Сколько весит аккумулятор?
Содержание:
- Таблица весовых характеристик аккумуляторов
- Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
- Из чего складывается вес аккумулятора
- Подбор по размерам
- От чего зависит вес аккумулятора
- Общие требования маркирования аккумуляторов
- Сколько весит аккумулятор
- Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины
- Компоненты, из которых состоит АКБ, и их доля в общей массе
- Гелиевые, щелочные и прочие
- Зависимость веса от мощности
Таблица весовых характеристик аккумуляторов
Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.
Емкость | Средний вес аккумулятора с электролитом | Средний вес аккумулятора без электролита | Titan | Тюменский Медведь | Forse | Banner | Bost |
35 А/ч | 10,2 кг | 8,7 кг | |||||
40 А/ч | 10,6 кг | 8,8 кг | 11,2 кг | 10,5 кг | |||
42 А/ч | 10,7 кг | 9,1 кг | 10,7 кг | ||||
45 А/ч | 12,1 кг | 9,9 кг | 12,1/13,1 кг | 12,2 кг | |||
50 А/ч | 12,9 кг | 11,2 кг | 14 кг | 12,8 кг | 12,7/12,8 кг | ||
55 А/ч | 14,6 кг | 12,1 кг | 14,5/16 кг | 14,4 кг | 15,5 кг | 14,1 кг | 13,3 кг |
60 А/ч | 15,4 кг | 13,2 кг | 15,2 кг | 15,0 кг | 15,8 кг | 16,5 кг | 16,2 кг |
62 А/ч | 15,6 кг | 13,7 кг | 16,0/16,3 кг | 14,7 кг | 14,8 кг | ||
65 А/ч | 16,7 кг | 14,1 кг | 16,7 кг | 15,8 кг | 16,5/16,9 кг | ||
66 А/ч | 16,9 кг | 14,3 кг | 16,9 кг | 16,5 кг | |||
70 А/ч | 18,2 кг | 14,8 кг | 17,2/18,2 кг | 17,2/18,3 кг | |||
75 А/ч | 19,0 кг | 15,5 кг | 17,5/19,5 кг | 18,5 кг | |||
77 А/ч | 19,1 кг | 16,2 кг | 19,5 кг | 17,4/19 кг | |||
90 А/ч | 23,1 кг | 20,5 кг | 21,2 кг | 22,4 кг | |||
95 А/ч | 23,5 кг | 20,7 кг | 25 кг | 23,5 кг | 22,2/22,5 кг | ||
100 А/ч | 24,4 кг | 21,8 кг | 27,5 кг | 26,2 кг | 24,4 кг | 23,2 кг | |
110 А/ч | 25,9 кг | 25,6 кг | 27,5 кг | 25,9/28 кг | |||
135 А/ч | 37,5 кг | 33,6 кг | 39 кг | ||||
190 А/ч | 49,1 кг | 47,9 кг | 52 кг | 50 кг | |||
225 А/ч | 61,8 кг | 51,2 кг | 58 кг | 56 кг | 60,4 кг | 61,8/62,9 кг | 60,4 кг |
Мощность АКБ (А/ч) | Вес батареи без электролита (кг) | Вес заправленной батареи (кг) |
35 | 8,7 | 10,2 |
40 | 8,8 | 10,6 |
42 | 9,1 | 10,7 |
45 | 9,9 | 12,1 |
50 | 11,2 | 12,9 |
55 | 12,1 | 14,6 |
60 | 13,2 | 15,4 |
62 | 13,7 | 15,6 |
65 | 14,1 | 16,7 |
66 | 14,3 | 16,9 |
70 | 14,8 | 18,2 |
75 | 15,5 | 19,0 |
77 | 16,2 | 19,1 |
90 | 20,5 | 23,1 |
95 | 20,7 | 23,5 |
100 | 21,8 | 24,4 |
110 | 25,6 | 25,9 |
135 | 33,6 | 37,5 |
190 | 47,9 | 49,1 |
225 | 51,2 | 61,8 |
Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.
Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.
Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.
Источник
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Вспомним устройство батареи. Масса ее зависит от размера корпуса, суммарного веса тяжелых свинцовых пластин различной толщины, залитого в банки электролита, активного вещества.
Пластик – материал легкий, но корпус может иметь разный геометрический размер, а значит емкость. Чем больше корпус, тем больше в него вмещается электролита и свинцовых пластин. Однако вес его составляет 5-7 %.
Электролит – важнейшая часть аккумулятора, представляет раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Масса электролита составляет пятую часть общего веса. Остальной вес приходится на свинцовые пластины и активную замазку на угольной решетке.
Емкость аккумулятора зависит вместимости активных элементов – пластин свинца и объема электролита. Поэтому средний вес аккумулятора автомобильного с электролитом будет:
- 55 А*ч – 13 -16 кг;
- 60 А*ч – 17 — 18 кг;
- 75 А*ч – 22 — 24 кг;
- 90 А*ч – 27 — 30 кг.
Обратите внимание – вес в диапазоне. Это значит, производитель может устанавливать более толстые свинцовые пластины, что удлиняет срок службы модели, но делает ее дороже
Из чего складывается вес аккумулятора
Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.
Его масса складывается из нескольких составляющих:
- пластикового корпуса;
- объема электролита;
- количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.
Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем – в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды.
Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.
Оболочка
Аккумуляторный моноблок, или оболочка, – это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:
- 3 – у АКБ с напряжением 6 В;
- 6 – у батарей, имеющих напряжение 12 В.
В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.
Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.
Свинец
Стартерные аккумуляторные батареи изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.
Электролит
Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, – это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.
Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.
Подбор по размерам
Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.
Прямая и обратная полярность
Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.
- Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
- Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.
Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.
Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.
Форма токовыводов
Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:
- азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
-
европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.
Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.
Крепление, вентиляция
К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.
Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.
От чего зависит вес аккумулятора
При возникновении вопроса «сколько весит автомобильный аккумулятор» необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Материалы, из которых изготовлена АКБ. Свинцово-кислотные батареи априори тяжелее литиевых.
- Наличие электролита. Заправленная электрохимической жидкостью батарея весит больше, чем пустая.
- Мощность АКБ. Следует знать, что масса аккумулятора находится в прямой зависимости от мощности. Так, самые популярные батареи устанавливаются на большинство легковых машин, и, соответственно, многих автолюбителей интересует, сколько весит аккумулятор 55 Ампер/часов. Так вот, масса данных АКБ составляет от 12 до 15 кг, и справиться с транспортировкой может любой человек. Чтобы узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор с мощностью в 60 Ампер/часов, необходимо прибавить около 10 % веса, то есть получится от 13,5 до 16 кг в зависимости от состояния: сухая или заправленная электролитом деталь. Стоит учитывать, что большая мощность батареи достигается за счёт увеличения свинцовых пластин в размере и толщине. Так как в АКБ свинцовые пластины погружены в электрохимическую жидкость, то увеличение размера пластин влечёт за собой и увеличение объёма жидкости, в которую они погружены. К примеру, аккумулятор 75 А/ч весит уже от 15 до 20 кг.
Есть и более лёгкие автомобильные батареи. Они устанавливаются на мопеды или маломощную автотехнику, а в заправленном виде весят примерно 10 кг. Есть и такие, которые не поднять в одиночку, так как их масса составляет больше 50 кг. Настолько большие АКБ устанавливаются в тяжёлую грузовую технику и даже корабли.
Общие требования маркирования аккумуляторов
Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.
Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:
Обозначение российских устройств
Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.
Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:
Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.
Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:
Сколько весит аккумулятор
Сегодня каждое механическое транспортное средство и не только не способно осуществлять свою работу или передвигаться без аккумулятора. Его используют для автомобилей, мотоциклов, мобильных телефонов и не только. Следует отметить, что аккумуляторы сегодня делятся на несколько категорий. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют следующие четыре группы:
- Стартерные.
- Стационарные.
- Портативные.
- Тяговые.
Как правило, каждый из них имеет свое главное предназначения и отличается, главным образом, весом. Так, например, стартерный аккумулятор применяется в автомобилях. Вес такого прибора составляет от 12 до 48 кг, в среднем же это 30 кг.
Стационарный аккумулятор, в свою очередь, применяется в городском освещении, а также на специализированных телефонных станциях. Вес данного аккумулятора может достигать до 631 кг. Что касается портативного аккумулятора, то его применяют для питания аварийного освещения, а также разных приборов. Они имеют небольшой вес 1,5-3 кг. Но и самый тяжелый аккумулятор имеет вес 800-1450 кг. Как правило, их используют в электровозах, погрузочной технике и тепловозах.
Если у вас имеется мотоцикл, то на нем используется гелиевый аккумулятор, который имеет вес от 3 до 7 кг. Если говорить за компьютерную технику, а также телефоны, то в них используется аккумулятор другого характера, а именно:
- Никелево-металлогидридный.
- Никель-кадмиевый.
- Литиево-полимерный.
- Литиево-ионный.
Аккумуляторы такого плана имеют небольшой вес. Их масса колеблется от 50 грамм до 300 грамм.
Вот наиболее популярные аккумуляторы, их наименование и масса соответственно:
- Аккумулятор 6 ст-55 – 12,1 кг.
- Аккумулятор 6 ст-60 – 13,2 кг.
- Аккумулятор 6 ст-74 – 15,4 кг.
- Аккумулятор 6 ст-77 – 16,2 кг.
- Аккумулятор 6 ст-90 – 20,5 кг.
- Аккумулятор 6 ст-100 – 19,8 кг.
- Аккумулятор 6 ст-110 – 25,6 кг.
- Аккумулятор 6 ст-132 – 31,4 кг.
- Аккумулятор 6 ст-140 – 36,9 кг.
- Аккумулятор 6 ст-190 – 47,9 кг.
- Аккумулятор 6 ст-215 – 27,3 кг.
Отдельно стоит упомянуть и про тот факт, что вес аккумулятора делиться на два типа:
- Масса с залитыми электролитами.
- Масса сухого АКБ без электролитов.
В каждом из этих случаев вес аккумулятора будет отличаться. Чтобы узнать их массу можно взглянуть на бирку, на которой пишется вес предмета. Как правило, вес будет зависеть от изготовителя. Однако существует относительно одинаковая масса аккумулятора. Например, аккумулятор легковых автомобилей имеет вес от 12 до 16 кг. Вес аккумулятора грузовых автомобилей имеет вес от 20 до 43 кг. В нашей стране используются аккумулятора от самых разных производителей, соответственно их вес будет отличаться. Рассмотрим самые популярные модели аккумулятора:
- Для автомобилей с большим потреблением электроэнергии используется аккумулятор от компании Varta. Вес такого агрегата имеет 15 килограмм.
- Очень часто можно встретить немецкий аккумулятор Kraft. Его преимущества заключается в не обслуживаемости. А вес этого агрегата составляет 15,6 килограмм.
- На территории нашей страны также пользуются популярностью аккумуляторы Tolpa. Весь его достигает до 16 килограмм.
- Одна из ведущих компаний по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, является Exide Premium. В среднем вес готового изделия составляет 14,7 килограмм.
- В отдельном ряде стоит аккумулятор от австрийского производителя, а именно Baren, а также серии Profi. Эти аккумуляторы отличаются своей мощностью, в отличие от других аналогов. В результате они имеют вес 17 килограммов.
- Одна из самых популярных марок производителя большого количества техники, а также аккумулятор является Bosch. Вес готового изделия этой марки достигает в среднем до 15 килограмм.
Итак, как видно сегодня аккумуляторы имеют абсолютно разный вес. При этом большую роль играет их использование и применение в той или иной сфере. Если вы хотите покупать новый аккумулятор, то обязательно попросите консультацию у специалистов не только по выбору марки, но и веса! Так, ваша покупка будет полностью соответствовать потребностям того или иного механического средства.
www.skolko-skolko.ru
Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины
Кальций (CA + / Ca-). Преимущества:
Диагностика АКБ
- низкое потребление воды,
- безопасность при авариях,
- низкий уровень саморазряда.
