло труда. «Грешили» эти приборы и неточностью показаний, которые напрямую зависели от диаметра используемых колес – он должен был быть строго расчетным.

Полуэлектронный

Именно для того, чтобы наладить учёт общего пробега транспортного средства и усложнить возможность «скручивания» показаний и были разработаны полуэлектронные одометры. В них механические вращения всё того же тросика преобразовываются индукционным блоком в электромагнитные сигналы, затем считываемые электронным табло и бортовым компьютером, в котором и хранятся все данные. В таких приборах изменить показания уже сложнее, потому что нужно переписывать записи носителя информации, но умельцы для таких неправедных дел, к сожалению, уже имеются. Более того, в интернете создано много сайтов, таких как «одометр.рф», предлагающих такие услуги, рекламируя такую операцию, как очень простую. Хотя это и не так, потому как, чтобы добраться до записей о пробеге на всех электронных блоках, понадобится, кроме умения, ещё и значительное количество времени.

Электронные

Более совершенствованные одометры – электронные. В них механические части заменены на датчики Холла, которые преобразуют вращения вторичного вала в электромагнитные импульсы, считываемые затем электронными приборами. Показания их наиболее правильные, разносятся и хранятся они по разным электронным блокам автомобиля, поэтому добраться до них, чтобы поменять записи, ещё сложнее.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов. Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания. Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна.

Отличия спидометра от одометра

В конструкции спидометра имеется механический или электронный одометр, отображающий пробег автомобиля. Существует суточный счетчик, показатели которого можно сбросить нажатием на кнопку, и общий. В машинах импортного производства, выпущенных после конца 90-х прошлого столетия, суммарный пробег записывается в ряде блоков управления (например, в контроллерах двигателя или КПП). При сбросе значений в комбинации приборов цифры сохраняются в памяти дополнительных электронных устройств и могут считываться диагностическим оборудованием.

Вам также может понравиться:
Что такое сайлентблоки в автомобиле и для чего они нужны?
Основные типы подвесок легковых автомобилей
Принцип работы
и устройство шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)
Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Какая максимальная скорость в городе?

Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).

Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.

Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?

Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.

Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:

  • Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
  • Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
  • Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.

Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.

Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?

В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.

При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.

8(800)350-23-68 Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта “Юрист-консультант” Задать вопрос Существует достаточно проблематичный п. 10.1 ПДД, содержащий расплывчатые нормы из серии «за все хорошее». В частности, в его требованиях присутствуют: учет водителем особенности своего ТС, состояния дороги, интенсивности движения, погоды и т.п. В случае опасности, управляющий ТС должен снизить скорость до безопасной, вплоть до полной остановки.

С одной стороны, статья не дает конкретных параметров действий, но с другой, позволяет в случае – не дай Бог! – аварии, к примеру, во время тумана, заявлять о несоблюдении водителем правил, а значит о его виновности в ДТП.

С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?

На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:

  • Жилая зона.
  • Велосипедная зона.
  • Дворовые территории.

Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.

И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.

8(800)350-23-68 Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта “Юрист-консультант” Задать вопрос При этом привлечь за нарушения на дворовых территориях – по факту некоторых зонах, никак не обозначенных знаками дорожного движения – вполне могут. Понятие «двора» в этом смысле будет выводиться из принятых лексических норм, и подразумевать некоторое пространство между жилыми домами, возможно с детскими площадками, зонами отдыха, зелеными насаждениями и т.п.

При этом неопределенность в этом плане по факту компенсируется нечастым контролем скоростного режима во дворах. А сама обстановка вряд ли располагает к движению свыше 20 км/ч.

Диагностика и устранение неисправностей механического прибора

Для правильной диагностики пользуйтесь следующим алгоритмом действий:

  1. Приподнимаем пассажирскую сторону автомобиля, используя домкрат. 
  2. Пользуясь инструкцией по ремонту и эксплуатации вашего авто, правильно производим демонтаж щитка приборов.
  3. Удалить фиксирующую гайку троса спидометра, снять щиток, запустить мотор и включить 4 передачу.
  4. В защитном кожухе трос должен проворачиваться. Если так и получилось — закручивайте наконечник троса, повторно включите 4 передачу на запущенном моторе и оцените показания на индикаторе. О неисправности скажет меняющая положение стрелка. 

Если трос не вращается, то его необходимо демонтировать со стороны КПП и убедится, что форма его наконечника квадратная. Попробуйте самостоятельно тить трос- с обоих концов вращения должно быть одинаковым, и если это так — проблема в шестерне. 

Жилая зона

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м. 

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие. 

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться. 

Чем опасны для автомобиля весенние лужи и как от них защититься?
Подробнее

Что такое автомобильный спидометр?

Спидометр, установленный в комбинации приборов, обеспечивает измерение и визуальное отображение скорости перемещения автомобиля. Классический узел оборудован шкалой, имеющей градуировку в километрах или милях. Предусмотрены лампы подсветки и окно для механического счетчика пробега или жидкокристаллического дисплея. На части приборов одометр вынесен на центральный экран, на циферблате расположены контрольные лампы с пиктограммами, поясняющими назначение индикатора.

Подобные комбинации приборов встречались на Opel Kadett E и Senator B (на части модификаций). Позднее измеритель скорости интегрировали в состав электронной панели, имеющей цветной дисплей. Владелец машины может настраивать визуализацию спидометра, выбирать единицы измерения и способ отображения информации (виртуальным циферблатом со стрелкой или цифрами).

Программируем устройство

Корректор одометров Digimaster Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью автосканера Elm327 – это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки

Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II

Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход – покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:

  • программатор;
  • адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
  • схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.

Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.

Видео «Как определить, скручивался ли пробег?»

Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).

В любом автомобиле есть устройство, измеряющее его скорость — спидометр. Но вместе с ним, в панель встроен и другой прибор, главное назначение которого — измерять пройденное автомобилем расстояние. Как называется счетчик километража в машине? Как называется прибор, считающий пройдённое расстояние автомобилем? Почему все его норовят «скрутить»? Как он работает, основные функции.

Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» — измерение.

В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.

Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных — специальный датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector