Высота профиля шины
Содержание:
- Классификация
- Виды покрышек по условиям эксплуатации
- Метрический размер ширины покрышки
- Недостатки низкопрофильных шин
- Какая резина считается низкопрофильной?
- Плюсы и минусы высокопрофильной резины
- Как нужно выбирать шины
- Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества
- Советы экспертов
- Какие шины лучше широкие или узкие?
- Отличия в маркировке автопокрышек
- Как собрать каркас для гипсокартона
- Подбор авторезины
- Юридический аспект
- Достоинства и недостатки
- Обзор низкопрофильной резины
- Отличие грузовых шин от легковых
Классификация
Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:
- Способ герметизации внутреннего пространства;
- Сезонность использования;
- Тип протектора;
- Сфера использования.
Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.
Метод герметизации
По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.
В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.
В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.
Сезонность использования
По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.
Тип протектора
По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».
Сфера использования
По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.
К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.
Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.
Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.
Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.
Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.
Виды покрышек по условиям эксплуатации
Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.
- H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
- H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
- A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
- M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.
Метрический размер ширины покрышки
В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.
Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.
Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.
Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер
В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины
На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.
Пример измерения ширины протектора
Недостатки низкопрофильных шин
Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.
Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?
Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.
Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.
рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации
Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.
Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.
Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.
Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.
Итак, к основным минусам можно отнести:
- короткий срок службы;
- более сложный процесс монтажа;
- низкие показатели езды на неровных поверхностях;
- низкое сцепление на мокрых поверхностях.
Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.
Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.
Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.
Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.
Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.
рис. Недостатки низкопрофильных колес
Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.
Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения
Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.
Какая резина считается низкопрофильной?
Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.
Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.
Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.
Плюсы и минусы высокопрофильной резины
Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:
1. Положительные качества.
К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:
Что такое низкопрофильные шины?
Стоит ли использовать низкопрофильные шины? В каких размерах они встречаются? Параметры, характеризующие размер шины, — это ее ширина, высота профиля и монтажный диаметр, то есть диаметр обода. Все эти параметры связаны друг с другом, а это означает, что для данного автомобиля, желающего изменить один из них, мы должны также настроить другие. Это связано с необходимостью поддерживать общий диаметр колеса, предоставленного производителем автомобилей. Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой профиля шины и шириной этого участка. 2. Негативные качества.
Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.
Среди них:
- Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
- Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости; Этот размер не является абсолютным значением, но он связан с шириной и высотой. Общий диаметр также будет автоматически меньше. Это шины в случае, когда высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой относительно ширины профиля шины. Низкопрофильные шины обычно используются как оригинальное оборудование в автомобилях среднего и высшего класса. Эти автомобили часто характеризуются спортивными характеристиками.
Какие шины имеют низкий профиль?
Низкопрофильные шины используются также автомобильными тюнинговыми вентиляторами вместо заводских шин. Промышленность и рынок шин, как и вся автомобильная промышленность, постоянно развиваются. Темпы перемен большие, новые решения и тенденции все еще появляются. Концепция низкопрофильных шин также изменила свой смысл на протяжении многих лет. Раньше, в те годы, каждая шина с профилем ниже 80 была названа низкопрофильной шиной. Сегодня эти ценности никоим образом не соответствуют действительности.
- Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
- Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
- Ощущение снижения мощности.
- Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
На такой дороге низкий профиль не уместен
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На зимней дороге шины ведут себя достойно
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.
Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества
Высота профиля влияет на целый ряд параметров. В первую очередь на комфорт. Шины имеющие высокий профиль лучше скрадывают неровности дороги, ямки просто не замечаются. Это плюс, особенно для людей, часто ездящих по грунтовке. Если протектор позволяет, при увеличении внешнего диаметра автошины, можно эффективнее преодолевать бездорожье.
Увеличенный профиль имеет недостатки.
Чем ниже резина, тем проще управлять автомобилем, он не раскачивается в поворотах и на скорости. Эффективность торможения в большей части случаев будет выше. Недостатки низкопрофильной резины:
Высота профиля покрышки, один из важных параметров. Отвечает за уровень комфорта и управляемость. Выбирать шины по этому параметру стоит, опираясь на рекомендации производителя автомобиля, учитывать особенности эксплуатации.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Как накачать колесо автомобиля компрессором?
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
Советы экспертов
Даже качественная низкопрофильная резина может подвести владельца автомобиля, поэтому при ее эксплуатации необходимо учитывать некоторые моменты. Следует тщательно отслеживать давление в покрышках. Падение давления может приводить к быстрому перегреву резины и, соответственно, ее повреждению, что может стать причиной автомобильной аварии. Если же покрышка перекачана, то это отзовется еще большей тряской даже на минимальных выбоинах дорожного полотна. Так что следует строго придерживаться рекомендованных производителем параметров давления в покрышке.
Для резины такого типа характерна следующая особенность. Во время стоянки в месте касания покрышки с покрытием образуется неровность — пятно контакта несколько расплющивается о дорожное полотно, после чего остывает. Дефект проявляется в виде вибраций на руле и его характерного биения. В большинстве случаев после нагревания покрышки неровность исчезает, однако при неправильном хранении или особо длительной стоянке она может остаться, что не позволит больше эксплуатировать такую покрышку. Чтобы избежать подобной проблемы, не рекомендуется длительная стоянка автомобиля, оснащенного подобными покрышками.
Низкопрофильные шины — отличный выбор для тех, кто передвигается только по городу или на небольшие расстояния. Длительные поездки даже по качественному полотну не рекомендуются из-за низкого акустического комфорта и меньшей надежности, чем у стандартных покрышек.
Какие шины лучше широкие или узкие?
На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.
Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.
Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.
Онлайн сервисы для владельцев авто:
- Шинный онлайн калькулятор позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто.
- Расчет расстояний и маршрутов по авто дорогам — полезный инструмент для всех, кто путешествует на автомобиле.
- Тест онлайн на знание ПДД с билетами по номерам и темам, а также экзаменационный режим, для изучения и проверки своих знаний ПДД.
- Штрафы ГИБДД — проверка и оплата онлайн пригодится при необходимости узнать наличие штрафов и оплатить их.
- Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, практически для любого авто, в крупнейшем интернет магазине специализированной автолитературы.
Отличия в маркировке автопокрышек
Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:
Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:
Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.
Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.
Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:
Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.
Как собрать каркас для гипсокартона
Сначала, чтобы грамотно подготовить расчет профиля для гипсокартона, нужно сделать все необходимые замеры и нанести разметку. Далее установить направляющий профиль по периметру всей конструкции и закрепить при помощи отвесов. Получится каркас, который необходимо укрепить стойками. Они монтируются в направляющий профиль с шагом, не превышающим 400 мм
В процессе монтажа профиля для гипсокартона важно не забывать проверять конструкцию уровнем
Затем собранная по уровню несущая конструкция дополнительно крепится к стене при помощи отвесов. Шаг креплений должен быть не больше 800 мм. Для прикрепления каркаса к основанию из кирпича или бетона понадобятся дюбель-гвозди 37 х 6 мм. Если будущую гипсокартонную конструкцию нужно будет сильно нагружать, более прочное соединение с основанием обеспечит анкерная техника. Под конкретную задачу можно подобрать крепление с гайкой, крюком, кольцом или двухраспорный анкерный болт. Используя шурупы и дюбели, каркас необходимо прикрепить к полу и потолку.
Теперь останется обшить каркас листовым материалом. ГКЛ крепится на каркас при помощи саморезов по гипсокартону длиной 25-35 мм. Шляпка самореза должна углубляться в лист на полтора-два миллиметра.
Так выглядит идеальное решение простой задачи. Но на стройке чаще всего необходимо изготовить что-то более сложное. Не всегда размеры профиля для гипсокартона являются подходящими для конкретной конструкции. Поэтому приходится скреплять, укорачивать и наращивать различные элементы. Чтобы не пришлось использовать подручные средства, нужно разбираться в многообразии крепежей и знать, какие из сопутствующих материалов помогут решить задачу и как нарастить профиль для гипсокартона, чтобы конструкция осталась надежной.
Подбор авторезины
При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.
К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.
Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:
- Bridgestone.
- Pirelli.
- Michelin.
- Nokian.
- Hankook.
- Googyear.
- Dunlop.
- Continental.
- Yokohama.
Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:
- увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
- особым противоизносным составом резиновой смеси;
- специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Достоинства и недостатки
Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.
Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.
Перечислим сначала плюсы:
- Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
- Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.
И минусы, то есть недостатки:
- При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
- С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
- Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.
Обзор низкопрофильной резины
Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина
Плюсы | Примечания |
---|---|
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля | Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя |
Улучшение интенсивности торможения | Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути |
Внешний вид | Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно |
Повышение контроля над машиной | Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах |
Уменьшение расхода горючего | Снижение сопротивления к качению |
Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах
Недостатки | Дополнения |
---|---|
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия | Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс |
Снижение ресурса | Быстрый износ шин и элементов подвески |
Дополнительные расходы | Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера |
Нарушение показаний спидометра и одометра | Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов |
Влияние на клиренс машины | Уменьшение дорожного просвета |
Сложности за пределами асфальта | Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску |
Снижение комфорта | Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия |
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
- Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
- Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
- Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
- Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
- Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
- Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
- Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
- Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.