Кальциевые батареи рекомендуют, если батарея установлена в моторном отсеке и поэтому подвержена воздействию высоких температур или установлена в труднодоступном месте. В новых автомобилях производители теперь используют 90% этого типа батареи.
Гибрид (сурьма + / CA-). Высокое потребление воды по сравнению с чистыми батареями кальция. Время от времени дистиллированную воду пополняют. Таким образом, этот тип аккумулятора распознают по наличию пробки для долива воды. Для дорогих брендовых АКБ потребление воды практически сводится к 0.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Пластины сурьма (сурьма + / сурьма) Редко используется как стартерная батарея. Высокая прочность цикла, но ограниченный ток холодного пуска. Необходимо частое наполнение водой.
АКБ обслуживаемого типа
Из перечисленных выше, рассмотрим АКБ обслуживаемого типа – (сурьма + / Cа- ) и (сурьма + / сурьма – ) свинцово-кислотные батареи, где за счет химической реакции серной кислоты, воды, свинца на электродах батареи образуются электрические заряды. При этом часть химических веществ теряют массу. В большей степени это касается воды.
Снижение уровня электролита в банках аккумулятора происходит за счет уменьшения объема воды. Концентрация серной кислоты при этом не снижается, а может увеличится. Вот почему при отсутствии утечек электролита в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду, чтобы закрыть верхний край пластин на 3-5 мм или до контрольной отметки.
Компоненты, из которых состоит АКБ, и их доля в общей массе
Схематически классический стартерный автомобильный аккумулятор можно представить в виде конструкции, состоящей из пластикового корпуса-моноблока, в котором размещаются металлические пластины и заливается электролит.
Таким образом, вес автомобильного аккумулятора в килограммах можно распределить между этими тремя составляющими. В среднем на свинцовые пластины приходится до 60-70% от массы батареи, на долю электролита – около 20-25%, на долю коробки – 5-8%.
Рассмотрим эти главные компоненты подробнее.
Оболочка
Аккумуляторный корпус, или моноблок, представляет собой короб, изготовленный из полипропилена (ранее встречались и эбонитовые корпуса), служащий ёмкостью для электрохимического раствора. Внутри моноблок разделён на секции, количество которых зависит от типа АКБ. Так, у шестивольтовых батарей таких секций 3, у 12-вольтовых автомобильных – 6.
В этих секциях размещают набор свинцовых пластин, представляющих собой чередующиеся положительные и отрицательные электроды в виде решетчатых прямоугольных конструкций. Чтобы они не соприкасались между собой, их разделяет сепаратор из диэлектрического химически стойкого материала. В каждую секцию заливается электролит, уровень которого должен перекрывать верх пластин на 10-15 мм. Наконец, сверху корпус закрывается крышкой, которая содержит выводы пластин (плюсовую и минусовую клеммы), а также может иметь пробки для долива электролита или дренажными отверстиями для отвода газов. Доля короба в весе АКБ – 5-8%.
Свинец
Батареи стартерного типа изготавливаются по разным технологиям. В настоящее время самыми распространёнными считаются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых основным компонентом электродов является свинец вместе с добавками (сурьма, кальций, их смесь), а также диоксид свинца. Плотность этого компонента, подлежащего вторичной переработке, достаточно велика – 11,3-11,5 г/см3, что и обуславливает его долю в общей массе батареи до 70%.
Электролит
Электрохимический раствор, который заливают в корпус аккумулятора, представляет собой водный раствор серной кислоты, причём в качестве растворителя используется очищенная дистиллированная вода, лишённая примесей.
Плотность электролита не является стабильной величиной: она меняется по мере зарядки/разрядки, то увеличиваясь (при уменьшении доли воды), то уменьшаясь (когда в растворе уменьшается количество серной кислоты, вступающей в реакцию с пластинами).
Если аккумулятор заряжен, плотность электролита, независимо от ёмкости батареи, лежит в пределах 1,128-1,300 г/см3. Плотность электролита можно измерить посредством обычного ареометра, но делать это нужно в каждой банке – они не связаны друг с другом. Такой контроль должен быть периодическим и выполняться каждые 15 000-20 000 км. пробега.
Гелиевые, щелочные и прочие
Технический прогресс привёл к появлению на рынке новых типов аккумуляторов. Сейчас в магазинах можно приобрести следующие виды:
- сурьмянистые;
- малосурьмянистые;
- кальциевые;
- щелочные;
- гелиевые;
- AGM (с абсорбирующими матами);
- литий-ионные.
Рекомендуем: Титан Арктик: высококачественные автомобильные аккумуляторы titan
Сурьмянистые — это классический тип аккумуляторов, имеющий в составе свинцовых пластин 5% сурьмы. Это обслуживаемый тип батареи, требующий постоянного контроля за уровнем электролита, его плотностью. Сейчас эти АКБ выходят из эксплуатации, тем не менее ещё встречаются.
Малосурьмянистые АКБ содержат меньшее количество сурьмы, однако также требуют ухода и контроля. Их преимуществом является малая чувствительность к колебаниям напряжения бортовой сети автомобиля, что не редкость для продукции отечественного автопрома.
Кальциевые батареи имеют гораздо меньший уровень саморазряда, чем сурьмянистые модели. Они хорошо сохраняют свои свойства при длительном хранении, удобны и надёжны при эксплуатации. Минусом их является необходимость стабильного напряжения в автомобильной сети, а также чувствительность к низкому разряду. Достаточно несколько раз сильно разрядить такую батарею, и её можно будет выкинуть.
Щелочные аккумуляторы используют вместо кислоты щёлочь. Такие АКБ существенно дороже кислотных, но имеют ряд преимуществ. Они нечувствительны к сильному разряду, устойчивы к работе в условиях низких температур и имеют относительно малый саморазряд. Недостатком АКБ является так называемый эффект памяти, когда при разряде до определённого предела батарея «запоминает» его и при следующем разряде работает только до этого предела. Щелочные АКБ чаще используют как тяговые, нежели как стартерные.
В гелиевых батареях электролит находится в виде геля. Это позволило решить проблему его текучести, поэтому такие АМБ могут лежать на боку и из них при этом ничего не вытечет. Не лишены они и недостатков. Заряжать гелиевые батареи надо в щадящем режиме, избыточное напряжение может привести даже к взрыву АКБ или её вздутию. Чувствительны эти аккумуляторы и к низким температурам, когда гель ещё сильнее загустевает и теряет свои свойства.
Рекомендуем: Аккумуляторы OPTIMA Batteries (Оптима)
Литий-ионные АКБ. Такой тип батарей применяется повсюду во всех типах гаджетов, однако применение его как стартерных батарей сильно ограничено. В основном из-за чувствительности к низким температурам. Аккумуляторы такого типа больше используются, как тяговые в конструкциях электромобилей, там есть специальная функция их подогрева.
Зависимость веса от мощности
Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.
То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.
Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.
- 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
- 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
- 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
- 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
- 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
- 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.
Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.
Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.
Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.
В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.
Показатель ёмкости, А*ч | Средний вес АКБ с электролитом, кг | Средний вес АКБ без электролита, кг |
35 | 10,2 | 8,7 |
40 | 10,6 | 8,8 |
42 | 10,7 | 9,1 |
45 | 12,1 | 9,9 |
50 | 12,9 | 11,2 |
55 | 14,6 | 12,1 |
60 | 15,4 | 13,2 |
62 | 15,6 | 13,7 |
65 | 16,7 | 14,1 |
66 | 16,9 | 14,3 |
70 | 18,2 | 14,8 |
75 | 19,0 | 15,5 |
77 | 19,1 | 16,2 |
90 | 23,1 | 20,5 |
95 | 23,5 | 20,7 |
100 | 24,4 | 21,8 |
110 | 25,9 | 25,6 |
135 | 37,5 | 33,6 |
190 | 49,1 | 47,9 |
225 | 61,8 | 51,2 |